Blue suede shoes Элвиса выставлены на аукцион
В Лос-Анджелесе на аукционе Julien's Auctions на продажу выставлены легендарные синие замшевые туфли Элвиса Пресли, которые он воспел в кавер-версии композиции «Blue Suede Shoes» Карла Перкинса, сообщает «Труд».
- Эти туфли — как пиджак из «Триллера» для Майкла Джексона, как белое платье — для Мэрилин Монро, как красные туфли — для Джуди Гарленд. Они являются своего рода материальным воплощением одной из самых известных его песен, - говорит представитель аукционного дома Даррен Джулиен.
Туфли будут проданы 6 декабря 2013 года вместе с другими вещами рок-знаменитостей. Начальная цена составляет 30 тыс. фунтов стерлингов, организаторы намерены выручить не менее 80 тыс. фунтов.
Песня «Blue Suede Shoes» была записана Карлом Перкинсом в 1955 году и принесла исполнителю огромную популярность. Пресли спел свою версию в 1956-м и из расположения к Перкинсу придержал выход сингла. Но впоследствии кавер стал значительно известнее оригинала. Хит стал одной из 500 песен, формирующих рок-н-ролл, выбранных Залом славы рок-н-ролла и внесен в реестр Библиотеки конгресса США. Blue Suede Shoes также исполняли Бадди Холли, Клифф Ричард, Джимми Хендрикс, Джон Леннон и многие другие.
Новый стиль российского производства: в Москве завершился проект «Фабрика дизайна 3.0»
Финал проекта «Фабрика дизайна 3.0». состоялся в Москве 20 декабря 2024 года. Этот конкурс в Москве дизайн-решений соединяет на одной платформе российский бизнес и талантливых специалистов в сфере дизайна для создания инновационных решений в самых разных сферах производства: машиностроения, электроники, мебельной промышленности, образовательной робототехники, туризма, культуры и других. Конкурс проводится Агентством креативных индустрий (АКИ) совместно с Союзом Дизайнеров России. В третьем потоке конкурса поступило более 60 задач от более чем 40 компаний-заказчиков, 177 дизайнера разработали 85 дизайн-решений.
На третьей «Фабрике» дизайнеры предлагали свои идеи по трем направлениям — «Промышленный дизайн», «Графический дизайн», «Средовой дизайн и дизайн интерьеров». Это были самые разнообразные решения: по созданию «умных» и эстетичных предметов мебели и освещения, электроприборов различного назначения, интерактивных обучающих игрушек, фирменного стиля брендов, интерфейса мобильного приложения для детей с особенностями развития и др. В категории «Промышленный дизайн» акцент был сделан на функциональных и инновационных продуктах, которые гармонично сочетают практичность и эстетику. В «Графическом дизайне» участники представили креативные визуальные решения, способные эффективно передавать идеи и эмоции. В «Средовом дизайне и дизайне интерьеров» были предложены разработки предметов для повышения качества жизни.
Как отметила генеральный директор АКИ Гюльнара Агамова, «за три года из конкурса дизайн-решений проект трансформировался в полноценную профессиональную площадку, где создается облик окружающих нас предметов. Причем самых разных – от планировки машиностроительного завода до мебели, посуды и медицинского оборудования. В этом году мы охватили свыше 60 российских регионов, более 500 дизайнеров разработали свыше сотни дизайн-концепций».
Больше всего заявок поступило из Москвы (184). На втором месте оказалась Московская область (59), а на третьем Санкт-Петербург (47). 82 российские компании выступили в роли заказчиков и предложили 121 техническое задание. Среди них — «Семеновская роспись», «Гжель — художественные мастерские», «Торговый дом «Гулливер и Ко», «Роббо», «Организация развития игровой индустрии», издательства АСТ, «Бомбора» и ЭКСМО, «Гусевской хрустальный завод им. Мальцова», «Государственный академический центральный театр кукол имени С.В.Образцова», Центр развития дизайна, «Фирма Изотерм», «ВольтсБэтэри», «ИТС-Сибирь», «ОКЦ СВАО», «Промобот», «Алиот» и другие компании. Всего было разработано 292 дизайн-решения. По итогам заключено свыше 30 соглашений о сотрудничестве между дизайнерами и компаниями.
