Бокс-офис США с 24 по 26 января 2014 года
Появились результаты кассовых сборов в прокате США за уикенд с 24 по 26 января 2014 года, сообщает BoxOfficeMojo.
По данным InterMedia, четвертая неделя нового года привнесла в рынок кино стабильность, которой не было уже много месяцев. Первые три позиции в списке лидеров по сборам не потерпели никаких изменений. Впрочем, «Совместная поездка», «Уцелевший» и «Реальная белка» лишились некоторой новизны для зрителей, так что их сборы закономерно сократились на 40%.
Ленту «Джек Райан: Теория хаоса» потеснило «Холодное сердце». На общем фоне сборы последнего падают незначительно, так что прокат США принес фильму уже около 350 млн долларов. В Disney такой результат сочли обнадеживающим: накануне 2015 года картина снова вернется в кинотеатры, но на сей раз в караоке-версии. Тем временем «Холодное сердце» продолжает приносить создателем около 9 млн долларов в неделю, что эквивалентно результатам боевика Кеннета Брэны «Джек Райан: Теория хаоса».
На шестой позиции оказалась новинка проката – фильм «Я, Франкенштейн». Адаптацией романа Мэри Шелли занимался сценарист «Другого мира» Кевин Гревье и режиссер «Пиратов Карибского моря» Стюарт Битти, так что проект с самого начала обещал стать зрелищным и динамичным. На практике выяснилось, что этого мало, и очередная реминисценция на тему нежити, обошедшаяся, как ни странно, без участия вампиров, вызвала относительно вялый интерес и собрала около 8,6 млн долларов. Возможно, нынешние показатели - это только начало, однако с учетом бюджета проекта в 65 млн долларов и усилий, затрачиваемых на продвижение, результаты грядущих недель обязаны стать очень впечатляющими.
На строку опустилась «Афера по-американски» - ее сборы с 12 декабря 2013 года составили более 127 млн долларов. Сейчас лента находится в относительно устойчиво положении, теряя 28% кассы каждую неделю. При этом количество демонстрирующих ее кинотеатров медленно возрастает – за уикенд их число увеличилось с 2204 до 2304.
«Волк с Уолл-стрит», несмотря на подъем с девятой на восьмую строку, постепенно теряет позиции: количество кинотеатров, заинтересованных в показах, сокращается, а прибыль падает. За свой пятый уикенд биографическая лента получила около 5,5 млн долларов, приблизив сумму сборов на территории США к 100 млн долларов. Ожидаемая в начале марта 2014 года церемония вручения «Оскаров» больше не вызывает у зрителей того интереса к картине, каким он был после объявления номинантов.
От фильма «Август» с Мэрил Стрип и Джулией Робертс прокатчики ожидали большего: за неделю количество кинотеатров, демонстрирующих фильм, возросло на 360, но сборы тем временем продолжили падать. В результате драма транслировалась с тем же размахом, что хиты кинотеатров вроде «Совместной поездки», но собрала всего 5 млн долларов.
Десятку лидеров по сборам замыкает падение уикенда – хоррор «Пришествие дьявола». За вторую неделю в прокате картина получила на 66,5% меньше, чем после премьеры. Общие сборы фильма сейчас приближаются к 13 млн долларов и, похоже, шансы на второе пришествие в топ у него не слишком велики.
Из числа лидеров на пятой неделе проката выпал фильм «Она». Сейчас его сборы составляют 2,3 млн долларов.
№ | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долларах | Сборы за все время проката в долларах |
1 | Совместная поездка | 17 января | 21.299.495 | 75.544.805 |
2 | Уцелевший | 25 декабря | 12.900.960 | 93.914.921 |
3 | Реальная белка | 17 января | 12.101.118 | 40.056.363 |
4 | 18 ноября | 9.118.806 | 347.899.011 | |
5 | Джек Райан: Теория хаоса | 17 января | 9.084.687 | 30.452.820 |
6 | Я, Франкенштейн | 24 января | 8.610.441 | 8.610.441 |
7 | Афера по-американски | 12 декабря | 7.061.676 | 127.000.429 |
8 | Волк с Уолл-стрит | 25 декабря | 5.478.368 | 98.508.822 |
9 | Август | 25 декабря | 5.029.030 | 26.514.531 |
10 | Пришествие Дьявола | 17 января | 2.786.241 | 12.922.304 |
Бокс-офис США с 17 по 19 января 2014 года по ссылке.
