Юлия Ковальчук: «Я придумала, как родить малыша и при этом не оставлять работу»
О НАЧАЛЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ
- Прошла неделя после того, как началась учеба в институте, и я объявила: «Девочки, хочу организовать танцевальную группу. У кого есть желание, присоединяйтесь». Откликнулись двое.
Мы все были очень хорошо подготовлены хореографически, и даже акробатически, поэтому буквально за семь дней сделали танцевальную программу. А дальше уже надо было искать места, где можно выступать. И начался период в моей жизни, который называется «Ночные клубы».
Это были обычные танцевальные клубы, не стриптиз. Мы все из очень правильных семей и танцевать стриптиз никогда не согласились бы. Но родителям, когда они слышали словосочетание «ночной клуб», наверняка первое, что приходило в голову — их дочь танцует у шеста! Слава богу, у нас ничего такого не было.
О ПЕРВЫХ ГОНОРАРАХ
- Работать приходилось на износ. Занятия в институте шли с половины девятого утра до шести вечера. Потом мы забегали в общежитие, переодевались и в девять вечера выезжали на работу. За ночь танцевали в трех клубах. Гонорар — 150 рублей за одно выступление. Конечно, это было немного, но мы работали четыре раза в неделю в трех клубах, и в месяц выходило почти восемь тысяч! На эти деньги можно было жить, если учесть, что стипендия — повышенная в моем случае — была всего пятьсот рублей.
ОБ ЭКСЦЕССАХ НА РАБОТЕ
- Без эксцессов, конечно, не обошлось. Как-то выяснилось, что один из клубных арт-директоров неровно ко мне дышит. Но увлечение это было не романтического свойства, просто начальник хотел воспользоваться служебным положением. А я любое насилие не приемлю категорически.
Однажды он попросил меня зайти к нему в кабинет: «Юля, нам надо обсудить дальнейшее сотрудничество».
Только я переступила порог, как за моей спиной — раз — повернулся ключ. Мозг начал лихорадочно придумывать план спасения. Я осматривала кабинет в поисках какого-нибудь тяжелого предмета, которым в случае, если псевдоухажер начнет приставать, его можно треснуть по голове.
Начал он издалека — похвалил нашу работу, но быстро перешел «к делу», заметив, что из кабинета деваться мне некуда и «давай-ка все решим, как взрослые люди».
И тут я, видимо, от полной безысходности, стала ему угрожать:
— А вы знаете, кто мой дядя?
Директор скривился:
— Мне все равно, кто там у тебя дядя, я сам бандит…
Однако я, сохраняя невозмутимое выражение лица, продолжала:
— Если бы вы знали, о ком речь, думаю, на ваши планы сейчас это бы сильно повлияло. У меня нет с собой мобильного телефона, но я свяжусь с дядей при первой же возможности.
И вот удивительно — угроза подействовала. Он пошел на попятный: заявил, что просто хотел меня проверить, а я тут такой шум подняла…
КАК ПОПАЛА В «БЛЕСТЯЩИЕ»?
- А началась история так. В институте, помню, кто-то из девчонок рассказал, что «Блестящие» проводят кастинг — им нужны артистки балета.
Кастинг проходил в Театре Советской армии в несколько этапов. Народу — тьма. Я среди всех соискательниц была практически самой маленькой по возрасту. На кастинг пошла с подругой, с которой вместе училась и жила в одной комнате. И вот, пройдя все три этапа, мы обе оказались в финальном поединке, где нас выставили друг против друга. Когда состязание закончилось, нам сказали: «Спасибо, мы с вами свяжемся».
Прошла неделя. Мне позвонили и сообщили, что в такое-то время нужно быть в указанном месте, чтобы узнать результат конкурса. Выяснилось, что меня взяли! А подруге не повезло. Конкурс стал серьезным испытанием для нашей дружбы, поскольку она считала, что я победила несправедливо: она, дескать, сильнее. Признаться, слышать подобное было неприятно. Но, с другой стороны, я училась тому, как вести себя в непростых ситуациях, когда кажется, что рядом с тобой подруга, а на самом деле — соперница. Это очень пригодилось потом, когда я работала в «Блестящих».
КАК СТАЛА СОЛИСТКОЙ «БЛЕСТЯЩИХ»
- Однажды приехала в офис «Блестящих» за зарплатой, и там меня увидел Андрей Грозный, музыкальный продюсер группы. Что-то он во мне, видимо, разглядел, потому что сразу же предложил отправиться в студию на прослушивание. А потом предложил попробоваться в качестве солистки. Смешно, ведь я, как и многие, была абсолютно убеждена, что в группу можно попасть только по знакомству. Даже после того как меня выбрал Андрей Грозный, а потом и второй продюсер Андрей Шлыков, я по-прежнему была уверена, что происходящее не более чем формальность и никуда меня не возьмут.
О ЗНАКОМСТВЕ С ЖАННОЙ ФРИСКЕ
- Помню первую репетицию в «Блестящих». Я была на сцене и вдруг увидела, как в зал вошла Жанна Фриске, села в кресло и внимательно смотрит, как я работаю. А я и танцевала, и пела. Жанна наблюдала, потом улыбнулась: «Хорошенькая» — и ушла. Я выдохнула…
ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЖАННОЙ ФРИСКЕ
- Может, кому-то со стороны казалось, что Жанна — самая строгая и неприступная в коллективе, но на самом деле это не так. Мы с ней подружились с первых же концертов. Думаю, благодаря ее поддержке другие девчонки осторожничали в общении со мной.
Первые полгода я работала в «Блестящих» вообще без зарплаты и просто не знала, как свести концы с концами. Как же стыдно было на съемках — у меня ведь не было одежды, которая соответствовала бы статусу группы «Блестящие»! Выручали Ирочка Лукьянова и все та же Жанна, которая вообще передарила мне половину своего гардероба, новые вещи, которые сама даже ни разу надеть не успела.
Мы с Жанной тогда очень сблизились (она Рак по гороскопу, я — Скорпион) и хорошо понимали друг друга. Не могу вспомнить ни одной даже мелкой ссоры.
Но, несмотря на поддержку Жанны, я все равно ужасно страдала от своего зависимого положения в группе — ведь средств к существованию у меня не было вообще! Поэтому, когда подходил к концу мой испытательный срок, я сказала продюсерам: «Если я вас до сих пор не устраиваю, готова уйти хоть сегодня. А если нет — давайте обсудим мою оплату…» После такого ультиматума ситуация, естественно, изменилась, и я начала зарабатывать.
ОБ УХОДЕ ИЗ «БЛЕСТЯЩИХ»
- В группе я проработала шесть с половиной лет, потом состав «Блестящих» поменялся. Я поняла, что выросла из коллектива, и решила, что пора заняться своим творчеством, благо собственных песен к тому времени написала достаточно. Ушла и ни разу об этом не пожалела. Мне интересно быть себе хозяйкой и самой за все отвечать.
О ПЛАНАХ
- На ближайшее время много всего намечено — я выпускаю альбом и готовлю большой концерт, приуроченный к этому событию. Еще я очень хочу детей. Даже придумала, как родить малыша и при этом не оставлять работу. Знаю, что у меня получится… А вообще я не очень люблю рассказывать о своих планах. Как расскажу — все... Не сбывается.
(Юлия Ушакова, «7 дней», 13.02.14)
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»