Илья Легостаев: «Люди просто не видят какого-то внятного будущего»
КАК ПОПАЛ В «АКУЛЫ ПЕРА»?
- Мне очень захотелось вторую зарплату. Я уже работал в «Московском комсомольце», и мне очень хотелось, чтобы было что-то ещё. Тогда ещё не было ТВ-6 Москва, была программа «Музобоз» (выходила на Первом канале), и по журналистской подпольной почте было сказано, что им нужны корреспонденты. Это был октябрь 93 года. Только кончилась война в центре города (осада Белого дома), Останкино ещё было оцеплено. Я туда каким-то невероятным способом пролез, увидел Ивана Ивановича (Демидова – ведущего «Музобоза») без очков и всё началось. Он сказал, ладно, поедешь на концерт Валерия Леонтьева и снимешь репортаж. Я не знал, как это делать, поэтому ко мне приставили Свету Михайлову (впоследствии режиссёр «Акул пера»), которая мне помогала. А потом появился канал ТВ6, и телекомпания ВИД стала делать для них программы, так всё и перетекло.
О 90-Х ГОДАХ
- Ну так мы же все купили билет в последний вагон последнего поезда. Мы думали, что мы успели, мы поехали. Потом, правда, вагончик отцепили. Но ведь в 90-е всё делалось потому, что хотелось. Никто не бил по рукам. Если продукт получался успешным, а тогда почти все продукты особенно в развлекательном сегменте были успешными потому, что развлекательное телевидение было в очень девственном состоянии. И любые внятные проекты вызывали большой интерес зрителей. Это и «ОСП-студия» и «Постмузыкальные новости», ну то есть буквально всё!
О СТАГНАЦИИ НЫНЕШНЕГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ
- Это телевидение «больших форм». То есть когда делается большой проект, и считается, что надо взять какую-нибудь физиономию из медиа-пространства. Не важно, что он плохой телеведущий, не важно, что у него это первый опыт, но они типа играл в сериале или катался на коньках, и люди его любят. Специфический очень подход. Он может вызывать недоумение. Но, наверное, продюсеры знают, что делают. Другое дело, что сама тема телевизионного продюсирования тоже очень странная. Они же меняются постоянно. Все они выросли в лучшем случае из ассистентов каких-нибудь. И когда приходит новый продюсер, единственное, что он может сделать - это уволить всех людей и набрать новых. Это будет самый правильный способ изображения кипучей деятельности. Потом выяснится, что рейтинги не пошли вверх, его тоже увольняют и всё начинается снова. И поэтому сериальные кинозвёзды, спортивные звёзды, как это представляется телепродюсерам, это очень выгодное сотрудничество, а журналистское телевидение, как мне кажется, сейчас находится не то, что в стагнации, его просто нет. Вопросы у нас задаёт только Познер по телевидению, и то только потому, что он - Познер.
О МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕССЕ
- Сегодня быть музыкальным журналистом не совсем просто. Нужно быть немного пиарщиком, немного промутером, влезать во все клубы, знать все входы/выходы, и вот тогда карьера может состояться. Она будет не такой ослепительной, как раньше. Ведь раньше сама профессия была новой и всем казалось, что это жутко интересные люди, вокруг них был ажиотаж. Но и сейчас ты вполне можешь состояться как элемент музыкальной индустрии. И пожалуйста, наш прекрасный знакомый Боря Барабанов (музыкальный обозреватель ИД «Коммерсантъ») всё это совмещает и прекрасно себя чувствует.
Сейчас, конечно, то, что напишет пресса об артисте, не имеет такого значения, как раньше. Сейчас очень много музыкальных критиков сидит в сети. Каждый может быть музыкальным критиком. Другое дело, что пишут всякую ерунду, но это проблемы роста. Есть по-прежнему несколько человек, к мнению которых прислушиваются, даже делая вид, что это им безразлично. По-прежнему важно, что напишет Гаспарян («Московский комсомолец»), что напишет Марголис («Известия»), Полупанов («Аргументы и факты»). Я думаю, что массовому читателю это не так важно, как раньше. Ведь массовый читатель тоже себя чувствует критиком, что он такой вот опытный тип, что способен что-то формулировать. Это, естественно, не так! Я считаю, что раньше была хорошая практика, когда для того, чтобы что-то написать в газете, нужно было доказать очень серьёзным дядям и тётям, что ты вправе претендовать на это печатное место. Если тебя опубликовали, что эти дяди и тёти были уверены в том, что это прочтётся и это не будет просто каким-то куском дерьма. Сейчас, к сожалению, всё совсем по-другому.
ПОЧЕМУ ИНТЕРЕС К МУЗЫКЕ УПАЛ?