Наталия Галиулова, InterMedia
«Дюна» и «Фуриоса» возглавили рейтинг фантастических фильмов года
Киноканал Fan составил рейтинг лучших фантастических фильмов 2024 года. Для составления рейтинга была использована следующая методика. Редакция кинонанала Fan изучила и тщательно проанализировала мнения критиков и оценки обычных зрителей таких сайтов, как Rotten Tomatoes, Metacritic, IMDb, Film.ru, «Кинопоиск» и «Кино-Театр.Ру». В исследовании также использовались данные статистики издания «Бюллетень кинопрокатчика», ресурса Box Office Mojo и редакционные рейтинги тематических изданий. В составлении шорт-листа принимала участие программная дирекция киноканала. Если фильм занимал десятое место в рейтинге, он получал 1 балл, если девятое — 2 балла, и так по возрастающей. Затем баллы суммировались. В результате получился Абсолютный топ фантастических фильмов 2024 года.
В уходящем году фантастические картины показали себя гораздо успешнее, чем в 2023-м. Ровно половину рейтинга составляют одни из самых кассовых картин года. Четыре вошли в десятку по сборам в мире («Дэдпул и Росомаха», «Дюна: Часть вторая», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Веном: Последний танец»), один — в пятёрку по России («Сто лет тому вперёд»). Также год был богат на экранизации и новые эпизоды популярных франшиз.
Места в рейтинге распределились следующим образом:
- «Дюна: Часть вторая» / Dune: Part Two — 99 баллов
- «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» / Furiosa: A Mad Max Saga — 72 балла
- «Чужой: Ромул» / Alien: Romulus — 60 баллов
- «Дэдпул и Росомаха» / Deadpool & Wolverine — 59 баллов
- «Планета обезьян: Новое царство» / Kingdom of the Planet of the Apes — 57 баллов
- «Годзилла и Конг: Новая империя» / Godzilla x Kong: The New Empire — 43 балла
- «Сто лет тому вперёд» — 35 баллов
- «Веном: Последний танец» / Venom: The Last Dance — 34 балла
- «Тихое место: День первый» / A Quiet Place: Day One — 27 баллов
- «Предчувствие» / La Bête — 22 балла
Первое место занимает «Дюна: Часть вторая» — сиквел масштабной зрелищной истории Дени Вильнёва, основанной на романе Фрэнка Герберта. Путешествие Пола Атрейдеса и его матери по пустыне Арракиса продолжается. Юноша постигает традиции коренных жителей, учится выживать в непростых условиях, одновременно пытаясь остановить наступление войны. В главных ролях вновь Тимоти Шаламе, Ребекка Фергюсон и Зендея. Зрители и критики тепло приняли картину, несмотря на сильные отличия от литературного первоисточника. В прокате фильм заработал более 700 миллионов долларов и занял пятое место в списке самых кассовых кинолент года. Также «Дюна: Часть вторая» вошла в первую тройку лучших фильмов 2024 года по версии киноканала Cinema.
Серебро у постапокалиптического экшена Джорджа Миллера «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» с Аней Тейлор-Джой в главной роли. Сюжет рассказывает о детстве и юности воительницы из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Фильм вышел в прокат после премьеры на Каннском фестивале и заработал почти 174 миллиона долларов при бюджете в 168 миллионов, что считается неудачей. При этом «Фуриоса…» получила признание критиков. Paste Magazine, Film.ru, Megacritic и «Афиша Daily» включили её в рейтинги лучших Sci-Fi-фильмов этого года, а издания The New York Times, IndieWire, Time Out и Polygon — в списки лучших картин 2024 года. Экшен вошёл и в Абсолютный топ зарубежных фильмов киноканала Cinema.
