Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Юлия Лежнева: «Я впервые увидела толпу из 200-300 поклонников после выступления»

07.02.2014 10:00 Музыка Рубрика: Интервью

Сопрано Юлия Лежнева 18 февраля 2014 года выступит в Московской консерватории с камерным оркестром Musica Viva под управлением Александра Рудина. Концерт «От барокко до Моцарта» даст старт Первому международному фестивалю «Опера Априори», который продлится в течение четырех месяцев. Перед выступлением корреспондент InterMedia встретилась с одаренной 24-летней певицей, чтобы поговорить о вокальной дружбе, сказке Чечилии Бартоли и европейских гастролях.

- Совсем скоро пройдет ваш сольный концерт. Каких барочных друзей вы бы на него позвали, если бы такая возможность возникла?

- Я мечтаю о совместных программах со множеством певцов: не только с теми, кто исполняет музыку барокко. Мне бы хотелось привезти полный состав вокалистов и оркестр, как мы собираем в европейских турне. Я мечтаю представить одну из опер, которые часто исполняю за рубежом. Особенно Генделя — его я пою больше всего в последние два года.

- Правда, что исполнители барочной музыки радушнее обычных вокалистов, или все врут?

- Барочный мир дружелюбен — это правда. В целом — трудно сказать: у меня еще мало опыта.

- Чем барочный мир отличается от просто вокального?

- Мир барокко настолько мал, что люди быстро узнают новые таланты, стараются быстрее посоветовать и рекомендовать друг друга. Он еще не так освоен, как вокальный, поэтому барочные коллективы дорожат тем, что теперь они являются полноправными гостями фестивалей, концертных залов и оперных театров. Этот мир очень сплочен, но это не значит, что остальной менее дружелюбен — просто он более разрознен из-за своей масштабности.

- С кем вы раньше сдружились: с Максом Эмануэлем Ценчичем или Филиппом Жарусски?

- С обоими примерно в одно время — где-то в 2009/10 годах. Филипп знал меня по записям в Youtube. Макс, если не ошибаюсь, — тоже. Потом Макс пригласил меня записать «Алессандро» Генделя, а Филипп с продюсером Аланом Лансероном из EMI — «Stabat Mater» Перголези.

- Как впечатления?

- Филипп и Макс — потрясающие люди, хотя в чем-то соперники. Сейчас они оба находятся на самом пике карьеры и, пожалуй, являются самыми известными контртенорами в Европе. При этом оба — верные друзья и поют разный репертуар. Филипп — более высокий и даже, если альтовый, то как сопранист — он поразительно музыкален. А Макс — пониже и в оперной манере: его голос трудно отличить от первоклассного меццо-сопрано, у него огромный диапазон, но при этом ровное и очень нежное звучание.

- Трудно шли записи?

- Невероятно легко, потому что у нас было много времени для репетиций и самих записей. Когда мы с Максом работали над «Алессандро» в сентябре 2011 года, стояла невероятная жара. Мы записывались в Малом зале первоклассной площадки Афин — центра Мегарон. Макс построил расписание так, что каждый солист писал не более одной ‒ двух арий в день. Очень удобно, я бы сказала, что условия были абсолютно привелигированными.

То же, в смысле времени, произошло при записи «Stabat Mater» c Филиппом. Частично мы работали в студии Лугано, частично — в церкви соседнего города Беллинцоне в марте 2012 года.

- После той знаменитой поездки в Цюрих к Чечилии Бартоли вы пересекались на концертах?

- Нет. Однажды Чечилия пригласила меня поучаствовать в концертном исполнении «Семелы» Генделя, но я была занята в другом проекте и не смогла приехать. Я видела «Юлия Цезаря» Генделя и «Норму Беллини» с ней в Зальцбурге — они имели ошеломительный успех. Пока нам не удалось выступить на одной сцене. Я надеюсь, что это случится в будущем.

- Помнится, Марк Минковский хотел вас свести в оратории Генделя «Триумф времени и правды».

- У Марка действительно была такая мысль. Но постановка давно состоялась — кажется, в январе 2012 года, и там не оказалось ни меня, ни Чечилии. Когда я слышала эту ораторию, там был подобран роскошный исполнительский состав. Я бы мечтала ее спеть вместе с Бартоли — наши голоса очень подходят для партий Белецци и Пьячере.

- Вы по-прежнему следите за творчеством Чечилии?

- Да, но теперь свободного времени стало меньше и я слушаю больше фортепианную и барочную ораториальную музыку. Например, записи Гленна Гульда или Григория Соколова у меня звучат почти всегда. Бывает, что я просто медитирую под музыку Баха в исполнении обоих.

- Диск Бартоли «Viva Vivaldi» лежит на почетном месте или в стопке многих других?

- Он стал самым сильным впечатлением детства, поэтому на почетном месте, как и другие ее записи.

- Что вы думаете о программе «Героини Генделя», которую Чечилия Бартоли представила в прошлом году?

- На том концерте меня не было, поэтому я не могу о ней судить. Мне кажется, Бартоли подходит ко всем проектам с огромным знанием дела, начиная от подбора репертуара до выбора солистов, оркестра, дирижера.

- Многие говорят о повороте в ее карьере.

- Я думаю, что она продолжит открывать барочную и более раннюю музыку. Сейчас очень многие исполнители записывает диски с мировыми премьерами: только что Ценчич выпустил новый альбом «Рококо» с музыкой Иоганна Хассе, в прошлом году была поставлена опера Леонардо да Винчи «Артаксеркс», в которой приняли участие исключительно контртенора и один тенор.

- Как прошел ваше январский тур по европейским городам?

- Царило волшебное состояние одухотворенности и трепета. Мы стали одной семьей: подолгу общались с Филиппом Жарусски, Диего Фазолисом и музыкантами оркестра «I Barrochisti». Они — удивительные музыканты.

