Битва кастингов: на телевидении стартовали три конкурирующих музыкальных шоу
Премьеры нового сезона «Голоса» (Первый канал), а также проектов «Хочу в «ВИА Гру» (НТВ) и «Хит» («Россия-1») состоялись 6 сентября. Телеканалы не отказали себе в удовольствии заняться контрпрограммированием и запустили свои амбициозные шоу практически одновременно. Кого выбрал телезритель, станет известно позже, хотя скорее всего рейтинги не принесут неожиданностей: Первый, НТВ, «Россия».
«Голосовая» стабильность
Первый канал не стал искать добра от добра и опять представил «Голос», год назад собравший сумасшедшие рейтинги. Визуально не изменилось ничего — от студии до порядка рассадки наставников. Неизменным остался и состав коучей: Александр Градский, Пелагея, Леонид Агутин, Дима Билан. По словам г-на Градского, подобная стабильность была одним из главных условий, на которых он согласился участвовать в «Голосе-2»: проект непременно будут сравнивать с дебютным сезоном, поэтому важно было избежать искусственных перемен.
Съемки первых отборочных туров прошли 26-28 августа 2013 г. в студии на улице Лизы Чайкиной. Среди конкурсантов оказалось несколько несостоявшихся участников «Голоса-1», которые тогда просто не дождались своей очереди. Слепое прослушивание — как ни странно, пожалуй, самая зрелищная часть шоу (ведь потом этих тщательно отобранных вокалистов довольно быстро из проекта выгоняют). Спаянная команда коучей практически избавилась от внутренней конкуренции: так, если к претенденту поворачивался Градский, остальные из уважения к мэтру продолжали сидеть спиной. Таким образом, первая программа практически обошлась без драматических моментов выбора наставника. Хотя другие драматические моменты благодаря монтажу имели место: так, жюри долго сокрушалось, что не распознало «на слух» невероятной красоты претендентку, а также «прокатило» вокалистку известной в узких кругах группы Therr Maitz. Тем не менее в шоу по-прежнему главенствует музыка — претендентов отбирают исключительно по вокальным данным.
Самой запоминающейся конкурсанткой по итогам первого выпуска стала Язиля Мухаметова, спевшая задорный альпийский йодль, вызвавший полный восторг. Градский взял девушку в свою команду, Пелагея призналась, что так не умеет, Агутин спросил, «чем она это делает», а Дима Билан, похоже, услышал йодль впервые в жизни. В следующем выпуске зрителей, кстати, ожидает юный камикадзе, который решился исполнить перед Александром Градским «Как молоды мы были». Пройдет ли он дальше, вы узнаете 13 сентября.
Впрочем, одно нововведение в правилах все же есть: теперь наставники отбирают в свои команды не по 12, а по 14 вокалистов. Пока не вполне понятно, как их потом будут отсеивать – возможно, появится какой-то дополнительный этап.
Скандалы, интриги, расследования на пути в «ВИА Гру»
На НТВ стартовало давно объявленное кастинг-шоу «Хочу в «ВИА Гру». Новый состав девичьего трио набирает Константин Меладзе, хотя конфликтная ситуация с сопродюсером Дмитрием Костюком пока не разрешена. Фигуристые и большей частью голосистые девушки поют перед жюри в составе Игоря Верника и Надежды Мейхер-Грановской, а окончательное решение о выходе во второй тур принимает Меладзе. Претендентки исполняют в основном песни из репертуара «ВИА Гры», но не только. В соответствии с драматургией реалити-телепроектов, иногда попадаются и дамы абсолютно без слуха и голоса — чтобы телезритель расслабился и поржал. Константин Меладзе почему-то проявляет пристальный интерес к прическам конкурсантов: тех, кого он решил пропустить в следующий тур, он непременно просил убрать волосы то с плеч, то со лба. Зачем в жюри нужны Надя и Игорь, неизвестно, так как Константин выбирает лидеров по критериям, известным только ему самому. Некоторые прекрасные вокалистки во второй тур не прошли, так как для «ВИА Гры» не подходят. Зато пробилась парочка эксцентричных особ.