На третьей строчке седьмая часть франшизы о столкновении с безжалостными внеземными существами — «Чужой: Ромул». Режиссёр Феде Альварес постарался сделать фильм близким по духу оригинальной картине Ридли Скотта. Получился космохоррор в замкнутом пространстве без сильного упора на экшен. На этот раз с кровожадной расой ксеноморфов сразится компания подростков. В Абсолютном рейтинге фильмов ужасов от киноканала «Настоящее Страшное Телевидение» фильм занял второе место.
Сергей Дебижев и «Смотри на меня!» получил премию Гильдии киноведов и кинокритиков
Событием года назвали кинокритики фильм петербургского документалиста Сергея Дебижева «Крест» на вручении четвертой Премии Гильдии киноведов и кинокритиков СК России в области аудиовизуального творчества, исследования искусства экрана и художественной критики по итогам 2024 года, которое состоялось 25 декабря в Белом зале Дома кино.
Получая награду, Дебижев поздравил всех с тем, что сейчас происходит переломный момент в истории.
- Мы не понимаем, что будет завтра. Это прекрасный, самый творческий момент нашей жизни, когда у нас есть возможность самим сформировать завтрашний день. Проанализировав прошлые достижения, поняв сегодняшние ошибки, можно попытаться каким-то образом сформировать наше завтра. Отечественный кинематограф поднимался на очень серьезные высоты, его достижения можно вернуть, и профессиональное сообщество в лице киноведов и кинокритиков должно сказать в этом свое слово.
Доктор искусствоведения, историк кино и киновед Ирина Гращенкова назвала самого Сергея Дебижева событием в российском кино, отметив самобытность и неординарность всех его работ. Народная артистка России Валентина Теличкина рассказал о глубоком воздействии награждаемого фильма лично на нее.
Больше всего наград – в четырех номинациях – собрал фильм Владимира Грамматикова «Смотри на меня!». Получая приз за лучшую драматургию, народный артист РСФСР, кинорежиссер Андрей Кончаловский сказал, что «премии получать приятно, любые» и поведал собравшимся о случае с итальянским режиссером Дино Ризи, который в ответ на упрек в том, что он ничего не делает для молодого итальянского кино, ответил: «я для вас старею», что вызвало смех и аплодисменты зрителей в зале. Режиссер выразил радость от того, что «получилось превратить историю из детства Владимира Грамматикова в интересный нескучный сценарий», добавив, «что плохих историй не бывает, есть плохие рассказчики». Этому фильму повезло не только с драматургами, но и с исполнительницей главной роли Александрой Урсуляк, и с оператором Алишером Хамидходжаевым, ну и, конечно, с самим режиссером, потому что картина «Смотри на меня!» была награждена и за лучшую режиссерскую работу. В этой ленте сошлось все – история Владимира Грамматикова, драматургическое мастерство Андрея Кончаловского и Елены Киселевой, живая сопереживающая героя камера Алишера Хамидходжаева и прекрасная актерская работа не только главной героини, но и всего ансамбля, что не могли не отметить критики.
Картина получила приз не за операторскую работу, а за лучшее визуальное решение, к которому причастен и художник фильма Мария Турская.
В этой же номинации награды удостоен и фильм «Лиссабон» – дебют мультипликатора Светланы Филипповой в игровом кино. Она же выступила и художником в картине, оператором которой стал Андрей Найденов. В ленте чувствуется стилистика 50-х – 60-х годов прошлого века – того самого времени, когда отечественное кино было на высоте.
«Лиссабон» был отмечен призом еще в одной номинации – за лучшее звуковое решение (композитор Андрей Карасев, звукорежиссеры Вадим Круглов, Александр Самофеев, Тимофей Шестаков).
Лучшим дебютом признана картина Ильи Маланина «Ненормальный», лучшим анимационным фильмом – «Расцветшая зима» Александра Бруньковского. В неигровом кино приз получила Татьяна Соболева за ленту «Против ветра».
Специального приза уникальному проекту был удостоен цикл «Ленинградское кино. Люди. Герои и легенды» (продюсеры Вячеслав Сорокин, Валентина Горошникова) о Санкт-Петербургских кинематографистах – режиссерах, драматургах, художниках кино, операторах, монтажерах – тех людях, о которых простой зритель зачастую ничего не знает.
