«Гергиев-фестиваль» в Роттердаме не лишат субсидий из-за высказываний дирижера о ЛГБТ
Дирекция «Гергиев-фестиваля» в Роттердаме и муниципалитет Роттердама подготовили и опубликовали обращение по поводу появившейся публикации в газете Volkskrant (Нидерланды) о том, что фестиваль якобы «хотят лишить субсидий» из-за якобы «некорректных высказываний Валерия Гергиева на тему ЛГБТ».
В обращении сказано, что, во-первых, высказывание Валерия Гергиева, на которое ссылалась газета, было переведено с английского (интервью проводилось на английском языке) на голландский не совсем верно, во-вторых, фраза, на которую ссылалась газета, была вырвана из общего контекста его речи, и, в-третьих, - самое главное - ни о каком лишении фестиваля субсидий речи не идет.
В подтверждение последнего заявления пресс-служба Валерия Гергиева приводит совместное официальное заявление голландских коллег (приводим полностью).
Заявление для прессы от «Гергиев-фестиваля» в Роттердаме и муниципалитета Роттердама:
Роттердамский филармонический оркестр и муниципалитет Роттердама не видят причин для вступления в какие-либо дискуссии относительно Роттердамского филармонического «Гергиев-фестиваля» (Rotterdam Philharmonic Gergiev Festival) после заявлений, якобы сделанных дирижером Валерием Гергиевым, недавно опубликованных в немецкой и голландской прессе. На основании имеющейся информации, можно прийти к выводу, что комментарии Гергиева в статье, опубликованной 10 сентября в голландской газете Volkskrant («Народная газета»), были вырваны из контекста.
Согласно тексту статьи, Гергиева спросили о его мнении по поводу российского законодательства против «пропаганды гомосексуализма» среди несовершеннолетних. Гергиев заявил, что законы зачастую неверно истолковываются, в том числе и в Нидерландах. «В России мы делаем всё возможное, чтобы защитить детей от педофилов. Этот закон не о гомосексуализме, а против педофилии».
В прошлом месяце Валерий Гергиев дал комментарий в Лондоне, опубликовав заявление на своей странице в социальной сети Facebook. Он заявил, что не поддерживает любую дискриминацию: ни геев, ни иных лиц. Он также заявил, что было бы ошибкой полагать, что он поддерживает закон, запрещающий пропаганду нетрадиционных отношений. В своем творчестве он придерживается точки зрения, что все люди имеют равные права.
- Эти слова подтверждает также мой собственный опыт, за все те годы, что мы работаем вместе, – сказал Ханс Ваге (Hans Waege), директор-распорядитель Роттердамского филармонического оркестра и «Гергиев-фестиваля». - Мы продвигаем основные ценности Нидерландов и западноевропейской культуры. И будем продолжать это делать.
- Гергиев-фестиваль субсидируется благодаря его художественным качествам, - заявила в свою очередь городской консул, отвечающая за культурную политику Роттердама, Антойнетте Лан. - Информация, которой мы располагаем в настоящее время, не дает нам никаких оснований уменьшать размер субсидии или лишать фестиваль субсидии.
Умер продюсер и композитор Куинси Джонс
Легендарный американский композитор и продюсер Куинси Джонс скончался 3 ноября 2024 года в возрасте 91 года в своём доме в Калифорнии. Об этом сообщает Sky News со ссылкой на его пресс-атташе Арнольда Робинсона.
- И хотя это невероятная утрата для нашей семьи, мы празднуем прекрасную жизнь, которую он прожил, и знаем, что больше никогда не будет такого, как он, - говорится в заявлении семьи Джонса. - Мы находим утешение и огромную гордость в осознании того, что любовь и радость, которые были сутью его существа, были разделены с миром через всё, что он создал. Благодаря его музыке и его безграничной любви сердце Куинси Джонса будет биться вечно.
Куинси Дилайт Джонс-младший родился 14 марта 1933 года в Чикаго, штат Иллинойс. Еще в начальной школе стал обучаться музыке (играл на трубе). Когда мальчику было 10 лет, семья переехала в Бремертон, штат Вашингтон, где через несколько лет 14-летний Куинси познакомился с 17-летним Рэем Чарльзом и продолжил обучаться музыке под руководством Роберта Блэквелла.
В 1951 году Джонс поступил в бостонский Дом музыки Шиллингера, штат Массачусетс, однако бросил учёбу после предложения поехать на гастроли в качестве трубача с оркестром Лайонела Хэмптона. Во время гастролей с Хэмптоном Куинси проявил композиторский дар, после чего переехал в Нью-Йорк, где получил ряд заказов на написание песен для таких артистов, как Дина Вашингтон, Дюк Эллингтон, Джин Крупа, Каунт Бейси, Сара Вон и Рэй Чарльз.
В 1956 году Куинси Джонс стал трубачом и музыкальным руководителем коллектива Диззи Гиллеспи в турне по Ближнему Востоку и Южной Америке. После возвращения в США Джонс подписал контракт со звукозаписывающей студией ABC Records и начал музыкальную карьеру в качестве лидера собственной группы. В 1957 году Куинси переехал в Париж, где изучал композицию и теорию музыки под руководством Оливье Мессиана и Нади Буланже. Помимо этого он также выступал в парижской Олимпии, а позже стал музыкальным руководителем Barclay Disques — французского дистрибьютора Mercury Records.