Шоу ведут Вера Брежнева, поддерживающая претенденток за кулисами, и Владимир Зеленский, хотя его голос некоторых зрителей способен отпугнуть. Впрочем, поклонников НТВ этим не напугаешь. Создатели шоу явно держали в уме целевую аудиторию канала, ибо помимо музыки не забыли добавить чернухи и «страшилок». Так, среди конкурсанток оказалась жертва домашнего насилия, кто-то из претенденток порадовал жюри рассказом о похождениях на нудистском пляже, а одна дама оказалась моделью «Плейбоя» и едва не разделась прямо во время номера.
Веселые старты за «Хитом»
Автор этих строк неоднократно призывал открыть уже «фабрику композиторов», чтобы остальным «фабрикантам» было что петь, и вот наконец эти мольбы были услышаны каналом «Россия-1». По задумке создателей шоу, из 17 тыс. присланных песен в финале будет выбран один хит. А другие самородки-композиторы смогут встретить своих исполнителей, которые смогут петь их песни, а то советские шлягеры на том же «Голосе» уже поднадоели.
Однако воплощение здравого замысла, судя по первому «Хиту», пока далеко от идеала. Правила шоу на редкость запутанные: в каждом выпуске принимают участие шесть потенциальных хитов, и две приглашенные звезды (это были Ани Лорак и Стас Пьеха) к концу программы должны выбрать себе по одному и исполнить его. Таким образом, полностью зрители прослушивают только две песни, и только в самом финале. Остальные претенденты звучат фрагментарно, а в центре шоу — беготня Ани и Стаса между комнатами, в которых сидят авторы, начинающие петь свои шедевры при виде зашедшей звезды. Выбирать песню своей мечты на бегу — богатая идея, что ни говори. Чтобы зрителю было еще веселее, можно совместить это с пейнтбольным поединком, например. Пусть не только бегают, но еще и стреляют в непонравившихся композиторов.
Тем не менее удалось услышать, что большинство метящих в хиты произведений выполнены в поп-жанре с некоторым уклоном в дворово-душевно-шансонную сторону.
Продюсером «Хита» является Виктор Дробыш, который сразу сказал про конкурсантов: «Пусть конкурируют друг с другом, главное, чтобы они не конкурировали со мной». Спасибо за честность. Очевидно, что эстрадные исполнители и дальше будут петь песни Дробыша, а талантливых новичков в лучшем случае пропустят через затеянные каналом «Россия» «Веселые старты».
Алексей Мажаев
Альбом покойного Мака Миллера вышел через 10 лет после того, как был записан
Релиз посмертного альбома Мака Миллера «Balloonerism» состоялся 17 января 2025 года накануне его дня рождения: 19 января питтсбургскому рэперу могло бы исполниться 33 года, если бы он не скончался 7 сентября 2016-го в возрасте 26 лет от случайной передозировки.
В пластинку, слухи о которой ходили среди фанатов много лет, вошли 14 треков. Альбом демонстрирует экспериментальную сторону Миллера, смесь нео-соула и элементов джаза. Он включает такие композиции, как «5 Dollar Pony Rides», «Friendly Hallucinations», «Mrs. Deborah Downer», «Stoned», «Manakins» и «Rick’s Piano», а также совместные работы с Thundercat, SZA и Ashley All Day.
«Balloonerism» был записан в 2014 году, в плодотворный период для Миллера, когда он также работал над альбомом «Faces». В результате материал был отложен в пользу других релизов. После распространения утекших песен в сети официальный релиз пластинки был анонсирован трейлером на ноябрьском фестивале Camp Flog Gnaw.
Накануне выход альбома был представлен и анимационный короткометражный фильм «Balloonerism», основанный на текстах и музыке Миллера и снятый Сэмюэлем Джеромом Мейсоном. Он «рассказывает о группе школьных друзей, которые преображаются музыкой аккордового органа и отправляются в мир теней», говорится в синопсисе фильма. «Поглощенные черепахой времени, они должны пробираться через недра взрослой жизни». Фильм был выпущен 15 января в США и 16-го – в остальном мире на видеосервисе Amazon Prime Video и в избранных кинотеатрах.
