Питер Джексон: «После «Властелина Колец» я поклялся никогда не возвращаться к Толкину»
ПОЧЕМУ ОН БОСИКОМ?
- У меня под ногами немецкий ковер. Вы вообще ходили когда-нибудь по немецким коврам? Знаете, какое это наслаждение? То-то же. Я и вообще стараюсь ходить босиком, когда могу.
На съемках я всегда в обуви, а в промежутках стараюсь обходиться без нее. И хоббиты здесь ни при чем. Простое совпадение.
СКОЛЬКО ЕЩЁ БУДЕТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ РАБОТА НАД «ХОББИТОМ»:
- Ну, еще годик придется потерпеть. Съемки закончены, рабочий монтаж готов, но визуальные эффекты в таких фильмах, как наш, сами понимаете, делаются долго. Так что приступаем к полировке. Процесс будет изнурительно долгим.
ОБ УСТАЛОСТИ
- После «Властелина Колец» я поклялся никогда не возвращаться к Толкину, настолько был истощен. Но прошли годы, и я примирился с идеей экранизации «Хоббита». Особенно когда понял, что мы не будем делать детскую сказочку, а взглянем на события книги с точки зрения эпоса «Властелина Колец».
ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ «ХОББИТ» ПО СУТИ ЕДИНЫМ ДЕВЯТИЧАСОВЫМ ФИЛЬМОМ?
- Ответить однозначно трудно. Мы делаем все возможное, чтобы каждый отдельный фильм был независимым от остальных аттракционом. Но и художественное единство трех фильмов — задача номер один. А еще есть чисто техническая задача, чтобы серии продолжали друг друга и пару лет спустя каждый мог бы посмотреть их в хронологическом порядке: сначала три «Хоббита», потом три «Властелина Колец». Жонглируем, мухлюем, балансируем, как умеем, чтобы добиться всех этих целей сразу.
ЛЮБИМЫЙ ФИЛЬМ ИЗ ШЕСТИ
- Дайте мне закончить, тогда и выберу! Хотя… (Пауза.) Мне всегда нравилось «Возвращение короля». Нет, нет, зачеркните, я перепутал. Не «Возвращение короля», а «Две крепости». Люблю фильмы из середины трилогий. Не надо ни начинать, ни заканчивать: свободы больше. И можно поразвлечься.
Это же игра. Контракт, который ты заключаешь с аудиторией: закончим на полуслове и прервемся еще на годик. Вообще, я, конечно, полюбил снимать трилогии, потому что в них можно нарушать так много общепринятых законов сюжетосложения.
О РЕАКЦИИ ПУБЛИКИ
- Я смотрю на себя как на человека, развлекающего других людей. Если очень-очень много зрителей посмотрели «Властелина Колец» и первую часть «Хоббита», им понравилось, и они просят еще, лучшего комплимента мне не нужно. Я не выпендриваюсь и не строю из себя важную шишку, но ответственность чувствую колоссальную. Понимаете, я снимаю фильмы для тех, кто наслаждается походами в кино, это настолько просто. Я сам вырос в кинотеатре, и есть ли большее удовольствие, чем знать, что кто-то вырос на моих картинах? Я уносился в другие миры, и сердце замирало от визуальных эффектов, — а сейчас кто-то другой переживает этот эскапистский кайф благодаря мне. Для того и живу.
