Рейтинг самых ожидаемых фильмов февраля 2014 года по версии Empire
Десятку самых ожидаемых фильмов февраля 2014 года составил журнал Empire. Подборка может представлять интерес для всех, кто хочет заранее спланировать свои походы в кино и не разочароваться в увиденном.
1. «Она» (2013).
комедия / драма / фэнтези / мелодрама
Режиссер: Спайк Джонз.
В ролях: Скарлетт Йоханссон, Эми Адамс, Руни Мара, Хоакин Феникс, Оливия Уайлд и другие.
Претендентка на пять «Оскаров» (лучший фильм, лучший оригинальный сценарий, лучший дизайн, лучшая музыка и лучшая песня) и, безусловно, одна из лучших картин прошедшего года, новая лента Спайка Джонза – наша самая ожидаемая премьера месяца. Это душевнейшая и интеллигентнейшая научно-фантастическая мелодрама о романе человека с искусственным интеллектом. Так как главная героиня живет на жестком диске и не имеет физического тела, ее отношения с главным героем (потрясающий в неожиданной для себя роли Хоакин Феникс) остаются сугубо «разговорными», но это не мешает OS1 перевернуть жизнь Теодора Твомбли. Если у вас будет такая возможность, посмотрите «Ее» на языке оригинала. Ведь Скарлетт Йоханссон, озвучившая OS1, в кадре не появляется, и оценить ее мастерскую игру по голосу дублерши вряд ли будет возможно. Помимо поклонников мелодрам мы также настоятельно рекомендуем эту ленту всем, кто любит футуристические полотна, пытающиеся убедительно предсказать будущее дизайна и технологий.
2. «Афера по-американски» (2013).
драма / триллер / исторический
Режиссер: Дэвид О.Расселл.
В ролях: Брэдли Купер, Джереми Реннер, Эми Адамс, Кристиан Бэйл, Дэвид Бостон и другие.
Выпустив в 2000-х всего один художественный фильм, Дэвид О. Расселл в 2010 году буквально переродился, и теперь его картины регулярно сражаются за высшие награды американского кино. «Боец» номинировался на шесть «Оскаров» и получил два, «Мой парень – псих» выдвигался на восемь статуэток и принес «Оскара» Дженнифер Лоуренс, а новая трагикомедия Расселла «Афера по-американски» претендует на десять «Оскаров» и вполне может получить статуэтку-другую (в дополнение к тем менее престижным призам вроде двух «Золотых глобусов», которые у «Аферы» уже есть). В основу фильма положена реальная история об операции ФБР по изобличению политиков-коррупционеров, но это не дотошный байопик, а залихватский фарс об аферистах всех мастей, которые пытаются примирить свою жадность со своей человечностью. Дженнифер Лоуренс превосходна в уморительной роли домохозяйки-неумехи, которая не может справиться с домом, но мастерски вьет веревки из мужа (Кристиан Бейл).
3. «Трудно быть богом» (2013).
драма / фантастика
Режиссер: Алексей Герман.
В ролях: Леонид Ярмольник, Александр Чутко, Юрий Цурило, Евгений Герчаков, Александр Ильин и другие.
Если две наших самых ожидаемых ленты февраля – это подарок для тех, кто любит получить от фильмов наслаждение, то на третье место мы поставили фильм, который станет для зрителей пыткой. Больше десяти лет классик нашего кино Алексей Герман освобождал знаменитый роман братьев Стругацких от «наивного шестидесятничества», и в результате родилась зашкаливающе жестокая и натуралистичная лента, живописующая мир, который буквально утопает в навозе. Почти все, кто видели «Трудно быть богом», говорят, что это кино большой художественной силы, но также совершенно беспросветной идеологии. Так что мы его, конечно, ждем, но больше со страхом, чем с восторгом. И, конечно, хотелось бы когда-нибудь увидеть более близкую к тексту и духу оригинала киноверсию романа. Так хочется верить, что если не у Арканара, то у Земли будет светлое космическое будущее!
4. «Волк с Уолл-стрит» (2013).
детектив / драма
Режиссер: Мартин Скорсезе.
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Джона Хилл, Жан Дюжарден, Даниель Флаэрти, Мэттью Рауч и другие.
