Бари Алибасов: «Звезд 90-х в эфирах нет - их туда не пускают, а меня еще зовут на шоу по привычке и даже платят»
КАК УДАЛОСЬ ГРУППЕ «НА-НА» ТАК ДОЛГО ПРОДЕРЖАТЬСЯ НА ПЛАВУ?
— Все просто: у нас у всех разные мотивации и в творчестве, и в жизни. Кто-то хочет заработать побольше денег, а кто-то хочет самореализации. Меня как раз всегда интересовало второе. Я хотел работать на сцене и заниматься музыкой. А деньги меня интересовали меньше всего. У меня коммунистическое воспитание, поэтому рабом денег я никогда не был. Для тех, кто гонится за баблом, очень важно менять бренды и обертки — это свойство любого рынка. Поэтому продюсеры, как блины, пекут разные проекты, создают конвейер, чтобы зарабатывать бабло. У меня же другая ситуация — я нашел в одном лице актеров и музыкантов, с которыми смог реализовать свою самую бредовую идею. К счастью, двое из них — Слава Жеребкин и Вова Политов — продолжают со мной работать, и кроме них мне никто не нужен.
ЧТО ПЕРЕЖИЛ, КОГДА «НА-НА» ПЕРЕСТАЛА ВЫСТУПАТЬ НА СТАДИОНАХ, ПЕРЕМЕСТИВШИСЬ В КЛУБЫ И НА КОРПОРАТИВЫ?
— Мы стабильно даем 14–15 концертов в месяц на разных площадках. Мы никогда не уходили от больших сольных концертов и на сегодня, пожалуй, единственная группа в своем жанре из того поколения, которая имеет такие выступления. Для нас это самое важное — общение и реакция реального зрителя. Я на таких концертах всегда делаю в занавесах дырки, чтобы смотреть за реакцией зрителей. Конечно, сейчас не сравнить с тем, что было раньше, когда мы давали по пять концертов в одном городе. Но сейчас этим похвастать не может никто. Год назад в Якутии я встретился с «Дискотекой Авария» и спросил: «Работаете ли вы на афишных, кассовых концертах?» А они мне: «Нет, мы уже забыли, что это такое! Только корпоративы».
КАК ИЗМЕНИЛИСЬ СЕЙЧАС СПОСОБЫ РАСКРУТКИ ПО СРАВНЕНИЮ С ТЕМ ВРЕМЕНЕМ, КОГДА ОН НАЧИНАЛ?
— Когда «На-На» появилась на сцене, мы создавали новые, совершенно иные формы, которые до нас не делал никто — это и необычные костюмы, и бисексуальность, которой тогда не было в шоу-бизнесе. Кроме этого мы создавали шоу с участием артистов с совершенно разных континентов — Африки, Латинской Америки, Штатов и т. д. Сегодня сказать что-то новое трудно. Да и создавать большие шоу для нас сейчас невозможно экономически. Я имею в виду не только «На-На», а весь шоу-бизнес.
О НОВОМ ШОУ ФИЛИППА КИРКОРОВА
— Такие шоу делаются ради пиара и потом еще долго обкатываются по странам. Сперва один тур, потом другой, третий — и с тем же самым. Невозможно возить с собой тонны аппаратуры при такой небольшой наполняемости залов. Ни один артист сегодня не может позволить себе без спонсорской поддержки создать и окупить крупное шоу. Я недавно общался с декоратором, который занимается туром Лары Фабиан по России. Так они здесь наспех лепят из фанеры то, что не смогли привезти оттуда из оригинального оформления. Прокатчики просто не в состоянии привезти шоу с полноценными декорациями.
ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ПИАР-ХОДОМ СУРРОГАТНОЕ МАТЕРИНСТВО АЛЛЫ ПУГАЧЕВОЙ, О КОТОРОМ ОНИ С ГАЛКИНЫМ ПОСТОЯННО РАССКАЗЫВАЮТ В ПРЕССЕ?
— А куда они могли деться, все равно это стало бы известно и им пришлось бы об этом сказать. И я рад, что Алла вновь стала мамой. Я знаю, как это важно для взрослого человека. Вот у меня появилась кошка, и я ее так люблю, как никого другого. Детей-то у меня нет. А ведь так важно, чтобы кто-то был с тобою рядом, и особенно, если это твой генетический ребенок. Поэтому не важно, как он появился на свет. Теперь у Аллы появилось много забот. Да и мы все знаем, что бабушки и дедушки любят детей больше, чем родители. А это же не внуки, а родные дети, потому это десятикратное счастье.
ПРАВДА ЛИ, ЧТО ПРЕДЛАГАЛ ВЛАДИМИРУ МОЛЧАНОВУ ЧЕМОДАН ДЕНЕГ ЗА ТО, ЧТОБЫ ОН ПОСТАВИЛ В ЭФИР СВОЕЙ ПРОГРАММЫ «ДО И ПОСЛЕ ПОЛУНОЧИ» КЛИП «НА-НА»?
