Александр Ф.Скляр: «Самурайский дух не подразумевает расставания с мечом»
Александр Ф.Скляр в интервью корреспонденту InterMedia пофантазировал о том, чем бы занимался Александр Вертинский, окажись он в нашем времени, а также раскритиковал российскую оппозицию и поразмышлял о собственном возрасте.
- У вас вышел альбом песен Вертинского. 12 лет назад вы уже перепевали его, и многие воспринимали это как некий эксперимент под маркой «рокер поет Вертинского». Теперь в вашей рок-карьере страница перевернута, и Вертинского поет коллега, шансонье.
- Частично это так, а частично нет. Я считаю, что мое прочтение Вертинского – это все равно исполнение рок-н-ролльного человека. Я не ушел от рок-н-ролла, и вывеска тут ничего не значит. Много лет назад я вошел на эту сцену как рок-н-ролльный человек и покину ее, когда будет угодно провидению, как рок-н-ролльный человек. Мое рок-н-ролльное существо не может исчезнуть из моей артистической манеры. Оно ее породило, и рок-н-ролл останется со мной всегда, как бы это ни называлось на внешнем плане. Рок-н-ролл является необходимым базисом всего того, что я делаю. Я не романсовый певец, не цыганский, не эстрадный, я певец с четко выраженной рок-н-ролльной основой.
- В чем для вас выразилась разница в тогдашнем и нынешнем подходах к Вертинскому?
- 12 лет – звездный цикл. За 12 лет мы снова возвращаемся к тому же, но на другом витке. Если развитие все это время шло правильно, то возвращаешься на более высоком уровне. Альбом «Русское Солнце» в этом смысле – итог моей работы над репертуаром Вертинского. И если я сейчас оглядываюсь на свои опыты, зафиксированные на «Бразильском крейсере» или концертных записях, сделанных для себя, то вижу, как сильно я изменился. Тогда я был начинающим исполнителем Вертинского (хотя и уже опытным артистом), а сейчас я осознанный исполнитель этого репертуара. И сейчас это, конечно, сделано гораздо глубже и точнее. Мне важно было записать не концертный альбом, а именно студийный, где каждая вещь доведена до такого уровня совершенства, на который я способен в моем возрасте и моем творческом состоянии. Сейчас я отвечаю за каждую ноту, звучащую на этом альбоме.
- Как столь вопиюще несоветский человек, как Вертинский, смог вписаться в те условия, в которых оказался? Почему его эти жернова не перемололи?
- Подозреваю, что шлейф мифа об этом артисте был таков, что власть могла замалчивать его существование после возвращения в Советскую Россию, но боялась физически репрессировать его. Другой немаловажный момент – личная симпатия руководства. Сталин, будучи совсем не таким простым человеком, как многие сейчас его представляют, скорее всего, являлся поклонником Вертинского – любил его песни и не позволял трогать. При этом действительно, Александр Николаевич совершенно не вписывался в ту пропагандистскую культурологическую машину, которую представляло собой советское искусство. Но не будем забывать, что Сталин даже вручил Вертинскому государственную премию имени себя, тем самым дав артисту индульгенцию и некий зеленый свет.
- Чем бы занимался Вертинский, окажись он в нашем времени?
- Я уверен, что он сочетал бы концерты в России с выступлениями как минимум в Европе, а как максимум, и в Америке, причем и в Северной, и в Южной. Мне кажется, что его песни очень созвучны духу Латинской Америки – он бы там нашел своего очень благодарного слушателя. Кроме того, я почти уверен, что он бы нашел таких слушателей в Китае и Японии. Таким образом, ему ничто бы не мешало много ездить и играть концерты на качественно другом уровне, по сравнении с теми условиями, в которых он оказался, приехав в СССР в 1943 году. К нему было бы совершенно другое отношение со стороны средств массовой информации, которые тогда вынуждены были умалчивать о Вертинском (уверен, что они хотели о нем писать, но понимали, что это невозможно). Сейчас о нем бы писали, его бы приглашали, но его появление в СМИ было бы гораздо меньшим, чем запрос на него. Плюс к этому у него были бы, конечно, великолепного качества пластинки. Его исполнительство и так было на высшем уровне, но он мог бы позволить себе и сопровождающих музыкантов высшего уровня. Уверен, что он бы выпустил не одну оркестровую пластинку, не ограничиваясь исполнением под фортепиано. В советские годы это была вынужденная мера – власти считали, что зачем Вертинскому давать оркестр, если он и вдвоем с пианистом собирает полные залы. Курица и так несет золотые яйца, зачем тратиться на оркестр? Сейчас бы он, конечно, выступал с оркестром и собирал аншлаги и в России, и по всему миру.
- Вы ратуете за величие России, за империю, за единство взглядов. Нет ли в этом опасности северокорейского пути, где нет никакого разномыслия? Ответьте как специалист по КНДР.
- Это абсолютно исключено. Мы не Северная Корея. И в наших условиях не может развиться диктатура, к этому нет предпосылок. Сильная власть, пекущаяся о том, чтобы страна не была расколота, не погрязла в пучине междоусобных войн, нам нужна – в этом я глубоко убежден.
