Бари Алибасов: «Звезд 90-х в эфирах нет - их туда не пускают, а меня еще зовут на шоу по привычке и даже платят»
КАК УДАЛОСЬ ГРУППЕ «НА-НА» ТАК ДОЛГО ПРОДЕРЖАТЬСЯ НА ПЛАВУ?
— Все просто: у нас у всех разные мотивации и в творчестве, и в жизни. Кто-то хочет заработать побольше денег, а кто-то хочет самореализации. Меня как раз всегда интересовало второе. Я хотел работать на сцене и заниматься музыкой. А деньги меня интересовали меньше всего. У меня коммунистическое воспитание, поэтому рабом денег я никогда не был. Для тех, кто гонится за баблом, очень важно менять бренды и обертки — это свойство любого рынка. Поэтому продюсеры, как блины, пекут разные проекты, создают конвейер, чтобы зарабатывать бабло. У меня же другая ситуация — я нашел в одном лице актеров и музыкантов, с которыми смог реализовать свою самую бредовую идею. К счастью, двое из них — Слава Жеребкин и Вова Политов — продолжают со мной работать, и кроме них мне никто не нужен.
ЧТО ПЕРЕЖИЛ, КОГДА «НА-НА» ПЕРЕСТАЛА ВЫСТУПАТЬ НА СТАДИОНАХ, ПЕРЕМЕСТИВШИСЬ В КЛУБЫ И НА КОРПОРАТИВЫ?
— Мы стабильно даем 14–15 концертов в месяц на разных площадках. Мы никогда не уходили от больших сольных концертов и на сегодня, пожалуй, единственная группа в своем жанре из того поколения, которая имеет такие выступления. Для нас это самое важное — общение и реакция реального зрителя. Я на таких концертах всегда делаю в занавесах дырки, чтобы смотреть за реакцией зрителей. Конечно, сейчас не сравнить с тем, что было раньше, когда мы давали по пять концертов в одном городе. Но сейчас этим похвастать не может никто. Год назад в Якутии я встретился с «Дискотекой Авария» и спросил: «Работаете ли вы на афишных, кассовых концертах?» А они мне: «Нет, мы уже забыли, что это такое! Только корпоративы».
КАК ИЗМЕНИЛИСЬ СЕЙЧАС СПОСОБЫ РАСКРУТКИ ПО СРАВНЕНИЮ С ТЕМ ВРЕМЕНЕМ, КОГДА ОН НАЧИНАЛ?
— Когда «На-На» появилась на сцене, мы создавали новые, совершенно иные формы, которые до нас не делал никто — это и необычные костюмы, и бисексуальность, которой тогда не было в шоу-бизнесе. Кроме этого мы создавали шоу с участием артистов с совершенно разных континентов — Африки, Латинской Америки, Штатов и т. д. Сегодня сказать что-то новое трудно. Да и создавать большие шоу для нас сейчас невозможно экономически. Я имею в виду не только «На-На», а весь шоу-бизнес.
О НОВОМ ШОУ ФИЛИППА КИРКОРОВА
— Такие шоу делаются ради пиара и потом еще долго обкатываются по странам. Сперва один тур, потом другой, третий — и с тем же самым. Невозможно возить с собой тонны аппаратуры при такой небольшой наполняемости залов. Ни один артист сегодня не может позволить себе без спонсорской поддержки создать и окупить крупное шоу. Я недавно общался с декоратором, который занимается туром Лары Фабиан по России. Так они здесь наспех лепят из фанеры то, что не смогли привезти оттуда из оригинального оформления. Прокатчики просто не в состоянии привезти шоу с полноценными декорациями.
ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ПИАР-ХОДОМ СУРРОГАТНОЕ МАТЕРИНСТВО АЛЛЫ ПУГАЧЕВОЙ, О КОТОРОМ ОНИ С ГАЛКИНЫМ ПОСТОЯННО РАССКАЗЫВАЮТ В ПРЕССЕ?
