Артемий Троицкий: «Известные театральные критики или плохо ориентируются в том, о чем пишут, или каким-то образом ангажированы»
О ТЕАТРАЛЬНОЙ КРИТИКЕ
– Я совершенно не знаком с миром театральной критики. Мне недавно попалась статья одного театрального обозревателя про спектакль «Карамазовы». Я настолько не поверил этой рецензии, что сам пошел на премьеру, чтобы удостовериться. И понял, что в рецензии была написана полная чушь. Из этого я сделал вывод, что известные театральные критики или на самом деле плохо ориентируются в том, о чем пишут, или каким-то образом ангажированы. Хотя это обычная история с некоторыми музыкальными критиками тоже. В свое время у нас были по-настоящему мощные театроведы, например, Григорий Бояджиев, Борис Зингерман, Наталья Крымова, некоторых я даже знал лично. А что сейчас в этой сфере происходит, я не знаю абсолютно, с новым поколением театральных критиков не знаком.
О «КАРАМАЗОВЫХ» КОНСТАНТИНА БОГОМОЛОВА
– Я понимаю, почему этот спектакль стал столь нашумевшим. Думаю, все постановки Константина Богомолова вызывают ажиотаж, поскольку он очень мощный режиссер, который делает очень яркие и провокационные вещи. А спектакль «Карамазовы» мы с Верой обязательно пойдем смотреть еще раз через несколько месяцев. На самом деле, мы ломанулись на премьеру во многом из-за ходивших слухов о том, что эту постановку вообще снимут, мы боялись, что больше никогда ее не увидим. На мой взгляд, спектакль еще довольно сырой. Там есть фантастические сцены, а есть, как мне показалось, явные провалы. Поэтому, мне кажется, должно пройти некоторое время, прежде чем он окончательно склеится, устаканится, что-то оттуда «выпадет», что-то новое, может, появится. Тогда это будет фантастический спектакль. Такой же как, например, «Идеальный муж», который номинирован на «Звезду Театрала».
О ЛЮБИМЫХ РЕЖИССЕРАХ
– Помимо Богомолова это Кирилл Серебренников, Римас Туминас, Иван Вырыпаев. Мне нравятся молодые и незаезженные.
Дело в том, что мне вообще больше нравится режиссерский театр, чем актерский. В то время, когда я ходил в театр довольно часто, это было в 1970-е годы, в Москве было два мощных театра – «Современник» и «Таганка». При всей своей любви к Галине Волчек и ее театру, мне всегда эмоционально просто как зрителю был ближе Юрий Любимов и его постановки, потому что они у него были динамичнее, зрелищнее. Я не большой ценитель и совсем не знаток виртуозной актерской игры. Мне больше нравится театр как механизм, театр как зрелище. То есть Мейерхольд мне ближе, чем Станиславский.
(Елена Рыжова, «Новые известия», 04.12.13)
Николай Цискаридзе призвал учесть опыт СССР при регулировании цен на билеты в театры и раскрыл тайну интервью с Алисой Фрейндлих
Николай Цискаридзе заявил на пресс-конференции в ТАСС о необходимости пересмотра ведущими российскими театрами ценовой политики в сторону большей доступности для публики. Балетмейстер напомнил о тех временах, когда самый дорогой билет в Большой театр в СССР стоил 3 рубля 20 копеек при минимальной зарплате в 60 рублей.
- Их достать было невозможно в Советском Союзе. Вы должны были отстоять огромную очередь, иметь каких-то знакомых. Это было всегда. Но вы хотя бы эти два билета могли себе позволить, - заявил Цискаридзе.
Николай напомнил, что в СССР студенты имели возможность проходить в театры, в том числе в Большой, бесплатно по студенческому билету:
- Ты приходил на любой спектакль с участием любого народного артиста и смотрел этот шедевр. Конечно, сейчас этого нет. Государственные театры существуют за счёт налогоплательщиков. Я уверен, что это должно быть серьезное государственное решение - поставить границу цен на билеты в государственные театры. В Советском Союзе экономически очень серьезно высчитывали стоимость билета, чтобы искусство было доступно для всех слоев населения.