- А она есть? Мне кажется, произнося слова о величии, нынешняя власть обеспокоена только собственным выживанием.
- Нынешняя власть поставлена в очень сложные условия, это нужно понимать. Никогда еще за последние годы после Второй мировой войны окружение не было настроено к нам столь враждебно, как сейчас. Никогда еще либеральная модель не пыталась так торжествовать на территории всей планеты, как это происходит в наши дни. Сейчас идет борьба двух моделей, и тот, кто этого не видит – или глуп, или слеп. Я не отношу себя ни к первому, ни ко второму, и ощущаю, что в нашем нынешнем президенте для меня гораздо больше положительных характеристик, чем отрицательных. А вот во всех тех, кто ему оппонирует, я положительных характеристик вообще почти не вижу. Вижу только отрицательные. Исходя из этого, нынешняя власть для меня гораздо более приемлема, чем ее оппоненты.
- Я вспоминаю, как после концерта в «Горбушке» группы Motorhead мы с вами обсуждали бешеную энергию 52-летнего на тот момент солиста Лемми Килмистера. Вы назвали это воплощением самурайского духа. Сейчас вы уже старше того Лемми, который, кстати, рубится по-прежнему…
- Я тоже.
- Комфортно ли вам в вашем возрасте?
- Вполне. Конечно, нужно больше подготовки к тому, чтобы выходить на сцену. После концерта – всегда мокрая рубашка, усталость чуть больше, на восстановление требуется чуть больше времени, но в принципе пока еще всё возможно.
- Об уходе со сцены задумывались?
- Только туда (показывает наверх), на небеса.
- Самурайский дух?
- Не подразумевает расставания с мечом.
Алексей Мажаев, InterMedia
Саундтрек фильма «Быть лучше: История Робби Уильямса» вышел одновременно с прокатом
Релиз саундтрека фильма «Быть лучше: История Робби Уильямса» состоялся 27 декабря 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что картина режиссера Майкла Грэйса откровенно расскажет о жизни британского музыканта: от детства и участия в группе Take That до успешной сольной карьеры и тех личных проблем, которые сопутствовали его популярности.
На пластинке представлены 13 треков – 11 хитов артиста разных лет (звучащие в байопике в новых аранжировках), а также кавер песни «My Way» (которую главный герой исполняет в финале) и совершенно новая композиция «Forbidden Road» (написанная специально для фильма).
«Быть лучше: История Робби Уильямса» вышел в российский прокат 26 декабря.
«Руки вверх» внесены в Книгу рекордов России
Группа «Руки вверх» попала в Книгу рекордов России за наивысшее число посетителей трех концертов музыкальной группы в России. Передача сертификата лидеру коллектива Сергею Жукову прошла 27 декабря 2024 года.
- К нам поступила заявка на фиксацию нового рекорда России. После рассмотрения доказательной базы мы приняли решение о фиксации рекорда. За наибольшее общее количество посетителей трех концертов музыкальной группы в России с результатом 225 тыс. посетителей, рекорд группы «Руки вверх» объявляю зафиксированным, - цитирует ТАСС слова главного редактора Книги рекордов России Станислава Коненко на церемонии.
Сергей Жуков признался, что в детстве он говорил родителям, что соберет стадион, но не думал, что их будет три. Артист пояснил, что такое количество посетителей концертов группы совсем немного превышает численность населения его родного Димитровграда. Кроме сертификата, певцу также вручили медаль с гравировкой о рекорде и памятные подарки. Рекорд группы будет увековечен в очередном печатном экземпляре Книги рекордов России.
«ИнтерМедиа» напоминает, что три подряд концерта в БСА «Лужники» группа «Руки вверх» дала летом 2024 года.
Мария Зайцева выпустила песню, поссорившую ее с соседями
Мария Зайцева представила 27 декабря 2024 года новую песню «Живём! Поём! Танцуем!». Предновогодняя премьера должна вдохновить многих слушателей и помочь им расстаться в танце с лишними килограммами.
Муза посетила Марию Зайцеву ночью, и она не могла её упустить – села за рояль. Соседи певицы вызвали полицию из-за шума. Историю уладили, артистка успела записать демо и на следующий день отправилась на студию. Этой песни не было в планах и, чтобы она успела выйти до Нового года, команда Марии готовила релиз на максимальных скоростях.
- От меня давно ждали весёлых песен – я это знаю и благодарю за ожидание и терпение, - рассказывает Мария Зайцева. – Как говорится, всему своё время, и вот оно пришло. Я не планировала выпускать релиз к Новому году и то, что произошло – это настоящее предновогоднее чудо! Недавно ночью ко мне пришла муза, и я буквально одним днём написала музыку и слова. Это песня-заводила, которая заставит вас пуститься в пляс. Это песня для тех, кто всё время себя сдерживает и не разрешает себе расслабиться, а иногда можно и нужно позволить себе веселье и, хотя бы в коем-то веке не волноваться о завтрашнем дне. С «Живём! Поём! Танцуем!» никакие лишние килограммы в новогодние праздники не страшны, эта песня – лучший жиросжигатель, потому что усидеть на месте невозможно! Всех с наступающим! Пусть Новый год будет такой же позитивный, как моя новая песня.