Питер Джексон: «После «Властелина Колец» я поклялся никогда не возвращаться к Толкину»
ПОЧЕМУ ОН БОСИКОМ?
- У меня под ногами немецкий ковер. Вы вообще ходили когда-нибудь по немецким коврам? Знаете, какое это наслаждение? То-то же. Я и вообще стараюсь ходить босиком, когда могу.
На съемках я всегда в обуви, а в промежутках стараюсь обходиться без нее. И хоббиты здесь ни при чем. Простое совпадение.
СКОЛЬКО ЕЩЁ БУДЕТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ РАБОТА НАД «ХОББИТОМ»:
- Ну, еще годик придется потерпеть. Съемки закончены, рабочий монтаж готов, но визуальные эффекты в таких фильмах, как наш, сами понимаете, делаются долго. Так что приступаем к полировке. Процесс будет изнурительно долгим.
ОБ УСТАЛОСТИ
- После «Властелина Колец» я поклялся никогда не возвращаться к Толкину, настолько был истощен. Но прошли годы, и я примирился с идеей экранизации «Хоббита». Особенно когда понял, что мы не будем делать детскую сказочку, а взглянем на события книги с точки зрения эпоса «Властелина Колец».
ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ «ХОББИТ» ПО СУТИ ЕДИНЫМ ДЕВЯТИЧАСОВЫМ ФИЛЬМОМ?
- Ответить однозначно трудно. Мы делаем все возможное, чтобы каждый отдельный фильм был независимым от остальных аттракционом. Но и художественное единство трех фильмов — задача номер один. А еще есть чисто техническая задача, чтобы серии продолжали друг друга и пару лет спустя каждый мог бы посмотреть их в хронологическом порядке: сначала три «Хоббита», потом три «Властелина Колец». Жонглируем, мухлюем, балансируем, как умеем, чтобы добиться всех этих целей сразу.
ЛЮБИМЫЙ ФИЛЬМ ИЗ ШЕСТИ
- Дайте мне закончить, тогда и выберу! Хотя… (Пауза.) Мне всегда нравилось «Возвращение короля». Нет, нет, зачеркните, я перепутал. Не «Возвращение короля», а «Две крепости». Люблю фильмы из середины трилогий. Не надо ни начинать, ни заканчивать: свободы больше. И можно поразвлечься.
Это же игра. Контракт, который ты заключаешь с аудиторией: закончим на полуслове и прервемся еще на годик. Вообще, я, конечно, полюбил снимать трилогии, потому что в них можно нарушать так много общепринятых законов сюжетосложения.
О РЕАКЦИИ ПУБЛИКИ
- Я смотрю на себя как на человека, развлекающего других людей. Если очень-очень много зрителей посмотрели «Властелина Колец» и первую часть «Хоббита», им понравилось, и они просят еще, лучшего комплимента мне не нужно. Я не выпендриваюсь и не строю из себя важную шишку, но ответственность чувствую колоссальную. Понимаете, я снимаю фильмы для тех, кто наслаждается походами в кино, это настолько просто. Я сам вырос в кинотеатре, и есть ли большее удовольствие, чем знать, что кто-то вырос на моих картинах? Я уносился в другие миры, и сердце замирало от визуальных эффектов, — а сейчас кто-то другой переживает этот эскапистский кайф благодаря мне. Для того и живу.
О ДРАКОНЕ СМАУГЕ
- Штука в том, что Смауг — не просто страшный огнедышащий дракон, а очень яркий персонаж. Это нас и спасло. А о том, как сделать его отличающимся от тысяч других кинематографических драконов, я, наоборот, старался не думать вовсе, чтобы не сойти с ума. Пожалуй, эта мысль была самой сильной моей фрустрацией: я не мог выгнать из головы голос Шона Коннери, говорившего за дракона в «Сердце дракона». Мне казалось, что и Смауг должен говорить точно так же. Как быть? С другой стороны, мне был нужен не какой-то оригинальный дракон, а самый классический из всех. В общем, мы создавали неповторимую личность. И решающую роль здесь сыграл Бенедикт Камбербатч. Он создал такой же неповторимый образ, как Энди Серкис с Голлумом. Тем более что сам принцип диалога хоббита Бильбо с таинственным существом был похожим — за исключением того, насколько дракон страшнее и опаснее Голлума. То есть персонаж проявлялся в диалоге. Смауг не убивает Бильбо достаточно долго, потому что ему нравится поговорить. Ведь он не просто кровожадная тварь, но психопат-параноик. Он двести лет ждал, когда появится собеседник или противник, но надеялся на рыцаря или на целую армию, а появляется эдакий маленький зверек! И он начинает перебрасываться с ним репликами, чтобы понять, откуда тот взялся и чего хочет. В этой беседе Смауг и перестает быть обычным чудовищем, превращаясь в неповторимого героя.
КАК БЫ ОЦЕНИЛ ТОЛКИН ЕГО ФИЛЬМЫ?
- Мне кажется, многое ему бы ужасно понравилось. А что-то наверняка бы взбесило. Сама идея экранизации его книг ничего революционного в себе не заключает: сам Толкин продал права еще при жизни, а значит, был готов увидеть фильмы по «Властелину Колец» и «Хоббиту». Еще одна важная деталь: он не имел ничего против расширения его мира и сюжета книг в рамках изобретенной им мифологии — именно это мы и делаем. Уверен, что Толкин пришел бы в несказанный восторг, когда бы увидел сегодняшние кинотехнологии. Ему такое в 1968-м и присниться не могло.
