Элис Купер: «Сценический Элис Купер не захотел бы жить в реальном мире»
ВО СКОЛЬКО ВСТАЕТ ПО УТРАМ?
— Как правило, в шесть. Это потому, что я играю в гольф каждое утро в полседьмого. Сплю всего-то четыре часа ночью и час днем. Так что я даже не сова.
О ЗМЕЯХ
— У каждой змеи ведь свой собственный характер. Все змеи, что прошли через мои руки, отличались яркой индивидуальностью: некоторые любили сцену, другие стеснялись публики. Они в самом деле узнают хозяина, привыкают к нему. Имелась у меня змея по кличке Ивонна, еще были Боа Дерек, Юлиус Скуизер, Боа Бриджес, Литтл Боа Пип. Ивонна была четыре метра длиной. Она не ела крыс, а питалась кроликами. Вот такая большая девочка. И она была самая любящая. Я спокойно мог запустить Ивонну в комнату, она подползала, клала голову на мои колени и так сидела. Огромный удав с чудесным характером.
КАКОВЫ БЫЛИ ШАНСЫ ПОПАСТЬ НА ВЬЕТНАМСКУЮ ВОЙНУ?
— Велики. Все парни в моей группе тогда имели статус 1А — это означало, что нас призовут при первой необходимости. И вот у меня длиннющие волосы, золотистые штаны, я пьян уже в шесть утра и вешу, дай бог, килограммов сорок. И в таком виде я появляюсь на призывном участке, где мне говорят: «Не переживай, мы тебя откормим!» Нас бы на самом деле отправили, и нам бы не пришло в голову протестовать. Ведь в 1966–1968 годах война казалась справедливой. Лишь позже, в 1969-м, до всех доперло, что бойня затянулась чисто наживы ради. У людей возникла мысль: «Погодите! Да мы обязаны были победить еще два года назад!» Но то было после, а тогда я бы точно отправился на фронт, хотел я того или нет.
О ГРАНИ МЕЖДУ СЦЕНИЧЕСКИМ И РЕАЛЬНЫМ ЭЛИСОМ КУПЕРОМ
— Было такое. Попробуй-ка их отличить, когда вечно пьян. По вечерам я выходил из дома, размышляя, сделать мейк-ап или прихватить змею. Я вечно не мог определиться: вести себя как Элис Купер или ну его на фиг? Когда понабрался уму-разуму, то сообразил, что сценический Элис Купер не захотел бы жить в реальном мире. Его мир — перед публикой, среди концертного реквизита. Так что один Купер не захотел жить в этом мире, другой – в том, в итоге нам пришлось разойтись. С тех пор мы два разных парня. Мик Джаггер в жизни и на концерте — разные личности. Игги Поп — тоже. Лу Рид. Но для меня это было осознанное решение. Так как мой сценический персонаж — злодей уровня Ганнибала Лектера, то дать ему пожить в реальном мире — самоубийство. Думаю, именно это и сгубило Джима Моррисона и Дженис Джоплин: они пытались прожить жизнь своих сценических героев.
ОБ АЛКОГОЛЕ
— Обычно я пил пиво из банок. В ящике 24 банки, и ящика мне хватало на день. При этом я держался в форме, не сквернословил, не пропускал концертов. Если бы я был актером, то помнил бы все свои реплики. У меня было нечто вроде «золотого запоя»: я никогда не напивался в зюзю. Я только поддерживал в себе стабильное хмельное состояние. Когда я перешел с пива на виски, то сохранил способность потягивать алкоголь день напролет и быть веселым. Из меня вышел крайне эффективный алкоголик.
