Джеффри Раш: «С двумя айфонами я чувствую себя как наркоторговец»
О ФИЛЬМЕ «ВОРОВКА КНИГ»
— После пятой страницы я уверился в том, что это замечательная история, и мне захотелось узнать, как сложится жизнь десятилетней немецкой девочки, у которой умер шестилетний брат, а мать-коммунистку арестовали.
ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНИЦЕ ГЛАВНОЙ РОЛИ В ФИЛЬМЕ
— Я дал свое согласие в октябре 2012 года, а исполнительницу главной роли Софи Нелисс нашли в декабре. Не так просто найти девочку, которая смогла бы приковать к себе внимание зрителей в течение двух часов. Оказалось, что у Софи экстраординарная связь с камерой. Режиссер Брайан Персивал сказал про нее: «Хорошо, когда у актрисы характер с секретом, — камера любит это». На кинопробах мы видели много хороших девочек — естественных, с эмоциональным диапазоном, но никто из них не проявил такой пылкости, резвости и высоты духа.
Я с большим удовольствием общался с Софи. В ее персонаже было много грусти, зато в жизни она игривая, веселая и смешливая. Мы с Эмили (Уотсон, сыгравшей жену Ганса. — «Известия») следили, чтобы она не уставала, хотя в Германии строго соблюдаются законы по использованию детского труда. Мы репетировали на студии «Бабельсберг», неподалеку от Берлина. Брайан хотел, чтобы придуманная история, действие которой происходило в вымышленном городе, казалась как можно более подлинной.
ОБ УНИКАЛЬНОСТИ ЭТОЙ ИСТОРИИ
— Мы видели много фильмов об этой темной главе в истории Германии, и во многих из них нацисты выглядят стереотипно, как, впрочем, и сами фильмы. А мы попытались показать обычный немецкий городок и то, как его обитатели отреагировали на подъем национал-социалистического движения. Некоторые из них вступили в нацистскую партию, чтобы выжить, хотя и не были согласны с ее идеологией. Зрители наблюдают за ходом сюжета прежде всего глазами детей.
О ПРОТОТИПЕ ПЕРСОНАЖА ГАНСА
— Когда мне исполнилось 16 лет, в моей жизни появился отчим. Я передал Гансу некоторые из его качеств — знание политики, эмоции, интеллект. Ганс понимает Лизель и сочувствует ей. Он не учился на психотерапевта, не консультировался на эту тему, но нашел правильный подход к приемной дочери с помощью музыки.
Моя роль не предполагала больших диалогов или монологов, но каждый раз, когда я брал в руки аккордеон, это было как монолог. На съемках у меня был учитель музыки, он помог мне привыкнуть к инструменту, понять, как он дышит. И мне казалось, что дыхание аккордеона созвучно дыханию Ганса.
О ПРИЧЕСКАХ
— Это мне так хотелось. Прическа — мозг персонажа. Например, прическа капитана Барбоссы в «Пиратах Карибского моря» отражает его тщеславие, высокомерие, склонность к помпезности. Что касается Ганса, то я просмотрел множество фотографий обычных людей, живших в провинциальных городах того времени. Они явно не были похожи на тех, кто тратит деньги в парикмахерских. И еще. Тогда у военных были стриженые головы, а мне хотелось, чтобы шевелюра Ганса отражала его богемный дух.
О РОДСТВЕННИКАХ-НЕМЦАХ
— Да, со стороны матери — прадедушка и прабабушка. Они были одними из первых немцев, переселившихся в Австралию. Связь с родиной предков я поначалу ощутил гастрономически — бабушка делала очень вкусную квашеную капусту, и пекла с ней такие душистые пироги, что запах можно было учуять за километр от дома (смеется). Она еще делала маринованный лук, я не ел лука вкуснее этого.
О НОСТАЛЬГИИ ПО ПРОШЛОМУ
— Когда я оглядываюсь назад, то кажется, что прежде все было намного лучше. Вы хотите поговорить со мной об этом? (смеется). Моему сыну 18, а дочери скоро исполнится 21, их детство казалось долгим и прекрасным. А с тех пор, как они стали подростками и до сегодняшнего дня время пролетело, как одно мгновение. Недавно я был в Торонто, в комнате отеля был встроенный в стекло экран, на нем показывали ток-шоу. И я подумал, что именно так мы и представляли XXI век.
О ПРЕДПОЧТЕНИИ БУМАЖНЫХ КНИГ ЭЛЕКТРОННЫМ
— Да, я не скачиваю книги, чтобы их потом читать на планшете: мне нравится видеть, сколько страниц осталось до конца, и если книга мне не по душе, я не буду ее дочитывать. Но я очень здраво отношусь к технологии. У меня сейчас есть два iPhone, и я чувствую себя как наркоторговец (смеется). Я постоянно проверяю почту на мобильнике, а дома у меня есть планшет и большой компьютер на рабочем столе. И недавно я прочел сценарий на компьютере, хотя обычно предпочитаю распечатанный вариант.
О СОЦСЕТЯХ
— Я горжусь тем, что не пользуюсь социальными сетями. В Мельбурне я часто езжу на поезде, где распространяют три бесплатные газеты. И я слышал от пассажиров, что главные новости в Twitter мало чем отличаются от новостей в этих газетах.
