Земфира: «Uchpochmack? О чем вы?»
ПОЧЕМУ СОГЛАСИЛАСЬ НА ИНТЕРВЬЮ?
— А разве журналистов что-либо интересует, кроме читательских рейтингов? Но вы правы, я хочу осуществить большой проект — онлайн-трансляцию своего заключительного концерта в Лужниках. Мне важно зафиксировать момент. Все в жизни скоротечно, особенно сейчас. Мне нравится сама идея выхода за пределы конкретного зала. Снимать будет команда немцев — 23 человека, 10 камер. Смотреть можно будет на моем канале в YouTube. Во всех смыслах для меня это — событие, и я хочу вовлечь в него как можно больше людей.
О ГАСТРОЛЯХ С ИНОСТРАННЫМИ ТЕХНИКАМИ
— Я не просто довольна, я не понимаю, почему мне не пришло в голову сделать это раньше, почему так затянула. Это другой уровень мышления, отношения к работе. Я счастлива, мне кажется, только сейчас я стала давать настоящие концерты.
ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ С ИНОСТРАННЫМИ МУЗЫКАНТАМИ?
— Плохо владею языком. Мне важно, чтобы музыкант понимал тексты песен и меня, конечно, а я очень разговорчива на репетициях и в студии.
О ЗАКАНЧИВАЮЩЕМСЯ ТУРЕ
— Он получился очень большим и долгим, давно не давала таких глобальных туров. Кажется, впервые в моей концертной практике я поменяла часть состава по ходу тура. Обычно я избегаю таких решений, боюсь разрушить процесс. В этот раз ситуация была безвыходной. Но мне повезло — стало только лучше. У меня накопилось огромное количество наблюдений. Я поняла разницу в регионах, поняла, где меня принимают лучше, и поняла, что я счастливый артист,— у меня большая хорошая публика.
О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ СО ЗРИТЕЛЯМИ
— Не считаю, что зритель мне что-то должен, как и я ему. Изначально я благодарна человеку за то, что он нашел время и пришел на концерт, что он слушает меня. Но концерт — это же очень подвижная субстанция, нечто очень живое, иногда я это чувствую очень сильно. Такие густые ощущения, что можно потрогать их. И если это счастье — это одно, а если агрессия — другое.
О ПРОЕКТЕ UCHPOCHMACK
— О чем вы? Боря, если бы вы знали, сколько и чего связывают с моим именем, сколько неправды, искаженных фактов в досужих разговорах. Я, например, с удивлением прочла, что буду писать песни к спектаклю «Золушка». К этому сложно привыкнуть, но я стараюсь внешне не реагировать.
ПРИГЛАСИЛИ ЛИ ЕЕ ВЫСТУПИТЬ НА ОТКРЫТИИ СОЧИНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ?
— Нет, ко мне никто обращался. Я обращалась, получила мягко сформулированный отказ. Что ж, по крайней мере удастся спокойно и полностью погрузиться в мир спорта на три недели.
О СИЛЕ МУЗЫКИ
— Визы — это исключительно политический вопрос. Но, Боря, вы-то должны понимать, что нет такой политической силы, которая больше музыки. Музыки в ее глобальном проявлении. История пресыщена подобными фактами. Простой парень Леннон дурачится, делает фотосессии — и меняет решения политиков. Неумные российские девушки выходкой в храме порождают немыслимый резонанс, вынуждают Маккартни вспомнить, что есть такая страна — Россия. Музыка — древний язык.
(Борис Барабанов, «Коммерсантъ», 04.12.13)
Reflex выпустит новогодний сборник
Группа Reflex 27 декабря 2024 года выпустит макси-сингл «Новогодние». В пластинку войдут все новогодние песни коллектива: «Запах Нового года» (1998, композиция проекта Диана), «Это Новый год» (2003), «С Новым годом» (2018, оммаж хиту группы АВВА) и ремикшированная версия «Это Новый год» (2022)
- Новый год — это время музыки, создающей сказочную атмосферу праздника. Если вы ищете идеальные песни для новогодних вечеров, группа Reflex подготовила сюрприз для всех своих поклонников - макси-сингл с лучшими новогодними хитами в обновленном звучании, - рассказали участники группы корреспонденту «ИнтерМедиа»
Продюсер и автор практически всех хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин, собрал все новогодние треки в одном макси-сингле, провел полный ремастеринг, а версию «Это Новый год» 2022 года перемиксовал, придав ей ещё более ультрасовременное звучание. В России сингл выйдет на лейбле Zion Music, в других странах – под дистрибьюцией Orchard Music (Sony Music).
Обзор: «Почему «Сектор Газа» — это не колхоз, а модно?»
2024, «Лазерный диск».
Когда Олег Кармунин называет диски «Сектора Газа» музыкой «для бедноты из посёлков городского типа», мне сразу вспоминается гараж у Макса в недальнем Подмосковье: именно там происходило моё более пристальное, чем хотелось бы, знакомство с песнями Юрия Клинских. Местные пацаны при этом чуть ли не со слезой слушали «Лирику» и особенно «Я взял вину на себя». Понятно было, что мы имеем дело с культурным феноменом, но воспринимать в таком количестве песни про грязные носки, сельский туалет, венерические заболевания, опарышей и самогон было тяжёлым испытанием для того, кто вырос на Рихтере (зачёркнуто) и Pink Floyd. Боюсь, это противоречивое отношение к «Сектору Газа» мне уже не изжить, сколько бы сериалов ни сняли про Юру Хоя.
Тем не менее в этом выпуске «Лазерного диска» ведущий сохранил довольно правильный баланс. Кармунин не торопится превозносить таланты самородка из Воронежа, постоянно напоминая про «низовую культуру», «вершину низкого стиля», пошлость и «мелкотемье» «Сектора Газа». Вместе с тем он подчёркивает и сильные стороны Хоя, который пел на том же языке, на котором разговаривал с друзьями-провинциалами. Олег упоминает роль компании Gala Records в популяризации записей «Сектора Газа» (да и организации записей), а также лёгкое отношение Юрия Клинских к заимствованию чужих мелодий. Кстати, обратите внимание на то, что среди «референсов» его творчества есть не только очевидные хиты (часть которых были остроумно спародированы в рок-опере про Кощея), но и довольно редкие и малоизвестные в России артисты.
Кроме того, во «Вселенной «Сектора Газа» бытовые и «низовые» моменты легко совмещались со сказочными обстоятельствами и монструозными персонажами, и в этом смысле Хой заметно повлиял на, например, группу «Король и шут». А главный вывод выпуска заключается в том, что «Сектор Газа» талантливо, смачно и без стеснения описывал ту самую «немытую Россию», которую люди с хорошим вкусом старались не замечать. Любопытно, что к концу 90-х Юрий написал несколько более «гражданственных», скажем так, произведений – и кто бы мог подумать, что четверть века спустя «Демобилизация» и «Пора домой» станут восприниматься как песни протеста?
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.