Евгений Хавтан: «Это был ад – работать среди людей, ненавидящих свою профессию»
О РЕАКЦИИ НА АЛЬБОМ «МОДА»
– Я по традиции ожидал крепко получить по морде. Когда группа долго, лет по 5–10, не выпускает альбом, все его ждут, а потом обязательно ругают – даже если альбом очень хороший, поклонники найдут, в чем разочароваться. А диск «Мода» был очень хорошо принят. Объективная критика, конечно, важна, но для меня самый большой показатель – это то, что мы до сих пор играем 80% песен с альбома на концертах. А из предыдущих мы играем по одной-две песни, больше не складывалось.
ОБ ИНТЕРНЕТЕ
– Все процессы сильно ускорились. Мне вчера нужно было принести песни на эфир, и с трудом вспомнил, как их нарезать. Давно этого не делал, и технология подзабылась, все же сразу выкладывается с компьютера в Сеть. А у Интернета, конечно, есть и положительные, и отрицательные стороны. Большой минус – в том, что это помойка, где трудно отыскать что-то хорошее. Если у тебя нет своего сформировавшегося вкуса, ты будешь сначала тыкаться на голые задницы и на баннеры со словом «ржака»...
Ну, это от уровня IQ в голове зависит. А плюс в том, что перед тобой в Интернете нет адвоката – ты просто выкладываешь песню и получаешь реакцию. Правда, у хороших песен моих любимых ансамблей обычно не больше 100 тысяч прослушиваний, а та самая «ржака» или приколы собирают полмиллиона за полдня.
О ВЫСТУПЛЕНИИ ВАЛЕРИЯ СЮТКИНА НА «СОБЯНИНГЕ» 6 СЕНТЯБРЯ
– Отношусь к этому абсолютно нормально. Ну, а что я мог сделать? Песни – это как птицы, которые выпущены на волю, я же не буду их запрещать. Песня про Москву была написана от чистого сердца. А в каких целях она была использована? Знаете, и оружие может быть использовано в разных целях. Единственное – мне обидно, когда меня путают с кем-то. Я совсем не такой (смеется).
О «НЕРУКОПОЖАТНЫХ» КОЛЛЕГАХ
– Я думал об этом и понял, что нет смысла в каких-то публичных проявлениях неуважения. Нужно разделять творчество музыканта и его жизнь, его позицию. Раньше я это абсолютно ассоциировал в том числе и в случае с западными артистами. Мне представлялось, что если человек поет такие прекрасные песни про любовь, то он и жену не бьет, и животных не убивает. А это ведь не всегда так, и я понял, что нужно разделять художника и гражданина. За последние три года в связи с обострением социальных событий в нашей стране я сильно изменил отношение ко многим коллегам, но я не перестану с ними здороваться и подавать руку.
ОБ ОППОЗИЦИОННОСТИ
– У меня нет оппозиционного настроя, просто мне не нравится, когда беззащитных людей обижают. Я не собираюсь устраивать революций, но считаю нужным высказывать человеческую, гражданскую позицию.
Я живу в этом городе, это мой город. Я в нем родился – почему я должен молчать? Хочется писать песни и жить в стране, где люди счастливы и спокойны. Мне, наверно, повезло, что среда, в которой я общаюсь, очень толерантна к национальности, вероисповеданию и т. д. Очень плохо, что в обществе растет подобная неприязнь. Это хреновая тенденция, и любой, у кого есть три извилины в голове, должен это понимать. Ясно же, чем все это заканчивается.
О ХУДСОВЕТАХ И ЦЕНЗУРЕ
– Я это всё прошел в 1980-х, и практика показала, что от этого ничего не изменится. Что, музыканты перестанут песни писать? Я, конечно, против худсоветов. В Европе есть какие-то органы, которые не пускают на телевидение спорные номера. Но где у нас взять людей, которым можно доверить этот отбор? Сразу же понятно, что своих будут протаскивать, чужих запрещать. По российской традиции эти худсоветы должны мгновенно коррумпироваться и начать решать свои вопросы, далекие от защиты нравственности.
