Кира Муратова: «В какой-то момент я хотела назвать свой фильм «Дамское рукоделие в духе Казимира Малевича»
О ФИЛЬМЕ «ВЕЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ»
— Интересны характеры, я люблю характеры. Вот это «Вечное возвращение» — меня интересовал характер человека, который приходит и советуется. Смешно! Потому что в моей жизни это часто случалось — со мной советовались. Люди подаются твоему совету — тому, который совпадает с тем, что у него внутри. Вообще они любят советоваться, люди.
И вот этот человек, который приходит и советуется с этой женщиной, и она не может ему ничего посоветовать, потому что его не устроит ничего, что она ему посоветует. Вот такой характер, он меня очень увлекал. Я написала такую короткометражку. А потом подумала, а что если это повторить несколько раз в исполнении разных актеров? И получится уже как бы полнометражный фильм, и даже получится похожим на что? Получится похожим на кинопробу.
И так далее всякие мысли, что это актеры разные, а люди тоже все разные. И в то же время все одинаковые. Это вообще фильм о разнообразии однообразия и об однообразии разнообразия.
КАК ПРИНЯЛИ ФИЛЬМ «ВЕЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ» В ОДЕССЕ?
— В Одессе хуже всего смотрели. Одесса вообще воспринимает мое кино хуже всего. Чем дальше от этого места, тем лучше. В Киеве лучше, в Москве вообще замечательно, как мне рассказывали. Я думаю, что одесситы больше всего любят юмор и музыку. А кино они не очень жалуют. Хотя и говорят, что любят Одесскую студию. На самом деле я считаю, что одесситов очень мало кинообразованных и кинолюбящих.
ОБ ОДЕССЕ И МЕСТЕ ЖИТЕЛЬСТВА
— Нет, не люблю. Я люблю море. Я живу очень близко к морю, но саму Одессу не люблю. Одесса для меня слишком фамильярна, как всякий южный город, слишком грязна. Мне безразлично, где жить. Мне нужно жить там, где говорят по-русски, вот и всё. В Одессе говорят по-русски, я могу снимать по-русски, меня устраивает. Есть кинопроизводство — устраивает. Всё остальное мне безразлично.
ОБ УЮТЕ В ДОМЕ
— Это другое дело. Этот дом мог бы быть еще где-нибудь. У меня было очень много мест жительства. Я вообще перемещенное лицо такое. Я в стольких местах жила в разных условиях, в разных домах, в разных квартирах — всё разное. Я жила в Бухаресте, и там у меня в тысячу раз более удобный и уютный дом. Но я не хочу снимать на румынском языке.
О ЛОКАЦИЯХ БУДУЩИХ КАРТИН
— Не знаю, не важно. Это абстрактный вопрос. В Одессе можно снять всё что угодно. Найти такой угол, такое место, где будет то, что тебе нужно. Но Рим, наверное, лучше. Замечательно красивый город.
Обычно операторы, когда читают готовый сценарий, говорят: «Кира, не хочешь, чтобы наш герой съездил на пару дней в Париж? Давай, вставим такую сцену, съездим, погуляем». Это же дело свободное такое. Но ни разу не возникло желания такое путешествие закладывать в сценарий.
О СЛОЖНОМ КИНО
— Фильмы Гринуэя кажутся сложными. Но некоторые очень нравятся, а некоторые совсем не нравятся. А сложные, да, они сложны в том смысле, что их можно смотреть только на большом и хорошем экране, с хорошего носителя. Потому что они очень подробны в кадре, требуют внимания к каждой детали и мелочи.
А если это начинает ускользать, но ты видишь, что там что-то есть, и оно ускользает, ты раздражаешься. И перестаешь вообще уже следить и даже понимать. Но у него есть также фильмы, которые... Просто я считаю, раз мне его другие фильмы нравятся, а этот я не приемлю, наверное, я просто не понимаю. Значит, моя ошибка. А не ошибка режиссера.
Знаете, есть фильм такой, который я не приемлю, — это «Хрусталев, машину!», при этом я обожаю «Мой друг Иван Лапшин» (оба — фильмы Алексея Германа. — «Известия»). Но как обожаю? Просто я могу назвать его лучшим. Когда он где-то идет, и я включила случайно, я смотрю до конца.
