Кейт Бланшетт и Мэтт Деймон: «Молодые немцы знают об второй мировой гораздо больше, чем американцы, и стараются понять истоки фашизма»
О ФИЛЬМЕ «ОХОТНИКИ ЗА СОКРОВИЩАМИ»
Кейт Бланшетт : Он — о подвиге искусствоведов и хранителей музеев, объединившихся для спасения произведений искусства, похищенных нацистами. Я играю куратора Роуз Валланд, чье доверие — поначалу в корыстных целях — пытался завоевать герой Мэтта Дэймона, искусствовед-реставратор Джеймс Грэйнджер.
Прототипом Роуз стала Клер Симон. Она документировала передвижение украденных предметов искусства, чтобы после войны легче было их обнаружить. Это была отважная женщина. Опасность, казалось, придавала ей куража. Благодаря ее мужеству впоследствии удалось проследить путь многих раритетов.
Джордж Клуни — невероятный рассказчик, и он виртуозно владеет визуальным языком, поэтому с полным правом взялся рассказать малоизвестную историю, основанную на книге Роберта М. Эдсела «Люди-памятники: герои-союзники, нацистские воры и величайшая в истории погоня за сокровищами». Грант Хеслов, партнер Клуни, купил ее по случаю в аэропорту.
Очевидно, его тронула трагическая судьба произведений искусства, которые должны были исчезнуть, потому что Гитлер хотел от них избавиться. Я имею ввиду собрания Ротшильда и других коллекционеров. В одной из сцен фильма, которой не было в сценарии, она возникла в процессе съемок, герои находят склад ценностей и замирают от удивления.
Мэтт Дэймон : Существует фотография этого помещения в Париже. Оно буквально набито ценными вещами, принадлежавшим еврейским семьям. Так что при желании вы и сами можете посмотреть. Подобный склад был найден и в Германии, видимо, были и другие, о которых мы не знаем. Надеюсь, эта тема найдет отклик у зрителей, что будет способствовать другим находкам. И, как следствие, произведения искусства, похищенные во время войны, вернутся к потомкам их владельцев.
ОБ УНИЧТОЖЕНИИ ГИТЛЕРОМ КАРТИН
Мэтт Деймон : С подачи Гитлера уничтожались произведения, которые он считал «дегенеративными». Полотна Пикассо, Клее и Миро были сожжены нацистами прямо около парижского музея Jeu de Paume. Гитлер ограбил мировое искусство, и это счастье, что «охотникам за сокровищами» и их коллегам удалось многое спасти.
ОБ ОТНОШЕНИИ НЕМЦЕВ КО ВТОРОЙ МИРОВОЙ
Мэтт Деймон : Если вы поговорите с молодыми немцами, то узнаете, что трагедия Второй мировой — это огромная часть их учебной программы. Так было в течение долгого времени, так осталось и теперь. Они знают об этой войне гораздо больше, чем американцы. Стараются понять истоки фашизма в Германии, то, как идеи шовинизма и расизма внедрялись в сознание молодых людей. Эта программа — залог того, что в Германии нацистский кошмар, хочется верить, не повторится.
О БЕРЛИНЕ
Кейт Бланшетт : Мне показалось, что Берлин — одно из идеальных мест для съемок, особенно нашего фильма. Город сыграл в нем одну из главных ролей, и нам было легче передать дух страны, которая не устает задавать себе серьезные моральные вопросы, связанные со Второй мировой войной. В Берлине живет и работает множество артистов, художников и музыкантов, а немецкая экономика — одна из самых успешных в мире. Думаю, это напрямую связано с тем, что немцы понимают важность культуры для всех областей человеческой деятельности. Так что работать в Берлине было фантастически хорошо.
О РОЗЫГРЫШАХ ДЖОРДЖА КЛУНИ НА ПЛОЩАДКЕ
Кейт Бланшетт : Я подписала документ, в котором обещала не раскрывать ужасные злодеяния Клуни (смеется).
Мэтт Деймон: Ну, а я ничего не подписывал, поэтому раскрою. Во время съемок я, можно сказать, жил на два города. Каждые две недели летал в Нью-Йорк, потом возвращался в Берлин, к своему герою. И всякий раз, надевая его брюки, обнаруживал, что они еле застегиваются. А посколько в тесных брюках сниматься, мягко говоря, неудобно, приходилось мчаться в спортзал, ограничивать себя в еде — в общем, делать все, чтобы быстро и эффективно похудеть. В итоге выяснилось, что как только я отправлялся в Нью-Йорк, Джордж изымал из моего шкафа старые брюки и на их место вешал новые — на размер меньше. Так что очень приятно иметь таких друзей, как Джордж (смеется).
Кстати, работа с Джорджем была очень похожа на работу с Содербергом (Дэймон снялся в восьми картинах режиссера. — «Известия»), что не удивительно: они долго работали вместе. Джордж просто неприлично талантлив как режиссер, и хотя это звучит немного подозрительно — все-таки я его приятель, мне кажется, я выражаю общее мнение (смеется).
О СОВМЕСТНЫХ СЪЕМКАХ С МЭТТОМ ДЕЙМОНОМ
Кейт Бланшетт : Да, это правда. Можете ли вы представить, как я расстроилась? Но к счастью наши съемки в Берлине были очень короткими (смеется). Последний раз мы снимались вместе с Мэттом в фильме «Талантливый мистер Рипли» в Италии, 15 лет назад, но там была совсем другая история. Главное, мне кажется, мы с ним очень гармонично взрослеем.
