Святослав Вакарчук: «В «Голосе» много искусственного, наигранного»
О КОЛИЧЕСТВЕ МУЗЫКИ В ЕГО ЖИЗНИ
— А бывает, народ с утра до ночи в светской хронике, а когда происходит то, чем ты действительно хочешь поделиться, публике уже и не интересно. Музыки настолько много в нашей жизни, что мне пришлось даже сделать заявление о том, что группе скоро потребуется пауза. Иногда действительно хочется пожить для себя. Когда у тебя есть новый дом, а в нем стоит рояль, на котором ты еще даже ни разу не играл, потому что физически нет возможности,— это немного напрягает.
ОБ УКРАИНСКОМ «ГОЛОСЕ»
— Как раз в прошлом сезоне я был в жюри украинского "Голоса" — "Голоса крани". Там, конечно, много искусственного, наигранного. Я привык быть самим собой, а там все подчинено правилам, даже поведение членов жюри. И все-таки это не "X-Factor", где у тебя постоянно наушник с голосом редактора в ухе, на такое я бы не пошел. Но все же есть законы жанра. Есть представления о том, как наши поступки влияют на то, будут зрители смотреть дальше или нет. С другой стороны, я всю жизнь хотел продюсировать. Мне было лень копаться в "Фейсбуке" в поисках перспективных талантов. Я пробовал, но ничего не получалось. А в "Голосе" я с ходу нашел несколько талантливых ребят, некоторыми я занимаюсь. Один парень из Грузии, Отто Немсадзе, он был в финале,— он переезжает в Украину и будет жить во Львове. Мы написали ему уже почти весь альбом. Есть еще одна девочка из Львова, Кристина Соловий, она поет народные песни... Я даже подумал, что таким, как я, участие в таких шоу полезно. Вот тебе голоса, харизмы, теперь нужно что-то с ними делать. У меня, кстати, конфликт с этим форматом заключается в том, что им прежде всего нужны голоса. А мне голос сам по себе неинтересен. Это история, которая досталась нам в наследство от советских времен: "человек хорошо поет". Песни плохие, но поет хорошо. Но тогда было и другое. Вспомни Марка Бернеса. Серж Генсбур, Боб Дилан, Марк Бернес — они прошли бы "Голос"? Если кто-то так споет "Темную ночь", я его выберу, и мне все равно, сколько у него октав. Можно даже не "петь", но нужно жить песней.
ХОЧЕТ ЛИ ДАТЬ СОЛЬНИК В МОСКОВСКОМ СК «ОЛИМПИЙСКИЙ»
— Мы ждем подходящего повода. Много кто "Олимпийский" не любит. Его сложно прокачать, не звуком, а эмоционально, сделать из него уютный, домашний зал на 20 тыс. Но мы уже готовы ко всему.
О РОССИЙСКО-УКРАИНСКИХ ОТНОШЕНИЯХ
— Я думаю, это настоящие искания в стиле Достоевского. Украина — это один из братьев Карамазовых. Хотелось бы, чтобы это был Алеша, но на самом деле — все три вместе. Если хочешь мое мнение, то альтернативы европейским ценностям для Украины я не вижу. Несмотря на то что часто слышишь "вы не представляете, как вам будет плохо", наш народ заслужил право попробовать.
(«Коммерсантъ», 11.11.13)
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»