Все картины, вошедшие в шорт-лист – а их было три или четыре в каждой номинации – получили дипломы с яркими формулировками, отражающими суть фильмов. Среди прочих были отмечены и якутские кинематографисты, снимающие интересное самобытное кино, а за дебют в анимации диплом получил студент Тимофей Скисов за работу «Вчера мне было девять лет», как сказала киновед Наталья Лукиных, – авансом.
Поскольку премия присуждалась в области аудиовизуального творчества, исследования искусства экрана и художественной критики, было много призеров среди пишущей братии. В частности, за книгу «На пепелище. Советское послевоенное кино» приза был удостоен доктор искусствоведения, кинокритик и историк кино Валерий Фомин. Звания «Мастер» удостоен – киновед, журналист и редактор, кандидат философских наук Лев Карахан.
По словам президента Гильдии кинокритика и режиссера Наталии Примаковой, сообщество киноведов «в этом году поставило перед собой задачу не оценивать мейнстрим и зрительское кино».
- Артхаус, авторское кино, кино, которое, может быть, еще не видел зритель. Оно еще, возможно, не вышло в прокат, а может, не выйдет никогда. Именно такие фильмы мы и хотели оценить, – сказала Наталия Примакова.
Сериал «Арбатские тайны» покойного Зиновия Ройзмана и Александра Котта покажет Первый канал
Премьерный показ сериала «Арбатские тайны» стартует 3 января 2025 года на Первом канале. Драматический телефильм повествует о судьбах двух красивых и сильных женщин, матери и дочери, на фоне 30-х и 60-х годов прошлого века.
Действие происходит в Москве в 1959 году. Выросшая в детдоме Таня Мещерская (Ангелина Поплавская) находит своего отца, академика Викентия Рыбинского (Владислав Ветров). Тот очень рад появлению взрослой дочери, но его новая супруга Мария Павловна принимает Таню в штыки. И вскоре с помощью сестры Викентия – Кисы (Елена Сафонова) она устанавливает, что Татьяна Мещерская не родная дочь ее мужа.
В сериале также снялись Александр Балуев (Гоша), Артём Крылов (Борис), Анар (Сергей), Галина Польских (Дуся), Максим Белбородов (Виктор), Иван Колесников (Эдик), Юрий Цурило (Маршал), Андрей Руденский (Соколов), Дмитрий Поднозов (Федор Николаевич), Роман Евдокимов (Роман Синицин), Юлия Рутберг (Тимофей), Дмитрий Астрахан (Коган), Ксения Лаврова-Глинка (Лиля), Наталия Вдовина (Вера Сергеевна) и другие.
Работу над проектом начал режиссер Зиновий Ройзман («Снайперы: Любовь под прицелом», «Серебряный Бор»), а после его смерти 6 июня 2022 года продюсеры пригласили продолжить съемки Александра Котта («Троцкий», «Седьмая симфония»).
- Мой вход в проект произошел, когда он уже снимался, был утвержден кастинг, сценарий, - рассказывает Котт. - К огромному сожалению, в стадии съемок «Арбатских тайн» не стало режиссера Зиновия Александровича Ройзмана, который занимался этим проектом. Мне позвонили продюсеры Лев Карахан и Валентина Михалева и предложили продолжить фильм. Я прочитал сценарий и прочитал его с удовольствием, это оказалась хорошая драматическая история. И мне стало интересно просто рассказать историю, именно рассказать, а не показать, как ни странно. Меня зацепило, что это история одной семьи, которая длится десятилетиями. История интеллигенции, пережившей революцию, прошедшей войну, живущую в 60-70-е годы. Получилась масштабная история страны на фоне одной семьи… Съемки проходили полностью в Москве. Название говорящее «Арбатские тайны». Арбат – это центр Москвы, центр страны, поэтому и получилась история этого центра. Мы искали аутентичные места, были прекрасные художники на проекте, на мой взгляд, получилось показать разные эпохи достаточно убедительно.
Композитором сериала стал Владимир Давыденко, который написал песни на стихи Ларисы Рубальской.
Эфир в 21.35.