Николай Коляда: «Вы мне покажите хоть одного, кто не пьет перед полетом!»
ОБ ИНЦИДЕНТЕ С САМОЛЕТОМ
— Здорово! Когда я приехал, директор [Театрального] центра «На Страстном» Миша Пушкин встал на колени и сказал: «Коля, ты гений пиара! Как ты это придумал?» Я потом пришел домой и подумал: «Надо же, мне 56 лет, я работал всю жизнь, я поставил 80 или 90 спектаклей по всему миру, мои пьесы идут в Австралии, в Америке, в Англии, я воспитал тысячу учеников — и актеров, и драматургов, никто обо мне ничего не знал». Я очень боюсь летать, я ужасно боюсь, и с возрастом это становится какая-то невозможная паника: подхожу к аэропорту, и меня начинает трясти.
О БОЯЗНИ ПОЛЕТОВ И ВЫСОТЫ
— Слушайте, а кто не пьет? Вы мне покажите хоть одного, кто не пьет перед полетом! Да наплевать, зато ты летишь и не думаешь о том, что самолет железный, но он летает, что там пилот нажмет не ту кнопку — и сейчас твоя смерть. Ты в воздухе, ты заключаешь сделку с дьяволом — все! Я два часа молюсь, я все время повторяю молитву. Одна моя подружка говорит: «Молодец Коля. Один молится, а спасутся все». Я больной, меня обуевывает жуткий страх, ну просто панический страх. Прибыли мы как-то в Грецию на гастроли — меня поселили на 22 этаж. Я ползком подползал, чтобы закрыть балкон на ночь. Что делать, в каждой избушке свои погремушки. Ну — сумасшедший. Так что, когда мне говорят, что я бросился и ударил милиционера... Если бы я ударил милиционера, я бы сейчас с вами не разговаривал, а сидел бы в кутузке 15 суток — и все бы радовались: «Э-э, посадили! Так тебе и надо!»
О НОВОМ ЗНАНИИ «КОЛЯДА-ТЕАТРА»
— Делают. Обещали вот в марте, апреле, мае, июне... обещали!
Я захожу туда раз в неделю, осторожно смотрю, потому что театр потихонечку начинает обретать очертания. Уже сделали амфитеатр. Я ходил — проверял акустику, смотрел и думал, как надо перенести на эту сцену 48 спектаклей, которые у меня в репертуаре. Надо их обновить, костюмчики купить новые, декорации сделать новые. Но это будут радостные хлопоты, мы все ждем не дождемся, когда переедем.
Он не очень большой, но он как тортик. Там в одном зале 121 место, а в другом зале — 50-60-70, многофункциональный он такой. Фойе есть... Вы знаете наш деревянный дом, в котором мы сейчас живем? Там двести квадратных метров. И мыши ходуном ночью ходят. Правда, мы против них боремся. Там зрители — их 60 человек, 56 даже — сидят впритык. И конечно, им и тяжело, и неловко. Ты платишь деньги, достаточно большие для провинции, 600-700 рублей, — должен же быть буфет, гардероб. Ни сесть, ни встать, что называется. Но билеты не купить за месяц вперед. Несмотря ни на что.
ОБ ОТНОШЕНИИ К ВЛАДИМИРУ ПУТИНУ
— Я верю в Путина, вы понимаете? Я верю в Путина. И он мне нравится.
<...>
Почему нравится? Потому что он все делает правильно. Ну что досталось ему в наследство? Я аж закроюсь (скрещивает руки на груди). Что было после Ельцина? Сколько грязи, сколько этой катастрофы! Как мы, русские, позорились за границей! Вот приезжаешь куда-то за границу, в какую-нибудь Германию — все смеются: «Гы-гы, русские. Гы-гы, идиоты». Страна разваливалась, Ельцин косой, черт-те-знает-чего, дирижирует оркестром, из самолета не выходит — тоже был дебошир, кстати, еще тот, надо было его посадить, гада! И вот все это барахло достается Путину… И он тащит, тащит, тащит, тащит. Ну я же вижу это.
О ПОСТАНОВКЕ «МЕРТВЫХ ДУШ»
— Ну, вы же не скажете, что в этом спектакле (если вы его видели) ненависть к России? Меня раздирает любовь. Меня раздирает любовь, понимаете! И когда в финале [спектакля] лежит Чичиков под памятником Гоголю, он кричит: «Куда несешься, Русь-тройка?» — так это мои слова! Мне хочется всем сказать: ну куда ты несешься, Русь-тройка, что ты творишь? Что ты делаешь? Ну остановись на секунду, хоть задумайся! «Давайте нахер Путина, давай за этого, давай за того!» Ну давай, ну давай — идиоты, понимаете? Ладно, хватит уже на эту тему. Давайте про искусство, про творчество.
