Леонид Агутин: «Ресторанная школа» недостаточна для большой эстрады»
О КЛУБНЫХ КОНЦЕРТАХ
— О подтверждении своей «профессиональной состоятельности» не думал. Я зашел в музыку 25 лет назад, и за эти годы у меня уже сформировалась своя аудитория. Сейчас мне доказывать ничего не надо. Играем там, куда зовут. Это для рокеров важно, где принимать участие, где нет. Мне неважно. В «Б-2» из поп-музыкантов приглашают меня и Володю Преснякова, потому что нашу музыку трудно причислить к какому-то конкретному жанру. У нас работают профессиональные музыканты, порой почти оркестр. Мы хорошо играем. Нам не страшно на любых площадках. Клубные концерты я действительно очень люблю. Чувствую себя в них свободнее, веду развязнее, наглее. И смотреть концерты в клубах мне нравится, куда больше, чем в концертных залах.
ОБ ИНТЕНСИВНЫХ ГАСТРОЛЯХ
— Наверное, я руководствуюсь первым из упомянутых мотивов. Если музыкант считает себя действующим артистом, он обязан давать кассовые концерты. Так же как драматический актер должен работать в театре. Да, у него могут быть выступления на корпоративах, в каких-то телешоу, антрепризах. Но особенно важно стоять в программе репертуарного театра. Кроме того, постоянные кассовые концерты держат тебя в форме.
Играть музыку с большой сцены, для нескольких тысяч человек — это все-таки не то же самое, что играть в клубе. Не все музыканты, скажем, из тех, кто играет в ресторанах, умеют это делать. Хотя и говорят — «у них хорошая ресторанная школа». Но такая школа порой недостаточна для большой эстрады. Исполнять оригинальные композиции, а не каверы, и так, чтобы все звучало и нравилось большому числу зрителей, которые за это заплатили деньги, — сложно.
О КОНЦЕРТНОЙ РУТИНЕ
— Бесспорно, это рутина. Иногда аж ноги ватными делаются, до того скучно становится. Думаешь, блин, ну вот зачем я здесь стою? Сколько можно это петь? И начинаешь себя убеждать: чувак, это ты играешь данную песню в трехтысячный раз, а люди, которые сейчас в зале, ее три раза слышали, а сейчас впервые пришли на тебя посмотреть. Так что не переживай.
Какое еще есть спасение от унылого настроения? Выпить? Когда-то я так и поступал. Но теперь в турах не пью. Прошла тема. Не успеваю восстановиться между концертами. А чувствовать себя на сцене неадекватно мне неприятно. Взрослый уже. Хочется точно понимать, что ты сейчас играешь, какие ноты поешь. Коньяк прокатывал, когда молодой был, волосатый, вечно пьяный. Даже клевый имидж получался. А сейчас, поседевшим таким парнем, искушенным, опытным, неудобно выходить на сцену выпившим.
Кроме алкоголя избавить от однообразия способен качественный саунд. Иногда здорово звучишь на концертах и от этого получаешь удовольствие. У меня хорошая техническая бригада, звукорежиссер. Мы возим с собой всю свою звуковую систему. Порой даже во дворцах спорта справляемся с эхом и другими проблемными нюансами.
О ПУБЛИКЕ НА КОНЦЕРТАХ
— Зевак на моих сольниках всё же куда меньше, чем людей, которые приходят именно на Агутина-музыканта. А в принципе с подобным эффектом я еще раньше столкнулся. Когда начались наши дуэтные истории с Анжеликой. Некоторые приходили посмотреть прежде всего на «красивую, известную семейную пару».
О ЮБИЛЕЕ АНЖЕЛИКИ ВАРУМ
— Она планирует его устроить примерно в тот же день, что и я, в декабре, в столичном «Крокус Сити Холле». Знаю, что там выступят несколько приглашенных гостей. Больше ни в какие вопросы не влезаю.
Наверное, исполним с Анжеликой пару дуэтов, чтобы у ТВ выбор был. Вот сейчас Первый канал готовит к показу мой юбилейный концерт. И мне сказали, что из двух с половиной часов хотят «нарезать» час сорок. Я и то удивился: «Вы что, меня повысили?» Раньше час показывали. Говорят, концерт хороший получился. Такое от телевизионщиков приятно слышать. Если даже в итоге они все равно оставят час или час десять, я уже рад, что хотя бы услышал такую оценку.
О СИТУАЦИИ НА УКРАИНЕ
— Я слежу за происходящими событиями неотрывно. Они мне ночью снятся. Ни о чем другом не могу думать. И знаю мнения разных людей, со всех сторон. Я выскажу свой эмоциональный взгляд из России. Украина — как любимая женщина. И этой женщине, которую ты знаешь и любишь с детства, понравился парень из другого двора. Она с ним заигрывает. А тебе как бы говорит: «Я тебя хорошо знаю, ты в принципе тоже парень неплохой. Но мы с тобой знакомы с детства. Это неинтересно. Я хочу там попробовать».
