Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана Светличная

«Вопли Видоплясова» - «Чудовий свiт» ****

2013 «Яндекс.Музыка»

Олег Скрипка и его группа не выпускали альбомов почти семь лет, но это не потому, что им нечего было сказать. Некоторые песни с «Чудового свiта» (что переводится с украинского как «Чудесный мир») выпускались на синглах и макси-синглах, так что треки «Ладо», «Чiо-Чiо-сан» и «Вiдпустка» слушателям неплохо известны. Олег Скрипка организовывал музыкальные фестивали, углублялся в параллельные жанры и выпускал сольные альбомы довольно неожиданного звучания (например, романсов 30-х годов). Когда дело дошло до нового диска «Воплей Видоплясова», выяснилось, что отголоски всех этих занятий в нем слышны, и это здорово украшает альбом.

Сам Скрипка называет стиль пластинки «симфо-панк-барокко» и считает, что «Вопли» стали звучать гораздо мягче и уже не должны ассоциироваться со сценическим буйством. При этом узнаваемый саунд группы никуда не девался - просто музыканты научились более разнообразно его использовать. «Вопли Видоплясова» ведут себя с достоинством тех самых ветеранов, которые «медленно спустятся с горы». Матерые этно-панки нашли на этом альбоме близкие к идеальным пропорции энергетики, лирики, фольклорных мотивов: как говорится, «есть песни для девочек, песни для праздников, грустные песни и просто стихи...»

«Мана», с которой начинается альбом - видимо, для девочек: Олег Скрипка взволнованно сравнивает чувство к лирической героине с наваждением, а музыканты подчеркивают это парой проникновенных соло. А вот заглавная песня - она для праздников. Кстати, ее мелодию написал не Скрипка, а Евгений Рогачевский, и композиция (а также клип на нее) замечательно воссоздает хипповскую атмосферу - тут вам и ориентальные мотивы, и хорошо темперированное буйство.

В «Талалае» «Вопли Видоплясова», похоже, открывают новый для себя формат - музыкальную сказку для взрослых. Рассказчик Скрипка мягко стелет в медитативной манере, не забывая, впрочем, о мелодии. «Щедрик» - обработка народной украинской песни, в финале которой фигурирует Иисус: Олег пропевает текст практически речитативом, а обволакивающая аранжировка способна изменить слушательские представления о римейках фольклорных произведений. На народную песню гораздо сильнее похож следующий трек «Ладо», который на самом деле вполне авторский. Скрипка здесь расщедрился на нежнейшую лирическую мелодию, исполненную в сопровождении струнных инструментов, и эту распевную композицию нетрудно представить себе исполняемой во время сельского застолья. В песне «Диво» автор продолжает гнуть ту же линию, но к середине будто бы осознает, что перебрал с тоскливостью: и тут же в тексте появляются партизаны, шиншилла и енот, привносящие правильную долю безумия: «Вийшли вони усі подивитися, Що у нас тут з тобою коїться, Постояли, поглузували І розбіглись по ярах».

Ну а дальше - у нас в деревне будут танцы. В «Вiдпустке» Олег Скрипка поет про отпуск и достигает неведомых ранее «Воплями» вершин расслабленности. Этому настрою не препятствует даже «Понедiлок»: первому дню недели группа посвятила самую плясовую песню альбома, под которую не усидит на месте и трезвый. «Примари» («Призраки») отлично улавливают грань между реальным и потусторонним, и голос Скрипки звучит чуть зловеще, но не пугающе. А в «Чио-Чио-сан» «Вопли» не менее лихо скрещивают японское с украинским.

В финале альбома группа опять обращается к фольклору. «Січові Стрільці» звучат почти аутентично, за исключением электрогитар, а грандиозная мелодия и использование женского вокала делает «Дібрівоньку» одним из главных хитов альбома. Здесь мало кто удержится от подпевания на украинском, причем знать язык совершенно не обязательно.

