Умерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий раз

Иван Охлобыстин: «Никакая модель, кроме монархии, нам не подходит»

НЕ ПРОТИВОРЕЧАТ ЛИ ДРУГ ДРУГУ СЛУЖЕНИЕ, ЛИЦЕДЕЙСТВО И ПОЛИТИКА?

- Нам навязывают мнение, что все это противоречит друг другу. Допустим, академическое драматическое искусство никоим образом не противоречит священнослужению. Осуждение православной церковью лицедейства было сделано на основе статьи «О театре» Иоанна Златоуста, а он жил во времена эвристических, дионистических действ и осуждал совсем другие постановки — которые были частью языческих празднеств. В те времена еще считалось вполне нормальным зарезать раба или изнасиловать козла — это очень смешило уважаемую публику. Потом нехороший отпечаток отложили уездные театры, где состав актрис мало чем отличался от состава женщин в доме терпимости. А уже позже театр превратился в нечто совершенно иное. Тот драматический театр, который мы знаем — Станиславский, Немирович-Данченко, Михаил Чехов — это производное от рождественских площадных действ. И тут никакого диссонанса.

ЧТО СТАЛО ПРИЧИНОЙ УХОДА ИЗ СВЯЩЕННИКОВ?

- Кино. Я правда хочу сделать все, чтобы вернуть его на соответствующий уровень — тот, который был в советские времена. На данный момент русское кино — печальнейшее зрелище, оно не должно быть таким. Это все-таки важное искусство, оно определяет сознание, а сознание определяет бытие. Есть, конечно, и в наше время приятные исключения из правил:«Остров» Лунгина, «Франц + Полина» Сегала, «Любовь» Тодоровского, как ни странно — михалковские работы. У нас принято ругать Никиту Сергеевича, а я не считаю, что это справедливо. По последнему фильму, конечно, много вопросов возникает: израсходован такой бюджет, на который можно было сто картин снять. Тем не менее фильм сделан и очень качественно, он о великой войне, с характерами, с хорошей актерской игрой, тут ничего не попишешь. Первый «Брат» Балабанова, кстати, мне нравился. Пусть и кривенько, с некоторым перебором насилия, но все-таки он несет представления о том, что такое хорошо, а что плохо. Хотя в целом, повторюсь, уровень плачевный.

О СОСТОЯНИИ КИНО

- Давайте будем последовательны. Сейчас зритель не готов к восприятию мелодрам о поиске себя или психологических взаимоотношениях между мужчиной и женщиной — это очень небольшой сегмент рынка. Уже недостаточно просто снять хорошее кино — необходимо сначала подготовить аудиторию. И отдельно — прокатчиков. Если зрителей кое-как еще можно загнать на любой фильм — с помощью рекламы, то прокатчики упорно не верят во все русское — им легче купить американскую комедию категории «С». Ни кокетничанье, ни логические доводы — ничего не помогает. Это очень обидно, потому что спиваются талантливые молодые художники. Для того, чтобы переломить ситуацию, приходится жертвовать каким-то вещами, заниматься «грабежом», махновщиной. Долбать интуриста с помощью рейтингов и пиара. Благодаря этому отечественный кинопрокатчик начинает смотреть на тебя хоть как на какой-то товар. Так что пока вот — «Соловей-разбойник». А в другой раз я ему уже втюхаю то, что надо мне. У меня был сценарий, который я тысячу лет назад написал, и очень хотел снять — по рассказу Михаила Веллера «Узкоколейка». Думаю, вообще мой лучший сценарий. Фантасмагория такая. Кстати, со времен «Фонтана» Юрия Мамина у нас фантасмагорий не снимали, а ведь мы были этим необычайно сильны. Долгое время я никак не мог найти денег — картина довольно дорогая, три поселка надо строить. И в итоге я сейчас запускаю ее на госбюджет Украины. Нормально? Здесь пока никому ничего не надо. Хотя, справедливости ради, «Соловей-разбойник» не такой уж простой развлекательный фильм. Я вообще ничего просто так не делаю, все-таки выращен во ВГИКе, а там, помимо канонической модели кинопроизводства, нас приучали следовать высокохудожественным образцам. В «Соловье», с одной стороны, учтены вкусовые пристрастия современного зрителя, испорченного дешевым зарубежным кино, а с другой — в нем даже завуалировано представлена моя гражданская позиция.

О ПРАВИЛАХ ИГРЫ В РОССИЙСКОЙ ПОЛИТИКЕ

- Отсутствуют. Потому что у нас и вправду другой менталитет. Как строится русская вертикаль власти? Пришел Путин — притащил «питерских», если простыми словами. Плохо это или хорошо? Нормально. Потому что если бы я пришел к власти, я бы тоже в первую очередь поставил рядом с собой тех, кого хорошо знаю, и кому могу доверять. По принципу семейной дружеской банды. А до этого был «свердловский» период власти — Ельцин всех своих оттуда тащил. Еще раньше — «набережночелнинский», брежневский. И так у нас было на протяжении веков. Беда только в том, что с началом революции власть лишилась сакральности.

