Александр Кушнир - «Сергей Курёхин. Безумная механика русского рока» ****
2013 БММ
Однажды Кушнир читал лекцию по пиару и упомянул Курёхина в качестве примера человека, который давал самые яркие и провокационные интервью. И вдруг лектор почувствовал, что аудитория на эту фамилию не среагировала - не было ни уважительных вздохов, ни улыбок телезрителей, вспомнивших величайшее курёхинское гонево про Ленина-гриба. Кушнир понял, что Курёхина новое поколение не знает, и ему нельзя в двух словах объяснить, кто это такой - не обойдёшься тут двумя словами. После этого у Александра взыграл писательский инстинкт - и понеслась: пара сотен эксклюзивных интервью, обзвон доверенных журналистов с информацией о новом грандиозном замысле, а через пару, кажется, лет это вылилось в книгу с очень кушнировским названием.
Об этом рассказывается в предисловии, прочитав которое, я подивился серости молодого поколения, на фоне которого мой запас знаний о Курёхине выглядел весьма впечатляющим. Я помнил «Тихий дом» с завиральными теориями Сергея, знал, что он переиграл с десятками питерских музыкантов и был самым смазливым из них. Помню, как наше агентство написало о его смерти, хотя интернета тогда почти что не было: ответсек в тот момент не разговаривал с выпускающим редактором, и они осуществляли коммуникацию через меня, причём мне приходилось бегать между кабинетами. Спустя годы мне в руки попадали несколько редких переизданий концертов Курёхина от SoLyd Records: музыка там была записана очень, мягко говоря, непонятная. А авангардисты, участвовавшие в ежегодных курёхинских фестивалях, играли не только непонятно, но и скучно.
В общем, негусто оказалось знаний, что там говорить. И от того, что Кушнир с энтузиазмом взялся за эту тему, не прогадал ни автор, ни его читатели независимо от их возраста. Книгу в обязательном порядке должен прочесть каждый, кто хоть немного интересуется историей современной российской музыки. Личности такого масштаба, как Курёхин, в ней не было. Виртуозный пианист, невероятный организатор, интеллектуал-провокатор, он опередил своё время. Но знаете, он, кажется, любое время бы опередил.
Главы книги носят названия «Музыка сфер», «Модель для сборки», «Сопротивление материала» и т.п., в тексте встречаются почитаемые автором красивые фразы вроде «начало этой истории растворяется во мгле одной из августовских ночей» и «Невский плыл в потоках мутной воды, словно все растаявшие снега вмиг обрушились на город», однако умерший в 1996 году Сергей Курёхин не дал Кушниру развернуться. Открывая для себя и читателей невероятные подробности жизни Капитана (практически официальное прозвище музыканта), писатель совершенно забывает о своём изысканном стиле и позволяет Курёхину полновластно царить на этих двух сотнях глянцевых страниц. Дух перевести некогда: даже если вы думаете, что много знали о Курёхине, его жизнеописание всё равно вас поразит. Это история о том, как ему всё давалось и чего ему это стоило. Он воплощал в жизнь самые безумные идеи, чудил по-крупному, режиссировал массовые сцены с участием вусмерть пьяных музыкантов и животных, покорял западные сцены и, совершив очередное творческо-организаторское чудо, начинал скучать. Он умело манипулировал любой аудиторией и, похоже, продолжает это делать сейчас: оглядываясь назад, сложно понять, зачем ему надо было ссориться с БГ и всем Ленинградским рок-клубом и присоединяться к НБП. Собственно, только две вещи у него не получились: осуществить национал-большевистский блицкриг и победить неизлечимую болезнь. Искренне жаль, что Леди Гага и Кит Ричардс не успели принять участие в перформансах «Поп-механики»: в том, что Капитан их бы уговорил, никаких сомнений эта книга не оставляет.
Алексей Мажаев, InterMedia
Российский тур Эммы Шаплин перенесен на апрель
Французская певица Эмма Шаплин даст пять концертов в России в апреле 2025 года. Как ранее сообщало «ИнтерМедиа», первоначально тур планировался на декабрь 2024-го, но был перенесен. Московское выступление состоится 26 апреля в «МТС Live Холл». Кроме того, выступления пройдут в Екатеринбурге, Челябинске, Воронеже и Санкт-Петербурге. Обладательница колоратурного сопрано исполнит свои лучшие песни в сопровождении оркестра.
Эмма Шаплин начала сольную карьеру в 1997 году, и ее дебют был фантастически успешным. Магический голос певицы покорил публику с первых же синглов — «Spente le Stele» и «Cuor Senza Sangue» с дебютного альбома «Carmine Meo», получившего статус мультиплатинового в более чем 40 странах и сделавшего Эмму звездой мирового масштаба. Шаплин изящно балансирует на грани жанров, органично сочетая романтику оперы с электронными ритмами и элементами поп-музыки.
