Арно Коеффик (Sonic Area): «Россия – это место, где можно попробовать лучшую в мире водку»
Интервью музыканта в преддверии концерта «Baroquecore Night», который состоится в клубе «16 тонн» 13 сентября.
Арно, это твой первый визит в Россию. Довольно много меломанов в нашей стране знают и ждут Sonic Area. Что для тебя значат концерты в Москве и Санкт-Петербурге?
— Мне очень приятно знать, что некоторые любят и ценят мою музыку здесь, Москва и Питер очень далеко от Страсбурга. Россия славится своими гениальными классическими композиторами (Мусоргский, Чайковский...). И, конечно же, это место, где можно попробовать лучшую в мире водку.
Какую программу ты будешь исполнять в Москве и Питере? Мы так полагаем, что это будет какая-то часть из последнего альбома «Музыка для призраков»?
— Конечно, я буду исполнять несколько треков с «Музыка для призраков». Но также довольно много из старого и новейшего эксклюзивного материала. Для этого тура я подготовил специальную "призрачную" атмосферу с особой маской и аксессуарами. И я всегда импровизирую, чтобы не было одинаковых шоу.
Расскажи, пожалуйста, о создании альбома «Музыка для призраков». Он ведь отличается от твоей остальной музыки. Почему?
- Да, он отличается от остальных моих альбомов. Музыка носит очень концептуальный характер и имеется много отсылок к классике и барокко. Я был очень сосредоточен во время записи этого альбома. Это не просто эксперименты со звуком, я старался создать атмосферу, которая будит воображение.
Мы знаем, что в середине октября ты будешь выступать на фестивале «Maschinenfest» в Германии. Это будет та же программа, что и в России или с какими-либо отличиями?
- Я буду играть то, что я называю the "ghost show" на протяжении нескольких месяцев. Визуально все будет примерно одинаково. Но я собираюсь выпустить новый EP на одном из французских лейблов. Он будет называться "Madness and Miracles". Материал с него будет звучать и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и на «Maschinenfest». Это очень эпическая музыка, но менее вдохновленная классикой. В то же время она носит повествовательный характер. Это то, что я называю "шумовые рассказы" ("noise storytelling"). И я буду очень рад поделиться этим.
Как бы ты сам охарактеризовал стиль своей музыки? Откуда корни такого творчества?
- Я бы сказал, что играю "кинематографическую электронную музыку". Нечто, что может создать визуальный мир у вас в воображении во время прослушивания. Я люблю звуковые путешествия. Я стараюсь смешивать множество различных направлений: - и экспериментальную, и классическую, и поп-музыку. Я не хочу делать ничего "элитарного". Думаю, что мою музыку могут слушать даже дети - как странные музыкальные сказки.
Какую музыку ты слушаешь дома или в своём плеере?
- Я очень интересуюсь музыкой и слушаю много разных направлений. Меня вдохновляет музыка, несущая образы в своей текстуре. Вообще-то я слушаю много старого блюза и джаза 30-40-х годов, эфиопский джаз, витчхаус, нео-блюз (например, David Lynch), а также много музыки из саундтеков к фильмам (Hanz Zimmer, Bernard Hermann, Danny Elfman...).
Расскажи немного о своих других проектах - Chrysalide and Punish Yourself.
- В данный момент мы работаем над новым альбомом Chrysalide, и я очень вдохновлен творческим процессом. Мы пытаемся выразить наши идеи на принципиально новом уровне.
Что касается Punish Yourself - это наши близкие друзья. Они также работают над новым альбомом, возможно, что и я приму участие в его записи, но пока не могу сказать ничего определенного.
И, наконец, несколько слов поклонникам, которые посетят твои российские выступления.
- Я надеюсь, что моя музыка вдохновит русскую аудиторию. Будьте открытыми, любознательными, будьте актерами в своей жизни, будьте увлеченными и вовлеченными в музыку! Искусство - это средство борьбы с посредственностью и апатией. Разнообразие - это сокровище этого мира. Каждое проявление искусства, каждое проявление любви - мощный источник вдохновения. Используйте свое безумие, чтобы творить чудеса! Увидимся!
Обзор: «История новогодних хитов: «Дискотека Авария», ABBA, «Ну, погоди!» и др. | Рок жив»
2024, Александр Пушной.
При всём уважении к импровизационному методу Александра Пушного, новогодний выпуск «Рок жив» оказался даже сумбурнее, чем обычно. Ведущий сумел уместить в сорок с небольшим минут рассказы о дюжине новогодних песен, в том числе о тех, про которые сказать ему было особенно нечего. Кроме того, Пушной, как обычно, не помнил большинство текстов исполняемых им фрагментов песен, но это раздражало сильнее обычного, ибо мы-то эти слова выучили с детства. Мысль Александра, что все песни можно разделить на три основные темы, и приведённая им классификация тоже представляется крайне спорной. Тем не менее в выпуске есть и очень сильные места – те, где Пушной пускается в личные воспоминания или приводит сенсационные факты.