<...> В какой-то момент меня начало рвать кровью, пришлось пересмотреть привычки. Я ведь приноровился с утра навернуть пару-тройку баночек пива и слегка «себя стошнить». Как-то утром обнаружил, что тошнит меня не как обычно, а сплошной кровью. Мне хватило ума сообразить, что кровоточит все — от печени до желудка. Следствие бесконечного потока алкоголя и пренебрежения закуской. Вот так меня наконец приперло. А ведь у меня даже стояло рядом с кроватью ведерко со льдом и пивом, чтоб я мог, проснувшись и не открывая глаз, протянуть к нему руку и вытащить банку. После этого можно было открывать глаза и встречать новый день.
О КОНЦЕРТНЫХ ТРАВМАХ
— Я сломал себе шесть ребер, когда упал со сцены в Ванкувере, мне наложили двадцать восемь швов на голове. Я оттрубил еще пять или шесть песен, прежде чем обнаружил, что на концерте уже не пятнадцать, а тридцать тысяч зрителей: в глазах раздваивалось из-за сотрясения мозга. Я начал терять сознание — сказались потеря крови и шок. Было дико больно. А вот когда чуть не повесился, то ощущал лишь, как веревка жжет горло. Это меня напугало. Вообще, я всегда считал, что, инсценируя на шоу смерть на виселице или под гильотиной, ты всегда должен хоть чуточку, но рисковать, иначе не будешь выглядеть убедительно. Гильотина весит почти двадцать килограммов, там самое настоящее лезвие! Если я не среагирую вовремя, попаду под нож. Тут устроено как в цирке: ты видишь канатоходца или гимнаста под куполом, а внизу не натянута страховочная сетка. Жутковато.
О ПУТАНИЦЕ С ИМЕНАМИ
— О, меня ошибочно принимали за Кита Ричардса, за Ронни Вуда — тоже (оба — гитаристы The Rolling Stones. — Прим. ред.). Как-то я летел самолетом в шляпе с загнутыми полями и с прибранными волосами. Так сосед, что проболтал со мной четыре часа, в итоге сказал: «Дайте мне автограф, мистер Пачино». Пришлось расписаться как Аль Пачино — чего людей расстраивать.
ОБ УЧАСТИИ В «МАППЕТ-ШОУ»
- Они обратились ко мне. К тому моменту я уже стал, типа, самым страшным человеком в мире, мой имидж работал на полную. Что я забыл в этом шоу? Но тут я заинтересовался, кто был их гостем на прошлой неделе. А это Винсент Прайс (знаменитый актер хорроров, к тому же записавшийся в песне Элиса Купера «Черная вдова». — Прим. ред.). Уж он-то мифичнее меня даже! Так что я согласился разыграть историю о Фаусте: Кермит продает свою душу, чтобы стать рок-звездой. Вообще, маппеты от меня так далеки, как ничто более в моей жизни. Потом я расписывался прямо на куклах, и это лучшее, что я делал в своей жизни. Больше всего приходило фанатов с куклой Мисс Пигги. Если бы Кермит об этом узнал, то наверняка бы расстроился.
О «ГОЛЛИВУДСКИХ ВАМПИРАХ»
— Мне как-то пришло в голову, что надо бы основать клуб для настоящих пьяниц по современному образцу. Среди основателей были я, Кит Мун (буйный барабанщик The Who. — Прим. ред.), Мики Доленц (из The Monkees. — Прим. ред.), Берни Топин (соавтор Элтона Джона, также работал с Купером в 1978 году. — Прим. ред.). Каждый вечер мы собирались в баре «Радуга». И Джон Леннон после разборок с Йоко тоже приходил. Я был типа президента, так как пил лучше всех. Марк Болан к нам заглядывал. Джон Белуши. Брюс Спрингстин появился, он был еще на заре своей карьеры. Я ему тогда внушал: «Брюс, не позволяй продавать свою музыку под видом очередного Боба Дилана. Это верная смерть». Пока я с ним трепался, Берни налил выпивку в ковбойский ботинок Брюса. Затем Берни взял Брюса на себя и стал давать ему советы, как правильно сочинять тексты песен. А я в это время залил выпивку во второй ботинок. Когда Спрингстин встал из-за стола, в его обуви хлюпало сантиметров семь виски. То-то он недоумевал, наверное.