ОБ ОЦЕНКАХ КРИТИКОВ
— Ну, хвалят. Когда просто хвалят — это скучно. Интересно, когда у человека есть свои мысли, которые иногда мне кажутся неожиданными, но интересными. Какое-то расширение того, что сделала, происходит. Я так думала, а там шире или так видит человек, и это умно.
Критики ко мне, я считаю, в принципе хорошо относятся. Особенно московские. Я считаю, тут есть субъективная причина, такая сентиментальная. Все свои московские режиссеры надоели, тут торчат всё время, а я где-то далеко, в Одессе, в дымке такой ностальгической. Они меня не видят, не слышат, только смотрят фильм, и относятся ко мне с каким-то умилением из-за этого, по-моему. Это один из компонентов их хорошего отношения. Так я считаю.
О ЛЮБИМЫХ ХУДОЖНИКАХ
— Это очень трудный вопрос. Это просто невозможный вопрос, вторая его половина. Во-первых, я стольких художников люблю, что, если даже назвала бы десять, двадцать, все равно забыла еще десять, двадцать, тридцать. Но я люблю таких, очень общепринятых художников, как Малевич, Пикассо, а дальше можно было бы продолжать и продолжать.
Но Малевич для меня абсолютно любимый. Не только «Черный квадрат». Квадрат как квадрат. Мне просто нравятся все его остальные картины — всё, что он рисует: пейзажи, крестьян, крестьянок, просто портреты людей. Я часто о нем думаю. Я даже в какой-то момент хотела назвать свой фильм «Дамское рукоделие в духе Казимира Малевича».
Да, вы знаете, такого режиссера грузинского, Рехвиашвили? Это один из моих любимых режиссеров. А я его фактически открыла для себя недавно, совсем недавно, год, может быть. А мне он так понравился и показался таким просто классиком классиков. «Грузинские хроники XIX века» — это его. Он как-то отодвинут куда-то, как-то мало о нем говорят. А таких, наверное, не он один и очень много даже, я думаю. Но меньше, конечно, чем живописцев, меньше.
О ЛЮБИМЫХ МУЖСКИХ ОБРАЗАХ В СВОИХ КАРТИНАХ
— В жизни мне бы какой-то человек нравился из этих людей, да? Так это в «Перемене участи» муж Марии, который повесился. А знаете почему? Потому что это очень кроткий, любящий человек. Я, наверное, по жизни предпочитаю не борцов, не активных, а кротких и добрых.
О ВЕРЕ В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ
— Нет, такие вещи я вообще не понимаю. Я вообще не верю в прогресс. Начну с того, во что я не верю: я не верю в прогресс. Во что я должна верить? Опять-таки только в кротость и в талант. Я люблю искусство во всех его видах и проявлениях, вот и всё. Я не верю в развитие, потому что после сильного развития вдруг наступает такой ужас, такая бездна, и почти никогда нельзя объяснить, почему она наступила.
(Михаил Верещагин, «Известия», 04.02.2014)
Ангелина Стречина и Павел Табаков пытаются с пользой провести время в лифте в трейлере «По любви»
Первый тизер-трейлер фильма «По любви» представила 21 декабря 2024 года кинокомпания «Наше кино». Главные роли в полнометражном дебюте режиссера и сценариста Бориса Милованова исполнили Ангелина Стречина и Павел Табаков, а также снялись Дмитрий Ендальцев, Анастасия Уколова, Ольга Прокофьева, Камиль Ларин и другие.
- Арсений (Табаков) — писатель, зарабатывающий на жизнь составлением карточек для маркетплейсов. Валя (Стречина) — начинающий дизайнер одежды, строящая карьеру в сфере моды, - сообщается в синопсисе. - Арсений и Валя живут в одном доме, в одном подъезде и родились в один день, но не знакомы друг с другом. Однажды они оба теряют работу, узнают об изменах своих вторых половинок и вдвоем застревают в лифте. Эмоции накалены до предела, сложившаяся ситуация кажется безвыходной. Чтобы отвлечься и узнать друг друга получше, Арсений предлагает Вале проверить теорию, согласно которой, если два собеседника зададут друг другу 36 определенных вопросов, они неизбежно влюбятся.
В российский прокат «По любви» выйдет 13 февраля 2025 года.