О ДРАКОНЕ СМАУГЕ
- Штука в том, что Смауг — не просто страшный огнедышащий дракон, а очень яркий персонаж. Это нас и спасло. А о том, как сделать его отличающимся от тысяч других кинематографических драконов, я, наоборот, старался не думать вовсе, чтобы не сойти с ума. Пожалуй, эта мысль была самой сильной моей фрустрацией: я не мог выгнать из головы голос Шона Коннери, говорившего за дракона в «Сердце дракона». Мне казалось, что и Смауг должен говорить точно так же. Как быть? С другой стороны, мне был нужен не какой-то оригинальный дракон, а самый классический из всех. В общем, мы создавали неповторимую личность. И решающую роль здесь сыграл Бенедикт Камбербатч. Он создал такой же неповторимый образ, как Энди Серкис с Голлумом. Тем более что сам принцип диалога хоббита Бильбо с таинственным существом был похожим — за исключением того, насколько дракон страшнее и опаснее Голлума. То есть персонаж проявлялся в диалоге. Смауг не убивает Бильбо достаточно долго, потому что ему нравится поговорить. Ведь он не просто кровожадная тварь, но психопат-параноик. Он двести лет ждал, когда появится собеседник или противник, но надеялся на рыцаря или на целую армию, а появляется эдакий маленький зверек! И он начинает перебрасываться с ним репликами, чтобы понять, откуда тот взялся и чего хочет. В этой беседе Смауг и перестает быть обычным чудовищем, превращаясь в неповторимого героя.
КАК БЫ ОЦЕНИЛ ТОЛКИН ЕГО ФИЛЬМЫ?
- Мне кажется, многое ему бы ужасно понравилось. А что-то наверняка бы взбесило. Сама идея экранизации его книг ничего революционного в себе не заключает: сам Толкин продал права еще при жизни, а значит, был готов увидеть фильмы по «Властелину Колец» и «Хоббиту». Еще одна важная деталь: он не имел ничего против расширения его мира и сюжета книг в рамках изобретенной им мифологии — именно это мы и делаем. Уверен, что Толкин пришел бы в несказанный восторг, когда бы увидел сегодняшние кинотехнологии. Ему такое в 1968-м и присниться не могло.
О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С ФАНАТАМИ ТОЛКИНА
- Этот перелом произошел в моем сознании давно, еще во времена съемок «Властелина Колец». Я понял, что гораздо приятнее и интереснее быть открытым фанатам, а не прятаться от них. В процессе запуска трилогии мы скрывались от всего мира, формировали и подписывали специальные протоколы секретности: никто из посторонних не должен был подобраться к съемочной площадке на несколько километров. Но в самом начале съемочного периода один веб-сайт опубликовал пиратскую фотографию с площадки — и все было разрушено! Дело было на чьей-то частной земле, продюсеры бросились к владельцу разбираться и требовать, чтобы тот повесил везде запрещающие таблички… Я сказал тогда: «Стоп. Секундочку. Может, хватит?» И мы сами позвали на съемки журналистов и фанатов: пусть увидят, что и как мы делаем. Все тут же успокоились. Так с тех пор и работаем. Плевать на стратегии: показываем многое, рассказываем еще больше — но осторожно, чтобы не испортить сюрпризы публике. Это вопрос поддержания равновесия. Пока худо-бедно справляемся.
О ТРЕТЬЕЙ ЧАСТИ «ХОББИТА»
- Ни слова! Ну ладно, пару слов. Третий фильм будет самым эмоциональным и трогательным. Во второй серии мы завязали несколько узелков — и развяжутся они так, что мало не покажется.
(Антон Долин, vozduh.afisha.ru, 18.12.13)
«Ёлки 10» покажет СТС
Телевизионная премьера фильма «Ёлки 10» состоится на СТС 28 декабря 2024 года. Главные роли в юбилейной части новогодней кинофраншизы исполнили Елена Валюшкина, Галина Польских, Юрий Кузнецов, Борис Щербаков, Регина Тодоренко, Егор Корешков, Филипп Киркоров, Ольга Дибцева, Александр Баширов, Виталий Кищенко и др. Режиссёрами четырех связанных между собой киноновелл выступили Александра Ошкапул, Маргарита Спичкина, Дамир Мифтахов, Иван Чехов, шоураннером проекта стал Евгений Кулик.