(Maxim, январь 2014)
Аватаром Шамаханской царицы управляла Наташа Королёва
Второй полуфинал «Шоу Аватар». состоялся в эфире телеканала НТВ 22 декабря 2024 года. Седьмым участником, раскрывшим тайну своей личности, стала певица и заслуженная артистка Российской Федерации Наташа Королёва: она управляла цифровым аватаром Шамаханской царицы.
- Мне предложили на выбор Царевну-лягушку, Медузу Горгону и Шамаханскую царицу, - рассказывает певица. - Я поняла, что Горгона — вообще не мой персонаж, она какая-то очень злая и коварная женщина. Лягушка, как мне показалось, была сильно похожа на меня, и я подумала, что в ней меня быстро раскусят. А вот Шамаханская царица получилась такая загадочная, я решила остановиться на ней. И, кажется, не прогадала! Участие в «Шоу Аватар» получилось очень интересным, я попробовала свои возможности, в том числе певческие, ведь у меня довольно узнаваемый тембр голоса, поэтому репертуар подбирался под определённую тесситуру, где можно его спрятать. Кроме того, мы выбирали песни, которые гармонично смотрятся с персонажем. На съёмках были забавные случаи: я решила, что в номере Believe мне хочется обязательно вспорхнуть! А как вспорхнуть? Думали, гадали, как же это сделать. В итоге пригласили двух парней покрепче, которые на кульминации просто подняли меня под руки, и получился эффект взлёта. А в песне «Яблоки на снегу» я хотела, чтобы моя героиня весь номер летала в позе Хоттабыча! Мы увидели, что в павильоне стоят кофры на колёсах, куда складывают оборудование, и меня посадили на них. Получился эффект полёта! Наверное, сложнее всего мне давались разговоры с жюри, как только я начинала говорить, мой голос становился очень узнаваемым даже на низких тонах. Кроме того, я понимала, что если я буду разговаривать как обычно – смеяться, хохмить, прикалываться – меня узнают. Я старалась быть более сдержанной, загадочной и молчаливой, это было сложнее всего! Разоблачения я ожидала прежде всего от Леры, потому что мы с ней участвуем уже не в первом проекте, вместе сидим в жюри в шоу «Суперстар!», общаемся в обычной жизни.
В первом выпуске Шамаханская царица исполнила русскую народную песню «Валенки»: звёздные судьи восхитились аватаром и его выступлением и предположили, что управлять этой героиней может Настасья Самбурская, Клава Кока или кто-то ещё из молодых артистов. Спустя неделю Шамаханская царица вышла на сцену с песней Анны Асти «Царица». Члены жюри предположили, что аватаром управляет Ида Галич. В последующих выпусках Шамаханская царица выходила на сцену с хитом «Pedro» Рафаэллы Карра и «High School Music Band», который в этом году получил вторую волну популярности благодаря тренду в социальных сетях, с композицией Елены Ваенги «Тайга» и хитом Believe певицы Шер: у каждый раз члены жюри укреплялись в своих первоначальных версиях. В шестом выпуске Шамаханская царица исполнила песню «Я тебя не отдам» группы «Серебро», после этого выступления члены жюри впервые озвучили версию, что аватаром может управлять Наташа Королёва. Выступление с композицией «Яблоки на снегу» Михаила Муромова лишь укрепили версию жюри, что Шамаханская царица – это Наташа Королёва.
- Я просто в шоке! У меня даже мысли не было, что это ты! – призналась Лера Кудрявцева.
- Честно говоря, я был уверен, что там Ида Галич, - сказал Сергей Лазарев. – И, чтобы Шамаханская царица была в финале, я назвал твоё имя, потому что был уверен, что там не ты. Ты суперпрофи! Это было гениальное перевоплощение!