О СОБАКЕВИЧЕ-ЕЛЬЦИНЕ
— Ну, это длинная история. Он все-таки оттуда, из Екатеринбурга, из партийных работников — это во-первых. Во-вторых, это как-то случайно получилось на репетиции. Я сказал Сереге Федорову: «Федоров, ну-ка играй чиновника. Он говорит: «Чино-о-о-вни-ка-а...» И вдруг начинает говорить голосом Ельцина. Я говорю: «Тихо-тихо, ты прижми, чтобы сильно похоже не было». А он начал это делать, и все 40 человек, что были на репетиции, так ржали, что катались по полу просто. Я сказал: «Оставляем». Я даже не репетировал этот кусок, понимаете? Потом только сказал своей студентке Копарулиной: «Иди, будешь ему подсказывать слова, стоять как пресс-атташе или кто-то такой». Вот и все. Не было такого, что я лежал на диване, долго-долго думал, придумал, пришел и сказал: «Иди играй Ельцина». У нас все рождается на репетиции. Я вообще не готовлюсь к репетициям. Я прихожу: «Здрасьте. Включай музыку. Включай свет. Ну, пошли. Ну, ходи. О, хорошо!» И потихонечку начинаем вместе с артистами что-то делать.
О «ЗОЛОТОЙ МАСКЕ»
— Не «Золотая маска», а «Золотая смазка» называется. В провинции все ее так называют! Вы знаете, над этой «Золотой маской» уже все смеются. Потому что это все стало походить на Леонида Ильича Брежнева. «Ну, кому? Давайте Евгению Миронову восьмую штучку повесим». Слушайте, Россия велика и прекрасна, и спектаклей хороших так много, что представить себе нельзя. Но в Москве идут подводные течения: туда, сюда, туда, сюда. Я поначалу пытался в этом разобраться, был даже однажды членом жюри «Золотой маски», а потом подумал: «Слушайте, а пошли вы-ка нахер! Зачем мне ваше говно надо?» Я вон сижу у себя там спокойно. Мы четыре раза ездили на «Золотую маску» — как часы. Приезжали, привозили, нам не давали, члены жюри спали, были недовольны. Но в этой премии нет никакого престижа. Она просто себя изжила. Это всегда так: что-то идет-идет-идет, а потом надо уже понимать, что надо это ломать. Я Лие Ахеджаковой пожаловался много лет назад, когда мне еще хотелось: «А вот „Золотую маску“ мне не дают...». Она сказала: «Да господи, Коля, у всех твоих артистов и у тебя вот такие „Золотые маски“!» И я подумал: действительно, у нас «Золотых масок» много. У меня один артист другого лучше в театре. Таких в Москве нет ни одного. Сто процентов. Зуб даю.
(Александра Зеркалева, Lenta.ru, 22.01.2014)
Мюзикл «ТСЖ Лукоморье» покажет Первый канал
Премьера телеспектакля «ТСЖ Лукоморье» состоится 30 декабря 2024 года на Первом канале. Это городская фантазия, происходящая накануне Нового года. Главный герой, Балда, работает в ЖКХ «Лукоморье». В канун Нового года главный по подъезду вручает ему список дел - нужно починить всё, что сломалось в квартирах жильцов: у кого-то протекает труба, у кого-то проблемы с электричеством, а кому-то требуется мелкий ремонт.
Засыпая за просмотром новогодней передачи, Балда оказывается во сне, где жильцы дома превращаются в персонажей сказок Пушкина и русского фольклора. Переходя из квартиры в квартиру, он встречает Царевну Лебедь, Кощея Бессмертного, Лешего, Руслана, Людмилу и многих других сказочных героев. Исполняя поручения, Балда не только устраняет поломки, но и дарит жильцам новогоднее тепло, создавая для каждого свое маленькое чудо. Каждый из встретившихся ему героев, исполняет музыкальный номер, наполняя пространство праздничной магией и превращая это путешествие в волшебный мюзикл».
Главной по подъезду в «ТСЖ Лукоморье» выступила Анна Asti, Балду сыграл Антоха МС, в роли строгого отца-колдуна – Дмитрий Маликов, а образ его дочки, чарующей Царевны-Лебедь, воплотила популярный блогер Юля Гаврилина. В мюзикле приняли участие группы Boulevard Depo, Polnalyubvi, «Элли на маковом поле», «Кассета» и другие современные исполнители. Продюсером проекта выступила Софья Эрнст.