Например: в песне «Пять минут» из «Карнавальной ночи» нет фразы «пять минут, пять минут – это много или мало?». Как это нет? Это же первая цитата, которая приходит в голову! Однако перечитайте текст песни, а лучше пересмотрите «Карнавальную ночь» - действительно, фраза отсутствует. Александр Пушной, который когда-то вёл научную передачу, не забывает сообщить, что подобная аберрация коллективной памяти называется «эффектом Манделы». В «Пяти минутах» не поётся про «это много или мало», а Ельцин не говорил «я устал, я ухожу», но практически все уверены, что помнят, что это всё там есть. Вот такие пироги.
Рассказ про песню «Новогодняя» «Дискотеки Авария» сильно оживили воспоминания Александра Пушного о том, как он 15-20 лет назад вёл новогодние корпоративы. По его данным, в те времена трудовые коллективы почему-то отмечали Новый год, как в последний раз. И «окончательной» песней, после которой веселье переходило в угар (а сотрудницы бухгалтерии бежали блевать в туалет), была «Новогодняя». С тех пор градус безобразий вроде бы понизился – но, возможно, это потому, что «Дискотеке Аварии» приходится исполнять свой новогодний хит на любых корпоративах: хоть летом, хоть зимой пьяные менеджеры танцуют, зовут Деда Мороза и считают это нормальным.
Что ещё интересного рассказал Пушной? В частности, он порекомендовал не пытаться переводить текст «Happy New Year» ABBA на русский язык, потому что в оригинале эта волшебная счастливая мелодия снабжена крайне депрессивными словами. Александр вновь обругал фильм «Красотка», напомнив, что звучащая там песня «It Must Have Been Love» Roxette изначально была рождественской композицией. Для фильма к ней написали печальный текст, но забыли убрать новогодние колокольчики и соответствующее настроение. Кроме того, Пушной разобрал мелодию Микаэла Таривердиева «Снег над Ленинградом» из «Иронии судьбы». По идее ничего новогоднего в этой теме нет, но благодаря фильму Рязанова для многих из нас она олицетворяет надежду. Не Надю Шевелёву (хотя и её тоже), а по сути ничем не подкреплённую надежду на то, что всё будет хорошо без условий. Просто станет хорошо – и всё. Просто, невзирая на причинно-следственные связи, чудо какое-нибудь случится – и, вероятнее всего, новогоднее.
Пушной также заявил, что «Новый год» группы «Стекловата» написан на те же аккорды, что и «Last Christmas» группы Wham!, только у русских сюжет клипа более доходчивый. В заключение он дал зрителям домашнее задание, предложив им подумать, почему в песне «Nothing’s Gonna Change My Love for You» ему тоже слышится нечто новогоднее. И если вы напишите интересные ответы, то Александр, возможно, сделает ещё один выпуск про Новый год.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Вячеслав Бутусов исполнит хиты «Наутилуса Помпилиуса» в клубном формате
Вячеслав Бутусов и группа «Орден Славы» дадут концерт на сцене клуба 1930 Moscow 14 марта 2025 года. Зрители услышат в клубном формате такие песни из творческого наследия группы «Наутилус Помпилиус», как «Чужая земля», «Взгляд с экрана» и «Прощальное письмо». Ожидаются и песни нынешней команды Вячеслава Бутусова «Орден Славы». Выступление будет сопровождаться атмосферным видеорядом.
- «Наутилус Помпилиус» - это целая жизнь, со своими сложностями и переменами, романтикой и страстями, в основе которых творческое созидание. Десятки записанных хитов, знакомых и любимых сотнями тысяч людей; эмоции и воспоминания, которые навсегда остаются в сердцах тех, кто следует своему пути под музыку Вячеслава Бутусова, - сообщили организаторы концерта.
«ИнтерМедиа» напоминает, что на днях в серии «Авторизованная коллекция «Наутилус Помпилиус» вышел виниловый двойной альбом «Чужая земля».
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Ринго Старр выпустил кантри-альбом
Релиз нового альбома Ринго Старра «Look Up» состоялся 10 января 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что 11 треков пластинки были написаны Старром в соавторстве с известным кантри-музыкантом Ти-Боуном Бёрнеттом и записаны в 2024 году в студиях в Нэшвилле и Лос-Анджелесе.
«Look Up» стал вторым кантри-альбомом экс-битла после «Beaucoups of Blues» 1970-х годов. Для работы над ним Ринго также привлек Дэниела Ташиана и своего постоянного соратника Брюса Шугара в качестве сопродюсеров. Билли Стрингс и Молли Таттл, Элисон Краусс, Люциус и Ларкин По приняли участие в записи отдельных треков.
В тот же день состоялась премьера клипа на заглавную песню альбома «Look Up».