Восьмой выпуск «Шоу Аватар» продемонстрировал самые высокие показатели в этом сезоне. Доля выпуска составила 12,2% среди зрителей старше 18 лет, а в момент раскрытия аватара Шамаханской царицы, которым управляла Наташа Королёва, доля достигла максимального значения – 18,4% (Mediascope, Россия 0+, 22.12.2024г. (ускоренный префакт), Все 18+, Доля (%), Макс. доля (%)).
Финал «Шоу Аватар» будет показан 29 декабря 2024 года в 20.20 на НТВ.
Кети Топурия заявила, что Shaman не в ее вкусе
Кети Топурия призналась, что ее не вдохновляет творчество певца Shaman (Ярослав Дронов). Солистка «А-Студио» заявила, что вообще недолюбливает современный шоу-бизнес. Песни молодого поколения исполнителей не в ее вкусе, как и творчество Ярослава Дронова.
- Если говорить о вокальных данных: у него есть голос, да, но, конечно, его имидж, направление, как артист он мне не по душе, не моего вкуса, — объяснила артистка в подкасте «За деньги» на YouTube.
Выделила певица лишь одну певицу Zivert. От вопроса о самом большом гонораре Кети Топурия уклонилась, но призналась, что она получала больше ста тысяч долларов за один рекламный контракт. Наиболее же доходными она назвала новогодние выступления.
- Самым странным мероприятием для меня было пение на праздниках в честь обрезания у евреев и мусульман, - рассказала она. – Не удивляйтесь – для них это праздник, как крещение для православных. Старшие участники группы у нас на гонораре, а я – на процентах. А самый большой счет, который я закрывала в ресторане – 300 тысяч рублей.
Также певица рассказала в программе про первые деньги, райдер группы, вредные привычки, переезд в Москву, распределение ролей в семье, расходах и любимых брендах.
«ИнтрМедиа» напоминает, что Кети Топурия 31 июля 2024 года стала мамой в третий раз.
Итоги года от Яндекс Афиши: развлечения подорожали на четверть
Яндекс Афиша, по предварительным данным, продала в 2024 году 21 млн билетов. Основную часть билетов (14,5 млн) пользователи приобрели напрямую через сайт и мобильное приложение, а также в других сервисах Яндекса. Это на 22,2% больше, чем годом ранее. Через партнеров Яндекс Афиша продала 6,5 млн билетов, что на 13,2% больше, чем в 2023 году.
Жители России в этом году массово покупали билеты на самые разные развлечения — ровно половина продаж Яндекс Афиши пришлась на концерты, ещё 26% — на билеты в театр, 7% — на кинотеатры, 6% — на стендап, 5% — на ёлки (указаны доли от продаж билетов в деньгах). Остальные 6% продаж принесли билетному оператору спортивные мероприятия, выставки, катки и другие события. Среди лидеров продаж — мюзикл «Ничего не бойся, я с тобой», выставка «Панк-культура. Король и Шут», концерт Леонида Агутина, цирковое шоу «Матрешка», а также спектакль «Женщины Есенина».
В 2024 году средний чек (часто включает в себя несколько билетов) на развлекательные мероприятия в России с учетом кино составил 3 726 рублей, что на 25% выше показателя 2023 года. Для сравнения: в прошлом году средний чек вырос на 21%.
Самый высокий средний чек — у ёлок, куда часто ходят всей семьёй; он вырос на 15% до 6 050 рублей. А больше всего в этом году подорожали билеты на выставки — средний чек в этом сегменте увеличился на 31% до 1 453 рублей. Во многом это связано с активным развитием новых форматов таких событий — например, мультимедийных выставок, мероприятий в форматах дополненной и виртуальной реальности. Средний чек в кино вырос на 22% до 894 рублей, в театры — на 18% до 4151 рублей, на спортивные мероприятия — на 17% до 1 732 рублей. Меньше всего, на 11%, подорожали концерты: средний чек на них в 2024 году достиг 4907 рублей. Исключение составил стендап, где средний чек вообще упал в цене на 14% — до 4 097 рублей.