О МУЗЫКАЛЬНОМ ВКУСЕ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ
– Вкус – это то, что мама с папой тебе дома привили, потом школа, двор, круг общения... А потом ты сам выбираешь, что из этого оставить. Радиостанции точно не решают вопросы воспитания вкуса. Не секрет, что немалая часть станций убыточна, поэтому только единицы заботятся о воспитании вкуса слушателей, а в основном все заняты проблемами собственного выживания и привлечения рекламодателей. В Интернете можно найти что угодно, но чтобы знать, что искать, нужно обладать какими-то зачатками музыкального воспитания, ориентирами, с которыми сейчас туго. О чем говорить, если нет ни одного журнала, посвященного русской рок-музыке, и всего одна радиостанция?
О ПРОФЕССИИ
- Я по-прежнему убежден, что музыкант – это лучшая из профессий, даже несмотря на то что авторитет, к примеру, рок-музыкантов сейчас уже не тот, что в 1980-е. Я какое-то время ходил на работу в проектный институт: это был ад – каждое утро вставать, ездить в переполненном метро и потом сидеть среди людей, также ненавидящих эту профессию. Со своей работы я никогда не мечтаю смыться. Я занимаюсь тем, чем всегда хотел заниматься, о чем мечтал еще в школе.
(«Новые известия», 08.11.13)
Обзор: «Новогодний Пушной: итоги года, комментарии хейтеров, конкурс»
2024, Александр Пушной.
Во второй части выпуска Александр Пушной экспрессивно напоминает своим зрителям о том, что его канал называется «Александр Пушной», а не, например, «Металлические группы». Именно поэтому шоу не придерживается какого-то формата, а рассказывает о том, что интересно именно Александру. Пушной, кстати, посетовал, что про все свои любимые группы уже рассказал, так что в новом году, видимо, будет снимать выпуски про рыбалку, автомобили и кулинарию.
Новогодняя программа на канале Пушного тоже не похожа на другие новогодние программы, поэтому выглядит как минимум свежо. Александр перечисляет главные музыкальные новости 2024-го, отвечает на послания хейтеров и в качестве новогоднего подарка публикует некоторые фрагменты, не вошедшие в предыдущие выпуски. Новости года в изложении Пушного выглядят весьма эмоционально: так, рассказывая о новой солистке Linkin Park, Александр советует поклонникам группы ничему не учить Майка Шиноду, а в обзоре нового альбома Deep Purple настоятельно рекомендует обратить внимание на нового гитариста Саймона Макбрайда, который вживую играет блэкморовские партии лучше, чем сам Блэкмор в студии. Пушной также хвалит одну песню с новой пластинки «Секрета» и размышляет о феномене неизданных песен Beatles.
Беседа с хейтерами – самый драйвовый раздел выпуска. Примечательно, что ведущий в принципе соглашается со всеми претензиями, поступающими ему в письмах и комментариях. Пушной действительно порой поёт в выпусках мимо нот, но не переписывает неудачные дубли ради «живости подачи», а вообще-то его слух «далёк от абсолютного». Кроме того, Александр в очередной раз объяснил, что не собирается рассказывать о группах, которые сам не любит. Единственное исключение он сделает для многострадальных Black Sabbath: Пушной пообещал лично внимательно ознакомиться с их творчеством и через 20 лет таки снять про них выпуск. В ответ на эмоциональное послание от металлиста, который был фрустрирован передачами про ABBA и «Руки вверх», Александр Пушной сделал чистосердечное признание: на самом деле он не тру-металлист, он слушает всё, даже одну песню Майли Сайрус.
Новогодние подарки от Пушного зрителям выглядят весьма странно – это кусочки, не вошедшие по хронометражу в предыдущие передачи. В принципе, их и в эту можно было не вставлять, не зря же их уже один раз вырезали. Тем не менее лихой разбор текста песни Майли Сайрус «Flowers» должен вас порадовать – или сподвигнуть на возмущённое послание Пушному, который неправильно понял смысл произведения.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Умер режиссер клипа «Бухгалтер» Сергей Косач
Российский актер, режиссер и сценарист Сергей Косач скоропостижно скончался 3 января 2025 года в возрасте 58 лет. О его смерти сообщили в соцсетях друзья покойного. Похороны состоятся в Москве, на Одинцовском кладбище, 8 января.
