На актера Евгения Ткачука завели два уголовных делаТейлор Свифт установила новый рекорд на MTV VMAСкончался исполнитель роли Фролло Александр ГолубевУмерла актриса Марина ПолицеймакоУмер Александр МасляковАнна Седокова разводится с баскетболистомLinkin Park возвращается на сцену с новыми участникамиАлександр Паль сделал предложение Софье РайзманАнастасия Талызина вышла замуж за Сергея Новосада«Евровидение 2025» пройдет в БазелеOasis возвращаются на сцену после 15-летнего перерываДжастин и Хейли Бибер стали родителямиСергей Полунин и Елена Ильиных поженилисьНастасья Самбурская выходит замужДава позвал замуж Мари КраймбрериБен Аффлек и Дженнифер Лопес все-таки разводятсяУмер ведущий первых советско-американских телемостов Фил ДонахьюУмер Ален ДелонКак блокировка YouTube повлияет на музыкальную индустрию в России? - объясняют эксперты TopHitЛариса Долина обвинила в продаже своей квартиры мошенников с Украины

Питер Джексон: «После «Властелина Колец» я поклялся никогда не возвращаться к Толкину»

ПОЧЕМУ ОН БОСИКОМ?

- У меня под ногами немецкий ковер. Вы вообще ходили когда-нибудь по немецким коврам? Знаете, какое это наслаждение? То-то же. Я и вообще стараюсь ходить босиком, когда могу.

На съемках я всегда в обуви, а в промежутках стараюсь обходиться без нее. И хоббиты здесь ни при чем. Простое совпадение.

СКОЛЬКО ЕЩЁ БУДЕТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ РАБОТА НАД «ХОББИТОМ»:

- Ну, еще годик придется потерпеть. Съемки закончены, рабочий монтаж готов, но визуальные эффекты в таких фильмах, как наш, сами понимаете, делаются долго. Так что приступаем к полировке. Процесс будет изнурительно долгим.

ОБ УСТАЛОСТИ

- После «Властелина Колец» я поклялся никогда не возвращаться к Толкину, настолько был истощен. Но прошли годы, и я примирился с идеей экранизации «Хоббита». Особенно когда понял, что мы не будем делать детскую сказочку, а взглянем на события книги с точки зрения эпоса «Властелина Колец». 

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ «ХОББИТ» ПО СУТИ ЕДИНЫМ ДЕВЯТИЧАСОВЫМ ФИЛЬМОМ?

- Ответить однозначно трудно. Мы делаем все возможное, чтобы каждый отдельный фильм был независимым от остальных аттракционом. Но и художественное единство трех фильмов — задача номер один. А еще есть чисто техническая задача, чтобы серии продолжали друг друга и пару лет спустя каждый мог бы посмотреть их в хронологическом порядке: сначала три «Хоббита», потом три «Властелина Колец». Жонглируем, мухлюем, балансируем, как умеем, чтобы добиться всех этих целей сразу.

ЛЮБИМЫЙ ФИЛЬМ ИЗ ШЕСТИ

- Дайте мне закончить, тогда и выберу! Хотя… (Пауза.) Мне всегда нравилось «Возвращение короля». Нет, нет, зачеркните, я перепутал. Не «Возвращение короля», а «Две крепости». Люблю фильмы из середины трилогий. Не надо ни начинать, ни заканчивать: свободы больше. И можно поразвлечься.

Это же игра. Контракт, который ты заключаешь с аудиторией: закончим на полуслове и прервемся еще на годик. Вообще, я, конечно, полюбил снимать трилогии, потому что в них можно нарушать так много общепринятых законов сюжетосложения.

О РЕАКЦИИ ПУБЛИКИ

- Я смотрю на себя как на человека, развлекающего других людей. Если очень-очень много зрителей посмотрели «Властелина Колец» и первую часть «Хоббита», им понравилось, и они просят еще, лучшего комплимента мне не нужно. Я не выпендриваюсь и не строю из себя важную шишку, но ответственность чувствую колоссальную. Понимаете, я снимаю фильмы для тех, кто наслаждается походами в кино, это настолько просто. Я сам вырос в кинотеатре, и есть ли большее удовольствие, чем знать, что кто-то вырос на моих картинах? Я уносился в другие миры, и сердце замирало от визуальных эффектов, — а сейчас кто-то другой переживает этот эскапистский кайф благодаря мне. Для того и живу.

О ДРАКОНЕ СМАУГЕ

- Штука в том, что Смауг — не просто страшный огнедышащий дракон, а очень яркий персонаж. Это нас и спасло. А о том, как сделать его отличающимся от тысяч других кинематографических драконов, я, наоборот, старался не думать вовсе, чтобы не сойти с ума. Пожалуй, эта мысль была самой сильной моей фрустрацией: я не мог выгнать из головы голос Шона Коннери, говорившего за дракона в «Сердце дракона». Мне казалось, что и Смауг должен говорить точно так же. Как быть? С другой стороны, мне был нужен не какой-то оригинальный дракон, а самый классический из всех. В общем, мы создавали неповторимую личность. И решающую роль здесь сыграл Бенедикт Камбербатч. Он создал такой же неповторимый образ, как Энди Серкис с Голлумом. Тем более что сам принцип диалога хоббита Бильбо с таинственным существом был похожим — за исключением того, насколько дракон страшнее и опаснее Голлума. То есть персонаж проявлялся в диалоге. Смауг не убивает Бильбо достаточно долго, потому что ему нравится поговорить. Ведь он не просто кровожадная тварь, но психопат-параноик. Он двести лет ждал, когда появится собеседник или противник, но надеялся на рыцаря или на целую армию, а появляется эдакий маленький зверек! И он начинает перебрасываться с ним репликами, чтобы понять, откуда тот взялся и чего хочет. В этой беседе Смауг и перестает быть обычным чудовищем, превращаясь в неповторимого героя.

