«Нервы» - «Я живой» ***
2013 Первое музыкальное издательство
Можно ли спеть в припеве текст вроде «кофе - мой друг, музыка - мой драг» и не выглядеть при этом глупо? Можно, если тебя зовут Евгений Мильковский, твоя группа называется «Нервы», и толпы поклонников затопчут любого, кто засмеётся над поэзией подобного сорта. Новые молодёжные кумиры совершенно не заморачиваются на темы, что про них скажут взрослые и что напишет в подводке к интервью сетевая версия журнала «Афиша». Целевая аудитория «Нервов» пока что путает наивность с искренностью. Тем же грешат и Мильковский с компанией, поэтому им с их публикой хорошо вместе, а высоколобым критикам следует прикрыть дверь и удалиться на цыпочках. Но постойте, а в чём же секрет взлёта «Нервов»? Мало ли групп с угловатыми подростковыми текстами прозябает в полной безвестности? Секрет простой, на самом деле: 22-летний Мильковский, помимо наглой уверенности в себе, обладает недурными композиторскими навыками. Его хиты звучат, привязываются, и группа «Нервы» фактически повторяет биографию группы «Звери» 10-летней давности: Рому Зверя тоже поругивали за рифму «массивы - красиво» и расставленные втихаря капаканы на баранов, но песни оказались столь заразительными, что многотысячным залам было не до текстовых корявостей. Теперь те же залы, наполненные новыми тинейджерами, приветствуют «Нервы».
В отличие от выверенных до ноты скучных альбомов продюсерских проектов, диски «самородков» вроде «Нервов» (а ранее «Зверей») радуют своей непредсказуемостью. В принципе, понятно, что волнует музыкантов и их зрителей в этом возрасте, но иногда Мильковского заносит в неожиданные стороны. Как говорится, «выпускные кончатся минетом». Второй диск «Нервов», например, начинается так: «Когда моих сил не остаётся просто терпеть всех этих умных людей, когда эта крепкая нитка порвётся, я хочу петь, а не нравиться куче людей». Песня называется «Критика», и к припеву Евгений входит в раж окончательно: «Привет, объективная критика, да, я послушал, теперь отвалите!», «Мы не хотим поощрять ваши вкусы, мы просто играем свою музыку». После эдакого максималистского конфронтационного манифеста захотелось не отвалить, а напротив, послушать пластинку повнимательнее. И из-за него же несколько следующих песен кажутся слишком нарочитыми, как нервный смех в «Безысходности»: Евгений Мильковский слишком откровенно пытается отогнать от альбома тех, кто не выражает стремления «а ну скорей любить его». После невнятно-истеричных «Турников» музыкант наконец успокаивается и выдаёт оригинальный взгляд на вещи: не знаю, посвящал ли кто-нибудь до сих пор столь нежную песню, как «Sk8», своему скейту. В «Нарушим» автор выбирает более традиционный объект воспевания: кажется, это всё-таки произведение о девушке.
В «Качай» Мильковский поёт рефрен «Давай, давай» в столь странной манере, словно заранее бронирует место для будущих экзальтированных девичьих подпеваний. Песня «Понт» - очередная битва с воображаемыми врагами. Это уже почти наскучивает, и тут «Нервы» достают новый неожиданный козырь. Композиция «Самая обычная», активно используя сленг соцсети «ВКонтакте», ярко описывает богемную девицу, к которой лирический герой явно неравнодушен: «И мне плевать кто её мать, она самая обычная..., припудрит нос и танцевать, она самая обычная ...». (Слова, угадывающиеся под многоточиями, Мильковский не произносит, если что.) Ненависть к социальной группе «суки-подруги» - вот какая тема на самом деле серьёзно волнует фронтмена, а все его нападки на критиков - похоже, для отвода глаз, хотя за «Самой обычной» следует «Не интересно», ещё одна вещица, в которой «Нервы» рекомендуют от них отстать.
На диске есть ещё эмоционально-лирические «Не доводи меня», «Ангелы» и «Люди и центы», срывающийся речитатив «Перегорели», позитивный «Пирс», гипнотизирующие (по замыслу Мильковского) «Мне нужно верить» и «Я живой» и несколько песен, закрепляющих предыдущие достижения (всего в альбоме 21 трек). Вряд ли брань в адрес богемных девушек поможет «Нервам» их завоевать, но на обычных поклонниц перепады настроения, которыми изобилует пластинка, должны действовать вполне убойно.
Алексей Мажаев, InterMedia
Группа Dabro сняла клип про любовь, трамвай и поэзию
Премьера клипа «Давай навсегда» группы Dabro состоялась 22 ноября 2024 года. Видео рассказывает историю юноши и девушки, случайно оказавшихся в одном трамвае. Молодой человек забывает в транспорте блокнот со стихами и всё время после этой встречи думает о незнакомке. А девушка забирает потерянный блокнот, читает стихи и проникается симпатией к автору. В счастливом финале молодые люди снова садятся в один трамвай, наконец-то знакомятся и больше уже не разлучаются.
Сингл «Давай навсегда» группы Dabro выпустила в конце октября. 25 ноября они планируют представить ремикс на нее от дуэта диджеев Colett & S-Nike.
Шторм в Москве совпал с премьерой Димы Билана
Дима Билан представил 22 ноября 2024 года песню «Горький дождь» на стихи Михаила Гуцериева и музыку Сергея Ревтова. Цитата из композиции стала практически пророческой перед прошедшим ливнем со шквалистым ветром в Москве: «Это главный и последний дождь уходящего года».
- Это очень большое произведение, которое мечтает исполнить любой артист. Поэт Михаил Гуцериев выступает здесь тонким наблюдателем и исследователем творческих душ, – поясняет Дима Билан. – Отрадно, что появилась ещё одна форма высказывания, которая может подчеркнуть именно внутренний мир музыканта, артиста в большом понимании слова, человека искусства, творческого создателя через невероятно трепетную лирику и чувственную музыку, созданную композитором Сергеем Ревтовым. Давно я не слышал таких глубоких переживаний, такого сдержанного гимна души, от которого подступает скупая слеза. Это главный и последний дождь уходящего года.
Робби Уильямс написал новую песню для своего байопика
Премьера сингла Робби Уильямса «Forbidden Road» состоялась 22 ноября 2024 года. Это совершенно новая композиция, авторами которой являются Уильямс, Фредди Векслер и Саша Скарбек, из саундтрека фильма «Быть лучше: История Робби Уильямса». Лирик-видео на песню состоит из фрагментов байопика.
«ИнтерМедиа» напоминает, что картина режиссера Майкла Грэйса откровенно расскажет о жизни британского музыканта: от детства и участия в группе Take That до успешной сольной карьеры и тех личных проблем, которые сопутствовали его популярности.
Главную роль в фильме сыграл Джонно Дэвис, но он предстает не в человеческом обличие, а в виде шимпанзе. В остальных ролях появятся Дэймон Херриман, Элисон Стэдмен, Стив Пембертон, Кейт Малвэйни, Рашель Банно и другие, включая и самого Робби Уильямса.
В российский прокат «Быть лучше: История Робби Уильямса» выйдет 26 декабря.