Эфир в 23.59.
Сергей Жуков поставит мюзикл о Великой Отечественной войне
Сергей Жуков готовит постановку мюзикла о Великой Отечественной войне к юбилею Победы в 2025 году. Спектакль «Ты у меня одна» будет поставлен в одном из крупнейших столичных театров, названия которого певец не уточнил.
- Он называется «Ты у меня одна» и рассказывает историю мальчишки, который всю войну ищет свою маму, угнанную фашистами, - сообщил у себя в соцсетях певец. – Нынешнее поколение детей и подростков, к сожалению, очень мало знает о героях той войны. Да и о своих дедах и прадедах и их подвигах почти не спрашивает. Поэтому мне кажется очень важным рассказать им об этом с помощью нашего спектакля.
Президентский фонд культурных инициатив поддержал заявку Сергея Жукова, включив проект в список победителей 23 декабря 2024 года.
- Я обещаю вложить всю душу в создание музыки и песен для этого спектакля, привлечь к постановке прекрасных актеров и художников, чтобы этот проект получился по-настоящему достойным той темы, которой он посвящен, - продолжает артист. - А пока покажу вам первый клип на заглавную песню «Ты у меня одна» из этого спектакля. Остановитесь на секунду в этой предновогодней суете, посмотрите это видео и попытайтесь прочувствовать то, чем жили и что чувствовали люди 80 лет назад.
Правнучка Сергея Михалкова хочет стать певицей
Актриса и режиссер Надежда Михалкова и ее 13-летняя дочь Нина приняли участие в утреннем шоу на «Детском радио». В прямом эфире шоу «Утро с Веснушкой и Кипятошей» юное дарование анонсировала свое участие в новогоднем шоу «Дядя Степа. «Говорят, под Новый год…», где исполнит свою авторскую песню «Под Новый год». Представление стартует с 27 декабря в «МТС Live Hall».
- Дети cмогут окунуться в мир Нового года, волшебства, сказок и увидеть настоящего Дядю Степу и даже поиграть с ним. Встретят и других героев произведений Сергея Михалкова. Зрители смогут посмотреть, как дети поют, танцуют, едят конфеты и что с ними случается, когда много их съедаешь, – рассказала соавтор проекта Надежда Михалкова.
На «Детском радио» юное дарование из именитой династии призналась, что мечтает о певческой карьере и с самых юных лет радует своим желанием петь. Ее мама подтвердила, что каждое утро они слушают песни в исполнении дочери. Причем, одно время Нина отдавала предпочтение оперным ариям, а в глубоком детстве хотела играть на барабанах, как папа, режиссер Резо Гигинеишвили, и стать рокершей.
- Сейчас уже хочется только петь, мечта моя стать певицей. Но в фильмах тоже хотелось бы сниматься, – прокомментировала свои стремления Нина.
Надежда Михалкова, внучка популярного детского писателя Сергея Михалкова, также вспомнила встречи со своим знаменитым дедушкой и его фантастическое чувство юмора. Она отметила, что он никогда не «сюсюкался» со своими внуками и вообще ни с какими детьми.
- Только человек, который на одном языке разговаривает с детьми, может написать про них такие стихотворения, поэмы и прозу. Он на одном уровне общался с этими маленькими, прекрасными, иногда ужасными детишками», – поделилась она.
Звездная мама придерживается таких же принципов в общении со своими детьми. Дочка Нина подтвердила, что мама воспитывает ее «без сюсюканий»:
- Конечно, держит в ежовых рукавицах, но если меня не держать… На самом деле она просто очень справедливая, в чем я постоянно убеждаюсь.
Ведущие «Детского радио» верно подметили значение имени Нина – царица и желание юной артистки иногда себя почувствовать в этом качестве, что нашло отклик у мамы юной «царственной» особы.
- Мы живем, мы чувствуем, что живем рядом с царицей. Все – брат и я, ощущаем, что это царица Нина, – отметила артистка.
Надежда считает, что такой характер, как у ее дочери, еще отлично подойдет для будущего режиссера и продюсера. Она и сама, начав свой путь с актрисы, теперь сосредоточена на карьере кинорежиссера. В эфире «Детского радио» Михалкова рассказала о причинах такого решения.
- Меня все отговаривали, – призналась Надежда. – Но в какой-то момент я подумала, что хочется быть ответственной за весь процесс. И дело не в лаврах. Это же жизнь, это путь. Если без этого ты не можешь, значит сделал верный выбор. Без кино я не могу в любом его проявлении – артист, режиссер или продюсер.