Геннадий Гладков: «Труднее всего простить злонамеренную подлость»
О СЕБЕ
— Публика знает меня как автора музыки к «Бременским музыкантам», «Обыкновенному чуду», «Двенадцати стульям», «Собаке на сене», но мне гораздо более дороги мои другие вещи — камерные.
О ЛЮБИМОМ ЦВЕТЕ, ЗАПАХЕ И ПРОДУКТЕ
— Мне близок фиолетовый цвет. Люблю благоухание цветущего шиповника, лилий и жасмина. Любимое блюдо — запеченная курочка с картошкой, которую готовит моя жена. Из безалкогольных напитков предпочитаю воду «Боржоми», а из алкогольных могу выпить немного хорошей водочки.
ЧЕМ ДЛЯ НЕГО ПАХНЕТ ДЕТСТВО?
— Это запах паровозов. Сейчас он исчез, а в моем детстве был. И он мне очень дорог, так как связан с поездками на дачу, которые доставляли мне огромное удовольствие.
О СЧАСТЬЕ
— Счастье — это любимая работа, любимые родственники, любимые друзья. Я человек, безусловно, счастливый. С детства занимался музыкой. Женился очень удачно — мы с женой прожили больше 54 лет. В следующем году будет юбилей — 55 лет. Жена, сын, внуки — это такое счастье. С Василием Ливановым мы дружим с девяти лет. И это тоже счастье, что мы вместе до сих пор.
В ЧЕМ СМЫСЛ ЖИЗНИ?
— Работать надо! Если Бог дал талант, нужно его обязательно реализовать. А я уверен, что каждый человек в чем-то талантлив.
О ЛЮБВИ
— Два чувства идут от божественного дара — любовь и дружба. Для меня любовь — это человек, который тебя понимает. Найти родную, родственную душу очень трудно.
ОБ ИСПЫТАНИЯХ
— У меня в жизни хорошее чередовалось с испытаниями и ударами: умер маленьким сын, сгорела первая дача с любимым инструментом, на котором играли знаменитые люди, отец умирал страшно...
ЧТО НЕ МОЖЕТ ПРОСТИТЬ?
— Я многое стал прощать, хотя раньше был очень принципиальным. Труднее всего простить злонамеренную подлость.
ЧТО МОЖЕТ ДОВЕСТИ ЕГО ДО СЛЕЗ?
— У меня были спектакли, где играла Алиса Фрейндлих, над которыми я рыдал. Творческий человек не может быть неэмоциональным.
ЧТО НУЖНО, ЧТОБЫ ДОБИТСЯ УСПЕХА?
— Должна быть божья искра — талант. Ну, и, конечно, надо много работать.
О ЛИЧНОЙ ФОРМУЛЕ УСПЕХА
— Рассчитать что-то трудно. Время очень коварно: вчера требовалось что-то одно делать, а сегодня — иначе. Это касается произведений, созданных на злобу дня. Создавая что-то очень высокое, главное — быть искренним.
О ДЕНЬГАХ
— Без денег жизнь плохая, не годится никуда. Но они — не главное для меня. Самое важное — творчество. При этом я всегда старался обеспечить семью, помогать кому-то.
О ДОБРЕ И ЗЛЕ
— Самое большое добро — самопожертвование, а самое большое зло — предательство.
КАК ПЕРЕЖИВАЕТ СЛОЖНЫЕ ПЕРИОДЫ?
— Вообще-то я человек достаточно оптимистический. Хоть и переживаю, но знаю, что тяжелый период пройдет, это временно. Еще в школе мне нравилось выражение: «Посмотри на все с высоты Вселенной!» Любая ошибка поправима.
(«Факты и комментарии», 20.08.13)
Обзор: «История новогодних хитов: «Дискотека Авария», ABBA, «Ну, погоди!» и др. | Рок жив»
2024, Александр Пушной.
При всём уважении к импровизационному методу Александра Пушного, новогодний выпуск «Рок жив» оказался даже сумбурнее, чем обычно. Ведущий сумел уместить в сорок с небольшим минут рассказы о дюжине новогодних песен, в том числе о тех, про которые сказать ему было особенно нечего. Кроме того, Пушной, как обычно, не помнил большинство текстов исполняемых им фрагментов песен, но это раздражало сильнее обычного, ибо мы-то эти слова выучили с детства. Мысль Александра, что все песни можно разделить на три основные темы, и приведённая им классификация тоже представляется крайне спорной. Тем не менее в выпуске есть и очень сильные места – те, где Пушной пускается в личные воспоминания или приводит сенсационные факты.
