Артемий Троицкий: «Известные театральные критики или плохо ориентируются в том, о чем пишут, или каким-то образом ангажированы»
О ТЕАТРАЛЬНОЙ КРИТИКЕ
– Я совершенно не знаком с миром театральной критики. Мне недавно попалась статья одного театрального обозревателя про спектакль «Карамазовы». Я настолько не поверил этой рецензии, что сам пошел на премьеру, чтобы удостовериться. И понял, что в рецензии была написана полная чушь. Из этого я сделал вывод, что известные театральные критики или на самом деле плохо ориентируются в том, о чем пишут, или каким-то образом ангажированы. Хотя это обычная история с некоторыми музыкальными критиками тоже. В свое время у нас были по-настоящему мощные театроведы, например, Григорий Бояджиев, Борис Зингерман, Наталья Крымова, некоторых я даже знал лично. А что сейчас в этой сфере происходит, я не знаю абсолютно, с новым поколением театральных критиков не знаком.
О «КАРАМАЗОВЫХ» КОНСТАНТИНА БОГОМОЛОВА
– Я понимаю, почему этот спектакль стал столь нашумевшим. Думаю, все постановки Константина Богомолова вызывают ажиотаж, поскольку он очень мощный режиссер, который делает очень яркие и провокационные вещи. А спектакль «Карамазовы» мы с Верой обязательно пойдем смотреть еще раз через несколько месяцев. На самом деле, мы ломанулись на премьеру во многом из-за ходивших слухов о том, что эту постановку вообще снимут, мы боялись, что больше никогда ее не увидим. На мой взгляд, спектакль еще довольно сырой. Там есть фантастические сцены, а есть, как мне показалось, явные провалы. Поэтому, мне кажется, должно пройти некоторое время, прежде чем он окончательно склеится, устаканится, что-то оттуда «выпадет», что-то новое, может, появится. Тогда это будет фантастический спектакль. Такой же как, например, «Идеальный муж», который номинирован на «Звезду Театрала».
О ЛЮБИМЫХ РЕЖИССЕРАХ
– Помимо Богомолова это Кирилл Серебренников, Римас Туминас, Иван Вырыпаев. Мне нравятся молодые и незаезженные.
Дело в том, что мне вообще больше нравится режиссерский театр, чем актерский. В то время, когда я ходил в театр довольно часто, это было в 1970-е годы, в Москве было два мощных театра – «Современник» и «Таганка». При всей своей любви к Галине Волчек и ее театру, мне всегда эмоционально просто как зрителю был ближе Юрий Любимов и его постановки, потому что они у него были динамичнее, зрелищнее. Я не большой ценитель и совсем не знаток виртуозной актерской игры. Мне больше нравится театр как механизм, театр как зрелище. То есть Мейерхольд мне ближе, чем Станиславский.
(Елена Рыжова, «Новые известия», 04.12.13)
Умерла Евгения Добровольская
Актриса Евгения Добровольская скончалась 10 января 2025 года в возрасте 60 лет. О ее смерти сообщила пресс-служба МХТ имени Чехова, где она служила много лет.
- Невероятно трудно это произнести и невозможно принять… Умерла Евгения Добровольская. Народная артистка России, любимая действительно всей страной. Ведущая актриса Художественного театра, за 33 года сыгравшая на его сцене десятки главных ролей, - сообщается в некрологе. - Наша Женя, бесконечно талантливая и бесстрашная и столь же бесконечно сомневающаяся, непредсказуемая, предельно искренняя, настоящая всегда и во всём. Именно Женя – несмотря на безусловный авторитет, заслуги и юбилейные даты (26 декабря мы поздравляли её с 60-летием), в театре никто не звал её Евгенией Владимировной. Ни в жизни, ни в творчестве она не успокаивалась, не «бронзовела», в ней продолжала угадываться ершистая и ранимая девочка-подросток из её дебютного фильма «Клетка для канареек».
Сообщается, что в последний год актриса боролась с тяжёлой болезнью:
- Буквально боролась — упорно, не теряя надежды. Но при всей жажде жизни и упрямстве духа физические силы оказались конечны. На этом свете её больше нет. Художественный театр скорбит и выражает соболезнования семье актрисы – сыновьям Степану, Николаю и Яну, дочери Анастасии, а также всем её родным и близким, всем, кто её любил.
Евгения Добровольская родилась 26 декабря 1964 года в Москве. В 1987-м окончила ГИТИС (курс Людмилы Касаткиной и Сергея Колосова) и была принята во МХАТ имени М.Горького, с 1988 по 1989 год - актриса Московского театра-студии под руководством Олега Табакова, с 1989 по 1991 - актриса театра-студии «Современник-2» (созданной на базе выпускного курса Школы-студии МХАТ под руководством Михаила Ефремова), с 1991 года — актриса МХТ имени А.П.Чехова.