В 1950-х Джонс успешно гастролировал по всей Европе с рядом джазовых оркестров, в том числе Free and Easy Гарольда Арлена. Европейский тур закончился в Париже в феврале 1960 года, после чего с музыкантами из шоу Арлена Джонс сформировал свой собственный биг-бэнд под названием Jones Boys. Он совершил тур по Северной Америке и Европе, но, несмотря на восторженные отзывы зрителей и музыкальных критиков, прибыль от концертов не могла поддерживать группу такого размера. В результате оркестр Куинси Джонса распался, а сам Джонс оказался в условиях финансового кризиса. Ирвинг Грин, глава Mercury Records, оказал Куинси Джонсу финансовую поддержку и дал новую работу в качестве музыкального руководителя компании — подразделения в Нью-Йорке.
Куинси Джонс на протяжении своей многолетней карьеры работал со многими музыкантами, в том числе с Майклом Джексоном. Джонс был продюсером его альбомов «Bad», «Off The Wall» и «Thriller» (последний по сей день остается самой продаваемой пластинкой в мире). Он также курировал создание сингла «We Are The World» 1985 года, который был записан коллективом мировых звезд первой величины и собирал средства для помощи голодающим в Эфиопии в 1985 году.
Как кинокомпозитор Джонс написал музыку к фильмам «Мираж», «Тонкая нить», «Полуночная жара», «Золото Макккенны», «Цветок кактуса», «Итальянская работа», «Побег» и «Цветы лиловые полей», за который удостоился трех номинаций на «Оскар».
Куинси получил 80 номинаций на «Грэмми», 28 раз выиграл премию, и входил в список людей EGOT, то есть был также обладателем кинопремии «Оскар», телевизионной премии «Эмми» и театральной награды «Тони».
Джонс был трижды женат: на Джери Колдуэлл, Улле Андерссон и Пегги Липтон. Среди его семи детей — музыкальный продюсер Куинси Джонс III и актриса Рашида Джонс.
Инстасамка и «Ленинград» выпустят альбом «Зумеры и бумеры»
Стало известно, как будет называться совместный альбом Инстасамки и «Ленинграда». Как сообщил телеграм-канал «Звездач», пластинка получила название «Зумеры и бумеры». В ней будет как минимум три трека: «Русские, вперед!», «Хорошо» и «За деньги нет». Релиз, как сообщалось ранее, состоится 8 ноября 2024 года.
Обзор: «Пост-панк по-русски. Как Цой и «Кино» создали народную музыку»
2024, «Афиша».
В 80-е годы практически не было особенных споров о том, к какому стилистическому направлению нужно относить Виктора Цоя и группу «Кино». В обзорных статьях походя употреблялись термины «пост-панк» и даже «новая волна», и поклонники с этим молчаливо соглашались. Что они знали точно – что «Кино» играет рок, а не попсу какую-нибудь. А после выхода альбома «Группа крови» вообще уже было всё равно: песни Цоя стали поистине народными, и столь всеобъемлющую популярность просто бессмысленно пытаться запихнуть в какие-то рамки.
И вот 32 года спустя после гибели Виктора Робертовича «Афиша» выпускает видеоэссе, в котором берётся доказать, что «Кино» играло пост-панк – как и все его последователи в русском роке. Актуальная тема, что и говорить. С другой стороны, ну не биографию же группы рассказывать в 20-минутном выпуске. Выбрав тему, авторы ролика сосредоточились на подборе аргументов в подтверждение своей правоты – и естественно, преуспели в этом. Пожалуй, выпуск мог получиться более лихим, если бы в нём решили, например, доказывать, что «Кино» - это никакой не русский рок, а по сути развлекательная и местами танцевальная попса. Надеюсь, кто-нибудь с хорошим чувством юмора сделает такое обозрение.
Ну а мы возвращаемся к тому, что есть. В начале повествования авторы приводят конкретные примеры влияния иностранного пост-панка на русский рок, а потом уделяют по паре минут группам Joy Division и Cure – как главным вдохновителям группы «Кино». Ненадолго ещё появляются Smiths и Моррисси с соло, ужасно похожим на проигрыш из песни «Перемен». Однако до поры до времени всё это выглядит, как натягивание совы на глобус: сходство есть, если правильно подобрать примеры, но разве пост-панк сделал Цоя главной рок-иконой страны?
Нет, отнюдь не пост-панк, что и подтверждается второй частью выпуска, когда авторы оставляют в покое британцев и начинают говорить только про «Кино». Оказывается (да мы и раньше это знали), что стоит зазвучать хитам Цоя, остальное становится неважно. Задача успешно подгоняется под ответ, гармония поверяется алгеброй, и вроде как всё сходится – да только зачем? Музыка «Кино» давно уже обретается в той Вселенной, где нет возраста, правил и деления на жанры.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»