«Люмен» - «Нет времени для любви» ***
2013, М2BA.
Название нового диска группы «Люмен» вполне парадоксально: это раньше у уфимских бунтарей на любовь времени не было, потому что нужно было протестовать. Коллектив во главе с неистовым солистом Рустемом «Тэмом» Булатовым произвел десятки пронзительных песен на грани истерики - в начале и середине «сытых нулевых» они смотрелись очень нетипично: протестовать было немодно, хотя поводов и тогда хватало. В итоге остросоциальные «люмены» собрали вполне спаянную тусовку поклонников, охотно скандирующих речевки вроде «я так люблю свою страну, но ненавижу государство».
Сейчас же, когда вода в запаянном чайнике вскипает и грозит взрывом и ожогами всем подвернувшимся прохожим, Тэм и компания выпустили акустический альбом, почти что нежный. Строго говоря, «Нет времени для любви» - это вторая часть пластинки «На части». Но поскольку с выхода первой части прошел целый год, об этом не успели забыть только самые преданные фанаты.
Осенью 2013-го от альбома «Люмена» лично я ждал еще более сосредоточенной резкости, лютости и злободневности. Однако группа в который раз пошла поперек тенденций и предложила спокойную философскую пластинку. Правда, там есть открывающая диск песня «Прости», в которой горьких реалий нашей жизни хватит на пару-тройку митингов протеста: «У тебя есть право не вникать, быть глухим и довольным, право подобрать под ответы вопрос и молчать, когда больно», «У тебя есть право выступать, кричать арестованным «браво», у тебя есть право продолжать верить в то, что есть право», «У тебя есть право помечтать, что это наша земля, у тебя есть право полюбить великих хозяев Кремля» и т.д. При этом композиция снабжена несколько издевательской гитарной аранжировкой с сильным намеком на кантри и настойчивым припевом «Прости, прости, если ты не хочешь слышать об этом». Подобное сочетание несочетаемого представляется сильным ходом - понятно, что большинство постоянных зрителей «Люмена» захотят «услышать об этом» что-нибудь еще. Однако дальше Булатов ведет себя так, будто получил отрицательный ответ: «Нет, не хотим, послушали разок и будет». И группа очень тщательно демонстрирует свое умение играть тихо и вдумчиво. Получается у нее хорошо, но, на мой вкус, все это как-то не ко времени.
Вяло-тягучий «Сам» с рефреном «Разбирайся сам» очень мало похож на гимн самостоятельности. «Один ответ» - грустная баллада о друге, с которым лирический герой не успел попрощаться. «Ангелы здесь» - песня о том, что все будет хорошо, хотя вслушиваясь в голос Тэма, понимаешь, что он и сам в это не очень верит. «С тобой» - композиция о любви, немножко угловатая, но искренняя. Большинство остальных треков - неброские и однообразные вещи под акустическую гитару, практически бардовские в том смысле, что не очень озадачиваются внятной мелодией, зато стараются, чтобы каждое слово было слышно. И его слышно, но каких-то мощных поэтических образов, которые хотелось бы процитировать, нигде, кроме как в первой песне, обнаружить не удалось. Разве что вот этот, многое объясняющий: «Из меня рвется молчание, достался кому-то в наследство мой крик». А в финале группа вспоминает и о музыке: пластинку завершает тревожная инструментальная пьеса «Новый день».
Алексей Мажаев, InterMedia
Роман Мирошниченко получил две номинации World Entertainment Awards
Гитарист Роман Мирошниченко завоевал две номинации World Entertainment Awards — одного из главных событий, посвященных признанию достижений в мировой индустрии развлечений. Церемония вручения премии World Entertainment Awards (WEA) состоится 31 января 2025 года в Голливуде (Лос-Анджелес).
Мирошниченко номинирован в категориях «Best Instrumental Album» (Non Pop, Non Classical) за новый альбом «Almanac» и «Best Jazz Solo Performance» за авторскую композицию «Flying Dragon».
«ИнтерМедиа» напоминает, что альбом «Almanac» (2024) уже стал лауреатом Global Music Awards в категории «Best World Music Album».
«Чужая земля» «Наутилуса» вышла на виниле
В серии «Авторизованная коллекция «Наутилус Помпилиус» вышел виниловый двойной альбом «Чужая земля». Это переиздание седьмого студийного альбома «Нау», записанного в Москве в 1991-1992 годах. Пластинка завершала цикл, известный как «гитарная трилогия», и стала важной вехой перед возвращением группы к синтезаторному звучанию. «ИнтерМедиа» напоминает, что трек-лист диска включает песни «Монгольская степь», «Эти реки», «Иван Человеков», «Чужая земля», «Прогулки по воде», «Морской змей», «На берегу безымянной реки» и др.
Для переиздания альбома «Чужая земля» звук был тщательно восстановлен и ремастирован в 2024 году инженером Евгением Гапеевым, работающим с оригинальными мастер-тейпами для обеспечения чистоты и глубины звучания. На второй пластинке добавлены редкие предварительные миксы, выполненные Ильей Ескевичем в 2021 году.
«Чужая земля» — пятый релиз в серии авторизованных альбомов от проекта «Отделение Выход» и Вячеслава Бутусова.
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «Москва – Дубай»: Любовь со второго взгляда
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 8 из 10.
В новой песне Люся Чеботина обращается к молодому человеку, с которым не общалась, может быть, год. Тогда она не смогла его оценить («я не знаю, год назад, где были мои глаза»), но теперь неожиданно для самой себя влюбилась («а теперь я не могу без тебя и пять минут») и уверена, что он ответит взаимностью: «Но говорят, что твоё от тебя никуда не уйдет, прости меня за любовь со второго взгляда».
Как это связано с Дубаем, в песне точно не объясняется, но, вероятно, рейс «Москва – Дубай», о котором идёт речь в припеве, и несёт лирическую героиню навстречу её любви со второго взгляда. Припев Люсе особенно удался – он мелодичный, бодрый и легко запоминающийся. По идее, новинка должна была уже рвать чарты, но пока этого не произошло. Песня вышла 27 декабря – возможно, народ в это время не слишком восприимчив к новой музыке, поскольку постоянно – вольно или невольно – слушает рождественские и новогодние композиции. Видимо, Люся Чеботина не угадала с датой релиза именно этой песни (а также с обложкой сингла). Какой там Дубай, когда ёлки по городу мчатся, звенит январская вьюга, а новогоднее поздравление от ABBA сменяется рождественским хитом Джорджа Майкла.
Но полагаю, что у публики и песни «Москва – Дубай» вполне может случиться та самая любовь со второго взгляда, когда трек расслышат получше. Люся явно очень постаралась, сочинив для песни целых три мелодии и даже исполнив один припев на английском. Вовсе не обязательно было настолько заморачиваться, ведь для хитовой судьбы этой песне хватило бы одного только припева. Но творческого человека, если он фонтанирует идеями, так просто не остановить.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»