Анн Парийо: «Из фильмов ушло то, что мне нравится в искусстве больше всего: смелость и вызов»
О ВЫБОРЕ МЕЖДУ КАРЬЕРОЙ АКТРИСЫ И АДВОКАТА
– Это так, но когда я уже снялась в своем первом фильме, я вдруг поняла: актер и есть адвокат своего персонажа. Ты представляешь зрителю некий характер, который нужно правильно подать, как бы защитить перед публикой. Так что можно сказать: оба моих жизненных устремления осуществились благодаря кино.
О ПЕРСОНАЖАХ
– Для актера персонажи не делятся на хороших и плохих. Если герой тебя цепляет, вызывает желание разобраться в его внутренних проблемах, значит, у тебя есть шанс тронуть его образом зрителей. Не бывает абсолютных злодеев. И уж точно не была таковой Никита.
О РОЛИ НИКИТЫ
– Нет, я устроена проще и откровенно признаю, что благодарна фильму «Никита». До него в моей биографии уже были восемь ролей, но только тут режиссер предложил мне роль, которую, во-первых, я смогла полностью прочувствовать, как бы раствориться в ней. И во-вторых, это была настоящая героиня – со всеми сложностями и противоречиями ее внутреннего мира. Подлинное открытие для меня. Хотя Никитой я была не всегда.
О РАБОТЕ НАД РОЛЬЮ
– Работа в фильме делится на несколько этапов. Есть съемочный процесс, а есть предшествующий ему подготовительный период – очень важный для меня. Я всегда очень серьезно отношусь к погружению в тот мир, в котором живет персонаж. Если мне доведется играть эскимоску, я обязательно поселюсь на Чукотке. Если же играю монашку, то какое-то время проживу в монастыре.
О ДРУГИХ ФИЛЬМАХ ПРО НИКИТУ
– Начнем с того, что ни этот сериал, ни другие фильмы о Никите я не видела. Единственное – посмотрела ленту на тот же сюжет «Возврата нет» с Бриджит Фондой в главной роли. На одном приеме ко мне подошла эта актриса и сказала: «Когда я увидела ваш оригинальный фильм, поняла, что сделала огромную глупость, согласившись на этот проект. Вы настолько точно сыграли этот образ, что любые попытки его переиграть станут большой ошибкой. Поэтому прошу вас не ходить в кино и не смотреть фильм с моим участием».
На меня этот честный жест Бриджит произвел такое впечатление, что я, наоборот, ответила: «Теперь я считаю, что просто обязана увидеть ремейк на саму себя!» Но только не судить работу актеров. Фильм, конечно, мне не понравился...
О СОВРЕМЕННОМ ФРАНЦУЗСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ
– На мой взгляд, он становится художественно беднее. Для коммерческих структур, занимающихся инвестициями в кинематограф, артистическая сторона вторична, им важнее всего окупаемость фильма. Из фильмов ушло то, что мне нравится в искусстве больше всего: смелость и вызов. Я считаю, что режиссер должен быть провокатором в хорошем смысле этого слова, а актер – рисковым человеком. Но поскольку Франция сейчас находится в состоянии экономического кризиса, соответственно, страдает и кинопроизводство. Производители фильмов боятся потерять кассу, такой настрой подрезает крылья творческим людям.
О 2013 ГОДЕ
– У меня, в отличие от большинства предыдущих лет, не было полнометражного фильма. Но я сыграла в двух короткометражках, чего со мной раньше тоже не случалось. И мне чрезвычайно понравился этот опыт, потому что в обоих случаях довелось поработать с очень интересными режиссерами. Первую короткометражку снимал совсем еще юный постановщик, совершенно неизвестный. Вообще-то у него была идея полного метра, но для того, чтобы понять, насколько он способен справится с такой работой, мы попросили его для начала сделать короткометражку, и ему она, на мой взгляд, удалась. Другой режиссер – тоже дебютант кино. Хотя уже известен как автор музыкальных клипов.
ХОЧЕТ ЛИ ПОРАБОТАТЬ С РОССИЙСКИМИ РЕЖИССЕРАМИ?
– Конечно, это был бы чрезвычайно интересный опыт. Мне нравятся такие режиссеры, как Михалков, Лунгин, Кончаловский и... Звягинцев – очень трудная для произношения фамилия. Если говорить об актерской школе, мне ближе не французская манера, а британская – то есть не сыграть персонаж, а воплотить его. Традиционная русская школа, насколько я понимаю, учит тому же. Вообще очень интересно играть за границей: это прекрасный способ понять чужую культуру и вдохновиться ею.
