Умер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»

Александр Велединский: «Архетип русского человека никуда не делся»

КАК ВОСПРИНИМАЮТ «ГЕОГРАФА» ЗРИТЕЛИ В РАЗНЫХ СТРАНАХ?

— Фактически везде наш фильм смотрят одинаково — не знаю, хорошо это или плохо. Наверное, хорошо. Но интересно, что в Америке и Швейцарии его воспринимают как комедию. Никакого трагизма не ощущают. Наши зрители более чуткие, улавливают оттенки, понимают, что могут быть одновременно смех и слезы. Видимо, к большей отзывчивости располагает сама наша жизнь в вечном раздрае. Мы сами по себе неоднозначные люди.

ОБ ОТСУТСТВИИ ЧЕРНУХИ В ФИЛЬМЕ

— Этого я и хочу. Кино люблю жесткое, честное, но ни в коем случае не чернушное. Зрители не должны чувствовать себя раздавленными после увиденного на экране, «свет в конце тоннеля» надо видеть всегда.

О ГЕРОЕ КОНСТАНТИНА ХАБЕНСКОГО

— Да, мы говорили об этом с Костей, еще только готовясь к съемкам. Однажды он позвонил мне ночью: «Тебе не кажется, что Лев Николаевич тоже на нашей стороне?» «Ты про кого?» — спрашиваю. «Ну как про кого. Про Льва Николаевича Мышкина». Обсуждали и чеховских персонажей, и героев, сыгранных Олегом Далем и Олегом Янковским. Виктор Служкин из романа Алексея Иванова, конечно же, им родня.

Нет. Служкин ни от какой униженности не страдает, он выбирает позицию невмешательства, потому что не хочет вписываться в систему лживых отношений. А лжи кругом хватает, мы же знаем. Порой даже стыдно какие-то высокие премии получать, противно, что приходится решать, как быть. Отказаться бывает трудно, взять — недостойно. Служкина наградами никто не искушает, да и не за что, но и других ситуаций в его жизни хватает. Вот такой он герой нашего безвременья. Кого-то это возмущает, говорят: когда же в России появится настоящий герой? Вот когда жизнь изменится, тогда и появится. Когда в 90-е все вокруг резко менялось, возник Данила Багров. Плохих мочил, хороших защищал. Думаю, если что-то случится со страной, Служкин не будет в стороне.

О ГОСФИНАНСИРОВАНИИ ФИЛЬМА В КАТЕГОРИИ «К ДНЮ УЧИТЕЛЯ»

— Ну да, Фонд кино выделил деньги продюсеру Валерию Тодоровскому в этом разделе, такой там регламент. Хорошо, что помогли, но меня эта классификация просто умиляет. Наследие совка никуда не делось, оно живо, еще немного — и лозунги появятся: «Экономика должна быть экономной» и прочее в том же духе.

ОБ ОЦЕНКЕ ФИЛЬМА УЧИТЕЛЯМИ

— Учителя его признали, они за фильм. На одном из первых просмотров ко мне подошла заслуженная учительница РСФСР и сказала: «Вы показали, каким не должен быть учитель, но каким обязан быть человек». Они правильно поняли: у нас не производственная картина, мы рассказываем о человеке. У которого, при всех недостатках, есть порядочность и любовь к людям.

О ШКОЛЕ, В КОТОРОЙ СНИМАЛИ «ГЕОГРАФА»

— Ее приглядели заранее, а когда я приехал утверждать объект, попросил показать мне и ту школу, где Леша впоследствии работал. Посмотрев обе, выбрал все-таки первую. Там напротив детский сад, и мне сразу привиделась сцена, которая потом и вошла в фильм — где Хабенский-Служкин, выйдя после работы, перемахивает через забор и оказывается в детском саду, куда ходит его дочка. Потом я узнал, что в этот садик водили когда-то и маленького Лешу. Вообще в Перми все обожают роман «Географ глобус пропил» и самого Иванова, а в школе до сих пор работают преподаватели с фамилиями Служкин, Чебыкин, теми самыми, что вошли в книгу.

О ПЕРЕНОСЕ ДЕЙСТВИЯ РОМАНА ИЗ 90-Х В НАШИ ДНИ

— Зачем снимать про 90-е годы, когда персонаж среди нас живет, сейчас и сегодня? Архетип русского человека никуда не делся. Константин Хабенский про наш фильм очень хорошо сказал на премьере в Нижнем Новгороде: он кровоточит от любви. Но вообще литературу я всегда ставлю выше, чем кино.

ОБ ЭКРАНИЗАЦИЯХ

— Никто из них (авторов книг. — Прим. ред.) ни во что не вмешивался, понимая, что литература и кино — разные вещи. Свой первый короткометражный фильм «Ты да я, да мы с тобой» я снимал по рассказу Вячеслава Пьецуха. Я был дебютант, а он признанный писатель, но доверился мне. Потом был большой фильм «Русское» по автобиографической прозе Эдуарда Лимонова «Подросток Савенко». Сценарий не воспроизводил буквально книгу, диалоги я брал из других текстов Лимонова.