Например: в песне «Пять минут» из «Карнавальной ночи» нет фразы «пять минут, пять минут – это много или мало?». Как это нет? Это же первая цитата, которая приходит в голову! Однако перечитайте текст песни, а лучше пересмотрите «Карнавальную ночь» - действительно, фраза отсутствует. Александр Пушной, который когда-то вёл научную передачу, не забывает сообщить, что подобная аберрация коллективной памяти называется «эффектом Манделы». В «Пяти минутах» не поётся про «это много или мало», а Ельцин не говорил «я устал, я ухожу», но практически все уверены, что помнят, что это всё там есть. Вот такие пироги.
Рассказ про песню «Новогодняя» «Дискотеки Авария» сильно оживили воспоминания Александра Пушного о том, как он 15-20 лет назад вёл новогодние корпоративы. По его данным, в те времена трудовые коллективы почему-то отмечали Новый год, как в последний раз. И «окончательной» песней, после которой веселье переходило в угар (а сотрудницы бухгалтерии бежали блевать в туалет), была «Новогодняя». С тех пор градус безобразий вроде бы понизился – но, возможно, это потому, что «Дискотеке Аварии» приходится исполнять свой новогодний хит на любых корпоративах: хоть летом, хоть зимой пьяные менеджеры танцуют, зовут Деда Мороза и считают это нормальным.
Что ещё интересного рассказал Пушной? В частности, он порекомендовал не пытаться переводить текст «Happy New Year» ABBA на русский язык, потому что в оригинале эта волшебная счастливая мелодия снабжена крайне депрессивными словами. Александр вновь обругал фильм «Красотка», напомнив, что звучащая там песня «It Must Have Been Love» Roxette изначально была рождественской композицией. Для фильма к ней написали печальный текст, но забыли убрать новогодние колокольчики и соответствующее настроение. Кроме того, Пушной разобрал мелодию Микаэла Таривердиева «Снег над Ленинградом» из «Иронии судьбы». По идее ничего новогоднего в этой теме нет, но благодаря фильму Рязанова для многих из нас она олицетворяет надежду. Не Надю Шевелёву (хотя и её тоже), а по сути ничем не подкреплённую надежду на то, что всё будет хорошо без условий. Просто станет хорошо – и всё. Просто, невзирая на причинно-следственные связи, чудо какое-нибудь случится – и, вероятнее всего, новогоднее.
Пушной также заявил, что «Новый год» группы «Стекловата» написан на те же аккорды, что и «Last Christmas» группы Wham!, только у русских сюжет клипа более доходчивый. В заключение он дал зрителям домашнее задание, предложив им подумать, почему в песне «Nothing’s Gonna Change My Love for You» ему тоже слышится нечто новогоднее. И если вы напишите интересные ответы, то Александр, возможно, сделает ещё один выпуск про Новый год.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Вячеслав Бутусов исполнит хиты «Наутилуса Помпилиуса» в клубном формате
Вячеслав Бутусов и группа «Орден Славы» дадут концерт на сцене клуба 1930 Moscow 14 марта 2025 года. Зрители услышат в клубном формате такие песни из творческого наследия группы «Наутилус Помпилиус», как «Чужая земля», «Взгляд с экрана» и «Прощальное письмо». Ожидаются и песни нынешней команды Вячеслава Бутусова «Орден Славы». Выступление будет сопровождаться атмосферным видеорядом.
- «Наутилус Помпилиус» - это целая жизнь, со своими сложностями и переменами, романтикой и страстями, в основе которых творческое созидание. Десятки записанных хитов, знакомых и любимых сотнями тысяч людей; эмоции и воспоминания, которые навсегда остаются в сердцах тех, кто следует своему пути под музыку Вячеслава Бутусова, - сообщили организаторы концерта.
«ИнтерМедиа» напоминает, что на днях в серии «Авторизованная коллекция «Наутилус Помпилиус» вышел виниловый двойной альбом «Чужая земля».
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Ринго Старр выпустил кантри-альбом
Релиз нового альбома Ринго Старра «Look Up» состоялся 10 января 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что 11 треков пластинки были написаны Старром в соавторстве с известным кантри-музыкантом Ти-Боуном Бёрнеттом и записаны в 2024 году в студиях в Нэшвилле и Лос-Анджелесе.
«Look Up» стал вторым кантри-альбомом экс-битла после «Beaucoups of Blues» 1970-х годов. Для работы над ним Ринго также привлек Дэниела Ташиана и своего постоянного соратника Брюса Шугара в качестве сопродюсеров. Билли Стрингс и Молли Таттл, Элисон Краусс, Люциус и Ларкин По приняли участие в записи отдельных треков.
В тот же день состоялась премьера клипа на заглавную песню альбома «Look Up».