Мирослав Матясик (C.H. District): «Не люблю термины «экспериментальная» или «интеллектуальная» музыка. Просто – «хорошая музыка»

Впервые в России в московском клуб China Town 4 апреля 2014 года проходит мини-фестиваль артистов, представляющих восточноевропейское крыло американского лейбла Tympanik Audio. На вопросы Kirti Promo отвечает один из участников фестиваля Мирослав Матясик (C.H. District).
- Мирослав, это твой первый визит в Москву и в Россию? Здесь есть ценители твоего творчества, которые ждут твоего выступления. Что значит для тебя московский концерт?
- Нет, не первый. Я несколько раз бывал в СССР в детстве, в 1979-1980, но никогда не был в Москве. В новой реальности это будет мой первый визит. Я ожидаю многого от него.
- С какой программой ты будешь выступать в клубе Сhina Town? Будет что-то специальное для московских меломанов?
- В первую очередь я очень рад, что в России есть поклонники моего творчества. Я уже давно не играю треков с альбомов "Continuance" или "Conclusion". В Москве, в China Town я представлю совершенно новый материал, который я записывал последние полгода, и фактически это будет анонсом моего нового альбома, который выйдет в этом году
- Мирослав, расскажи подробнее о своём сотрудничестве с театрами. Сейчас ты что-то делаешь для театральной сцены?
- Почти 10 лет я близко сотрудничал с труппой перформанса и видео-арта SUKA OFF.
Я работал не только с музыкальным сопровождением, но и принимал участие в представлениях. Но сейчас я уже не занимаюсь этим. Изредка я пишу музыку для андерграундных театров или художественных выставок, но не более того.
- Мирослав, расскажи подробнее о клубе Electro, где ты являешься резидентом и о своём фестивале «Nova Muzyka»?
- Electro Club уже не существует. Несколько лет назад это была Мекка электронной музыки и один из самых известных клубов в Польше. С Electro я был связан все время его существования - я играл как резидент и был организатором многих концертов. Из всего этого выросла идея крупнейшего польского фестиваля электронной музыки «Tauron Nowa Muzyka Festival». На протяжении 8 лет я являюсь со-организатором этого фестиваля, работаю и играю там почти каждый год. «TNFM» - замечательное событие. Четыре дня лучшей актуальной электроники! Приезжайте в Катовице в августе!
- Что сейчас, на твой взгляд, происходит с музыкальной андеграундной сценой в Польше? Каковы тенденции?
- Трудно сказать - какие именно тенденции в Польше. Полагаю, что такие же, как и во всем остальном мире. Есть много музыкантов, работающих в самых разных направлениях. Благодаря современной легкости превращения идей в музыку и размещению ее в сети появилось множество новых проектов, как хороших, так и не очень.
- Кто из музыкантов повлиял на твоё творчество? Если точнее, чьё творчество тебя вдохновляло более всего?
- Снова трудный вопрос. В мире есть много хорошей и вдохновляющей музыки... Много лет я находился под влиянием раннего Warp records (Autechre и пр.) Сейчас например я с удовольствием слушаю немецкий проект ANSTAM.
- Расскажи о своём сотрудничестве с Tympanik Audio.
- Мы познакомились с Полом (Пол Нельсон - владелец лейбла Tympanik audio. - Прим. Kirti Promo) в 2010 году после выхода альбома "Conclusion". Он предложил мне издать его параллельно на Tympanik Audio для американской и мировой аудитории. Я согласился с радостью, потому что очень высоко ценю его деятельность и вклад в электронную музыку. Мы сотрудничаем и по сей день. Возможно, что и следующий мой альбом выйдет на Tympanik, если Пол будет не против.
- Как бы ты сам охарактеризовал стиль своей музыки? Как полагаешь, откуда корни этого творчества?
- Это электронная музыка. Не люблю такие термины как "экспериментальная" или "интеллектуальная". Если вам нравится, то называйте просто - "хорошая музыка". В первую очередь - в панк-роке и хардкоре. Более 10 лет я был драммером в нескольких тяжелых группах. И конечно же - индастриал и остальная электроника. Однако меня не покидает желание снова вернуться за барабанную установку...
- Какую музыку ты слушаешь дома или в своём плеере?
- Я слушаю много разной музыки. Все зависит от настроения и от ощущений, которые я хочу получить.
- Несколько слов московским гостям, которые 4 апреля придут на концерт.
- С нетерпением жду рейса в Москву. Надеюсь, что вы придете и хорошо проведете время. Скоро увидимся.
Хавьер Бардем уговаривает Брэда Питта вернуться в профессию в трейлере «Формулы-1»