Еще один потенциальный оскароносец (фильм номинирован в пяти ключевых категориях, включая «лучший фильм» и «лучшая режиссура»), новый эпос Мартина Скорсезе – это скорее комедия, чем драма о брокере Джордане Белфорте (Леонардо Ди Каприо), который в 1990-х буквально купался в деньгах и кокаине, играя на бирже и жадности своих клиентов. Фильм основан на реальных событиях и реальных «отжигах» Белфорта и его лучшего друга Донни Азоффа (Джона Хилл). К сожалению, опора на факты сделала ленту не столь увлекательной, как нам бы хотелось, так как серьезные проблемы в жизни Белфорта появились лишь ближе к концу его похождений, когда его финансовыми фокусами заинтересовалось ФБР. Но ДиКаприо и Хилл великолепны в центральных ролях, и их загулы порой весьма изобретательны. Скорсезе стар телом, однако все еще молод душой!
5. «Охотники за сокровищами» (2014).
боевик / драма / биография
Режиссер: Джордж Клуни.
В ролях: Боб Балабан, Кейт Бланшетт, Хью Бонневиль, Джордж Клуни, Дэниел Крейг и другие.
Когда западные союзники во время Второй мировой войны наконец-то соблаговолили открыть полноценный второй фронт, они привезли во Францию не только солдат и танки. Вместе с боевыми подразделениями на линии фронта работали группы художественных экспертов, которые спасали от бомбардировок шедевры зодчества, выявляли украденные немцами из Европы и СССР произведения искусства и делали все возможное, чтобы Гитлер не унес с собой в могилу лучшие творения человечества. Обо всем этом рассказывает новая трагикомедия Джорджа Клуни, в основу которой положены реальные приключения так называемых «монументалистов». Вместе с Клуни (он выступил в качестве режиссера, ведущего актера, сценариста и продюсера ленты) в картине снялись Мэтт Дэймон, Кейт Бланшетт, Джон Гудмэн, Билл Мюррей, Жан Дюжарден и Хью Бонневиль. Поистине звездный отряд!
6. «Нимфоманка. Фильм первый» (2013).
драма
Режиссер: Ларс фон Триер.
В ролях: Шарлотта Генсбур, Стеллан Скарсгард, Шайя ЛаБаф, Кристиан Слейтер, Стейси Мартин и другие.
При всей своей художественной многогранности режиссер Ларс фон Триер прежде всего провокатор. А так как его предыдущая картина «Меланхолия» несколько выбилась из общего ряда, то теперь датчанин наносит двойной удар. Его более чем пятичасовая лента «Нимфоманка» выходит в мировой прокат как двухсерийная эпопея («Фильм второй» должен выйти в марте), и это две серии не пестиков и тычинок, а хардкорного, порнографического секса (звезд картины в откровенных сценах дублировали профессиональные порнозвезды). Как ясно из названия, «Нимфоманка» – история женщины, страдающей неутолимой жаждой эротических приключений. Хотя знающие фон Триера люди уверяют, что это также зашифрованная духовная биография режиссера. Раскрытие души через раздвигание ног – очень в стиле шокирующего артхауса… Первая серия преимущественно посвящена молодости главной героини, чью роль по-сестрински разделили Стейси Мартин (Джо в юности) и Шарлотта Гензбур (Джо в зрелости).
7. «Ветер крепчает» (2013).
анимация / драма / война
Режиссер: Хаяо Миядзаки.
В ролях: Хидеаки Анно.
Если бы мы составляли такие перечни в прошлом, мы бы с готовностью поставили на одно из первых мест все вышедшие в последние десятилетия фильмы величайшего японского режиссера-аниматора Хаяо Миядзаки. Поскольку это были произведения поразительной душевности и красоты, равно подходящие для детей и взрослых. Однако последняя лента Миядзаки (режиссер объявил, что после ее завершения выходит на пенсию) выбивается из общего ряда. Это мультфильм для взрослых на довольно специфическую тему – байопик о Дзиро Хорикоси, конструкторе японских самолетов Mitsubishi A5M и Mitsubishi A6M Zero, участвовавших во Второй мировой войне. Конечно, Миядзаки не был бы Миядзаки, если бы не нашел общечеловеческий смысл и визуальную поэзию в истории добросердечного романтика, который создавал орудия смерти. Но все же «Ветер» – это не «Принцесса Мононоке» и не «Унесенные призраками».
8. «Робокоп» (2014).
боевик / фантастика
Режиссер: Жозе Падилья.
В ролях: Джоэл Киннаман, Гари Олдман, Майкл Китон, Дженнифер Или, Эбби Корниш и другие.