Среди победителей этого года — такие проекты, как памятник «Тетрису», стеллаж, сделанный в виде настоящего арт-объекта, для интерьера из натуральных материалов, брендбук экспортного центра для повышения узнаваемости за рубежом с использованием традиционной символики, коллекция фарфоровой посуды в форме шлемов древнерусских богатырей и другие оригинальные разработки.
В финале «Фабрики дизайна 3.0» свои проекты презентовали лидеры третьего потока. Победителем в категории «Промышленный дизайн» стал Кирилл Никольский с чехлом для насосной станции, спроектированным для компании «Моторкон». В номинации «Графический дизайн» победил Артур Авдеев с проектом бренда Томской области. Лучший проект в области средового дизайна и дизайна интерьеров предложила Юлия Роднова, разработавшая редизайн сети пекарен «ПечъдаХлеб».
- Мне очень понравился конкурс. Вся система построена на том, чтобы продвигать и развивать участников самого разного уровня. В процессе у тебя есть возможность «прокачать» те нюансы, в которых тебе пока не удалось достигнуть совершенства. Я участвую уже второй раз, и видно, как уровень работ растет. Ко мне уже обратились два потенциальных партнера, и я надеюсь с ними посотрудничать, — отметила Юлия.
На мероприятии участники конкурса и компании-заказчики традиционно подписали несколько соглашений.
Совладелец сети пекарен «ПечъдаХлеб» Наталья Васина заключила соглашение с дизайнером Кириллом Журавлевым, который разработал интересный вариант редизайна интерьера сети. Наталья отметила, что «редизайн – обманчиво простая задача. На первый взгляд, речь идет о простом апгрейде, но нам хотелось какого-то свежего взгляда для того, чтобы двинуться дальше, не изменив своей идентичности. Кириллу удалось то, что мы ожидали: сделать следующий шаг в развитии образа наших пекарен с сохранением их аутентичности».
Марина Ратехина, руководитель отдела маркетинга и рекламы ООО Моторкон, договорились с Даниилом Скворцовым о дальнейшей работе над насосной станцией в шумозащитном капоте/кожухе стационарного и мобильного исполнения.
- ”Фабрика дизайна” стала для нас интересным опытом. Ранее мы пытались решать дизайн-задачи своими силами, но теперь видим, что появились новые квалифицированные специалисты, которым можно доверить эту работу. Важно, что отрасль развивается, а внимание к ней растет. Промышленный дизайнер работает на стыке инженерных решений и визуального исполнения, и его задача — создать продукт, который не только эстетически привлекателен, но и эффективен в работе.
Учредитель ООО «Дизайн-Фактория» Павел Нестеров заключил соглашение сразу с шестью дизайнерами конкура, чтобы поработать над дизайном предметов мебели. Юлия Миронова, директор по развитию Ателье SonichBespoke, заключили соглашение с Артуром Авдеевым, перед которым стояла задача разработки логотипа.
Участников оценивали ведущие эксперты российской индустрии дизайна. Среди них — основатель и генеральный директор компании «Смирнов Дизайн» Сергей Смирнов; основатель и генеральный конструктор студии «Карфидов Лаб» Алексей Карфидов; заведующий кафедрой «Графический дизайн» Национального института дизайна, проректор по творческой работе, науке и цифровой трансформации Национального института дизайна Сергей Солтан; арт-директор студии Артемия Лебедева Сергей Кулинкович и многие другие. Председателем жюри стал президент Союза Дизайнеров России, академик Национальной Академии Дизайна, член Общественного совета при Министерстве культуры РФ Виталий Ставицкий.