О СОМНЕНИЯХ В НОВЫХ ПРОЕКТАХ
Кейт Бланшетт : У меня всегда возникают сомнения. И этот плодотворный год действительно выглядит хорошо на фоне других бездарных лет (смеется). А если серьезно, вы правы: проекты с такими сильными историями и актерскими ансамблями возникают очень редко. Мои дети посмотрели «Охотников за сокровищами», и Джордж пошутил, что они явно не являются «фокус-группой». Однако, когда на экране возникли ужасающие кадры, где «охотники» находят обручальные кольца и золотые пломбы сожженных в газовых камерах людей, я почувствовала, что мои дети поняли что-то очень важное. Наверное, только это и должна была я сказать, отвечая на ваш вопрос.
(Галя Галкина, «Известия», 20.02.2014)
«Финист. Первый богатырь» и «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича» завершили новогоднюю битву в российском прокате
Фильм-сказка «Финист. Первый богатырь» занял первую строчку в российском бокс-офисе по итогам уикенда 9-12 января 2024 года. На второй неделе проката он заработал почти 300 миллионов рублей, а общая сумма сборов составила 2,26 миллиарда. На втором месте оказалась еще одна сказка – «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича»: за уикенд его касса составила 295,7 миллиона, а за обе недели проката – 2,89 миллиарда.
«ИнтерМедиа» напоминает, что именно эти два российских проекта устроили настоящую «битву» в новогоднем прокате. В первый праздничный уикенд января лидировал «Волшебник Изумрудного города», который затем уступил лидерство «Финисту». Примечательно, что при этом падение сборов обоих проектов на второй неделе было очень значительным: на 81,5% у первого фильма и 73,7% у второго.
Третье место досталось комедии «Ёлки 11» (фильм заработал на своей четвертой прокатной неделе 79,7 миллиона), четвертое – киносказке «Домовёнок Кузя» (73,3 миллиона), а на пятом – зарубежная новинка «Охота на воров 2: Пантера» (58,3 миллиона).
По данным Министерства культуры РФ, в новогодние праздники на киносеансы было продано 12,9 миллионов билетов (несмотря на то, что со 2 января цены на них выросли по сравнению с 2024 годом). Всего на новогодних каникулах состоялось 268 тысяч кинопоказов. Посещаемость кинотеатров на 97% обеспечили отечественные фильмы.
«Онегина» Сарика Андреасяна покажет ТНТ
Телевизионная премьера фильма «Онегин» режиссера Сарика Андреасяна состоится на ТНТ 19 января 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в новой экранизации романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина исполнили Виктор Добронравов, Лиза Моряк, Денис Прытков, Таня Сабинова, а также снялись Алена Хмельницкая, Алексей Гришин, Владимир Вдовиченков, Татьяна Лютаева, Ольга Тумайкина, Александр Яцко и другие.
Евгений Онегин (Добронравов) живет на широкую ногу: балы, приемы, театральные премьеры и прочие развлечения, которые может предложить молодому человеку столица. Но светская жизнь давно утомила его, потому известие о болезни живущего в деревне дяди, он воспринимает, как возможность сбежать от опостылевшего света. Однако, добравшись до имения, Онегин узнает о кончине родственника, что, впрочем, не сильно расстраивает Евгения. Его финансовые дела весьма печальны, а дядя богат и других наследников у него нет. Онегин запирается в имении, сторонится соседей, которые очень скоро начинают называть его между собой чудаком. В бесцельном одиночестве Евгений живет до тех пор, пока в соседнем имении не объявляется вернувшийся из-за границы хозяин — юный, восторженный, еще не пресыщенный жизнью Ленский (Прытков), который знакомит Евгения с сестрами Лариными - Татьяной (Моряк) и Ольгой (Сабинова).
В российский прокат «Онегин» вышел в марте 2024 года.
Эфир в 21.00.
Балет «Снежная королева» МАМТа стал частью проекта «Театр в кино»
Премьера киноверсии балета «Снежная королева» состоится 25 января 2025 года в киноцентре «Октябрь». Киноверсия создана телеканалом «Россия-Культура» и Московским академическим Музыкальным театром имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко в рамках второго сезона проекта «Театр в кино». В этот же день киноверсия выйдет во всероссийский прокат, который осуществляет дистрибьюторская компания «Кино.Арт.Про».
Балет «Снежная королева» – двухактный спектакль по мотивам одноименной сказки Ханса Кристиана Андерсена. В качестве музыкального материала для постановки автор либретто и хореограф Максим Севагин выбрал фрагменты из Четвертой, Пятой и Шестой симфоний П.И.Чайковского. Выбор музыки является своеобразным продолжением традиции Московского Музыкального театра и его знаменитого хореографа Владимира Бурмейстера, поставившего в 1961 году оригинальный балет «Снегурочка» на музыку из сочинений Чайковского. В спектакле задействована вся балетная труппа театра. Главные партии исполняют Елена Соломянко (Герда), Иннокентий Юлдашев (Кай), Наталья Сомова (Снежная Королева), Артур Мкртчян (Благородный северный олень). Художник-постановщик – Екатерина Моченова, художник по костюмам – Юлдус Бахтиозина, музыкальное сопровождение – симфонический оркестр театра под руководством дирижера-постановщика Фёдора Безносикова. Режиссер киноверсии – Валерий Спирин, оператор – Евгений Тимохин.
- Я очень рад, что балет «Снежная королева» стал частью проекта «Театр в кино» и выходит на большие экраны, - говорит Максим Севагин. - Киноверсия балета позволяет глубже погрузиться в историю, увидеть те тонкости исполнения и уловить те эмоции артистов, которые нередко ускользают от зрителей, находящихся в зале театра. Для меня также ценно, что люди из самых разных уголков России, не имеющие возможности приехать к нам в театр, смогут познакомиться с этим спектаклем благодаря проекту «Театр в кино».