— Мы все ходили в то время с чемоданами денег. Это была общепринятая система попадания на ТВ. А вот уже в нулевые годы, когда телевидение само стало заниматься организацией гастролей и раскруткой артистов, эта практика прекратилась.
КАК ПОЛУЧИЛОСЬ, ЧТО ОН СТАЛ УЗНАВАЕМ НЕ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ЕГО МУЗЫКАНТЫ?
— Это не моя вина. Когда в 2001-м мы вернулись из Америки, я до 2005-го вообще не появлялся в эфирах. А потом, когда стали появляться «фабрики», артистам 90-х вообще вход на каналы оказался закрыт, и это продолжается до сих пор. Я недавно подсчитал, что артистов, которые были чрезвычайно популярны в 90-е, — минимум 600! Сейчас мы их не видим. В эфирах бесконечно мелькает 30–40 исполнителей — и все. Мы не слышим группы «Комиссар» и «Ван моо», я уже не говорю о Маше Распутиной или Сергее Минаеве. Когда мы столкнулись с тем, что нас не пускают на каналы, потому что мы бы составили конкуренцию «фабрикантам», то приняли решение, что я буду ходить по программам. Все-таки это нужно, чтобы группа хоть как-то была представлена на ТВ и не теряла заказы на концерты. Ведь по привычке меня многие звали на всякие ток-шоу, а теперь, когда за это еще и платят, почему бы не походить. Недавно я установил рекорд — за день я снялся в девяти программах.
(«Вести.ua», 08.11.13)
Рецензия на сингл Славы Скрипки «Бобр»: Крутые бобры
2024, М2.
Оценка: 8 из 10.
Вообще-то песня про бобра вышла ещё летом прошлого года, но тогда её мало кто заметил. Покорение чартов «Бобр» начал в новогодние праздники – после того, как завирусился в тиктоке. На первый взгляд, это очередная песня-мем – в то же время, как говорится, «есть в ней нечто подлинное». Недаром самая очевидная рифма к слову «бобры» - «добры».
Исполнитель песни Slava Skripka (как трогательно написало одно издание, его настоящее имя – Вячеслав Скрипка) занимается музыкой в основном по ночам, а днём он работает на мебельной фабрике в Ростовской области. Со своим соавтором Андреем Поповым они взаимодействуют дистанционно: тот живёт в Ставропольском крае. Попов стал автором музыки к «Бобру», а Скрипка сразу придумал на мелодию фразу «сидим с бобром за столом вдвоём, на ужин готовим полено». После этого соавторы долго ржали, а потом начали докручивать этот перспективный сюжет.
Естественно, они держали в голове потенциальную меметичность произведения: так в нём появилась цитата из польского мема «бобр курва», а в снятом на природе клипе – отсылки к поговоркам про бобра и культовому фильму «Бобёр» с Мэлом Гибсоном. Сыграло свою роль и то, что к бобру можно придумать кучу замечательных рифм, однако Слава в тексте очень грамотно выдержал баланс между абсурдом и реальностью. Дружба человека с бобром означает, что на ужин они оба будут есть полено (и пить алкоголь), обсуждать, зачем «между нами плотина», а потом человек отнесёт бобра к нему домой. По дороге в лесу они будут петь хиты Алсу – наконец-то и эта рифма пригодилась (кстати, в одной из версий «Бобра» звучит фрагмент песни «Зимний сон»). А потом бобр поделится с другом своим добром (ведь у него добра четыре ведра).
При всей дикости этого сюжета он нигде не выходит за рамки милоты и здравого смысла: смею предположить, что в этом и заключается главный секрет успеха «Бобра».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Альбом покойного Мака Миллера вышел через 10 лет после того, как был записан
Релиз посмертного альбома Мака Миллера «Balloonerism» состоялся 17 января 2025 года накануне его дня рождения: 19 января питтсбургскому рэперу могло бы исполниться 33 года, если бы он не скончался 7 сентября 2016-го в возрасте 26 лет от случайной передозировки.
В пластинку, слухи о которой ходили среди фанатов много лет, вошли 14 треков. Альбом демонстрирует экспериментальную сторону Миллера, смесь нео-соула и элементов джаза. Он включает такие композиции, как «5 Dollar Pony Rides», «Friendly Hallucinations», «Mrs. Deborah Downer», «Stoned», «Manakins» и «Rick’s Piano», а также совместные работы с Thundercat, SZA и Ashley All Day.
«Balloonerism» был записан в 2014 году, в плодотворный период для Миллера, когда он также работал над альбомом «Faces». В результате материал был отложен в пользу других релизов. После распространения утекших песен в сети официальный релиз пластинки был анонсирован трейлером на ноябрьском фестивале Camp Flog Gnaw.