КАК БЫ ОЦЕНИЛ ТОЛКИН ЕГО ФИЛЬМЫ?

- Мне кажется, многое ему бы ужасно понравилось. А что-то наверняка бы взбесило. Сама идея экранизации его книг ничего революционного в себе не заключает: сам Толкин продал права еще при жизни, а значит, был готов увидеть фильмы по «Властелину Колец» и «Хоббиту». Еще одна важная деталь: он не имел ничего против расширения его мира и сюжета книг в рамках изобретенной им мифологии — именно это мы и делаем. Уверен, что Толкин пришел бы в несказанный восторг, когда бы увидел сегодняшние кинотехнологии. Ему такое в 1968-м и присниться не могло.

О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С ФАНАТАМИ ТОЛКИНА

- Этот перелом произошел в моем сознании давно, еще во времена съемок «Властелина Колец». Я понял, что гораздо приятнее и интереснее быть открытым фанатам, а не прятаться от них. В процессе запуска трилогии мы скрывались от всего мира, формировали и подписывали специальные протоколы секретности: никто из посторонних не должен был подобраться к съемочной площадке на несколько километров. Но в самом начале съемочного периода один веб-сайт опубликовал пиратскую фотографию с площадки — и все было разрушено! Дело было на чьей-то частной земле, продюсеры бросились к владельцу разбираться и требовать, чтобы тот повесил везде запрещающие таблички… Я сказал тогда: «Стоп. Секундочку. Может, хватит?» И мы сами позвали на съемки журналистов и фанатов: пусть увидят, что и как мы делаем. Все тут же успокоились. Так с тех пор и работаем. Плевать на стратегии: показываем многое, рассказываем еще больше — но осторожно, чтобы не испортить сюрпризы публике. Это вопрос поддержания равновесия. Пока худо-бедно справляемся.

О ТРЕТЬЕЙ ЧАСТИ «ХОББИТА»

- Ни слова! Ну ладно, пару слов. Третий фильм будет самым эмоциональным и трогательным. Во второй серии мы завязали несколько узелков — и развяжутся они так, что мало не покажется.

(Антон Долин, vozduh.afisha.ru, 18.12.13)

Романтическое роуд-муви «До встречи на Венере» покажет СТС

кадр из фильма

Российская телевизионная премьера фильма «До встречи на Венере» состоится на СТС 18 сентября 2024 года. Главные роли в романтическом роуд-муви испанского режиссера Хоакина Льямаса исполнили Вирджиния Гарднер и Алекс Айоно, а также снялись Роб Эстес, Исабель Серрано, Бернард Баллен, Алекс Асторт-Фабра, Альберт Грин и др.

Мия (Гарднер) - юная калифорнийка, которая всегда настроена оптимистично, невзирая на любые изменения. У девушки врожденный порок сердца, ей требуется рискованная операция. Однако прежде всего она хочет отыскать свою биологическую мать, которая живет где-то на юге Испании и которую она никогда не видела и лишь знает ее имя и фамилию. Кайл (Айно) - полная противоположность Мии: с тех пор, как он оказался участником автомобильной аварии с трагическим исходом, юноша стремится отгородиться от внешнего мира. Родители не знают, как помочь ему начать снова получать от жизни удовольствие или подготовиться к колледжу, куда он как раз выиграл футбольную стипендию. Когда Миа знакомится с Кайлом, понимая, какая борьба идет в его душе, она приглашает его попутешествовать с ней по Европе.

В российский прокат «До встречи на Венере» вышел в июле 2023 года.

Эфир в 21.55. Повтор 19 сентября в 13.40.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Французскую комедию «Залёт» покажет СТС

постер к фильму

Российская телевизионная премьера фильма «Залёт» (Le Test) состоится на СТС 18 сентября 2024 года. Главные роли в комедии французского режиссера Эммануэля Пулена-Арно исполнили Александра Лами, Филипп Катрин, Маттео Перес, Хоаким Фосси, Хлоя Гайяр, Пабло Кобо и др.

По сюжету, жизнь идеальной семьи полностью меняется, когда Анна, мать четверых детей, внезапно обнаруживает в мусорном ведре положительный тест на беременность. У нее возникает несколько версий: подружка младшего сына, дочь-тинейджер, любовница мужа, а у старшего сына, оказывается, тоже есть девушка, и не одна. Распутывание тайны провоцирует череду шокирующих и смешных открытий.

В российский прокат «Залёт» вышел в августе 2022 года.

Эфир в 23.55.

Фото: постер к фильму
Теги: телепремьера, анонс показа

Боевик «Команда зачистки» с Антонио Бандерасом выйдет в российский прокат в октябре

постер к фильму

Локализованный трейлер фильма «Команда зачистки» (The Clean Up Crew) обнародовала 16 сентября 2024 года кинокомпания «Пионер». Главные роли в боевике режиссера Джона Кейеса («Охота на киллера», «Антитела») исполнили Джонатан Риз Майерс, Мелисса Лео, Антонио Бандерас, Свен Теммел, Екатерина Бэйкер, Мэттью Томпкинс, Конор Маллен и другие.

По сюжету, бригада уборщиков, очищая место преступления, находит портфель, полный денег. Это открытие невольно сталкивает команду с бандитами, киллерами и коррумпированным правительством, одержимыми возвращением своих денег.

В российский прокат «Команда зачистки» выйдет 10 октября.

β 16+