Джош Хартнетт и Дакота Джонсон присоединились к Энн Хэтэуэй в фильме «Тайный дневник Верити»
Дакота Джонсон и Джош Хартнетт пополнили каст фильма «Тайный дневник Верити» (Verity). «ИнтерМедиа» напоминает, что это экранизация одноименного романа-бестселлера Колин Гувер.
Как уже ранее было объявлено, Энн Хэтэуэй сыграет заглавную героиню – писательницу, автора триллеров Верити Кроуфорд. По данным Deadline, Хартнетт исполнит роль ее мужа Джереми, который нанимает молодую и отчаянно нуждающуюся в деньгах писательницу Лоуэн Эшли (Джонсон), чтобы она дописала книгу ее жены, оставшуюся незавершенной после загадочного несчастного случая. Оказавшись в доме, девушка пытается понять, являются ли романы Верити вымыслом или зловещим предупреждением о невменяемом психопате.
Сергей Городничий: «Хочу сыграть Остапа Бендера»
На Новый год в сети выходит музыкальное драмеди «Ландыши. Такая нежная любовь». Metro поговорило с актёром Сергеем Городничим о том, что его роднит с главным героем Лёхой, о купчинском детстве и о мечтах сыграть Бендера и сняться у Тарантино, которые он направляет в космос
Главные герои сериала — представительница «золотой молодёжи» и наследница огромного состояния Катя Орлова (Ника Здорик) и парень из простой семьи Лёха Данилин (Сергей Городничий). По случайному стечению обстоятельств герои встречаются в Вологде и на следующий день женятся, но Лёха — по любви с первого взгляда, а Катя — из-за необходимости в защите. По мере того как новобрачные сталкиваются с трудностями и опасностями, отношения между ними трансформируются, превращаясь в красивую историю любви.
Как вы попали в этот проект?
– Где-то за месяц до того, как пришло это предложение, я, записывая актёрскую визитку, озвучил мысль, что хочу притянуть к себе роль, в которой будет какая-то любовная история, но не столько романтическая, сколько про столкновение парня и девушки с разным мировоззрением, разными системами построения взаимоотношений. Я на тот момент состоял в отношениях с девушкой и думал, как находить компромиссы. И вот мне как раз такую роль и прислали. Мой герой Лёха — он за патриархальный уклад. Я сам в такой семье родился, где отец работает, а мать воспитывает детей, и поэтому во мне это есть в любом случае. А Катя — она за партнёрские отношения. И весь сериал мы наблюдаем за тем, как они пытаются сосуществовать. Возможно ли это? Должно ли это быть так узколобо или всё-таки можно использовать несколько систем при построении взаимоотношений? Так что это такой подарок мне пришёл в виде этой роли.
Вы сказали, что вы из патриархальной семьи. Отец — автослесарь. А как вас занесло в искусство?
– Я вообще тхэквондист. Семь лет я занимался тхэквондо и хотел с этим связать жизнь, пока у меня не начались проблемы со спиной и мне не сказали, что ни о каких серьёзных соревнованиях и речи быть не может. И вот что получается — семь лет я жил в диком спортивном темпе, каждый день: тренировка — учёба — тренировка, а теперь надо эту энергию куда-то девать. И тогда меня наш школьный организатор начала вовлекать во всякие зарницы, театрализованные представления, и я понял, что мне это интересно, мне это нравится. Я стал искать театральную студию и поступил в Театр юношеского творчества в Аничковом дворце, и проучился где-то два года, пока меня оттуда не выгнали за драку. А потом решил поступать в театральное, раз уж мне это нравится и у меня получается.
А ещё что у вас с Лёхой оказалось общего?
— Я родился в Купчино, что тоже очень перекликается, хотя это и не провинция, но это один из самых криминальных районов Питера. Сейчас это уже как бы адекватный район, а во времена моего детства там постоянно барыжили наркотиками, были какие-то разборки, могли бегать с пистолетами по школьному двору. Но не хочу сказать, что я был вовлечён в ту систему, я скорее был наблюдателем. Мне в принципе по жизни больше нравится наблюдать, нежели участвовать. А потом то, что я высмотрел, уже можно както конвертировать в творчество. Ещё из общего — он не размазня, он может за себя постоять, как и я. (Смеётся.) Он музыкант, играет на гитаре. Я на гитаре три аккорда знал, и за время проекта пришлось освоить гитару. Это классно, когда есть такая мотивация и дедлайн есть, это круто.