О НОВОГОДНИХ ПРАЗДНИКАХ В РОССИИ
– Наверное, такой Новый год и Рождество запомнились бы надолго. Во Франции снег – редкость, а у вас тут огромные сугробы и даже метели. Это здорово! И у вас любят сумасшедшие гулянья. Но для меня Рождество уже много лет – неизменно и исключительно семейный праздник. Наши родители, к сожалению, стареют, да и сами мы не становимся моложе, поэтому надо стараться быть вместе, пока жизнь позволяет. Кто знает, как она сложится дальше.
(Ольга Абдуллаева, «Труд», 23.01.2014)
Александр Петров потеряет память в сериале «Камбэк»
Съемки сериала «Камбэк» с Александром Петровым стартовали в середине ноября 2024 года в Нижнем Новгороде. Главные роли в драматическом триллере исполнят Александр Петров, Алексей Чадов, Григорий Столбов, Илларион Маров, Хетаг Хинчагов, Василиса Коростышевская, Константин Гацалов, Василий Молодцов, Владимир Афанасьев (Нигатив), Дмитрий Гарнов, Сергей Колесов и другие. Режиссером проекта выступает Динар Гарипов («Прелесть», «Территория»), а продюсерами – Антон Щукин, Антон Зайцев и Артем Логинов (в статусе независимых продюсеров) совместно с Ильей Куликовым. Последний также написал сценарий вместе с Алексеем Ивановым («Мир! Дружба! Жвачка!»).
Действие сериала разворачивается в 2004 году. Главный герой в исполнении Александра Петрова не помнит своего имени, кто он и откуда, просто однажды очнулся в больнице с многочисленными травмами и без памяти. Теперь он вынужден скитаться по городу, спать, где придется, и есть, что дадут, но при этом он не потерял человеческий облик и достоинство, насколько это возможно в сложившихся обстоятельствах. Дети прозвали его Компотом за особую любовь к напитку из их школьной столовой, где его подкармливает сердобольная повариха. Компания друзей-старшеклассников решает помочь Компоту, выяснить правду и попытаться вернуть его настоящую жизнь, но «пройти этот квест и найти ключ» оказывается совсем не просто.
Премьера «Камбэка» запланирована на 2025 год.
Эдвард Бергер снимет Остина Батлера в фильме о путешествиях во времени
Режиссер Эдвард Бергер («На Западном фронте без перемен», «Патрик Мелроуз») планирует съемки нового фильма «Барьер» (The Barrier) с Остином Батлером («Элвис», «Байкеры») в главной роли. Как сообщает Deadline, детали сюжета фильма, основанного на рассказе писателя и сценариста Макмиллана Хеджеса, держатся в секрете, но, по данным инсайдеров, это будет картина о путешествии во времени в духе «Интерстеллара» и «Лучшего стрелка».
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый фильм Бергера «Конклав» вышел в российский прокат 21 ноября. Тем временем режиссер занимается постпродакшном «Баллады о маленьком игроке» - драмы с Колином Фарреллом и Тильдой Суинтон в главных ролях.
Остин Батлер закончил съемки в фильме режиссера Ари Астера «Эддингтон», в данный момент находится на съемках картины Даррена Аронофски «Пойман на краже», а также в его ближайших планах работа в фильме об автогонщиках «Американская скорость», где они с Томом Холландом сыграют братьев.
Джесси Айзенберг снимет мюзикл с Джулианной Мур и Полом Джаматти
Джесси Айзенберг начал работу над своим новым режиссерским проектом. Как сообщает Deadline, это будет мюзикл, а главные роли в нем исполнят Джулианна Мур («Всё ещё Элис», «Май декабрь») и Пол Джаматти («Миллиарды», «Оставленные»).
Пока безымянный фильм расскажет о застенчивой женщине (Мур), которую неожиданно пригласили в местную постановку оригинального мюзикла. Под чарами волевого и загадочного режиссера (Джаматти) «она теряет себя в роли и в мире высоких ставок в этой постановке общественного театра».
Сценарий написал сам Джесси (он также планирует выступить в качестве композитора), а его коллега по фильму «Добро пожаловать в Zомбилэнд» Эмма Стоун и ее муж Дэйв Маккери продюсируют проект со своей компанией Fruit Tree. Производством займется Topic Studios, которая полностью финансирует проект. Съемки должны начаться в 2025 году.
«ИнтерМедиа» напоминает, что это будет уже третья режиссерская работа 41-летнего актера. Дебютное драмеди «Когда ты закончишь спасать мир» вышло в 2022 году, и в нем также одну из главных ролей сыграла Джулианна. Второй фильм Айзенберга «Настоящая боль» (где он сыграл одну из двух главных ролей вместе с Кираном Калкином) был представлен на фестивале «Сандэнс» в январе и выйдет в мировой прокат в ближайшие месяцы. Продюсерами обоих кинопроектов была компания Fruit Tree.