Первой ролью Евгении Добровольской в чеховском МХАТе была Нина Заречная в «Чайке» (потом ей довелось сыграть всех героинь этой пьесы). Она играла в спектаклях «Кабала святош», «Амадей», «Горе от ума», «Борис Годунов», «Мещане», «Женитьба», «Деревня дураков», «Космос» и др.
Актриса также снялась в более чем 100 фильмах и сериалах, в их числе «Щен из созвездия «Гончих псов», «Мужской зигзаг», «На тебя уповаю», «Королева Марго», «Участок», «Счастье по рецепту», «Артистка», «Ирония судьбы. Продолжение», «Громозека», «Небесный суд», «Девять жизней», «Happy End», «Актрисы», «Балет», «Время года зима» и др.
Евгения Добровольская была лауреатом международных кинофестивалей в городе Кошалин (Польша, 1985) и «Звёзды завтрашнего дня» в Женеве (1990), всероссийских кинематографических премий «Золотой овен» (2002), «Ника» (2002), «Золотой орёл» (2007), премии «Звезда Театрала» (номинация «Лучшая женская роль», спектакль «Космос», 2023) и многих других.
Евгения трижды была замужем. От первого мужа, актера Вячеслава Баранова, в 1986 году родила сына Степана, от второго мужа, актера Михаил Ефремова, - в 1991-м сына Николая, от гражданского мужа, актера Ярослава Бойко, - в 2002-м сына Яна, а от последнего мужа, оператора Дмитрия Мананникова, - в 2009-м дочь Анастасию.
О дате и времени прощания с актрисой будет сообщено дополнительно.
«Улитку на склоне» в постановке Петра Шерешевского покажут в МТЮЗе
Премьера спектакля «Улитка на склоне» состоится 17 и 18 января 2025 года на Основной сцене Московского театре юного зрителя. Это постановка Петра Шерешевского по мотивам одноимённой повести братьев Стругацких в авторской версии режиссёра.
«Улитка на склоне» — фантастическая повесть, написанная в конце 1960-х. Этот сюрреалистический текст, во многом отличающийся от других книг Стругацких, авторы считали его своим самым значительным сочинением. «Улитка на склоне» — это две почти не связанные между собой истории в перекрёстном изложении (их главы чередуются). Композиция повести отразилась и на замысле спектакля, где будут Сочинитель «А» (его сыграет Антон Коршунов) и Сочинитель «Б» (Сергей Волков).
Для Шерешевского, год назад назначенного главным режиссёром МТЮЗа, эта постановка будет этапной. Хотя он уже выпустил здесь три спектакля, в том числе один в статусе главрежа, впервые Шерешевский работает с таким количеством артистов: премьеру репетируют 24 человека — почти половина труппы театра.
- Перец стремится в Лес, где никогда не был. Кандид — из Леса, где волей судьбы застрял. Как резные фигурки, чьей-то могущественной рукой ведомые по клеточкам системы, они бродят в этих странно звучащих мирах и каждый из них надеется, что выход есть, и он обязательно найдётся где-то там, у подножия высокого обрыва или на вершине белых скал… История пишется на наших глазах, и фантастические миры Стругацких рождаются из подручных средств вроде стеклянной банки, смятой простыни, печатной машинки да нескольких спичек. Снятые макропланами эти бытовые предметы оживают и становятся почти осязаемой материей спектакля. Всякий раз история будет складываться по-новому, как конструктор: большинство ролей играют два состава артистов, произвольно сочетаясь между собой. От этих разных комбинаций персонажей в спектакле возникают непредсказуемые повороты и импровизации.
Главных героев двух историй будут в очередь играть Дмитрий Агафонов и Илья Смирнов (Перец), Константин Ельчанинов и Илья Созыкин (Кандид). Также в спектакле заняты Марина Зубанова (Буфетчица в Гаграх), Евгений Кутянин (Ахти, Вожак, Староста), Полина Кугушева, Алла Онофер, Алексей Алексеев, Сергей Погосян, Всеволод Володин, Искандер Шайхутдинов, Вячеслав Платонов, Александр Тараньжин, Оксана Лагутина, Алёна Стебунова, Ольга Гапоненко, София Сливина, Максим Виноградов, Арсений Кудряшов, Яна Белановская и Наталья Златова.
Юбилей Семена Альтова отметят в Театре Эстрады
Концерт «По Сеньке Шапка» к 80-летию сатирика Семена Альтова состоится в Театре Эстрады 19 января 2025 года. В обозначенном на афише как «концерт для Альт(ов)а без оркестра» примут участие как сам юбиляр, так и руководитель театра Геннадий Хазанов.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.