«Бумбокс» - «Термiнал Б» **** (Видео)
2013 Moon Records
Концепцию пятого альбома «Бумбокса» вполне ясно описывает его название. «Терминал Б» - очень привычное для гастролирующих музыкантов место аэропорта Борисполь. Или какого-то другого аэропорта. «Мы много ездим, нас везде любят и ждут, - говорит нам заголовок пластинки. - Нас полюбили за песни с четырех предыдущих дисков, у нас там было полно хитов, вполне достаточно, чтобы больше уже ничего не писать. Да и когда сочинять в этой гонке? Разве что в самолетах и в терминалах в ожидании рейсов...» Между тем, совсем не писать пока для Андрея Хлывнюка и компании невозможно, почивать на лаврах и жить только прошлым им явно рано - вот и появляется в срок очередной номерной альбом с традиционными одиннадцатью песнями в стиле «Бумбокса». «В стиле «Бумбокса» - ключевое замечание: группа, как и почти любой коллектив, уверенно добравшийся до пятой пластинки, во многом утратила желание удивлять, заменив его стремлением быть для своего слушателя крепким и надежным другом. В чем-то предсказуемым - но поклонники так устроены, что предсказуемость они ценят.
Когда «Бумбокс» поет по-украински, он надежен, как «Океан Эльзы», только Святослав Вакарчук продолжает поражать глубиной распевного лирического таланта, а Андрей Хлывнюк более ироничен. Это обстоятельство вроде бы позволяет «Бумбоксу» пускаться во всевозможную эклектику, но группа не торопится пользоваться этим преимуществом. Да и бесполезно, похоже: фирменный голос лидера затмевает любые инструментальные экзерсисы. Хлывнюк, может быть, сам того не желая, смягчает агрессивность стартовых номеров «Коля» и «Дурень», ибо сам подстроиться под жесткие гитары и напоминающие скайповское кваканье скретчи то ли не хочет, то ли не может. В «Шукай» солист сливается с остальными музыкантами в полной гармонии, поэтому об этой песне больше и сказать нечего. В треке «На ви» гармония другого толка: здесь наконец и Хлывнюк демонстрирует, что он крутой рокер, а еще круче в этой композиции смены настроения. В «Дитине» же музыканты «Бумбокса» оказываются лириками почище «Океана Эльзы».
Все меняется довольно резко, когда группа в середине альбома неожиданно переходит на русский. Песня «Номер скрыт» оказывается совершенно дворовым, приблатненным номером под акустическую гитару, да еще со стебом по адресу Ильи Лагутенко. Впрочем, «Пепел» из одноименного сериала, только что показанного каналом «Россия-1», доказывает, что и по-русски Хлывнюк может петь предельно серьезно, добиваясь некоего промежуточного звучания между Высоцким, Антоновым и самим собой. В «Этим летом» границу между юмором и надрывом провести довольно сложно. Зато «Не на кого пенять» можно показывать тем, кого надо разубедить в том, что русские песни не могут звучать так же мелодично, как украинские.
В финале альбома «Бумбокс» напоминает еще об одной своей ипостаси - классном владении речитативом («Ты одна») - и заканчивает пластинку нежнейшей украиноязычной песней «Кохана».
Алексей Мажаев, InterMedia
Клип на песню «Пепел»:
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Тилль Линдеманн показал новую песню и анонсировал тур
Тилль Линдеманн выпустил 20 декабря 2024 новый сингл «Meine Welt» (в переводе с немецкого «Мой мир» - Прим. «ИнтерМедиа»). Автором музыки и продюсером трека выступил молодой немецкий музыкант Николас Людвиг, слова написал сам Тилль. Это уже третья сольная вещь лидера Rammstein, вышедшая в текущем году, после «Entre Dos Tierras» и «Übers Meer» («Через море»). «ИнтерМедиа» напоминает, что в ноябре 2023 года Тилль выпустил сольный альбом «Zunge».
Новая песня дала название европейскому туру, в который Линдеманн планирует отправиться в октябре 2025 года. А будущем летом у него запланированы выступления на нескольких фестивалях.