Нужен ли нам новый «Робокоп»? Очевидно, нет. Фильм Пола Верховена вышел не так уж давно, и он ничуть не устарел. Но раз уж MGM решила выпустить ремейк, то мы, конечно, ждем возможности узнать, сохранилось ли в новой картине хоть что-то из того, что сделало ее предшественницу классикой, и смог ли бразилец Жозе Падилья добавить что-нибудь неожиданное и интересное в хорошо знакомый рецепт. Плюс «Робокоп» – это блокбастерно-героический голливудский дебют шведского актера Джоэла Киннамана, который замечательно сыграл в американской версии датского детективного сериала «Убийство». Сможет ли Киннаман в будущем составить конкуренцию американским «героическим» звездам? Мы подозреваем, что нет (у него скорее сериальная, чем блокбастерная харизма), и «Робокоп» может либо подтвердить, либо опровергнуть наши подозрения.
9. «Помпеи» (2014).
боевик / приключения / драма / мелодрама
Режиссер: Пол У.С. Андерсон.
В ролях: Адевале Акиннуойе-Агбайе, Эмили Браунинг, Керри Грэм, Кит Харингтон, Джаред Харрис и другие.
Помесь «Титаника» с «Гладиатором» – что может быть лучше? Откровенно говоря, много что. Особенно учитывая, что поставил фильм-катастрофу об извержении Везувия не мэтр драматических постановок, а Пол Андерсон, спец по бездумным боевикам вроде «Смертельной битвы» и «Обители зла». Но все же нам интересно узнать, насколько внушительной у Андерсона получилась снятая за 100 миллионов долларов античная трагедия. Главными героями которой стали раб-гладиатор в исполнении Кита Харингтона из «Игры престолов» и дочь состоятельного торговца, сыгранная Эмили Браунинг (мать героини изобразила Кэрри-Энн Мосс, ранее снявшаяся с Харингтоном в хорроре «Сайлент Хилл 2»). Остается только гадать, почему Андерсон не нашел роль для своей жены и музы Миллы Йовович. Может, у нее слишком современный имидж для фильма о Римской империи?
10. «Академия вампиров» (2014).
фэнтези / приключения / боевик / комедия
Режиссер: Марк Уотерс.
В ролях: Сара Хайлэнд, Ольга Куриленко, Зои Дойч, Джоэли Ричардсон, Клер Фой и другие.
С тех пор как «Сумерки» стали главной подростковой книгой земли, американские издатели, как говорят, отказываются рассматривать «мужскую» подростковую фэнтези и фантастику. Так что мы в ближайшие годы увидим еще немало книг и экранизаций в «сумеречном» ключе. «Академия вампиров» – как раз такое кино. Она снята по мотивам фэнтези-цикла Райчел Мид, главные героини которой – вампирша Василиса и полувампирша Розмари, обучающиеся в спецшколе для юных кровопийц. Для нас этот цикл интересен тем, что многие его персонажи носят русские имена и его действие порой развивается в России. О которой, впрочем, Мид имеет весьма приблизительное представление. Чтобы подчеркнуть связь «Академии» с нашей страной, режиссер «Чумовой пятницы» и «Дрянных девчонок» Марк Уотерс отдал главную мужскую роль Даниле Козловскому, а роль директрисы Академии – Ольге Куриленко.
Луи Гаррель отправляется на поиски Венсана Касселя в Андах в трейлере «Сент-Экзюпери»
Локализованный трейлер и дату премьеры фильма «Сент-Экзюпери» (Saint-Exupéry) обнародовала 25 ноября 2024 года кинокомпания Global Film. Главные роли исполнили Венсан Кассель, Луи Гаррель, Дайан Крюгер, Сергей Онопко, Бланш Редулу и другие.
Действие фильм происходит в 1930 году. Антуан де Сент-Экзюпери (Гаррель), пилот французской авиапочты в Аргентине, вместе с лучшим другом и коллегой Анри Гийоме (Кассель) решает проложить более короткий маршрут через горы. Когда Гийоме пропадает в Андах, Сент-Экзюпери отправляется в рискованный ночной полет по спасению своего товарища. Это смертельно опасное путешествие не только меняет его, но и вдохновляет на создание всемирно известной книги «Маленький принц», которая станет символом безграничной силы воображения.
Режиссером и сценаристом ленты выступил Пабло Агеро («Эва не спит», «Акеларре»).