О ЮНОСТИ

— Моя юность была похожей. Я тоже вырос на окраине индустриального города. Савенко — в Харькове, я — в Горьком. Юность прошла в жестком, мрачном районе Бекетовка среди суровых парней. Там дрались улица на улицу, одни потом в тюрьме сгинули, другие — на афганской войне. Из моего двора только два человека выкарабкались, уцелели до сегодняшних дней. Один стал известным врачом-офтальмологом, а я вот — кинорежиссером.

О ЖЕЛАНИИ РАБОТАТЬ В КИНО

— Не знаю, наверное, потому, что благодаря родителям много читал, был страстно влюблен в книги. И смотрел все фильмы, какие было возможно. Как Кира Муратова однажды сказала: если бы кино не изобрели, я, может, и не родилась бы. Герой Лимонова — поэт, а я мечтал быть режиссером. Вот это ощущение себя иным, желание вырваться за пределы привычной жизни, наверное, помогло мне, как когда-то подростку Савенко. В остальном я был, как и все, вписан в тогдашнюю реальность, дружил, дрался, выпивал бутылку из горла на спор.

ОБ АЛКОГОЛЕ И СОЛОВКАХ

— Он (Служкин. — Прим. ред.) пьет не оттого, что его кто-то не понимает. Наоборот, оттого, что сам все понимает, абсолютно все. Он не алкоголик, зависимый от спиртного, он нормальный бытовой пьяница, для кого алкоголь — привычное утешение. Если говорить обо мне, то да, я выпивал и порой очень серьезно, как и многие. Не всегда. Когда поступил на режиссерские курсы в 93-м году, не пил десять лет вообще. Много позже, когда у нас кончились деньги на фильме «Русское» и мы полгода были в простое, я, как Служкин, на дне рождения у друзей нарезался как следует. А не так давно со мной загадочная история случилась. Мы с Прилепиным полетели на Соловки. Один из продюсеров «Географа» Леонид Лебедев спросил, не хочу ли я сделать фильм о Соловках. А у меня там отец был в школе юнг в 1942 году на военно-морской базе. Конечно, я согласился. И предложил Захару Прилепину писать вместе сценарий. Лебедев нас туда снарядил, мы полетели на Соловки. Как только я ступил на эту землю, у меня, единственного из всех, слетели в мобильнике все фамилии, только цифры остались, меня как отрезало от материка. Мы объездили остров вдоль и поперек, вечерами выпивали, все нормально. А когда вернулись, Захар предложил вечером коньячку, а я ему вдруг говорю: знаешь, не хочу и больше никогда не буду. И все — с тех пор не пью и ни малейшего желания выпить не испытываю. Меня припечатало то место очень сильно, недаром Соловки называли русским Ватиканом.

(Ольга Галицкая, newtimes.ru, февраль 2014)

Юра Борисов претендует на две награды Гильдии актеров США

кадр из фильма

Номинанты на премию Гильдии актером Америки (SAG Awards) были объявлены 8 января 2024 года. Из-за пожаров в Лос-Анджелесе было принято решение заменить живое объявление в телеэфире и на YouTube выпуском пресс-релиза.

Лидером по числу номинаций в кинокатегориях стал мюзикл «Злая: Сказка о ведьме Запада» (пять упоминаний), за ним следует байопик Боба Дилана «Никому не известный» (четыре упоминаний) и «Анора» и «Эмилия Перес» (по три номинации).

На премию за главную мужскую роль претендуют Эдриан Броуди («Бруталист»), Тимоти Шаламе («Никому не известный»), Дэниэл Крэйг («Квир»), Колман Доминго («Синг-Синг») и Рэйф Файнс («Конклав»), главную женскую - Памела Андерсон («Шоугерл»), Синтия Эриво («Злая: Сказка о ведьме Запада»), Карла София Гаскон («Эмилия Перес»), Майки Мэдисон («Анора») и Деми Мур («Субстанция»).

Российский актер Юра Борисов номинирован на премию в категории «лучшая мужская роль второго плана». Его конкурентами являются Джонатан Бэйли («Злая: Сказка о ведьме Запада»), Эдвард Нортон («Никому не известный»), Джереми Стронг («Ученик. Восхождение Трампа») и Киран Калкин («Настоящая боль»). Борисов также претендует на призы в номинации «лучший актерский состав» вместе со своими коллегами по «Аноре» – Марком Эйдельштейном, Майки Мэдисон, Кареном Карагуляном, Ваче Товмасяном и Алексеем Серебряковым.

В телевизионных номинациях фигурируют «Бриджертоны», «День Шакала», «Дипломат», «Сёгун» и «Медленные лошади», а также «Начальная школа Эббот», «Медведь», «Хитрости», «Убийства в одном здании» и «Терапия».