О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С ФАНАТАМИ ТОЛКИНА
- Этот перелом произошел в моем сознании давно, еще во времена съемок «Властелина Колец». Я понял, что гораздо приятнее и интереснее быть открытым фанатам, а не прятаться от них. В процессе запуска трилогии мы скрывались от всего мира, формировали и подписывали специальные протоколы секретности: никто из посторонних не должен был подобраться к съемочной площадке на несколько километров. Но в самом начале съемочного периода один веб-сайт опубликовал пиратскую фотографию с площадки — и все было разрушено! Дело было на чьей-то частной земле, продюсеры бросились к владельцу разбираться и требовать, чтобы тот повесил везде запрещающие таблички… Я сказал тогда: «Стоп. Секундочку. Может, хватит?» И мы сами позвали на съемки журналистов и фанатов: пусть увидят, что и как мы делаем. Все тут же успокоились. Так с тех пор и работаем. Плевать на стратегии: показываем многое, рассказываем еще больше — но осторожно, чтобы не испортить сюрпризы публике. Это вопрос поддержания равновесия. Пока худо-бедно справляемся.
О ТРЕТЬЕЙ ЧАСТИ «ХОББИТА»
- Ни слова! Ну ладно, пару слов. Третий фильм будет самым эмоциональным и трогательным. Во второй серии мы завязали несколько узелков — и развяжутся они так, что мало не покажется.
(Антон Долин, vozduh.afisha.ru, 18.12.13)
Вышел трейлер постапокалиптического мюзикла «Конец света» с Тильдой Суинтон и Джорджем Маккеем
Трейлер фильма «Конец света» (The End) обнародовала 4 ноября 2024 года кинокомпания Neon. Главные роли в картине режиссера Джошуа Оппенхаймера исполнили Тильда Суинтон, Майкл Шеннон, Джордж Маккей, Моусес Ингрэм, а также Брона Галлахер,Тим Макиннерни, Ленни Джеймс, Даниэль Райан и др. Фильм снят в жанре постапокалиптического мюзикла. Слова арий написал сам Оппенхаймер, музыку – Джошуа Шмидт.
- Спустя двадцать пять лет после того, как экологический коллапс сделал Землю непригодной для жизни, Мать, Отец и Сын заперты в своем роскошном бункере, где они изо всех сил пытаются сохранить надежду и чувство нормальности, цепляясь за ритуалы повседневной жизни, — пока прибытие незнакомки, Девушки, не нарушает их счастливую рутину, - сообщается в синопсисе. - Сын, наивный двадцатилетний парень, который никогда не видел внешнего мира, очарован незнакомкой, и внезапно тонкие узы слепого оптимизма, которые держали этот богатый клан вместе, начинают рушиться. По мере того, как напряжение растет, их, казалось бы, идиллическое существование начинает рушиться, а долго подавляемые чувства раскаяния и обиды грозят разрушить хрупкое равновесие семьи. Но их расплата с трудными истинами также указывает на другой путь вперед, основанный на принятии, любви и способности к переменам.
Мировая премьера «Конца света» состоялась в августе на кинофестивале в Теллуриде. В российский прокат его выпустит 23 января 2025 года кинокомпания «Про:взгляд».
«Плохих парней» с Люком Хемсвортом и Тайризом Гибсоном покажет «Рен-ТВ»
Телевизионная премьера фильма «Плохие парни» (Bad Hombers) состоится на «Рен-ТВ» 8 ноября 2024 года. Главные роли в криминальном триллере режиссера Джона Сталберга исполнили Люк Хемсворт, Томас Джейн, Тайриз Гибсон, Диего Тиноко, Хемки Мадера, Ник Кассаветис и др.
По сюжету, нелегальные иммигранты Феликс (Тиноко) и Альфонсо (Мадера), отчаянно пытаясь прокормить семью, нанимаются на работу к Донни (Хемсворт). Но их новый работодатель оказался настоящим психопатом, и теперь остаться в живых становится самой сложной работой в их жизни.
В российский прокат фильм вышел в январе.
Эфир в 20.00.
«Телохранителя на фрилансе» с Джоном Синой и Элисон Бри покажет СТС
Телевизионная премьера фильма «Телохранитель на фрилансе» состоится 9 ноября 2024 года на СТС. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в экшн-комедии режиссера Пьера Мореля исполнили Джон Сина, Элисон Бри, Кристиан Слейтер, Хуан Пабло Раба и Элис Ив.
Во время выполнения боевого задания в Пальдонии отряд американского спецназа попадает в засаду. Несколько бойцов погибает, а Мейсон Петтитс (Сина) получает серьёзную травму спины, из-за чего он вынужден покинуть службу и стать юристом. Теперь у него есть жена и дочь-школьница, мирная жизнь его тяготит, и он частенько вспоминает былые армейские деньки. Однажды его бывший командир, который открыл свою частную военную компанию, уговаривает Мейсона выполнить несложное задание и неплохо при этом заработать. Необходимо стать телохранителем журналистки Клэр Уэллингтон (Бри), которая отправляется в Пальдонию, чтобы взять интервью у местного диктатора Венегаса (Раба). Однако на месте они внезапно попадают в эпицентр полномасштабного военного переворота. Теперь, чтобы спасти всех, телохранителю на фрилансе пригодятся все его боевые навыки.
В российский прокат «Телохранитель на фрилансе» вышел в октябре 2023 года.
Эфир в 21.00.