Наибольшие траты на билеты традиционно наблюдаются в Москве. Например, средний чек на театральные мероприятия в столице составил 6 409 рублей, а на концерты — 5 697 рублей. Санкт-Петербург также демонстрирует высокий уровень расходов, но при этом отличается более доступными ценами на стендап — 3 106 рублей и выставки — 1 568 рублей.
Театральные постановки в регионах остаются доступнее, чем в столицах — со средним чеком 2 612 рублей. Средний чек на выставки в городах-миллионниках (кроме Москвы и Петербурга) в этом году вырос на 34% до 574 рублей, а на концерты — на 10%, до 4 621 рубля.
Наибольший интерес к развлечениям у жителей России в 2024 году наблюдался в осенний период — в ноябре через Яндекс Афишу пользователи оформили 780 667 заказов, что на 44,9% больше, чем в прошлом году. В целом, осень стала самым активным временем года для посещения культурных и развлекательных мероприятий, что связано с широким выбором событий и началом нового театрального сезона.
Энрико Мазавришвили, директор развитию бизнеса Яндекс Афиши, отметил:
- В 2024 году запрос россиян на развлекательные и спортивные мероприятия продолжил расти, развивается концертная индустрия. В столицах, а также в регионах, появляются новые форматы развлечений и мероприятий: например, иммерсивные шоу и спектакли, мультимедийные выставки; новую волну популярности обретают мюзиклы и симфонические шоу. Во все эти проекты мы вкладываем значительные ресурсы — так, в этом году Яндекс Афиша инвестировала в собственные мероприятия 1 млрд рублей.
На концерты приходится самая большая доля продаж Яндекс Афиши во всех городах-миллионниках, при этом больше всего тратят на концерты в Перми (62% от всех продаж), Екатеринбурге (60%), Краснодаре (58%), Новосибирске (56%) и Казани (52%). И это заметно выше, чем в столице России (41% продаж) или Санкт-Петербурге (50%).
А вот по покупкам билетов на спектакли города-миллионники уступают и Москве, и Петербургу (там на театральные постановки пришлось по 31% всех продаж). Самая высокая доля билетов в региональных миллионниках у тех же Краснодара (25%) и Перми (22%). А, к примеру, в Казани это только 16%.
Спортивная столица России — Нижний Новгород, где играют сразу несколько популярных профессиональных клубов. Матчи хоккейного «Торпедо», футбольного и баскетбольного «Пари НН» и других городских команд принесли 8% продаж Яндекс Афиши в Нижнем Новгороде. А вот жители Казани любят кино сильнее, чем в среднем по России — в этом городе кинотеатры приносят 13% продаж билетов. Неудивительно, что именно симфоническое шоу саундтреков к фильмам Cinema Medley: Hans Zimmer's Universe в Казани стало самым продаваемым развлекательным событием 2024 года в регионах.
Топ-10 наиболее популярных событий в Москве:
- Мюзикл «Ничего не бойся, я с тобой»
- Выступление Stand-up & Action
- Шоу «Легенда»
- Концерт Леонида Агутина
- Цирковое шоу «Матрешка»
- Спектакль «Женщины Есенина»
- Постановка «Анна Каренина»
- Спектакль «Мамма мимо! или Мюзикл пошёл не так»
- Женский Stand-up
- Каток «Лёд» в парке Сокольники
Топ-10 наиболее популярных событий в Санкт-Петербурге:
- Выставка «Панк-культура. Король и Шут»
- Концерт «Орган при свечах»
- Stand-up концерт Опытных комиков
- Концерт Басты
- Концерт Леонида Агутина
- Стендап-концерт «Топовых комиков»
- Балет «Лебединое озеро»
- Концерт «Вивальди. Времена года»
- Концерт группы «Руки вверх!»