Пели тоже сами?
— Где-то сам, где-то меня будет перепевать Женя Трофимов, фронтмен группы "Комната Культуры". Но так как у нас музыкальная драмеди, продюсеры хотели, чтобы это было вокально круто. Они мне дали возможность позаниматься с педагогом. То есть я для себя опыт в любом случае взял, позанимался классно, даже, может быть, чуть-чуть вырос над собой.
Ну а дрались-то вы сами, я надеюсь?
— Дрался сам. Здесь я сразу сказал: драться буду сам, за рулём буду сам — для меня это действительно важно. И хотя там не было на самом деле никаких таких трюков серьёзных, где нужен был бы каскадёр, у нас всё же были травмы. Но в общем и целом мне, как спортсмену, интересно это всё самому проходить, даже несмотря на какую-то сложность и травмоопасность. Для полноты образа, так сказать.
То есть вы здесь больше на себя похожи, чем в предыдущих работах, например, в сериалах "Цикады" и "Калимба"?
— Да, наверное, я здесь больше всего на себя похож. Плюс ещё Саша Карпиловский — очень тонко чувствующий режиссёр. Он сам артист и поэтому понимает, как на актёра можно повлиять. Когда мы с ним разбирали сцены, он постоянно мне говорил: "Это же ты, это же про тебя". И то ли он меня убеждал в этом, то ли это действительно во мне есть, то ли и то и другое, но это работало.
А как у вас складывались взаимоотношения на площадке с вашей партнёршей Никой Здорик?
— Непросто. (Смеётся.) Как и по сюжету у нас будут складываться непростые взаимоотношения. Но так как мы понимали, что нам всё равно играть вместе, мы не ссорились в пух и прах. Но бывали стычки, когда и она упрётся — не хочет за мной идти, и я упрусь. И когда-то это помогало сцене, а когда-то Саша говорил: "Чего это вы здесь выделываете, хорош! Вам надо взаимопонимание играть, а вы дудите каждый в свою дуду". Но я как считаю: что бы ни случилось на площадке, если в итоге это работает на руку продукту, кино, это прощает любое поведение.
Вы сказали, что это музыкальное драмеди. А какой ваш любимый жанр?
— У меня нет любимого жанра, то есть всё по настроению. Когда я влюблён, мне хочется смотреть какие-то сопливые драмы, "Король Лев" или что-то подобное. Когда я хмурый, закрытый — какие-нибудь детективы, где надо думать, что-то разгадывать. Я очень люблю Тарантино. Это мой любимый режиссёр. И вообще, у меня есть такая мечта — мне хочется сняться в его десятом фильме. Я даже начинал учить английский язык. Но, в принципе, английский не так-то уж обязателен, если я ему очень сильно понадоблюсь. (Смеётся.) Но я начал учить, и он уже должен был снимать, и вдруг всё отменилось, и он сейчас о новом проекте думает. То есть я так понимаю, он ждёт меня. (Смеётся.) Всё-таки даёт мне ещё шанс стать здесь медийнее, где-то мелькнуть, чтобы ему показаться, английский подтянуть опять же. Это, конечно, такая как будто бы неисполнимая мечта, но мне нравится о ней думать, и она мне мотивацию даёт, какую-то энергию для роста.
А кого вы у него хотели бы сыграть?
— Ну, я не знаю, какой он там теперь сценарий напишет. Но вот сейчас я в космос посылаю импульсы по поводу роли байкера. Я сдал на права, купил мотоцикл Kawasaki Ninja 650, гоняю по Питеру. И мне бы хотелось какую-то подобную роль притянуть, какого-то свободолюбивого человека. Может быть, съёмки будут проходить где-нибудь на побережье океана, где он едет вдоль берега, как в "Трёх метрах над уровнем неба"...
А ещё есть какая-то роль мечты, может быть, какой-то исторический персонаж?
− Да, я очень-очень хочу дорасти до Остапа Бендера. Мне очень нравится "Золотой телёнок", где Бендер в исполнении Юрского. Вот такая роль мечты.