Награды во всех 15 категориях — шесть в кино, девять в телевидении — будут вручены на 31-й ежегодной церемонией вручения премии Гильдии киноактеров США (SAG Awards), которая состоится 23 февраля в Shrine Auditorium & Expo Hall в Лос-Анджелесе и будет транслироваться в прямом эфире на Netflix. Кристен Белл будет вести церемонию, на которой Джейн Фонда получит премию Гильдии киноактеров США за достижения в жизни.

Источник: SAG Awards Фото: кадр из фильма "Анора"
Теги: номинанты, SAG Awards, Юра Борисов
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Арми Хаммер возвращается в кино

соцсети

Арми Хаммер («Назови меня своим именем», «Ребекка») исполнит главную роль в новом фильме «Темный рыцарь» (The Dark Knight) немецкого режиссера Уве Болла (создателя экшн-кинофраншиз «Во имя короля» и «Ярость»). Как сообщает Variety, будущая картина не имеет отношения к истории о Бэтмене. В основанном на оригинальном сценарии Болла фильме Хаммер сыграет Сандерса, который берет правосудие в свои руки, отправляясь на охоту за преступниками. В то время как его крестовый поход превращает его в сенсацию социальных сетей и героя в глазах общественности, местный начальник полиции видит в нем угрозу обществу и стремится его уничтожить. Съемки должны начаться 27 января 2025 года в Хорватии.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Хаммер фактически не снимался в кино с 2021 года, когда несколько женщин обвинили его в сексуальных домогательствах, насилии и различных извращениях (вплоть до каннибализма). За этими сообщениями последовал развод Арми с актрисой Элизабет Чеймберс (матерью его двоих детей) и профессиональная «отмена». Актер потерял роли в сериалах «Предложение» (где вместо него сыграл Майлз Теллер), «Газлит» (его заменил Дэн Стивенс) и фильме «Моя пиратская свадьба» (главную мужскую роль сыграл Джош Дюамэль). Лишь режиссер Кеннет Брана отказался «вырезать» Арми из уже снятого фильма «Смерть на Ниле», который вышел в прокат в феврале 2022 года. Некоторое время после разгоревшегося скандала Хаммер даже жил на Каймановых островах и работал в отеле продавцом таймшеров.

В 2023 году прокурор Лос-Анджелесе отказался возбуждать дело против актера, не найдя для этого достаточных улик и оснований. В конце 2024-го Арми возобновил карьеру и получил роль в малобюджетном вестерне Трэвиса Миллса «Frontier Crucible», где также снимаются Томас Джейн и Уильям Х. Мэйси. В недавнем интервью Хаммер рассказал, что его актерская карьера пошла в гору настолько, что он начал отказываться от некоторых предлагаемых проектов.

Умер оператор «Шоколада» и фильмов о Гарри Поттере Роджер Прэтт

Pixabay

Британский кинооператор Роджер Прэтт скончался в возрасте 77 лет в конце декабря 2024 года. О его смерти официально сообщило 6 января 2025-го Британское общество операторов без указания точной даты и причины.

Роджер родился 27 февраля 1947 года в Лестере, в конце 1960-х поступил в Лондонскую киношколу, но решил, что не хочет быть режиссером и переключился на операторскую и монтажную работу. Его первым фильмом стала картина «Мрачные моменты» (1971), режиссером которого был его однокурсник Майк Ли, а Прэтт исполнил роль ассистента оператора (в дальнейшем они сделали вместе несколько филомов). Роджер работал заряжающим хлопушки на съемках классической комедии 1975 года «Монти Пайтон и Священный Грааль», где познакомился и подружился с Терри Гиллиамом. Прэтт снял как оператор несколько короткометражных работ в начале 1980-х и дебютировал в качестве оператора-постановщика на фильме ужасов «Основание доллара» (1981) режиссера Роджера Кристиана. Также среди его первых полнометражных работ был «Смысла жизни по Монти Пайтону» Терри Джонса.

Среди самых известных операторских работ Прэтта – «Бразилия», «Король-рыбак» и «12 обезьян» Терри Гиллиама, «Мона Лиза» и «Конец романа» Нила Джордана (за последний Роджер получил номинацию на «Оскар» и BAFTA), «Бэтмен» Тима Бёртона, «Год кометы» Питера Йетса, «Страна теней», «В любви и войне», «Серая сова» и «Замыкая круг» Ричарда Аттенборо, «Франкенштейн» Кеннета Браны, «102 долматинца», «Шоколад» Лассе Халльстрёма (его вторая номинация на BAFTA), «Айрис» Ричарда Эйра, «Троя» Вольфганга Петерсена, «Чернильное сердце» Иэна Софтли, «Дориан Грей» Оливера Паркера, «Карате-пацан» Харольда Цварта, а также два фильм кинофраншизы о Гарри Поттере – «Гарри Поттер и Тайная комната» Криса Коламбуса и «Гарри Поттер и Кубок огня» Майка Ньюэлла.

Роджер Прэтт получил премию Британского общества операторов за достижения всей жизни в 2023 году. Он вышел на пенсию в 2010-х годах из-за болезни Альцгеймера.

Источник: Deadline Фото: Pixabay
Теги: смерть
β 16+