- Концерт группы «КняZz»
В топ-10 наиболее популярных событий в регионах, куда было продано больше всего билетов через Яндекс Афишу, в 2024 году вошли*:
- Концерт Cinema Medley: Hans Zimmer’s Universe в Казани
- Концерт Xolidayboy в Краснодаре
- Балет «Щелкунчик» в Краснодаре
- Концерт Anna Asti в Перми
- Хоккейный матч «Локомотив» — «Авангард» в Ярославле
- «Stand-up Show. Лучшее» в Казани
- Концерт Басты в Казани
- Концерт Cinema Medley: Hans Zimmer’s Universe в Новосибирске
- Концерт Cinema Medley: Hans Zimmer’s Universe в Екатеринбурге
- Концерт Anna Asti в Екатеринбурге
Топ-10 наиболее популярных событий в Екатеринбурге:
- Выставка «Россия — Моя история. Свердловская область»
- Концерт Cinema Medley: Hans Zimmer’s Universe в Екатеринбурге
- Выставки Культурно-просветительского центра «Эрмитаж-Урал»
- Концерт Anna Asti
- Женский Stand-up
- Концерт “Три дня дождя”
- Панк-сказка “Король и Шут”
- Женский стендап
- Концерт Дианы Арбениной и группы “Ночные снайперы”
- Stand-Up по-женски
Топ-10 наиболее популярных событий в Казани:
- Концерт Cinema Medley: Hans Zimmer’s Universe
- Концерт Басты
- Stand-up Show. Лучшее
- Выставка "Мастерская Зайцева. Необычная живопись. Необычная графика"
- Цирковое шоу "На счастье!"
- Концерт MAYOT
- Новогоднее шоу "Щелкунчик на льду с симфоническим оркестром"
- Концерт Macan
- Спектакль "Примадонны"
- Концерт группы "Руки Вверх!"
Топ-10 наиболее популярных событий в Нижнем Новгороде:
- Stand-up на Рождественской
- Концерт Macan
- Хоккейный матч "Торпедо" — СКА
- Концерт Toxi$
- Хоккейный матч "Торпедо" — ЦСКА
- Концерт MAYOT
- Концерт ЛСП
- Хоккейный матч "Торпедо" — "Нефтехимик"
- Хоккейный матч "Торпедо" — "Куньлунь Ред Стар"
- Концерт группы "Пикник"
Топ-10 наиболее популярных событий в Новосибирске
- Концерт Cinema Medley: Hans Zimmer’s Universe
- Концерт Басты
- Панк-сказка «Король и Шут»
- Сергей Орлов. Стендап
- Женский Stand-Up
- Балет "Золушка"
- Концерт Zivert
- Концерт Xolidayboy
- Ледовое шоу Team Tutberidze. Чемпионы на льду
- Концерт Cinema Medley 2: Оппенгеймер
Топ-10 наиболее популярных событий в Перми:
- Концерт Anna Asti
- Концерт Басты
- Концерт группы "Руки Вверх!"
- Концерт Zivert
- Концерт группы "Кино"
- Концерт группы "Звери"
- Концерт Neo Classic Orchestra. Людовико Эйнауди и Ханс Циммер
- Концерт Xolidayboy
- Спектакль "Юнона и Авось"
- Спектакль "Passion. Страсть"
Топ-10 наиболее популярных событий в Краснодаре:
- Балет "Щелкунчик"
- Концерт Xolidayboy
- Балет "Лебединое озеро"
- Спектакль "Анна Каренина"
- Спектакль "Ромео и Джульетта"
- Концерт "Три дня дождя"
- Концерт "Симфония Голливуда"
- Стендап-шоу "Битва комиков"
- Спектакль "Евгений Онегин"
- Балет "Мастер и Маргарита"
* Кроме Москвы и Санкт-Петербурга