— А куда они могли деться, все равно это стало бы известно и им пришлось бы об этом сказать. И я рад, что Алла вновь стала мамой. Я знаю, как это важно для взрослого человека. Вот у меня появилась кошка, и я ее так люблю, как никого другого. Детей-то у меня нет. А ведь так важно, чтобы кто-то был с тобою рядом, и особенно, если это твой генетический ребенок. Поэтому не важно, как он появился на свет. Теперь у Аллы появилось много забот. Да и мы все знаем, что бабушки и дедушки любят детей больше, чем родители. А это же не внуки, а родные дети, потому это десятикратное счастье.
ПРАВДА ЛИ, ЧТО ПРЕДЛАГАЛ ВЛАДИМИРУ МОЛЧАНОВУ ЧЕМОДАН ДЕНЕГ ЗА ТО, ЧТОБЫ ОН ПОСТАВИЛ В ЭФИР СВОЕЙ ПРОГРАММЫ «ДО И ПОСЛЕ ПОЛУНОЧИ» КЛИП «НА-НА»?
— Мы все ходили в то время с чемоданами денег. Это была общепринятая система попадания на ТВ. А вот уже в нулевые годы, когда телевидение само стало заниматься организацией гастролей и раскруткой артистов, эта практика прекратилась.
КАК ПОЛУЧИЛОСЬ, ЧТО ОН СТАЛ УЗНАВАЕМ НЕ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ЕГО МУЗЫКАНТЫ?
— Это не моя вина. Когда в 2001-м мы вернулись из Америки, я до 2005-го вообще не появлялся в эфирах. А потом, когда стали появляться «фабрики», артистам 90-х вообще вход на каналы оказался закрыт, и это продолжается до сих пор. Я недавно подсчитал, что артистов, которые были чрезвычайно популярны в 90-е, — минимум 600! Сейчас мы их не видим. В эфирах бесконечно мелькает 30–40 исполнителей — и все. Мы не слышим группы «Комиссар» и «Ван моо», я уже не говорю о Маше Распутиной или Сергее Минаеве. Когда мы столкнулись с тем, что нас не пускают на каналы, потому что мы бы составили конкуренцию «фабрикантам», то приняли решение, что я буду ходить по программам. Все-таки это нужно, чтобы группа хоть как-то была представлена на ТВ и не теряла заказы на концерты. Ведь по привычке меня многие звали на всякие ток-шоу, а теперь, когда за это еще и платят, почему бы не походить. Недавно я установил рекорд — за день я снялся в девяти программах.
(«Вести.ua», 08.11.13)
HammAli & Navai покажут «Арбат» в «Мегаспорте»
Концерт дуэта HammAli & Navai состоится 25 мая 2025 года в ДС «Мегаспорт». Музыканты представят программу под названием «Арбат». Для группы это не просто улица, а настоящее место силы. Здесь находится студия HammAli & Navai, тут они встречаются с друзьями, сюда они стремятся, как только возвращаются в Москву из своих затяжных гастролей. На стадионном концерте HammAli & Navai обещают создать теплую и дружескую атмосферу, как на арбатской студии.
На концерте прозвучат главные хиты дуэта «Пустите меня на танцпол», «Без тебя я не я», «Девочка-война», «Прятки», «Птичка», «Ты моя химия» и др. Планируются также неожиданные гости и новые треки.
30 мая HammAli & Navai представят программу «Арбат» в Ледовом дворце в Санкт-Петербурге.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«Русская тетрадь», опера-дневник и стихотворения Эзры Паунда в «Звуковом обзоре 4» от «Фирмы Мелодия»
Союз композиторов России и фирма «Мелодия» выпустили сборник «Звуковой обзор 4». В 2024 году проект посвящен вокальной и оперной музыке отечественных композиторов. Два из четырех альбомов — циклы «Русская тетрадь», «Первая немецкая тетрадь», «Вечерок» Валерия Гаврилина — изданы к 85-летию со дня рождения композитора. В релизе также представлены вторая редакция монооперы «Дневник Анны Франк» советского классика Григория Фрида и «Семь песен на стихотворения Эзры Паунда» нашего современника, композитора Алексея Сысоева.
В записи «Звукового обзора 4» принимали участие признанные мастера в области новейшей музыки: пианисты Алексей Гориболь и Полина Осетинская, вокальный квартет N’Caged, певцы Олеся Петрова, Борис Пинхасович, Наталья Петрожицкая, Яна Дьякова и коллектив OpensoundOrchestra под управлением Станислава Малышева.