- В новогоднюю ночь всегда есть место чуду, даже если ты вдруг перестал в него верить, - сообщается в синопсисе. - Геннадьич, коротающий свой век в доме престарелых под Санкт-Петербургом, обретёт свою настоящую семью. Начинающей блогерше Ларисе из Тюмени предстоит узнать, на что готов пойти её супруг ради своих близких. Марине из Татарстана — полюбить то, что действительно важно для её мужа. А геймерша Таня из Нижнего Новгорода поймёт, что настоящая любовь — это совсем не игра. Ведь в самую волшебную ночь года каждый имеет шанс обрести своё персональное счастье.
В российский прокат «Ёлки 10» вышли в декабре 2023 года, а в декабре 2024-го состоялась премьера фильма «Ёлки 11».
Эфир в 21.00. Повтор 29-го в 18.25.
Любимые спортивные команды возвращаются в трейлере мультсериала «Чемпионы»
Первый тизер-трейлер спортивного мультсериала «Чемпионы» от киностудии «Союзмультфильм» обнародовал 23 декабря 2024 года онлайн-кинотеатр Okko. Выполненный в жанре буффонады проект вдохновлен классическими анимационными фильмами режиссера Бориса Дежкина («Шайбу!Шайбу!», «Метеор на ринге», «Матч-реванш» и др.). Зрители вновь увидят на экранах противостояние знаменитых команд - «Синих вымпелов» и «Красных метеоров». Комментировать анимационные матчи будет известный российский телеведущий Дмитрий Губерниев. Режиссером выступает Максим Куликов, обладатель множества фестивальных наград за ленту «Уважаемые пассажиры».
По сюжету первой серии игроки «Синих вымпелов» усердно готовятся к предстоящему матчу на ледовой площадке, в то время как участники «Красных метеоров» для быстрого наращивания мышечной массы налегают на фастфуд. Каждая из команд уверена в верности своего подхода. Кто из них окажется прав - покажет исход непростого поединка. Хоккейным баталиям будет посвящен первый сезон проекта, в дальнейшем зрители увидят эпизоды, где команды будут соревноваться в других видах спорта - футболе, волейболе, баскетболе и даже дзюдо.
- «Союзмультфильм» впервые за долгие годы возвращается к анимации спортивной тематики - в этом жанре у студии очень богатые традиции, - говорит председатель Совета директоров киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева, - мы долго готовили этот проект, искали визуальный стиль, изучали видеозаписи спортивных состязаний. В результате получился мультсериал, наполненный остроумным юмором, визуальными гэгами, и увлекательными сюжетами. Каждая серия проекта - яркая зарисовка противостояния двух команд, которые сразятся не только за титул победителя, но и за честную игру.
31 декабря 2024 года первую серию «Чемпионов» можно будет увидеть также на телеканале «Карусель» и в онлайн-кинотеатре Okko.
Антон Лапенко заставляет Дмитрия Нагиева стать звездой провинциального театра в трейлере «Актёрища»
Первый тизер-трейлер сериала «Актёрище» обнародовал 23 декабря 2024 года онлайн-кинотеатр Kion. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в комедии режиссера Дмитрия Невзорова исполнили Дмитрий Нагиев и Антон Лапенко, а также снялись Жаргал Бадмацыренов, Александр Балуев, Никита Касьяненко, Екатерина Стулова, Евгения Туркова, Ростислав Лаврентьев, Алексей Лузин и др.
Вячеслав Третьяков (Нагиев) - суперзвезда современного российского кино, чью репутацию портят только разгромные обзоры блогера-кинокритика Никиты Кисляка (Лапенко). Третьяков пытается заставить Кисляка удалить видео и срывается на публичную драку. Чтобы восстановить репутацию и избежать суда, звезде придется выполнить условие ненавистного кинокритика: сыграть главную роль в никому не известном провинциальном театре.
Премьера сериала «Актёрище» состоится в 2025 году на Kion, дата будет объявлена позже.