Трейлер фильма «Формула-1» (F1) обнародовала 13 марта 2025 года кинокомпания Warner Bros. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине Джозефа Косински сыграли Брэд Питт, Хавьер Бардем, Дэмсон Идрис, Тобайас Мензис, Ким Бодния и Керри Кондон, а одним из продюсеров стал британский автогонщик, многократный победитель «Формулы 1» Льюис Хэмильтон.
По сюжету, автогонщик Сонни Хейз (Питт) был самым многообещающим феноменом «Формулы-1» в 1990-х годах, пока авария на трассе едва не положила конец его карьере, когда он так и не поднялся на пьедестал. Тридцать лет спустя он стал гонщиком-кочевником по найму, когда к нему обратился его бывший товарищ по команде Рубен Сервантес (Бардем) - владелец команды, которая находится на грани краха. Рубен убеждает Сонни вернуться в профессиональные гонки чтобы в последний раз попытаться спасти команду и стать лучшим в мире. Он будет гонять вместе с Джошуа Пирсом (Идрис), крутым новичком, который намерен задать свой собственный темп. Но когда ревут двигатели, прошлое Сонни настигает его, и он обнаруживает, что в «Формуле-1» ваш товарищ по команде — ваш самый жестокий соперник, и путь к искуплению — это не то, по чему вы можете идти в одиночку.
«Формула-1» выйдет в мировой прокат 25 июня, а позже появится на Apple TV+.
«Мелодия» выпустила неизвестную запись Николая Громина

Фирма «Мелодия» выпустила неизданный альбом джазового гитариста Николая Громина «Блюз для Тэда». В 2024 году при работе над переизданием записей знаменитого джазового дуэта гитаристов Николая Громина и Алексея Кузнецова редакторы «Мелодии» нашли неопубликованную мастер-ленту 1991 года с записью сольного альбома Громина: пять ранее не изданных композиций, записанных гитаристом вместе с Виктором Двоскиным (контрабас) и Виктором Епанешниковым (ударные). Пленка, найденная в 2024 году, была сделана в июле 1991-го, за пультом находился звукорежиссер Рафик Рагимов, руководивший записью самых знаменитых джазовых альбомов для фирмы «Мелодия». Этот релиз, получивший название «Блюз для Тэда», вероятно, должен был выйти в конце года, но события августа 1991-го помешали этим планам.
Заглавная композиция посвящена другу и коллеге Громина — знаменитому американскому трубачу Тэду Джонсу, звезде оркестра Каунта Бейси, с которым гитарист познакомился в Копенгагене и играл в его легендарном биг-бэнде, считавшимся одним из лучших в Европе. В альбом также вошли авторские интерпретации джазовой классики: «My Funny Valentine», «When Sunny Gets Blue», «Alone Together» и «Theme for Ernie».
Музыкальный критик Денис Бояринов: «Обнаруженная запись «Блюз для Тэда» — это еще одно подтверждение уникального мастерства Николая Громина, яркого звучания, безупречной фразировки и восхитительной свободы исполнения. Это настоящий джаз».
Гитарист Николай Громин — выдающийся отечественный джазовый музыкант, он сыграл ключевую роль в возрождении советского джаза в оттепель, и стал одним из немногих, сумевших вписаться в профессиональную джазовую среду за рубежом, добившись там значительных успехов. Оригинальный стиль и мастерство Громина получали высокие оценки западных экспертов. Так, американский трубач Дон Эллис сравнивал Громина с подлинным блюзовым исполнителем, будто бы прошедшим уроки у Прокофьева. Знаменитый джазовый критик Уиллис Коновер отмечал, как естественно Громин сочетает блюзовое звучание с русскими музыкальными традициями. Отечественный джазовый критик Алексей Баташев называл Громина «корифеем мелодической линии». Композитор и дирижер Юрий Саульский считал ансамбль Громина и Кузнецова «ансамблем мирового уровня».
В 1978 году «Мелодия» выпустила первую пластинку дуэта Николая Громина и Алексея Кузнецова — «Джанго», в 1988 году Громин и Кузнецов записали альбом «Спустя 10 лет».
Валерия не уходит со сцены

Валерия опровергла слух о том, что завершает карьеру. Певица объяснила, что сейчас находится в самом активном творческом периоде, а о прекращении выступлений речи пока не идет.
- Слова не было сказано про то, что я ухожу со сцены, и сто раз прощаться тоже я не буду — не хочется. Когда созрею, скажу: «Всё, отчаливаю!», но это пока не тот случай, потому что как раз сейчас у меня самый активный период, — заявила Валерия в подкасте «По каверочку».
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее супруг и продюсер певица Иосиф Пригожин заявил о том, что она выпустит в апреле 2025 года свой последний альбом и сведёт до минимума гастрольную деятельность.