- Записи происходили в Москве и Санкт-Петербурге: на студии «Синелаб», тон-студии «Мосфильм» и Петербургской студии Грамзаписи, - говорит генеральный директор Союза композиторов России Карина Абрамян. - Над альбомами работали Михаил Спасский и Алексей Барашкин — звукорежиссеры, специализирующиеся на современной академической музыке. Все альбомы сопровождаются цифровыми буклетами, тексты к ним подготовили доктор искусствоведения Инесса Двужильная, музыкальный журналист и музыковед Владимир Жалнин, музыкальный критик и музыковед Елена Истратова.
«Звуковой обзор» — антология музыки композиторов XX–XXI веков. Проект был инициирован Союзом композиторов России совместно с «Фирмой Мелодия» в 2020 году.
В разные годы в «Звуковом обзоре» была музыка русского авангарда 1910–1920-х годов (Александр Мосолов, Артур Лурье, Николай Обухов, Гавриил Попов, Леонид Половинкин и другие) и сочинения сегодняшнего дня (Владимир Горлинский, Алексей Сысоев, Александр Хубеев, Настасья Хрущёва, Дмитрий Курляндский, Эльмир Низамов, Николай Попов, Анна Поспелова, Владимир Раннев, Наталья Прокопенко, Павел Карманов и другие), произведения мэтров отечественной композиторской школы (Николай Мясковский, Борис Тищенко, Николай Сидельников, Роман Леденёв) и экспериментальная концептуальная музыка (Александр Вустин, Фарадж Караев, Юрий Каспаров, Виктор Екимовский, Владимир Мартынов, Александр Кнайфель).
В коллекции «Звукового обзора» ансамблевые произведения — от сольной виолы да гамба или дуэта флейты и фортепиано до развернутых составов с участием камерного оркестра, ударных и электроники. В записях в разные годы принимали участие Московский ансамбль современной музыки, Студия новой музыки, OpensoundOrchestra, камерный оркестр «Новая музыка», пианисты Юрий Фаворин, Михаил Турпанов, Михаил Дубов, Марк Булошников, скрипач и дирижер Станислав Малышев, флейтистка Ирина Стачинская, исполнитель на виоле да гамба Антон Изгагин.
«Звуковой обзор 4» записан и издан при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
Эд Ширан выпустил рождественскую песню из мультфильма и клип, снятый Ричардом Кёртисом
Премьера сингла и клипа Эда Ширана «Under the Tree» состоялась 26 ноября 2024 года. Песня вошла в саундтрек анимационного фильма «That Christmas», автором сценария которого выступил Ричард Кёртис (режиссер одного из главных рождественских фильмов в истории «Реальная любовь»), а режиссером стал Саймон Отто.
- Ричард Кёртис обратился ко мне в 2021 году, - рассказал Эд в соцсетях. – Он показал наброски сценария и попросил написать песню. Ну и как я мог отказаться? Она о персонаже из фильма, мальчике, который хочет отпраздновать Рождество со своим отцом, но не может. Это довольно грустная сцена в фильме, и она знакома всем, кто когда-то был вынужден встречать праздники в одиночестве.
В клипе, режиссером которого стал Ричард Кёртис, герой Ширана как раз вынужден в одиночестве готовиться к Рождеству. При этом он вспоминает время, когда предновогодние хлопоты проходили в компании его девушки, и грустит. В счастливом финале девушка возвращается к герою. Главную женскую роль в клипе исполнила британская актриса, звезда сериала «Бриджертоны» Клаудия Джесси. В ролике также можно увидеть кадры из мультфильма.
«ИнтерМедиа» напоминает, что анимационный фильм расскажет о жителях маленького городка, чье Рождество с близкими оказывается под угрозой из-за некой ошибки Санта-Клауса. Персонажей озвучили Брайан Кокс, Фиона Шоу, Джоди Уиттакер, Лолли Адефоп, Алекс Маккуин, Кэтрин Паркинсон, Синдху Ви, Индия Браун, Зази Хейхерст, Сиенна Сэйер, Джек Вишневски, Рози Кавальеро, Пол Кэй и другие.
Премьера «That Christmas» состоится на Netflix 4 декабря.