Руководитель оркестра Kremlin направил открытое письмо Сергею Капкову
Художественный руководитель камерного оркестра Kremlin Михаил Рахлевский направил открытое письмо и.о. министра правительства Москвы, Руководителю Департамента культуры города Москвы Сергею Капкову. Приводим текст письма целиком:
Уважаемый Сергей Александрович!
Из 22 лет существования Камерного Оркестра KREMLIN, 13 последних прошли под эгидой Департамента культуры, в ГБУК «Москонцерт». До недавнего времени я полагал, что Вы просто не знаете, что с 1 февраля оркестр не получает зарплату – «оптимизирован», уволен, остался без договора – называйте как хотите, но коллектив на улице, и все это время я пытался привлечь к этому факту Ваше внимание. Я обращался к Вам через Вашу канцелярию, заместителей, референтов и секретарей, через эфир радиопрограмм, где Вы были гостем. Нашему дружному и активному оркестру очень жаль, что Вы так и не нашли время для запрашиваемых 10 минут встречи.
Вот суть проблемы. В сентябре 2012 из Департамента культуры нам поступило предложение перейти из ГБУК «Москонцерт» в ГБУК «Классика-Центр». Мы с радостью согласились – встреча с директором «Классики-Центра» сулила интересную творческую деятельность – и получили соответствующие письма от обеих организаций. Ну а потом просто остались на улице – нас не перевели в ГБУК «Классика Центр», и с 1 февраля зарплату никто не получает. Нам не объявили ни письменно, ни устно, за что нас «оптимизировали» – это было единственное слово, объясняющее произошедшее.
Я искал встречи с Вами, чтобы рассказать, насколько деятельность Камерного Оркестра KREMLIN соответствует целям Департамента. Мы охватываем широкую аудиторию – от просвещенных меломанов до совершенно новой публики. Мы осваиваем новые пространства и на время выступления превращаем их в концертные залы. Мы ведем хорошо сконструированную и успешную образовательную работу с детьми и взрослыми, наши концерты доступны самым широким слоям населения, и мы также даем бесплатные благотворительные концерты.
Мы всегда были в мировом тренде по освоению новых форматов, а иногда даже впереди него. Пару недель назад мне позвонили сразу несколько человек из числа наших слушателей, чтобы рассказать о «Ночи Музыки», планируемой Департаментом в Москве. Даже цитату прислали из одной из публикаций: «Говоря об оригинальности идеи, Капков сказал, что она принадлежит Департаменту и зарубежный опыт в этом ключе не стал первоисточником. – Однако, отметил он, – мы не претендуем на то, что мы являемся первопроходцами, может быть где-то в мире и существуют подобные проекты».
Извините, но Вас неверно информировали – подобный проект существует в городе Москве с 2004 года: мы провели 86 концертов в разных залах Москвы в формате «Классика для полуночников» (начало концертов в 22.00 или 22.30), с многотысячной аудиторией и множеством публикаций в СМИ. Буклет с деталями этих, и сотен других наших выступлений был передан в Вашу канцелярию несколько месяцев назад и, конечно же, информация есть и на сайте оркестра..
Кроме рассказа о том, что мы уже сделали, я очень надеялся поделиться с Вами моим видением того, как можно помочь нам справиться с нашими проблемами и быть еще более полезными москвичам и нашей профессии.
Раннее Департамент выказывал недовольство тем, что мы играем очень мало концертов под эгидой нашего работодателя, ГБУК «Москонцерт». И действительно, за время существования мы сыграли почти 800 концертов в Москве, более 550 с 1999 года, когда мы вошли в ГБУК «Москонцерт», и только 39 из них - под его эгидой (остальные концерты прошли под эгидой Фонда поддержки классической музыки и других организаций). Каждый раз наше объяснение каким-то образом забывалось, так что повторю его еще раз – мы ни разу за все годы работы в ГБУК «Москонцерт» не отказались ни от одного выступления, но нам их не давали. А не имея статуса юридического лица в системе Департамента, мы самостоятельно от имени ГБУК «Москонцерт» ничего никогда делать не могли. Надеюсь что теперь, когда Ваш заместитель, Е.Б. Шерменева, прислала два письма, в которых подчеркивается, что у оркестра никогда не было юридического статуса, Департамент будет последовательным в своей работе по оптимизации и претензии будут не к нам, а к тем, кто должен был эти концерты организовывать – ГБУК «Москонцерт». Со своей стороны, за прошедшие годы я неоднократно эту проблему озвучивал и устно и письменно.