Сергей Косач родился 3 августа 1966 года. Был актером Роменского народного музыкально-драматического театра. В 1990-х окончил ГИТИС и прославился как клипмейкер. Он снимал музыкальные видео для группы «Комбинация», в частности «Бухгалтер» (за который в 1991 году получил премию «Овация») и «Какие люди в Голливуде», а также Алены Апиной («Семечек стакан» и «Улица любви»), «Кар-мэн» («Чао, бамбино»), «Технологии», Маши Распутиной, Игоря Саруханова, Александра Барыкина и других. В 2005 году дебютировал в полном метре фильмом «Убить Бэллу», в 2006-м снял сериал «Провинциальные страсти». В 2000-х Косач также сам снимался в кино и сериалах «Закон и порядок», «Адвокат», «Кодекс чести», «След», «Солдаты» и других.
Клава Кока и Николай Басков стали ведущими нового сезона шоу «Один в один» на канале «Россия»
Новый сезон музыкального шоу перевоплощений «Один в один» стартует 17 января 2025 года на телеканале «Россия». Формат программы останется неизменным, но зрителей ждут сюрпризы. И один из них – новые ведущие шоу Николай Басков и Клава Кока.
- Быть ведущим «Один в один» было моей мечтой, потому что я обожаю это шоу, - признается Николай Басков. - Несмотря на то, что все участники проекта знамениты, все талантливы, все уже состоявшиеся артисты, они все равно переживают, когда их оценивают. Программа интересна не только с точки зрения перевоплощения, но и тем, что делает тебя разноплановым артистом – за это время всем участникам надо подготовить множество образов. И от каждой легендарной звезды, которой они подражают на сцене, можно найти что-то полезное для себя и многое себе присвоить.
- Я очень волнуюсь, потому что впервые стала ведущей на телеканале «Россия», - говорит Клава Кока. - Меня восхищает работа наших артистов в шоу «Один в один». Конечно, не все всегда получается идеально – это очень сложная задача! Я бы не смогла сделать то, что они делают в этом шоу на сцене: каждый раз, неделя за неделей, перевоплощаться настолько ярко, петь материал, который ты не пел никогда, перенимать на себя «фишки» артиста, которые он создает на протяжении всего творческого пути. И ведь нужно это «вживить» в себя на несколько часов и выдать зрителям и жюри. Я буду поддерживать всех наших участников перед выходом на сцену. Они волнуются, даже несмотря на то, что все большие артисты.
Кресла постоянных судей займут старожил шоу и мастер перевоплощений Юрий Стоянов, двукратный победитель шоу, певец Алексей Чумаков и оперная певица Марина Мещерякова. Четвертое место в жюри – для приглашенного судьи: в каждом выпуске шоу он будет меняться. Среди будущих гостей в жюри Игорь Николаев, Лариса Долина, Александр Буйнов, Людмила Артемьева, Валерия, Сергей Лазарев, Наташа Королёва, IOWA и Игорь Саруханов.
Перед каждым соревнующимся и командой профессионалов шоу встанет задача преобразиться настолько, чтобы члены жюри не раздумывая поставили наивысшую оценку и поверили в то, что перед ними поют легенды российской эстрады Людмила Гурченко, Клавдия Шульженко или мировые звезды, к примеру, Адель, Леди Гага или Элвис Пресли. Жюри выставят участникам баллы от 1 до 10, а турнирную таблицу телезрители увидят в конце каждого выпуска. Как и прежде, участники смогут отдать свои 5 дополнительных баллов одному из соперников, которого захотят поддержать. К концу сезона определится один-единственный победитель, который получит звание лучшего мастера перевоплощений, искусно владеющего и голосом, и актерским мастерством.
Эфир в 21.30.