- Мне хотелось создать фильм в стиле самого Сент-Экзюпери: поэтичный и вдохновляющий, - говорит он. - Я выбрал рассказ о той неделе, которая стала решающей для него как для личности. Поиски его друга Гийоме, потерявшегося в Андах, формируют Сент-Экзюпери как великого пилота и вдохновляют в нем поэта, который через десять лет создаст одну из самых известных сказок в истории.
По словам режиссера, во время создания фильма они вдохновлялись сказочной эстетикой и стилистикой простоты оригинальных рисунков из книги «Маленький принц». Однако добиться такой простоты и эстетики оказалось непросто. Съемки длились два года и проходили в Андах и Патагонии: зимой при минус 20 градусах и летом только на рассвете и закате, чтобы добиться органичных и одновременно эпичных изображений. Каждый кадр долго формировался, чтобы достичь утонченного и слегка небрежного результата, как картины, пишущиеся акварелью на наших глазах. Оператором фильма выступила Клер Матон, работавшая ранее над такими картинами, как «Портрет девушки в огне» и «Мой король».
В российский прокат «Сент-Экзюпери» выйдет 6 февраля 2025 года.
Сериал «Мамонты» с Юрием Стояновым выйдет в декабре
Трейлер и дату премьеры сериала «Мамонты» обнародовал 25 ноября 2024 года онлайн-кинотеатр Okko. Это история добродушного пенсионера Николая Николаевича (Юрий Стоянов), который продаёт квартиру, чтобы перебраться в Москву поближе к дочери Юле (Марьяна Спивак) и 15-летней внучке Полине (Лиза Ищенко). Находясь в гостях у родственников, Николай Николаевич получает звонок от якобы сотрудника банка и переводит ему все вырученные от продажи квартиры средства. Обращение в правоохранительные органы не даёт никаких результатов, и тогда технологический «мамонт» Николай Николаевич решает разобраться во всём сам. Ему предстоит с головой окунуться в неведомый мир киберпреступности: освоить даркнет, научиться пробивать телефонные биллинги, скачивать базы данных и подделывать документы. В этом ему охотно будет помогать внучка Полина, которая мечтает, чтобы дед нашёл деньги и поскорее от них съехал.
Пилотную серию «Мамонтов» снял в начале 2023 года режиссер Иван Соснин, и она получила приз зрительского жюри V фестиваля сериалов «Пилот». Но когда в конце прошлого года 12-серийный проект был запущен в производство, режиссерское кресло занял автор сценария и креативный продюсер Михаил Чистов.
- Я сказал бы, что наша история про эмпатию, кто-то скажет, что про добро, кто-то — про семью, кто-то — про справедливость, - говорит он. - На этапе подготовки я лично слышал более двадцати разных мнений, о чем сериал. И эта вариативность позволит объединить у экранов много людей. С нетерпением жду, что скажет зритель, и надеюсь, что вариативность «о чём» только увеличится.
- Мне безумно понравился сценарий ― я читал его с трепетом, и в то же время с опаской, потому что, когда пилот «заходит», очень боишься ― а во что же в результате вырастит весь сериал? – признается Юрий Стоянов. - Я обычно с большой неохотой читаю сценарии, потому что часто, они, мягко говоря, не соответствуют ожиданиям. Но в случае с «Мамонтами» я прочитал сценарий взахлёб! Я забыл, что я артист и превратился в читателя, всё время ожидающего: а что же будет дальше? Моя задача, как артиста, передать это ощущение уже зрителю. Отношения между персонажами в нашем сериале не самые простые, но при этом типичные и узнаваемые для зрителя, а это очень важно для самоидентификации зрителя с теми, кто существует в кадре. История обмана старика телефонными мошенниками, несмотря на всю чудовищную актуальность — это ещё и повод рассказать об уходящем поколении, и о том, что мы можем потерять в связи с их уходом.
В сериале также снялись Лев Малишава, Егор Павлычев, Наталья Павленкова, Екатерина Стулова, Наталия Потапова, Василий Копейкин, Тимофей Кочнев.
Премьера «Мамонтов» состоится в Okko 9 декабря.
«Жестокому романсу» Эльдара Рязанова 40 лет
К юбилею «Жестокого романса», снятого по пьесе «Бесприданница», gazetameto.ru вспоминает историю создания фильма. Картину в пух и прах разнесли критики и сразу полюбили зрители, которые до сих пор не перестают восхищаться трагической историей любви, великолепными актёрскими работами и прекрасными романсами. 22 млн зрителей посмотрели фильм в год его выхода. Картина получила несколько наград, а читатели главного киножурнала страны «Советский экран» назвали «Жестокий романс» фильмом года.