Знаете, чем мы занимались после того, как перестали получать заработную плату? Мы репетировали и давали концерты! С 1 февраля и по 20 июня этого года мы сыграли 41 концерт, большинство под эгидой Фонда поддержки классической музыки. Таким образом, за половину сезона мы перевыполнили годовые суммарные государственные задания ГБУК «Москонцерт» и ГБУК «Классика-Центр».
Ну а раз мы такие успешные, зачем нам вообще государственная поддержка? Я уверен, что у Вас такого вопроса не возникнет, но так как письмо открытое, поясню. Классическая музыка без поддержки существовать не может, а в России традиционно эта поддержка идет из бюджета. Если есть структуры или отдельные лица, которые эту традицию хотят нарушить, мы будем счастливы услышать их предложения о сотрудничестве, но пока даже такие успешные коллективы, как Российский национальный оркестр, отказались от своей финансовой независимости от государства в пользу создания конкурентоспособных условий для своих музыкантов.
Парки, прогулочные зоны, велодоржки, фестивали экстремальных видов спорта и т.п. – это замечательно, и я говорю это без тени иронии. Но у культуры есть и другая сторона. То, что делаем мы, академические музыканты, возможно сегодня востребовано не самой многочисленной частью общества, но именно эти люди являются не только потребителями, но и истинными носителями культуры.
Позволю себе легкое отступление.
По залам Лувра быстрой походкой идет посетитель. Увидев мужчину, внимательно наблюдающего за всем происходящим, он подходит к нему и спрашивает: «Простите, вы случайно тут не работаете?» «Именно так, – отвечает смотритель, – это моя привилегия, вот уже 35 лет служить Лувру.» «Замечательно! – восклицает посетитель, – подскажите, пожалуйста, а где тут эта знаменитая Джоконда, или ее, кажется, еще и Мона Лиза зовут...» «Вот она! – с благоговением говорит смотритель, глазами указывая на небольшую картину». «Вот эта? – разочарованно отвечает посетитель, – честно говоря, на меня она впечатления не производит...». «Ничего страшного! – говорит смотритель, – Мона Лиза произвела впечатление на такое количество людей, что теперь может выбирать, на кого производить впечатление, а на кого – нет».
Мы видим свою миссию в том, чтобы людей, на которых Мона Лиза, Бетховен и Чехов «производили впечатление», становилось больше. Это не стандартный официозный штамп оправдать использование бюджетных средств – для нашей профессии, как и для цивилизации в целом, это единственный шанс на выживание.
Мы любим и умеем хорошо работать и объединение этих качеств с правильно выстроенной государственной структурой даст не фиктивную, а действительную оптимизацию. Мы просим Вас создать ГБУК «Камерный Оркестр KREMLIN» и уверены, что будем достойным и востребованным подразделением Департамента Культуры Москвы.
Я безгранично благодарен всем, кто нам уже помог, всем, кто захочет что-то сделать и в самой большой степени моим мужественным коллегам, молодым музыкантам Камерного Оркестра KREMLIN, которые не только блестящие профессионалы, но и истинные сподвижники одного из благороднейших достижений мировой культуры - классической музыки.
Теперь я свое слово сказал. Продолжаю надеяться услышать Ваше.
С уважением,
Миша Рахлевский
Художественный руководитель
Камерного Оркестра KREMLIN
P.S. Документы, подтверждающие все вышесказанное – в открытом доступе на сайте оркестра.
«All I Want for Christmas Is You», «Last Christmas» и «Santa Tell Me» стали главными рождественскими хитами
Список самых популярных рождественских песен обнародовал музыкальный сервис Spotify. В топ-5 новогодних хитов всех времен вошли «All I Want for Christmas Is You» Мэрайи Кери, «Last Christmas» Wham!, «Santa Tell Me» Арианы Гранде, «Rockin’ Around the Christmas Tree» Бренды Ли и «It’s Beginning to Look a Lot Like Christmas» Майкла Бубле.