- Уверен, что благодаря «Фабрике дизайна» в нашей индустрии появятся новые лица, которые и будут формировать наше будущее, — отметил он.
Партнеры конкурса «Фабрика дизайна 3.0»: издательство «Бомбора», книжный сервис «Литрес», Школа дизайна НИУ ВШЭ, Ассоциация брендинговых компаний России, «Смирнов Дизайн», национальный центр промышленного дизайна и инноваций «2050.ЛАБ», Студия дизайна АРТ-АП.
Информационные партнеры: Sostav, «Сноб», АГН «Москва», «Монокль», Designersfrom Russia, «АртМосковия», информационное агентство «ИнтерМедиа», «Точка ART», Moscow Daily News, Daily Moscow, «Типичная Москва», TechInsider, Spark, Elite Interiour.
Наталья Фатеева назвала причину алкоголизма Владимира Басова
Наталья Фатеева отмечает свое 90-летие 23 декабря 2024 года. Накануне юбилея актриса призналась, что чувствует себя в пределах нормы.
- Вы же знаете, что я дважды пострадала из-за непрофессионализма и равнодушия врачей, - напомнила «КП» Наталья Фетеева. - Сначала они просмотрели у меня коксартроз. А потом мне сделали две операции на тазобедренном суставе и внесли инфекцию. Поэтому сейчас хожу на костылях. Но летом всё же бываю на улице. И даже в магазин выхожу. Приспособилась. Хотя костыли меня здорово ограничивают. Раньше я бы обязательно слетала в Китай. На Хайнань, куда любила ездить. Сниматься в кино тоже отказываюсь - не до того мне сейчас.
Свой юбилей Наталья Фатеева не празднует, что большинство ее друзей и коллег уже умерли – многих сразил ковид. Нет в живых и бывших мужей Натальи Фатеева, об одном из которых – космонавте Борисе Егорове она отзывается уничижительно:
- Егоров – совершенно неинтересная для меня личность. Он в моей жизни не оставил никакого следа, кроме дочки. К сожалению, мужчины, которые были рядом со мной, в основном это были не мои люди. Кроме Владимира Басова. И хотя мы с ним развелись, Владимир Павлович до самой смерти присутствовал в моей жизни. Если бы он не выпивал, а это совершенно не устраивало меня, я бы с ним никогда не развелась. Но я была тогда слишком молода и неопытна, а жить с алкоголиком очень тяжело. Каждый раз он мне говорил, что с понедельника начнет новую жизнь. Думаю, алкоголизм - это у него с войны. Он ушел на фронт добровольцем в 18 лет. Был артиллеристом, а там спирт - в свободном доступе.
Наталья Фатеева утверждает, что предсказала раннюю смерть Владимира Басова от инфаркта.
- Удивительно, он довольно равнодушно относился к нашему сыну Володе, 10 лет с ним не виделся. Но был очень привязан к своим детям от Титовой (третьей женой Владимира Басова была актриса Валентина Титова. – Прим. ред.). Особенно любил дочь Лизу. Владимир Павлович был потрясающий человек, прекрасный организатор, умнейший, образованнейший, невероятно обаятельный. У него так много было талантов. В киногруппе его все обожали, у него все получали премии. Кстати, когда работал, он никогда не выпивал. Я много раз пробовала его лечить, он лежал в больницах, но результата особо не было. Он практически испортил мне жизнь, но он вырастил меня как личность. За это ему благодарна. Он научил меня бороться. Он был моим тренером по жизни. Спасибо, что в мой день рождения мы вспомнили о нём. Мне это очень приятно…
Аватаром Шамаханской царицы управляла Наташа Королёва
Второй полуфинал «Шоу Аватар». состоялся в эфире телеканала НТВ 22 декабря 2024 года. Седьмым участником, раскрывшим тайну своей личности, стала певица и заслуженная артистка Российской Федерации Наташа Королёва: она управляла цифровым аватаром Шамаханской царицы.