Фильм по пьесе Островского Рязанов снимать не собирался. Он только что выпустил «Вокзал для двоих» и хотел экранизировать пьесу «Дорогая Елена Сергеевна». Но тут умер Брежнев, и все были в растерянности: про что теперь можно снимать? Самым безопасным вариантом выглядела классика. «Ясно, что какое-то время ничто острое и критическое на экран не прорвётся, и я решил поискать что-нибудь в классике, что было бы созвучно нашей сумеречной эпохе», – вспоминал Рязанов.
Изначально он взял за основу сразу две пьесы Островского – «Бесприданница» и «Без вины виноватые». Людмила Гурченко играла актрису Кручинину. Рязанов придумал, что Кнуров влюблён в Кручинину и спонсирует спектакль «Дама с камелиями». Но всю эту уже отснятую сюжетную линию пришлось вырезать при монтаже.
Съёмки проходили в основном в Костроме и области. В начальных титрах показана Волжская набережная в Ярославле, что-то снимали в Москве – например, домом Карандышева, где тот устраивал званый обед в честь своей невесты, на время стал дом архитектора Кузнецова в Мансуровском переулке. Той самой «Ласточкой», которую продал в итоге Паратов, на время съёмок стал пароход «Спартак», а «Святой Ольгой» – «Достоевский».
Съёмки чуть было не омрачила трагедия: едва не погиб исполнитель роли Карандышева Андрей Мягков. Когда в одном из эпизодов ему пришлось подплыть слишком близко к старинному пароходу, лопасти судна образовали на воде воронку и его лодка сгинула в пучине реки. К счастью, через несколько минут над водой появилась голова актёра. Каким-то чудом он уцелел и выбрался на берег без единой царапины, правда, оставив на дне Волги парик.
Никита Михалков изначально был основным кандидатом на роль Сергея Сергееевича Паратова, но он сам собирался снимать "Очи чёрные", из-за чего в качестве альтернативы Рязанов рассматривал Сергея Шакурова.
Роль Ларисы Огудаловой досталась малоизвестной артистке из Оренбуржья Ларисе Гузеевой практически случайно, да и она сама признавалась, что с её героиней у неё не было ничего общего: актриса на тот момент хипповала и явилась на пробы в рваных джинсах. Сам Рязанов вспоминал, что с молодой артисткой поначалу было тяжело, но к концу съёмок благодаря актёрам-партнёрам, помогавшим Гузеевой, работать с ней стало значительно легче. И хотя говорила Лариса в фильме голосом Анны Каменковой, а пела романсы за неё Валентина Пономарёва, сыграть в компании Алисы Фрейндлих, Виктора Проскурина, Андрея Мягкова, Алексея Петренко и Никиты Михалкова для Гузеевой стало счастливым билетом. И своей славой она обязана именно Рязанову. Остального добилась сама и, как мечтала ещё тогда, на съёмках, давно живёт в Москве.
Название фильма появилось благодаря слабости, которую, по собственному признанию, режиссёр всегда испытывал к старинным романсам. И в своей картине он изначально хотел использовать только их, но, перечитав своих любимых Цветаеву и Ахмадулину, передумал. Так вместо «Я ехала домой» и «Снился мне сад» появились «Под лаской плюшевого пледа» и «А напоследок я скажу», а также романс «Я словно бабочка к огню...» собственного сочинения. Их спела Валентина Пономарёва, а знаменитого «Мохнатого шмеля» на стихи Киплинга – Никита Михалков с ансамблем цыганской песни.
Новая трактовка пьесы встретила гневную реакцию у критиков. Картину называли откровенной пошлостью, Рязанова ругали за смещение акцентов и изменение толкования сюжета Островского. В ответ на критику Рязанову даже пришлось опубликовать пояснительную статью, в которой он писал, что главными героями «Жестокого романса» являются вообще не люди, а Волга и пароход «Ласточка». А основное значение при работе над лентой придавалось «разудалой цыганской стихии», которая передает надрыв, лихую бесшабашность, весёлое отчаяние и ожидание беды. Любопытно, что сегодня некоторые критики видят в «Жестоком романсе», обличающем власть богатства над людьми, почти пророческое предчувствие эпохи 90-х с его романтизацией образов нуворишей.