Сервис представил также список популярных песен разных десятилетий, начиная с середины XX века. В 1950-е главной рождественской композицией была «Jingle Bell Rock» Бобби Хелмса, в 1960-е - «Rockin’ Around the Christmas Tree» Бренды Ли, в 1970-е - «Wonderful Christmastime» Пола Маккартни, в 1980-е - «Last Christmas» Wham!, в 1990-е - «All I Want for Christmas Is You» Мэрайи Кэри, в 2000-е - «My Only Wish (This Year)» Бритни Спирс, а последние два десятилетия «королевой Рождества» можно назвать Ариану Гранде: в 2010-е на вершине популярности была ее сольная вещь «Santa Tell Me», а в 2020-е – дуэт в Келли Кларксон «Santa, Can’t You Hear Me».
В список самых скачиваемых рождественских мелодий уходящего года, помимо «All I Want for Christmas Is You», «Last Christmas», «Rockin’ Around the Christmas Tree» и «Santa Tell Me», вошла также композиция Сии «Snowman».
Григорий Лепс раскритиковал псевдоним Shaman
Григорий Лепс признался, что он не в восторге от псевдонима своего друга – певца Shaman (Ярослав Дронов). Не по нутру исполнителю «Рюмки водки на столе» и стиль одежды младшего коллеги. Тем не менее Григорий Лепс у друга хотел бы и кое-что позаимствовать.
- С удовольствием взял бы у него кусочек молодости, но, к сожалению, биологические часы обмануть не могу, поэтому вряд ли, - заявил «Звездачу» Григорий Лепс.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Кети Топурия призналась, что ее не вдохновляет творчество певца Shaman.
Правнучка Сергея Михалкова хочет стать певицей
Актриса и режиссер Надежда Михалкова и ее 13-летняя дочь Нина приняли участие в утреннем шоу на «Детском радио». В прямом эфире шоу «Утро с Веснушкой и Кипятошей» юное дарование анонсировала свое участие в новогоднем шоу «Дядя Степа. «Говорят, под Новый год…», где исполнит свою авторскую песню «Под Новый год». Представление стартует с 27 декабря в «МТС Live Hall».
- Дети cмогут окунуться в мир Нового года, волшебства, сказок и увидеть настоящего Дядю Степу и даже поиграть с ним. Встретят и других героев произведений Сергея Михалкова. Зрители смогут посмотреть, как дети поют, танцуют, едят конфеты и что с ними случается, когда много их съедаешь, – рассказала соавтор проекта Надежда Михалкова.
На «Детском радио» юное дарование из именитой династии призналась, что мечтает о певческой карьере и с самых юных лет радует своим желанием петь. Ее мама подтвердила, что каждое утро они слушают песни в исполнении дочери. Причем, одно время Нина отдавала предпочтение оперным ариям, а в глубоком детстве хотела играть на барабанах, как папа, режиссер Резо Гигинеишвили, и стать рокершей.
- Сейчас уже хочется только петь, мечта моя стать певицей. Но в фильмах тоже хотелось бы сниматься, – прокомментировала свои стремления Нина.
Надежда Михалкова, внучка популярного детского писателя Сергея Михалкова, также вспомнила встречи со своим знаменитым дедушкой и его фантастическое чувство юмора. Она отметила, что он никогда не «сюсюкался» со своими внуками и вообще ни с какими детьми.
- Только человек, который на одном языке разговаривает с детьми, может написать про них такие стихотворения, поэмы и прозу. Он на одном уровне общался с этими маленькими, прекрасными, иногда ужасными детишками», – поделилась она.
Звездная мама придерживается таких же принципов в общении со своими детьми. Дочка Нина подтвердила, что мама воспитывает ее «без сюсюканий»:
- Конечно, держит в ежовых рукавицах, но если меня не держать… На самом деле она просто очень справедливая, в чем я постоянно убеждаюсь.
Ведущие «Детского радио» верно подметили значение имени Нина – царица и желание юной артистки иногда себя почувствовать в этом качестве, что нашло отклик у мамы юной «царственной» особы.
- Мы живем, мы чувствуем, что живем рядом с царицей. Все – брат и я, ощущаем, что это царица Нина, – отметила артистка.
Надежда считает, что такой характер, как у ее дочери, еще отлично подойдет для будущего режиссера и продюсера. Она и сама, начав свой путь с актрисы, теперь сосредоточена на карьере кинорежиссера. В эфире «Детского радио» Михалкова рассказала о причинах такого решения.
- Меня все отговаривали, – призналась Надежда. – Но в какой-то момент я подумала, что хочется быть ответственной за весь процесс. И дело не в лаврах. Это же жизнь, это путь. Если без этого ты не можешь, значит сделал верный выбор. Без кино я не могу в любом его проявлении – артист, режиссер или продюсер.