Линда - «Лай, @» ***
2013 «М2»
Нельзя не порадоваться за Линду, обретшую личное счастье с греческим музыкантом Стефаносом Корколисом. Все известные ранние имиджи певицы просто криком кричали о своей несовместимости с тихой семейной. С другой стороны, и нынешняя семейная жизнь получается не такая уж и тихая - когда муж композитор, сложно удержаться от создания совместного музыкального проекта со всеми вытекающими.
«Будучи первой за пять лет студийной пластинкой, «Лай, @!» является кладезью переживаний, сдвигов и личностных революций», - сообщает новый официальный сайт Линды, и эту прекрасную фразу грех не процитировать. А теперь попробуем ее осмыслить, вспомнив несколько предыдущих студийных пластинок певицы. Даже радикально отличаясь друг от друга, все они, черт побери, тоже являлись кладезью переживаний, сдвигов и, не исключено, личностных революций. И качественный электронный поп-лаунж производства Максима Фадеева, и рок-альтернатива, которой Линда увлекалась в начале нового века, были путанными и загадочными. И непонятно было, насколько осознанной являлась Линдина отрешенность от тенденций и традиций, а главное - какую роль в проекте имени себя играет сама девушка. Папины средства, фадеевский креатив, бэк-вокал Ольги Дзусовой - а где та, чьи личностные революции будто бы символизируются этими рваными и нервными песнями? Я видел немало интервью Линды, но ни в одном из них журналисту не удалось вытащить что-то живое из-под имиджевых панцирей. Моя попытка тоже не увенчалась успехом. Впрочем, вариант, что под панцирями просто ничего нет, мы же не рассматриваем, не так ли?
Новый альбом (а также тур и пиар-кампания) представляют очередной образ Линды, заметно отличающийся от прошлых, но по традиции вполне туманный. Название пластинки крайне неудачное: видимо, в Греции неизвестно, что шрифтовые игры со значком «@» здесь успели выйти из моды. Песни имеют очень мало общего и с фадеевским, и с «альтернативным» периодом творчества Линды, зато она в кои-то веки может удостоиться сравнений с женским русским роком, тем более что фирменная нервность в музыке присутствует. Такие треки, как «Они так», «Повесь меня» и «Крик», являют собой нечто среднее между произведениями Дианы Арбениной и Мары. Не будучи сильной вокалисткой и обойдясь на сей раз без студийных ухищрений для маскировки этого факта, Линда обнаруживает довольно эмоциональную манеру пения, порой переходящего в мелодекламацию. Однако российские уши так настроены, что вышеперечисленные факторы заставляют слушателя сосредоточиться на поисках смысла. Уже третий номер альбома заставит об этом пожалеть, так как песня называется «Интеллектуальная шлюха», а ее заглавная героиня рифмуется с «мало духа» и с «мухой». Этот прискорбный факт так сложно комментировать, что автор позволит себе прибегнуть к цитате из изучающего русский язык Эдварда Сноудена: «Тяжко-тяжко, стакан».
Песня «Отказ» напоминает развязную манеру ранней «Агаты Кристи», а «Лай, собака» - «постбравовские» эксперименты Агузаровой. Вообще интонации Жанны Хасановны проскакивают у Линды на этом альбоме гораздо чаще, чем раньше. Если помните, сольные песни Агузаровой в свое время любили критики, но никак не зрители. В случае с новой Линдой я и за критиков не поручусь - материал композитора Корколиса, может, и неплох, но для громкой перезагрузки карьеры не очень подходит.
А это значит, что довольно скоро Линда с супругом сменят неуютные гастрольные маршруты России на занятия домашним счастьем в Греции. Кстати, время до очередного сенсационного возвращения они могли бы посвятить пополнению семьи.
Алексей Мажаев, InterMedia
Ким Уайлд отправилась на ночном поезде в клипе на песню из нового альбома
Премьера сингла и клипа Ким Уайлд «Midnight Train» состоялась 22 ноября 2024 года. В видео, снятом режиссером Шоном Джеем Винсентом, британская певица едет в поезде, где ее окружают довольно странные личности.
Песня «Midnight Train», как и вышедший в августе сингл «Trail Of Destruction», войдет в новый альбом Ким «Closer», релиз которого состоится 31 января 2025 года. Пластинка станет первой студийной работой 64-летней певицы за шесть с лишним лет, прошедших с выхода ее последнего альбома «Here Comes The Aliens», релиз которого состоялся в марте 2018 года.
Ники Минаж отпраздновала 10-летие «The Pinkprint»
Ники Минаж выпустила 22 ноября 2024 года расширенную версию своего альбома «The Pinkprint» к его 10-летию. В пластинку вошли 27 треков, как хиты «Pills n Potions», «Anaconda», «Only», «Bed Of Lies», «Truffle Butter» и «The Night Is Still Young», так и новые треки. К ним относятся дуэт «Turn Ya Cap Back» со Swae Lee, «It’s Ok» с участием Дэвида Гетты и Davido, а также песня под названием «Arctic Tundra», в которой участвует покойный американский рэпер Juice WRLD.
Песня была слита в сеть еще в 2019 году, однако в официальный релиз она включена впервые. Juice WRLD скончался от случайной передозировки наркотиков в возрасте 21 года в декабре того же года. Сингл станет частью его посмертного альбома «The Party Never Ends», который готовится к выпуску 29 ноября.
Рецензия на документальный сериал «Хит»: Галопом по хитам
2024, Wink.
Оценка: 7 из 10.
После выпуска сериала «Комбинация» онлайн-кинотеатр Wink решил ещё глубже исследовать тему российской попсы и заявил 8-серийный документальный проект «Хит». Каждый эпизод посвящён определённому пятилетию в истории нашей поп-музыки, начиная с 1991 года.
Проект достаточно амбициозный, о чём можно судить хотя бы по постеру со списком участников. То есть для фильма снято множество интервью с музыкантами, продюсерами, клипмейкерами, журналистами и многими другими интересными людьми. А дальше начинается самое интересное: смонтировать прямую речь так, чтобы она складывалась в стройную картину, этакий «музыкальный портрет пятилетки».
Получилось ли это у авторов? Нет, о стройной картине говорить не приходится: зажигательные цитаты наличествуют, но мысли и темы скачут от аранжировок к бандитам, от мечтаний о западной карьере к гиперинфляции, от смелых концертных нарядов до чемоданов продюсерских денег, от Валерии к Евгению Фридлянду… Блистательный состав спикеров, броская графика, архивные кадры и музыкальные фрагменты делают документальный продукт привлекательным по форме, но содержание оставляет вопросы. Например, о том, как всё было устроено «до шоу-бизнеса» в Советском Союзе, зрителю рассказывают юные блогеры; Валерия, вспоминая 90-е, как-то умудряется не упомянуть своего тогдашнего продюсера; «Комбинация» оказывается чуть ли не главной группой 10-летия, ну а Богдан Титомир не просто даёт интервью, а пытается превратить сериал в собственное шоу. Ему это свойственно, но куда смотрели режиссёры? Видимо, тяжеловато оторвать взгляд от Богдана и тем более покромсать его «стендап» редакторскими ножницами.
Как бы то ни было, проект снимался не для того, чтобы удовлетворить отдельно взятого критика и без фактических ошибок вспомнить, как всё происходило. «Хит» - в первую очередь развлекательный контент, и с этой точки зрения он вполне неплох.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»