- Мне предложили на выбор Царевну-лягушку, Медузу Горгону и Шамаханскую царицу, - рассказывает певица. - Я поняла, что Горгона — вообще не мой персонаж, она какая-то очень злая и коварная женщина. Лягушка, как мне показалось, была сильно похожа на меня, и я подумала, что в ней меня быстро раскусят. А вот Шамаханская царица получилась такая загадочная, я решила остановиться на ней. И, кажется, не прогадала! Участие в «Шоу Аватар» получилось очень интересным, я попробовала свои возможности, в том числе певческие, ведь у меня довольно узнаваемый тембр голоса, поэтому репертуар подбирался под определённую тесситуру, где можно его спрятать. Кроме того, мы выбирали песни, которые гармонично смотрятся с персонажем. На съёмках были забавные случаи: я решила, что в номере Believe мне хочется обязательно вспорхнуть! А как вспорхнуть? Думали, гадали, как же это сделать. В итоге пригласили двух парней покрепче, которые на кульминации просто подняли меня под руки, и получился эффект взлёта. А в песне «Яблоки на снегу» я хотела, чтобы моя героиня весь номер летала в позе Хоттабыча! Мы увидели, что в павильоне стоят кофры на колёсах, куда складывают оборудование, и меня посадили на них. Получился эффект полёта! Наверное, сложнее всего мне давались разговоры с жюри, как только я начинала говорить, мой голос становился очень узнаваемым даже на низких тонах. Кроме того, я понимала, что если я буду разговаривать как обычно – смеяться, хохмить, прикалываться – меня узнают. Я старалась быть более сдержанной, загадочной и молчаливой, это было сложнее всего! Разоблачения я ожидала прежде всего от Леры, потому что мы с ней участвуем уже не в первом проекте, вместе сидим в жюри в шоу «Суперстар!», общаемся в обычной жизни.
В первом выпуске Шамаханская царица исполнила русскую народную песню «Валенки»: звёздные судьи восхитились аватаром и его выступлением и предположили, что управлять этой героиней может Настасья Самбурская, Клава Кока или кто-то ещё из молодых артистов. Спустя неделю Шамаханская царица вышла на сцену с песней Анны Асти «Царица». Члены жюри предположили, что аватаром управляет Ида Галич. В последующих выпусках Шамаханская царица выходила на сцену с хитом «Pedro» Рафаэллы Карра и «High School Music Band», который в этом году получил вторую волну популярности благодаря тренду в социальных сетях, с композицией Елены Ваенги «Тайга» и хитом Believe певицы Шер: у каждый раз члены жюри укреплялись в своих первоначальных версиях. В шестом выпуске Шамаханская царица исполнила песню «Я тебя не отдам» группы «Серебро», после этого выступления члены жюри впервые озвучили версию, что аватаром может управлять Наташа Королёва. Выступление с композицией «Яблоки на снегу» Михаила Муромова лишь укрепили версию жюри, что Шамаханская царица – это Наташа Королёва.
- Я просто в шоке! У меня даже мысли не было, что это ты! – призналась Лера Кудрявцева.
- Честно говоря, я был уверен, что там Ида Галич, - сказал Сергей Лазарев. – И, чтобы Шамаханская царица была в финале, я назвал твоё имя, потому что был уверен, что там не ты. Ты суперпрофи! Это было гениальное перевоплощение!
Восьмой выпуск «Шоу Аватар» продемонстрировал самые высокие показатели в этом сезоне. Доля выпуска составила 12,2% среди зрителей старше 18 лет, а в момент раскрытия аватара Шамаханской царицы, которым управляла Наташа Королёва, доля достигла максимального значения – 18,4% (Mediascope, Россия 0+, 22.12.2024г. (ускоренный префакт), Все 18+, Доля (%), Макс. доля (%)).
Финал «Шоу Аватар» будет показан 29 декабря 2024 года в 20.20 на НТВ.