Накануне выход альбома был представлен и анимационный короткометражный фильм «Balloonerism», основанный на текстах и музыке Миллера и снятый Сэмюэлем Джеромом Мейсоном. Он «рассказывает о группе школьных друзей, которые преображаются музыкой аккордового органа и отправляются в мир теней», говорится в синопсисе фильма. «Поглощенные черепахой времени, они должны пробираться через недра взрослой жизни». Фильм был выпущен 15 января в США и 16-го – в остальном мире на видеосервисе Amazon Prime Video и в избранных кинотеатрах.
«Мелодия» выпустила альбом к юбилею Валентина Берлинского
«Фирма Мелодия» в честь 100-летия со дня рождения виолончелиста Валентина Берлинского издала альбом камерной музыки в исполнении Квартета имени Бородина. Запись 1960, 1964 и 1988 годов впервые выпущены в цифровом виде. На альбоме представлена музыка Шуберта, Тактакишвили и Бориса Чайковского, сыгранная Квартетом им. Бородина: Валентин Берлинский (виолончель), Дмитрий Башкиров (фортепиано), Борис Чайковский (фортепиано), Николай Дмитриенко (контрабас),
19 января 2025 года исполняется 100 лет со дня рождения Валентина Берлинского — выдающегося советского виолончелиста, основателя и бессменного руководителя одного из самых известных камерных ансамблей прошлого столетия — Квартета имени Бородина.
Вся жизнь Валентина Берлинского была связана со струнными инструментами и с камерными музыкальными коллективами. С детства он был окружен музыкой, вырос в музыкальной семье — его отец играл в Квартете братьев Берлинских, а мать была пианисткой и певицей. В 19 лет, еще студентом Московской консерватории, Валентин Берлинский стал участником струнного квартета, который впоследствии вошел в Московскую филармонию. А в год своего 10-летия ансамбль обрел имя, под которым работает до сих пор — Квартет имени Бородина. Ему Валентин Александрович Берлинский отдал более 60 лет, став единственным участником, который служил в нем с первых дней и до конца своей жизни. Помимо Квартета имени Бородина Валентин Берлинский часто помогал организовывать и обучать другие ансамбли по всей России и за ее пределами. Можно сказать, что Валентин Александрович практически создал советскую квартетную школу — были и другие музыканты и педагоги, которые занимались струнными квартетами, но именно Валентин Берлинский поднял такой тип камерного музицирования в Советском Союзе на высочайший уровень. Валентин Александрович также является создателем Международного конкурса струнных квартетов имени Дмитрия Шостаковича, Международного фестиваля искусств имени Андрея Сахарова и многих других музыкальных проектов.
Во многом профессиональные взгляды Берлинского и репертуарная стратегия бородинцев, как ласково называли квартет, были едины. Это стремление работать с популярными сочинениями для струнных тонко и вдумчиво, возвращать подлинный интерес к ним. В то же время коллектив активно сотрудничал с советскими композиторами-современниками, музыкантами, инструменталистами и знакомил аудиторию с новой музыкой.
Альбом к 100-летию виолончелиста отражает обе эти тенденции. Первая композиция — квинтет для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса, соч. 114, Франца Шуберта. Это знаменитое произведение, известное под названием «Форель», появилось как сочинение для домашнего музицирования. В течение всей своей творческой жизни Валентин Берлинский играл это произведение со многими известными музыкантами — Святославом Рихтером, Марией Юдиной, Львом Обориным и многими другими. Впервые Валентин Берлинский записал квинтет в 1960 году вместе с пианистом Дмитрием Башкировым, скрипачом Ростиславом Дубинским, альтистом Дмитрием Шебалиным и контрабасистом Николаем Дмитриенко.
В квинтете ярко передается звукоподражание природе, которое часто использовали композиторы-романтики. Это же стало главным мотивом творчества грузинского композитора Отара Тактакишвили. Его Квартет до минор Валентин Александрович записал вместе с Квартетом имени Бородина в Тбилиси в 1988 году. Отар Тактакишвили был близким другом Квартета имени Бородина и Валентина Берлинского в частности.
Валентин Берлинский и бородинцы активно работали с современной академической музыкой. К их профессиональному мнению прислушивался Дмитрий Шостакович, чьи пьесы Квартет часто исполнял. А для композитора Бориса Чайковского Квартет имени Бородина стал постоянным соратником — музыканты часто становились первыми исполнителями его сочинений. В юбилейный альбом вошел Квинтет Бориса Чайковского, который бородинцы исполнили вместе с автором за фортепиано. Запись 1964 года последовала за первым исполнением 1962 года, которое прошло в том же составе.