- Нужно признать, что даже среди иностранной музыки сейчас очень мало чего интересного. Какое-то безвременье. Видимо сочинители музыки отработали большой этап. Музыка 70-х сильно отличалась от музыки 60-х. Музыка 80-х сильно отличалась от музыки 70-х. А 90-е от 80-х. И видимо они придумали все стили и направления. Видимо они перебрали все способы в аранжировках и сочинительстве. И поэтому сейчас стабильно могут существовать только какие-то фрики, когда нечто странное вокруг человека происходит. С другой стороны, за границей неплохо ходят на концерты. Возможно это связано с тем, что пластинки стали продавать гораздо меньше и live-act как способ общения с артистом стал более предпочтительнее. И там тоже выросли цены на билеты. Но вот чтобы было что-то интересное происходило с точки зрения записи... этого нет. И так продолжается уже больше 10 лет.
О СЕБЕ КАК СЕКС-СИМВОЛЕ
- (смеётся) Я подозреваю, что мы просто попали в какой-то очень успешный исторический момент, когда нас просто не к кем было сравнить. Я всегда трезво к этому относится потому, что я учился в школе, я учился в институте и я никогда не был объектом повышенного внимания девушек. Но как только я стал работать на телевидении это внимание неожиданно случилось. Это можно объяснить только тем, что ты работаешь в телевизоре, а не тем, какой ты весь из себя замечательный.
О МОЛОДОЙ ПОРОСЛИ «ТВИТТЕР-ЗВЕЗД»
- Ну они развлекаются, и очень хорошо. Часто они выглядят полными идиотами. Кому-то это нравится. Если им удаётся это конвертировать во что-то более-менее приличное, то есть попросту заработать деньги, то это означает, что они этим занимаются не напрасно. Другое дело, то, что попадает в интернет, там остаётся навсегда. И если они лет через десять посмотрят на то, что они вытворяли и им будет не приятно, то это будет их проблемы. Другое дело, когда всё основано на лжи и оскорблениях, - это, конечно, некрасиво. Но, к сожалению, публика этого хочет и она это и получит. Почему в 90-х неожиданно изменился характер музыкальных медиа? Все почувствовали сигнал аудитории, что это может иметь успех. Так и сейчас. Все чувствуют, что людям интересна жёлтая пресса и всё вокруг. Как только это измениться, изменятся и медиа. Но для этого должны измениться и люди. Они должны начать читать книги, начать поактивнее ходить в кино, и не только на фильм «Горько». И как-то проявлять интересы к массовой культуре в самом широком смысле этого слова.
ПОЧЕМУ В РОССИИ ЛЮБЯТ ЖИТЬ ПРОШЛЫМ?
- Сложно сказать. Мне кажется, люди просто не видят какого-то внятного будущего. Даже в 90-х многие о будущем думали и им оно как-то представлялось. Мы тогда казалось, что мы начинаем двигаться в очень правильном направлении и, когда это движение будет нарастать, дальше будет лучше. А сейчас как-то не совсем понятно, что будет дальше. И если это сейчас вообще кому-то интересно, то только с точки зрения инстинкта самосохранения. Я не вижу каких-то новых талантов, которые могли бы надежду на будущее дать. Все задаются вопросом, а что же будет в будущем? В будущем будет хорошо, вопрос – для кого? Есть такое опасение, что те вещи, которые начинают происходить в стране, они будут хороши не для нас. Но нас очень мало в этой стране и поэтому это никого не останавливает.
Людей, которые считают себя западниками, космополитами, смотрят не в ту сторону и вообще думают, что мы больше европейская цивилизация и нам надо подтягиваться в этом направлении, мы всё больше и больше превращаемся в маргиналов. Для массовых настроений это не тренд. И масс медиа изо всех сил стараются, чтобы это оставалось не трендом потому, что такое количество агрессии вокруг всего того, что приходит с Запада я не помню со времён 80-х. Сейчас это всё возникло с новой силой. Я не думаю, что они хотят снова выстроить железный занавес. Это будет сделать очень сложно. Но сама манера ведения разговора, она какая-то очень странная. Если мы посмотрим новости, то мы поймём, что государство предусматривает социальные программы, у нас большое строительство, мы подумали о военных, а в Америке ураган. Конечно, у нас есть альтернатива.
Ты можешь зайти на какой-нибудь сайт, получить другие новости, ты можешь включить канал Евроньюс, где всё будет по-другому, но этой альтернативой интересуются очень мало потому, что большое телевидение по-прежнему очень сильно влияет на массы. А, как известно, музыка очень часто делается именно для масс, как и озаглавили один из своих альбомов группа Depeche Mode. Очень, кстати, успешный.
(top.oprf.ru, 22.11.13)
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»