О КРАЖЕ КНИГ
— Я принадлежу к поколению Эбби Хоффмана, который написал: «Сопри эту книгу!». Это повествование о том, как выжить в условиях мира потребления. В нем есть рецепты сопротивления буржуазным порядкам, начиная с воровства в магазинах. Однажды и я украл библиотечную книгу. Я всегда любил музыкальный театр, а это была сказочная книга Коула Портера, автора «I've Got You Under My Skin».
Я подумал, что мне очень нужна эта книга, но я не мог ее купить — она стоила $25. Сегодня она бы стоила долларов сто. Так что да, я из тех, кто однажды украл книгу.
О НОВЫХ «ПИРАТАХ КАРИБСКОГО МОРЯ»
— Да, и насколько мне известно, хотя я еще не читал сценарий, в фильме «Мертвецы не рассказывают сказки» мой капитан Барбосса займет довольно-таки большое место. Я надеюсь, что в сценарии окажется великолепная девушка, которую полюбит Джек Воробей. Но она предпочтет ему пожилого мужчину (смеется).
(Галя Галкина, «Известия», 14.01.2014)
Александр Петров потеряет память в сериале «Камбэк»
Съемки сериала «Камбэк» с Александром Петровым стартовали в середине ноября 2024 года в Нижнем Новгороде. Главные роли в драматическом триллере исполнят Александр Петров, Алексей Чадов, Григорий Столбов, Илларион Маров, Хетаг Хинчагов, Василиса Коростышевская, Константин Гацалов, Василий Молодцов, Владимир Афанасьев (Нигатив), Дмитрий Гарнов, Сергей Колесов и другие. Режиссером проекта выступает Динар Гарипов («Прелесть», «Территория»), а продюсерами – Антон Щукин, Антон Зайцев и Артем Логинов (в статусе независимых продюсеров) совместно с Ильей Куликовым. Последний также написал сценарий вместе с Алексеем Ивановым («Мир! Дружба! Жвачка!»).
Действие сериала разворачивается в 2004 году. Главный герой в исполнении Александра Петрова не помнит своего имени, кто он и откуда, просто однажды очнулся в больнице с многочисленными травмами и без памяти. Теперь он вынужден скитаться по городу, спать, где придется, и есть, что дадут, но при этом он не потерял человеческий облик и достоинство, насколько это возможно в сложившихся обстоятельствах. Дети прозвали его Компотом за особую любовь к напитку из их школьной столовой, где его подкармливает сердобольная повариха. Компания друзей-старшеклассников решает помочь Компоту, выяснить правду и попытаться вернуть его настоящую жизнь, но «пройти этот квест и найти ключ» оказывается совсем не просто.
Премьера «Камбэка» запланирована на 2025 год.
Эдвард Бергер снимет Остина Батлера в фильме о путешествиях во времени
Режиссер Эдвард Бергер («На Западном фронте без перемен», «Патрик Мелроуз») планирует съемки нового фильма «Барьер» (The Barrier) с Остином Батлером («Элвис», «Байкеры») в главной роли. Как сообщает Deadline, детали сюжета фильма, основанного на рассказе писателя и сценариста Макмиллана Хеджеса, держатся в секрете, но, по данным инсайдеров, это будет картина о путешествии во времени в духе «Интерстеллара» и «Лучшего стрелка».
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый фильм Бергера «Конклав» вышел в российский прокат 21 ноября. Тем временем режиссер занимается постпродакшном «Баллады о маленьком игроке» - драмы с Колином Фарреллом и Тильдой Суинтон в главных ролях.
Остин Батлер закончил съемки в фильме режиссера Ари Астера «Эддингтон», в данный момент находится на съемках картины Даррена Аронофски «Пойман на краже», а также в его ближайших планах работа в фильме об автогонщиках «Американская скорость», где они с Томом Холландом сыграют братьев.
Джесси Айзенберг снимет мюзикл с Джулианной Мур и Полом Джаматти
Джесси Айзенберг начал работу над своим новым режиссерским проектом. Как сообщает Deadline, это будет мюзикл, а главные роли в нем исполнят Джулианна Мур («Всё ещё Элис», «Май декабрь») и Пол Джаматти («Миллиарды», «Оставленные»).
Пока безымянный фильм расскажет о застенчивой женщине (Мур), которую неожиданно пригласили в местную постановку оригинального мюзикла. Под чарами волевого и загадочного режиссера (Джаматти) «она теряет себя в роли и в мире высоких ставок в этой постановке общественного театра».
Сценарий написал сам Джесси (он также планирует выступить в качестве композитора), а его коллега по фильму «Добро пожаловать в Zомбилэнд» Эмма Стоун и ее муж Дэйв Маккери продюсируют проект со своей компанией Fruit Tree. Производством займется Topic Studios, которая полностью финансирует проект. Съемки должны начаться в 2025 году.
«ИнтерМедиа» напоминает, что это будет уже третья режиссерская работа 41-летнего актера. Дебютное драмеди «Когда ты закончишь спасать мир» вышло в 2022 году, и в нем также одну из главных ролей сыграла Джулианна. Второй фильм Айзенберга «Настоящая боль» (где он сыграл одну из двух главных ролей вместе с Кираном Калкином) был представлен на фестивале «Сандэнс» в январе и выйдет в мировой прокат в ближайшие месяцы. Продюсерами обоих кинопроектов была компания Fruit Tree.