Дмитрий Спирин: «Власти пытаются сохранить все в том виде, в котором оно есть»
О ЗАПИСИ АЛЬБОМА « MAXIMUM HAPPY»
- Альбом был записан в Германии, в городе Дюссельдорфе. Впервые, за почти 23-летнюю карьеру, мы решили, что нам тоже надо попробовать записать пластинку от начала и до конца где-то за рубежом и, что еще не маловажно, сделать это под руководством западного специалиста, саунд-продюссера.
У нас и раньше выходили пластинки под громкими именами российской звукозаписывающей индустрии, и на больших, известных студиях, но всё-таки никто из них еще ни разу не выступал саунд-продюсером именно в западном понимании, когда человек сам оказывается вовлечен в творческий процесс, помогает музыкантам, раскручивая их песни, в каком то смысле, «до винтиков», собирает их снова, подчеркивает какие-то удачные моменты, и наоборот, отбрасывает те, в которых группа, грубо говоря, не блещет.
Работа началась еще в Москве, когда мы записывали репетиционные демо, и отсылали их на проверку в Германию, а в ответ получали письма с рекомендациями, к которым мы всегда прислушивались. Модерацию проходил далеко не весь материал, часть мы получали обратно. Но, мы упорно трудились, записывали их заново, и в итоге все наши песни прошли отбор и определенную обработку нашим продюсером.
А что касается записи уже в самой Германии, студийный процесс прошел достаточно быстро, весело, и все, что им оставалось сделать - это подкорректировать сам эфирный звук наших песен.
О СОЦИАЛЬНЫХ ТЕКСТАХ
- В наших текстах всегда в разных пропорциях присутствовали данные темы. Что касается политической ситуации, то её как таковой и нет, если разобраться. Политика подразумевает наличие нескольких точек зрения по тем или иным вопросам, и какое-то противоборство между ними. А у нас этого всего нет. То, что у нас есть - это какие-то протесты со стороны недовольных создавшимся положением, и встречный им ответ властей, которые пытаются сохранить все в том виде, в котором оно есть.
О МИТИНГАХ
- Я думаю, что у людей просто не остается другого выбора. Мы пытались действовать другими способами, пытались в этой стране построить демократическое общество, многопартийное, справедливое. Общество, в котором все живут по одним законам, которое пыталось худо-бедно эти законы выполнять. И пока этот процесс протекал в таком ключе, никто не на какие демонстрации не выходил, никто никаких митингов не устраивал. Но, когда стало понятно, что существуют силы, и эти силы у власти, которую подобная ситуация, с демократическими выборами, с различными свободами, не очень устраивала, нам не осталось ничего другого, как воочию продемонстрировать своё отношение к этому. Ну а как по-другому?
О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ
- Я не уверен, что во всех случаях, когда я подаю нищим на улицах, они эти деньги тратят на что-то важное для себя, на теплую одежду, на горячую еду. Скорее всего, часть из них отдает деньги каким-нибудь начальникам своей нищенской мафии, другая часть покупает алкоголь и наркотики, и вместо того, чтобы продлить свое существование за наш счет, они наоборот его сокращают.
Но в случае благотворительности, я считаю, что не столь важно, доходят твои пожертвования до адресатов, или нет. Важно то, какую работу ты в этот момент проводишь внутри себя, в своей душе. Сам акт БЛАГОТВОРЕНИЯ, в первую очередь – это творить БЛАГО для БЛАГОТВОРЯЩЕГО, для самого себя. В принципе, это можно считать своеобразной очисткой кармы ( смеется ), очисткой своей души, желанием расти в духовном смысле посредством этого благотворения.
( «Аргументы недели», 28.11.13)
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»