Я ратую за возращение монархии именно по той причине, что никакая другая модель нам не подходит. Уверен, что в самом скором времени идея монархического правления уже не будет вызывать саркастические улыбки, это станет обыденной обсуждаемой возможностью. Пока вокруг нее слишком много экзальтации, слишком много людей спекулировали на ней долгое время, много личных, ничем не оправданных амбиций. Так же как и в национальном вопросе. Пока он в руках людей не чистоплотных — им нельзя пользоваться, это не мирный атом, а разрушающий. Но в целом в нем нет ничего плохого, и грех, в итоге, не призвать его в помощь. Упуская фазу становления национального государства, мы не даем логично развиться новой русской государственности. Она, конечно, тоже будет абсолютно авторитарной. И с перегибами, никуда от этого не денешься. Слишком большая страна, слишком сложный народ.

О РУССКОМ ЧЕЛОВЕКЕ

Русский человек не может жить сам для себя. Он создан Богом таким образом, что всегда подсознательно чувствует меру ответственности перед окружающим миром. Старики, сидящие на околице, спрашивали приходящую с соседней фермы барышню Марию не о том, отелилась ли корова, или нет, а о том, как дела в Уганде. Это всегда было поводом для анекдотов, но довольно точно характеризует то, что мы из себя представляем. Я вообще считаю, что русский народ несет на себе функции третьего мира, которые заключается в том, чтобы не допустить реализации национальной идеи, на самом своем болезненном пике, ни одной другой нации. Мы некоторым образом сдерживающая серединная сила, как третий Рим, извечный мировой баланс. И мы сейчас должны обрести силу для того, чтобы сдержать нарастающий на планете кризис. Потому что все идет к доминанте какой-то одной нации — будь то китайцы или американцы. Англия теряет свои позиции, Европу подкосил ее мультикультурализм, она уже не в состоянии этот порыв сдерживать. А вот Америка или Китай, могут скоро выйти из под контроля, и себя проявить... Наверное кажется, что я несу бред сумасшедшего? Но речь идет о нашей собственной сохранности. Как только мы перестаем чувствовать ответственность за судьбы мира, мы перестаем быть нужными сами себе, теряем смысл жизни, и либо спиваемся, либо превращаемся в чудовищ. У нас просто выбора нет.

КАК ОН ПРИШЕЛ В ЦЕРКОВЬ

- Я женился, а через какое-то время понял, что с тем Ваней, каким я был на тот момент, семью не сохранить. Мне срочно нужна была крепкая база, которая поможет сосредоточить в себе все правильное. Чтобы как минимум не пить, не безобразничать, не заниматься саморазрушением, и тому подобное. И я обрел ее в православной церкви. Наверное, мог бы найти и в какой-то другой. Но, справедливости ради, прошло уже много лет, а люди, которые в то же самое время искали себя в кришнаитстве, духоборстве, или пятидесятничестве, так себя и не нашли, духовно они погибли. У них до сих пор нет ни жен, ни детей, более того — почти половины и физически нет на белом свете. А я — есть, и живой, и у меня большая семья, прекрасная внутрицерковная компания, очень хорошие взаимоотношения со всеми, с кем я молился. Я знаю, что их семьи тоже процветают, что там царит гармония в значительно большей степени, чем это бывает в семьях светских. Сейчас сужу по живым примерам, не руководствуясь какими-то отвлеченными категориями. Просто вижу, что мое счастье — оно здесь.

(Евгений Левкович, Ro lling Stone, 10.12.13)

Экшн-триллер «Особо опасный пассажир» Мэла Гибсона выйдет в России в марте

постер к фильму

Новый локализованный трейлер и новую дату выхода в российский прокат фильма «Особо опасный пассажир» (Flight Risk) обнародовала 10 января 2025 года кинокомпания Global Film. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в экшн-триллере исполнили Марк Уолберг, Мишель Докери и Тофер Грейс, а также снялись Лия Ремини, Мааз Али, Мониб Абат, Пол Бен-Виктор, Эйлиз Паттон, Сеньор Пабло, Савана Джокель. Режиссерское кресло занял Мэл Гибсон.

По сюжету, турбулентность в самолете резко возрастает, когда маршал авиации (Докери), перевозящая на суд через пустыню Аляски важного свидетеля – опасного преступника (Тофер), понимает, что пилот (Уолберг) – совсем не тот, за кого себя выдает.

В мировой прокат «Особо опасный пассажир» выйдет 22 января, в российский – 13 марта.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умерла Евгения Добровольская

Илья Золкин

Актриса Евгения Добровольская скончалась 10 января 2025 года в возрасте 60 лет. О ее смерти сообщила пресс-служба МХТ имени Чехова, где она служила много лет.