Алексей Мажаев, InterMedia

 

Клип на заглавную песню альбома:

Роман Мирошниченко получил две номинации World Entertainment Awards

04.01.2025 19:16 Музыка Рубрика: Хроника
предоставлено Романом Мирошниченко

Гитарист Роман Мирошниченко завоевал две номинации World Entertainment Awards — одного из главных событий, посвященных признанию достижений в мировой индустрии развлечений. Церемония вручения премии World Entertainment Awards (WEA) состоится 31 января 2025 года в Голливуде (Лос-Анджелес).

Мирошниченко номинирован в категориях «Best Instrumental Album» (Non Pop, Non Classical) за новый альбом «Almanac» и «Best Jazz Solo Performance» за авторскую композицию «Flying Dragon».

«ИнтерМедиа» напоминает, что альбом «Almanac» (2024) уже стал лауреатом Global Music Awards в категории «Best World Music Album».

Фото: предоставлено Романом Мирошниченко
Теги: номинации, Роман Мирошниченко, World Entertainment Awards
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Чужая земля» «Наутилуса» вышла на виниле

04.01.2025 16:10 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

В серии «Авторизованная коллекция «Наутилус Помпилиус» вышел виниловый двойной альбом «Чужая земля». Это переиздание седьмого студийного альбома «Нау», записанного в Москве в 1991-1992 годах. Пластинка завершала цикл, известный как «гитарная трилогия», и стала важной вехой перед возвращением группы к синтезаторному звучанию. «ИнтерМедиа» напоминает, что трек-лист диска включает песни «Монгольская степь», «Эти реки», «Иван Человеков», «Чужая земля», «Прогулки по воде», «Морской змей», «На берегу безымянной реки» и др.

Для переиздания альбома «Чужая земля» звук был тщательно восстановлен и ремастирован в 2024 году инженером Евгением Гапеевым, работающим с оригинальными мастер-тейпами для обеспечения чистоты и глубины звучания. На второй пластинке добавлены редкие предварительные миксы, выполненные Ильей Ескевичем в 2021 году.

«Чужая земля» — пятый релиз в серии авторизованных альбомов от проекта «Отделение Выход» и Вячеслава Бутусова.

Фото: обложка альбома
Теги: винил, Наутилус Помпилиус, переиздание альбома

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «Москва – Дубай»: Любовь со второго взгляда

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 8 из 10.

В новой песне Люся Чеботина обращается к молодому человеку, с которым не общалась, может быть, год. Тогда она не смогла его оценить («я не знаю, год назад, где были мои глаза»), но теперь неожиданно для самой себя влюбилась («а теперь я не могу без тебя и пять минут») и уверена, что он ответит взаимностью: «Но говорят, что твоё от тебя никуда не уйдет, прости меня за любовь со второго взгляда».

Как это связано с Дубаем, в песне точно не объясняется, но, вероятно, рейс «Москва – Дубай», о котором идёт речь в припеве, и несёт лирическую героиню навстречу её любви со второго взгляда. Припев Люсе особенно удался – он мелодичный, бодрый и легко запоминающийся. По идее, новинка должна была уже рвать чарты, но пока этого не произошло. Песня вышла 27 декабря – возможно, народ в это время не слишком восприимчив к новой музыке, поскольку постоянно – вольно или невольно – слушает рождественские и новогодние композиции. Видимо, Люся Чеботина не угадала с датой релиза именно этой песни (а также с обложкой сингла). Какой там Дубай, когда ёлки по городу мчатся, звенит январская вьюга, а новогоднее поздравление от ABBA сменяется рождественским хитом Джорджа Майкла.

Но полагаю, что у публики и песни «Москва – Дубай» вполне может случиться та самая любовь со второго взгляда, когда трек расслышат получше. Люся явно очень постаралась, сочинив для песни целых три мелодии и даже исполнив один припев на английском. Вовсе не обязательно было настолько заморачиваться, ведь для хитовой судьбы этой песне хватило бы одного только припева. Но творческого человека, если он фонтанирует идеями, так просто не остановить.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
β 16+