Кроме того, Николай Цискаридзе высказал сомнение по поводу эксперимента по продаже билетов в театры в Москве по паспорту, о чем «ИнтерМедиа»сообщало ранее.
- Не верю в эту систему. Это очень сильно усложняет проход в театры, - считает он.
Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов задал Николаю Цискаридзе следующий вопрос:
- Николай Максимович, в последние годы медиа с интересом наблюдают за впечатляющей профессиональной перезагрузкой бренда Цискаридзе в публичном формате «не про балет». Вас уже признали лидером общественного мнения в самых разных сферах. Самый цитируемый в медиа ректор, ведущий самых рейтинговых телешоу сразу на Первом и на России один, недавно «ИнтерМедиа» отметило абсолютный рекорд интервью на «Одноклассниках» больше 5 млн человек, тираж вашей книги «Мой театр» в 2023 году составил 200 000, опередив беллетристику Пелевина. Билеты на выступления ваших воспитанников (пока не известных) разлетаются быстрее, чем в ведущие театры страны. Конечно, у вас одна из лучших в стране команда профессионалов, но это все делаете вы. А тут мы еще узнаём, что вы обратились в сложнейший жанр телеинтервью и у вас только что записана огромная беседа с Алисой Бруновной Фрейндлих. Это в последнее время никому не удавалось - и это явно будет нестандартно и нескучно. К каким откровениям бы нам готовиться?
Николай Цискаридзе ответил, что хотел пригласить Алису Фрейндлих в студию программе «Сегодня вечером» на Первом канале. Народная артистка СССР отказалась, однако после длительных раздумий согласилась на интервью с Николаем в формате тет-а-тет.
- Мы не говорили о чем-то личном, потому что есть какие-то вещи, о которых можно поговорить без свидетелей. Я пытался с ней поговорить о каких-то творческих триумфах - немножко с другой стороны, о которой журналисты ее не спрашивали. Надеюсь, тем, кто это будет смотреть, будет интересно.
Кроме того, Николай назвал легенду отечественного балета Юрия Григоровича величайшим из ныне живущих балетмейстеров в мире.
- Слава богу, Григорович жив. Никого крупнее в мире нет. Джон Ноймайер тоже здравствует. Юрий Николаевич Григорович, Борис Яковлевич Эйфман - очень серьезные люди. Уильям Форсайт жив, Иржи Килиан, Матс Эк. Вот это великие люди, - сказал Цискаридзе.
Запись пресс-конференции - по ссылке.
Экс-хореограф Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт в Нидерландах
Бывший руководитель балетной труппы Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт с Национальным балетом Нидерландов. Договор будет действовать с 2024 по 2027 год. За этот период театр должен выпустить не менее трёх постановок с участием Алексея Ратманского. Хореограф будет ставить в Нидерландах не менее одного балета в год.
Алексей Ратманский руководил балетной труппой Большого театра с 2004 по 2009 годы и поставил там спектакль «Искусство фуги», показы которого к настоящему моменту отменили в связи с тем, что артист покинул Россию после начала СВО.
Билеты в театр начнут продавать только по паспортам
Департамент культуры Москвы установил новые правила на продажу билетов подведомственных ему театральных и концертных мероприятий. Начиная с 15 марта 2025 года, для этого потребуется паспорт. Пилотный проект продлится до конца 2025 года.
- При посещении мероприятия зрители может подтвердить свою личность любым из документов утвержденного списка. Кроме паспорта гражданина Российской федерации, в список включены водительское удостоверение, социальная карта москвича, студенческий билет, пенсионное удостоверение и другие варианты,- говорится в сообщении департамента.
"ИнтерМедиа" напоминает, что ранее на именные билеты перешёл Большой театр.