- Невероятно трудно это произнести и невозможно принять… Умерла Евгения Добровольская. Народная артистка России, любимая действительно всей страной. Ведущая актриса Художественного театра, за 33 года сыгравшая на его сцене десятки главных ролей, - сообщается в некрологе. - Наша Женя, бесконечно талантливая и бесстрашная и столь же бесконечно сомневающаяся, непредсказуемая, предельно искренняя, настоящая всегда и во всём. Именно Женя – несмотря на безусловный авторитет, заслуги и юбилейные даты (26 декабря мы поздравляли её с 60-летием), в театре никто не звал её Евгенией Владимировной. Ни в жизни, ни в творчестве она не успокаивалась, не «бронзовела», в ней продолжала угадываться ершистая и ранимая девочка-подросток из её дебютного фильма «Клетка для канареек».

Сообщается, что в последний год актриса боролась с тяжёлой болезнью:

- Буквально боролась — упорно, не теряя надежды. Но при всей жажде жизни и упрямстве духа физические силы оказались конечны. На этом свете её больше нет. Художественный театр скорбит и выражает соболезнования семье актрисы – сыновьям Степану, Николаю и Яну, дочери Анастасии, а также всем её родным и близким, всем, кто её любил.

Евгения Добровольская родилась 26 декабря 1964 года в Москве. В 1987-м окончила ГИТИС (курс Людмилы Касаткиной и Сергея Колосова) и была принята во МХАТ имени М.Горького, с 1988 по 1989 год - актриса Московского театра-студии под руководством Олега Табакова, с 1989 по 1991 - актриса театра-студии «Современник-2» (созданной на базе выпускного курса Школы-студии МХАТ под руководством Михаила Ефремова), с 1991 года — актриса МХТ имени А.П.Чехова.

Первой ролью Евгении Добровольской в чеховском МХАТе была Нина Заречная в «Чайке» (потом ей довелось сыграть всех героинь этой пьесы). Она играла в спектаклях «Кабала святош», «Амадей», «Горе от ума», «Борис Годунов», «Мещане», «Женитьба», «Деревня дураков», «Космос» и др.

Актриса также снялась в более чем 100 фильмах и сериалах, в их числе «Щен из созвездия «Гончих псов», «Мужской зигзаг», «На тебя уповаю», «Королева Марго», «Участок», «Счастье по рецепту», «Артистка», «Ирония судьбы. Продолжение», «Громозека», «Небесный суд», «Девять жизней», «Happy End», «Актрисы», «Балет», «Время года зима» и др.

Евгения Добровольская была лауреатом международных кинофестивалей в городе Кошалин (Польша, 1985) и «Звёзды завтрашнего дня» в Женеве (1990), всероссийских кинематографических премий «Золотой овен» (2002), «Ника» (2002), «Золотой орёл» (2007), премии «Звезда Театрала» (номинация «Лучшая женская роль», спектакль «Космос», 2023) и многих других.

Евгения трижды была замужем. От первого мужа, актера Вячеслава Баранова, в 1986 году родила сына Степана, от второго мужа, актера Михаил Ефремова, - в 1991-м сына Николая, от гражданского мужа, актера Ярослава Бойко, - в 2002-м сына Яна, а от последнего мужа, оператора Дмитрия Мананникова, - в 2009-м дочь Анастасию.

О дате и времени прощания с актрисой будет сообщено дополнительно.

Фото: Илья Золкин
Теги: смерть, Евгения Добровольская

Комедия «Пранкеры» с Ритой Морено выходит в России

постер к фильму

Комедийный триллер «Пранкеры» (The Prank) выйдет в российский прокат 16 января 2025 года, локализованный трейлер был представлен 10 января. Одну из главных ролей исполнила обладательница премии «Оскар» Рита Морено.

Ее героиня миссис Уиллер из тех учителей, кого боятся и уважают одновременно, но больше боятся. Даже директор школы ничего не может сделать с тем, что миссис Уиллер постоянно занимает его место на парковке. Решив проучить вредного педагога, двое школьников пускают в Сети безумный слух: учительница — маньяк, и она замешана в исчезновении ученика. Но вскоре пранк выходит из-под контроля, и вся школа погружается в хаос. Смогут ли ребята закончить эту игру прежде, чем произойдёт реальная трагедия?

В картине также снялись Коннор Калопсис, Рамона Янг, Кит Дэвид, Кейт Флэнери и другие. Режиссером стала Морин Бхаруча. Она называет «Пранкеров» мрачной школьной комедией в стиле Хичкока и в то же время нравоучительной историей о цифровом веке:

- Мы живем в такой исторический момент, когда не доверяем ничему, что видим в Интернете. Но также мы можем выбирать, какую информацию считать реальностью. Возможность контролировать и разрушать чью-либо жизнь находится всего в одном клике от нас. Это именно то, над чем я хочу, чтобы вы задумались после просмотра.

Фильм участвовал в десятке международных фестивалей: SXSW, El Paso Film Festival, Oldenburg Film Festival, Brussels International Fantastic Film Festival (BIFFF) и т.д.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Рита Морено, дата выхода, Пранкеры
β 16+