«Мелодия» выпустила альбом к юбилею Валентина Берлинского
«Фирма Мелодия» в честь 100-летия со дня рождения виолончелиста Валентина Берлинского издала альбом камерной музыки в исполнении Квартета имени Бородина. Запись 1960, 1964 и 1988 годов впервые выпущены в цифровом виде. На альбоме представлена музыка Шуберта, Тактакишвили и Бориса Чайковского, сыгранная Квартетом им. Бородина: Валентин Берлинский (виолончель), Дмитрий Башкиров (фортепиано), Борис Чайковский (фортепиано), Николай Дмитриенко (контрабас),
19 января 2025 года исполняется 100 лет со дня рождения Валентина Берлинского — выдающегося советского виолончелиста, основателя и бессменного руководителя одного из самых известных камерных ансамблей прошлого столетия — Квартета имени Бородина.
Вся жизнь Валентина Берлинского была связана со струнными инструментами и с камерными музыкальными коллективами. С детства он был окружен музыкой, вырос в музыкальной семье — его отец играл в Квартете братьев Берлинских, а мать была пианисткой и певицей. В 19 лет, еще студентом Московской консерватории, Валентин Берлинский стал участником струнного квартета, который впоследствии вошел в Московскую филармонию. А в год своего 10-летия ансамбль обрел имя, под которым работает до сих пор — Квартет имени Бородина. Ему Валентин Александрович Берлинский отдал более 60 лет, став единственным участником, который служил в нем с первых дней и до конца своей жизни. Помимо Квартета имени Бородина Валентин Берлинский часто помогал организовывать и обучать другие ансамбли по всей России и за ее пределами. Можно сказать, что Валентин Александрович практически создал советскую квартетную школу — были и другие музыканты и педагоги, которые занимались струнными квартетами, но именно Валентин Берлинский поднял такой тип камерного музицирования в Советском Союзе на высочайший уровень. Валентин Александрович также является создателем Международного конкурса струнных квартетов имени Дмитрия Шостаковича, Международного фестиваля искусств имени Андрея Сахарова и многих других музыкальных проектов.
Во многом профессиональные взгляды Берлинского и репертуарная стратегия бородинцев, как ласково называли квартет, были едины. Это стремление работать с популярными сочинениями для струнных тонко и вдумчиво, возвращать подлинный интерес к ним. В то же время коллектив активно сотрудничал с советскими композиторами-современниками, музыкантами, инструменталистами и знакомил аудиторию с новой музыкой.
Альбом к 100-летию виолончелиста отражает обе эти тенденции. Первая композиция — квинтет для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса, соч. 114, Франца Шуберта. Это знаменитое произведение, известное под названием «Форель», появилось как сочинение для домашнего музицирования. В течение всей своей творческой жизни Валентин Берлинский играл это произведение со многими известными музыкантами — Святославом Рихтером, Марией Юдиной, Львом Обориным и многими другими. Впервые Валентин Берлинский записал квинтет в 1960 году вместе с пианистом Дмитрием Башкировым, скрипачом Ростиславом Дубинским, альтистом Дмитрием Шебалиным и контрабасистом Николаем Дмитриенко.
В квинтете ярко передается звукоподражание природе, которое часто использовали композиторы-романтики. Это же стало главным мотивом творчества грузинского композитора Отара Тактакишвили. Его Квартет до минор Валентин Александрович записал вместе с Квартетом имени Бородина в Тбилиси в 1988 году. Отар Тактакишвили был близким другом Квартета имени Бородина и Валентина Берлинского в частности.
Валентин Берлинский и бородинцы активно работали с современной академической музыкой. К их профессиональному мнению прислушивался Дмитрий Шостакович, чьи пьесы Квартет часто исполнял. А для композитора Бориса Чайковского Квартет имени Бородина стал постоянным соратником — музыканты часто становились первыми исполнителями его сочинений. В юбилейный альбом вошел Квинтет Бориса Чайковского, который бородинцы исполнили вместе с автором за фортепиано. Запись 1964 года последовала за первым исполнением 1962 года, которое прошло в том же составе.
Gayazovs Brothers показали «Где зимует лето?»
Премьера песни группы Gayazovs Brothers «Где зимует лето?» состоялась 17 января 2025 года. Цифровой релиз сингла осуществил лейбл S&P Digital. Авторами песни стали Ильяс и Тимур Гаязовы.
- Где зимует лето? Карибы или Куба? Пока мы здесь зимуем, шапки, сапоги и шубы, где-то зимует лето, а я остался с носом. Горящая путевка в январские морозы, - поют в новинке братья Гаязовы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера нового альбома Gayazovs Brothers «Ночная жизнь» состоялась 6 декабря 2024 года.