- Вы ощутили воочию обожание Жарусски в Европе?

- Все залы были переполнены. В Консертгебау поставили 300 дополнительных стульев на сцене и получилось 2100 человек. Я впервые увидела толпу из 200-300 поклонников после выступления, ждущих автографа и фотографий с Жарусски. Такие сессии длились от двух часов и более после концертов в Эссене, Баден-Бадене, Амстердаме.

- В Люцерне вы оба дебютировали.

- Поэтому там было спокойнее. Самым незабываемым вышел последний концерт. За день до этого умер Клаудио Аббадо, который последние годы жил в Люцерне и руководил фестивалем, который был им основан. В люцернском Концертном зале мы выступили первыми после его кончины и подготовленную программу посвятили ему. Я видела, как люди плакали. Надеюсь, что тот вечер мог стать хоть какой-то отдушиной в связи с великой утратой Клаудио.

- Вы без колебаний согласились заменить заболевшую сопрано между выступлениями гастрольного тура?

- Это решение далось мне сложно, но все прошло хорошо. Я приехала в Дортмунд днем, а вечером уже было запланировано выступление. Андреа Маркон мне показался очень добрым. Мы впервые порепетировали за несколько часов до концерта — с ним было очень легко петь. Я никогда не исполняла эти арии Кальдара — выучила за 2-3 дня, когда меня попросили приехать и спасти ситуацию. С Андреа прошло наше первое совместное выступление — я была счастлива с ним работать.

- Трудна нагрузка?

- Безусловно — я вряд ли смогу повторить такой опыт потом. Трехдневные концерты с переездами позволили мне понять возможности организма и его выдержку, а также сделать соответствующие выводы — чего нужно избегать в дальнейшем.

Анна Ефанова, InterMedia

Фото: Маркус Насс

Настасья Самбурская прощается с токсичными отношениями в «Ах, уедь!»

22.11.2024 13:31 Музыка Рубрика: Хроника 18+
обложка сингла

Премьера сингла Настасьи Самбурской «Ах, уедь!» состоялась 22 ноября 2024 года. Песня авторства Сергея Апрельского в жанре поп-шансон, по мнению пресс-службы лейбла Shark It Music, «станет официальным гимном для сильных и независимых женщин и станет незаменимым атрибутом всех вечеринок и караоке-вечеров. Стоит добавить любимую бутылочку Prosecco и лучшую подругу, и, по слухам, это сможет сместить ось земли».

Композиция посвящена моментам, когда вместо искреннего «Привет, любимая!» вы слышите просто «Привет». Это сигнал: пора двигаться дальше и забывать о токсичных отношениях. Трек, наполненный иронией и сарказмом, предлагает универсальный ответ на фразы абьюзеров типа «дорогая, такого точно больше не повторится».

Фото: обложка сингла
Теги: новый сингл, Настасья Самбурская
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Звук» представил генератор плейлистов с искусственным интеллектом

22.11.2024 12:49 Музыка Рубрика: Хроника
предоставлено пресс-службой аудиосервиса Звук

HiFi-стриминг Звук анонсировал новый функционал — ГигаМикс, который использует искусственный интеллект для создания персонализированных музыкальных подборок. С его помощью пользователи смогут быстро и легко находить музыку, идеально подходящую под настроение, время дня или конкретную ситуацию. Алгоритмы ГигаМикса анализируют музыкальные предпочтения пользователя и подбирают композиции, исходя из контекста запроса. Для создания плейлиста достаточно ввести любое описание, будь то настроение, жанр или активность, и через несколько секунд на экране появится подборка, соответствующая запросу.

- Мы стремимся окружить пользователя подходящей музыкой в любой момент жизни, - генеральный директор HiFi-стриминга «Звук» Михаил Ильичев. – Задача «Звука» — сделать так, чтобы любимые и новые треки находили слушателя сами, подстраиваясь под его контекст, настроение и вкусы. Модели искусственного интеллекта, лежащие в основе ГигаМикса, постоянно обучаются и совершенствуются, чтобы предлагать еще более точные подборки и качественно обрабатывать даже самые нестандартные запросы. Мы создали такой инструмент, который сможет не только генерировать уникальные плейлисты, но и заботливо и чутко сопровождать слушателя в любом контексте, делая его будни ярче.

Фото: предоставлено пресс-службой аудиосервиса Звук
Теги: технологии, Звук, искусственный интеллект

Vavan и Galibri выпустили сингл для самодостаточных девушек

22.11.2024 12:23 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Vavan и Galibri представили совместный трек «Раф на миндальном» 22 ноября 2024 года. Сингл посвящен самодостаточным женщинам в поисках любви. В треке артисты подняли тему, близкую сегодня большинству девушек — быть сильной и делать все самой. При этом сам мотив песни — красивая любовная лирика проводит параллель с нежной, заботливой, любящей девушкой, которая мечтает хотя бы в объятиях любимого человека оставаться слабой и мечтает о искренних чувствах.

- Сейчас в тренде самодостаточность, — комментирует Vavan (Владимир Селиванов), — и это очень неплохо, что девушки сегодня становятся сильнее мужчин и все могут самостоятельно, но даже они мечтают о любви и ищут её. Именно любовь делает нас теми, кто мы есть, именно любовь делает девушек нежными и слабыми, и им по их природе иногда остро необходимо такими побыть.

По словам артистов, трек писался под Селиванова, но именно в студии было принято решение оставить припев за Galibri, так как исполнение всем понравилось. Этот фит уже не первый у музыкантов — совсем недавно состоялась премьера «Тишка».

Фото: обложка сингла
Теги: совместный сингл, Vavan, Galibri & Mavik
β 16+