Ее концерты по всему миру неизменно собирают полные залы. Она выступает в знаковых местах планеты: от афинского Акрополя до Кремлевского дворца в Москве, от театра Карре в Нидерландах до экзотических локаций Бали. Голос Эммы звучал на открытии Олимпийских игр в Греции и на первой ночной гонке «Формулы-1» в Сингапуре; его можно услышать в фильме «Красная планета», где ее партнерами по саундтреку стали Питер Гэбриел, Стинг и Уильям Орбит, и в культовом сериале «Клан Сопрано».
График российского тура Эммы Шаплин:
20.04.2025 — «MTC Live Холл», Екатеринбург.
22.04.2025 — «MTC Live Холл», Челябинск.
24.04.2025 — «Лахта Холл», Санкт-Петербург.
26.04.2025 — «MTC Live Холл», Москва.
28.04.2025 — «MTC Live Холл», Воронеж.
Дополнительная информация: +7-916-101-0666.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
U2 перевыпустили альбом «How To Dismantle An Atomic Bomb» с 10 новыми песнями к 20-летию релиза
Группа U2 выпустила 22 ноября 2024 года переиздание своего альбома 2004 года «How To Dismantle An Atomic Bomb». В юбилейную версию 11-й студийной пластинки, получившую название «How To Re-Assemble An Atomic Bomb», вошли оригинальные 11 треков (которые подверглись ремастерингу), а также 10 новых, ранее не изданных вещей, найденных в архивах, и бонусный трек «Fast Cars», который был представлен только в японском издании альбома.
- Сессии над «How To Dismantle An Atomic Bomb» были для группы таким творческим периодом, что в студии мы обдумывали очень много идей для песен, - рассказал гитарист U2 Эдж. - Мы были вдохновлены вернуться к нашим ранним музыкальным влияниям, и это было время глубокого личного самоанализа для Боно, который пытался пережить – разобрать – смерть своего отца. Перед юбилеем я заглянул в свой личный архив, чтобы посмотреть, есть ли там какие-нибудь неизданные жемчужины, и сорвал джекпот. Мы находим десять вещей, которые действительно нравились нам. Хотя в то время мы отложили их в сторону, оглядываясь назад, мы поняли, что наши первоначальные инстинкты относительно того, что они претендуют на альбом, были верными, и мы в чем-то были правы.
В сентябре музыканты выложили две ранее не издававшиеся песни «Country Mile» и «Picture Of You (X + W)». А в день релиза на канале группу в U2 показали запись концерта, который состоялся в United Center в Чикаго в мае 2005 года в рамках их тура «Vertigo».
Обзор: «Комбинация». Важнее, чем вам кажется»
2024, «Хурма».
«Творчество этой группы куда глубже, чем несколько её главных хитов», - говорят в описании этого выпуска ведущие «Хурмы» Антон Вагин и Александр Кателкин. Примерно об этом же я несколько дней назад писал в рецензии на саундтрек сериала «Комбинация», поэтому было особенно любопытно ознакомиться с мнением коллег. Однако Вагин и Кателкин вместо глубокой аналитики предложили зрителю пересказ истории группы. Те, кто уже посмотрел сериал, может счесть этот выпуск кратким содержанием 8-серийного проекта. Как и в сериале, главным действующим лицом здесь тоже стал основатель и продюсер «Комбинации» Александр Шишинин, - хорошо, что хоть подробности его переживаний и личной жизни в «Хурме» опустили. И не столь романтично рассказано о гибели продюсера: вместо фантазий авторов сериала здесь приводятся документальные свидетельства, а также упоминаются имена предполагаемых заказчиков убийства.
В целом в рассказе о группе и о стране немного теряются свидетельства ценности творчества «Комбинации» для нашей поп-истории. Но кое-что всё же можно выудить: так, название группы для своего времени звучало столь же провокационно, как если бы сейчас какой-нибудь проект назвали «Кружевные стринги». Кроме того, Вагин и Кателкин отметили, что «Комбинация» не чуралась в своих текстах социальной повестки и с юмором пела про простых людей, а также про московскую прописку, пустые магазины и низкопоклонство перед всем иностранным. По мнению ведущих «Хурмы», «Комбинация» показала, что не обязательно быть всегда серьезными, таким проектам, как кабаре-дуэт «Академия», «Дискотека Авария» и даже «Хлеб».
Ещё один прикол выпуска – отсутствие музыкальных фрагментов главных хитов. Поминая добрым словом издательство «Джем» (правообладателя большинства этих песен), ведущие вынуждены цитировать тексты группы самостоятельно. К счастью, петь они сами не стали, но разложенный на два голоса диалог из «Russian Girls» звучит довольно уморительно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»