Вот примерно так мне рисуется нынешний конфликт. И все разговоры про справедливость, несправедливость, про логику уже не имеют значения. Как не имеют они зачастую значения в любовной страсти или драке. Нет там логических обоснований. Одни эмоции. За эти три месяца Украина и Россия слишком сильно друг друга наобижали, наоскорбляли. Кажется, что дружба разорвалась навсегда. И всё же, надеюсь, толерантность и уважение между нашими странами еще вернутся.
(Михаил Марголис, «Известия», 31.03.14)
Альбом покойного Мака Миллера вышел через 10 лет после того, как был записан
Релиз посмертного альбома Мака Миллера «Balloonerism» состоялся 17 января 2025 года накануне его дня рождения: 19 января питтсбургскому рэперу могло бы исполниться 33 года, если бы он не скончался 7 сентября 2016-го в возрасте 26 лет от случайной передозировки.
В пластинку, слухи о которой ходили среди фанатов много лет, вошли 14 треков. Альбом демонстрирует экспериментальную сторону Миллера, смесь нео-соула и элементов джаза. Он включает такие композиции, как «5 Dollar Pony Rides», «Friendly Hallucinations», «Mrs. Deborah Downer», «Stoned», «Manakins» и «Rick’s Piano», а также совместные работы с Thundercat, SZA и Ashley All Day.
«Balloonerism» был записан в 2014 году, в плодотворный период для Миллера, когда он также работал над альбомом «Faces». В результате материал был отложен в пользу других релизов. После распространения утекших песен в сети официальный релиз пластинки был анонсирован трейлером на ноябрьском фестивале Camp Flog Gnaw.
Накануне выход альбома был представлен и анимационный короткометражный фильм «Balloonerism», основанный на текстах и музыке Миллера и снятый Сэмюэлем Джеромом Мейсоном. Он «рассказывает о группе школьных друзей, которые преображаются музыкой аккордового органа и отправляются в мир теней», говорится в синопсисе фильма. «Поглощенные черепахой времени, они должны пробираться через недра взрослой жизни». Фильм был выпущен 15 января в США и 16-го – в остальном мире на видеосервисе Amazon Prime Video и в избранных кинотеатрах.
«Мелодия» выпустила альбом к юбилею Валентина Берлинского
«Фирма Мелодия» в честь 100-летия со дня рождения виолончелиста Валентина Берлинского издала альбом камерной музыки в исполнении Квартета имени Бородина. Запись 1960, 1964 и 1988 годов впервые выпущены в цифровом виде. На альбоме представлена музыка Шуберта, Тактакишвили и Бориса Чайковского, сыгранная Квартетом им. Бородина: Валентин Берлинский (виолончель), Дмитрий Башкиров (фортепиано), Борис Чайковский (фортепиано), Николай Дмитриенко (контрабас),
19 января 2025 года исполняется 100 лет со дня рождения Валентина Берлинского — выдающегося советского виолончелиста, основателя и бессменного руководителя одного из самых известных камерных ансамблей прошлого столетия — Квартета имени Бородина.
Вся жизнь Валентина Берлинского была связана со струнными инструментами и с камерными музыкальными коллективами. С детства он был окружен музыкой, вырос в музыкальной семье — его отец играл в Квартете братьев Берлинских, а мать была пианисткой и певицей. В 19 лет, еще студентом Московской консерватории, Валентин Берлинский стал участником струнного квартета, который впоследствии вошел в Московскую филармонию. А в год своего 10-летия ансамбль обрел имя, под которым работает до сих пор — Квартет имени Бородина. Ему Валентин Александрович Берлинский отдал более 60 лет, став единственным участником, который служил в нем с первых дней и до конца своей жизни. Помимо Квартета имени Бородина Валентин Берлинский часто помогал организовывать и обучать другие ансамбли по всей России и за ее пределами. Можно сказать, что Валентин Александрович практически создал советскую квартетную школу — были и другие музыканты и педагоги, которые занимались струнными квартетами, но именно Валентин Берлинский поднял такой тип камерного музицирования в Советском Союзе на высочайший уровень. Валентин Александрович также является создателем Международного конкурса струнных квартетов имени Дмитрия Шостаковича, Международного фестиваля искусств имени Андрея Сахарова и многих других музыкальных проектов.
Во многом профессиональные взгляды Берлинского и репертуарная стратегия бородинцев, как ласково называли квартет, были едины. Это стремление работать с популярными сочинениями для струнных тонко и вдумчиво, возвращать подлинный интерес к ним. В то же время коллектив активно сотрудничал с советскими композиторами-современниками, музыкантами, инструменталистами и знакомил аудиторию с новой музыкой.
Альбом к 100-летию виолончелиста отражает обе эти тенденции. Первая композиция — квинтет для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса, соч. 114, Франца Шуберта. Это знаменитое произведение, известное под названием «Форель», появилось как сочинение для домашнего музицирования. В течение всей своей творческой жизни Валентин Берлинский играл это произведение со многими известными музыкантами — Святославом Рихтером, Марией Юдиной, Львом Обориным и многими другими. Впервые Валентин Берлинский записал квинтет в 1960 году вместе с пианистом Дмитрием Башкировым, скрипачом Ростиславом Дубинским, альтистом Дмитрием Шебалиным и контрабасистом Николаем Дмитриенко.
В квинтете ярко передается звукоподражание природе, которое часто использовали композиторы-романтики. Это же стало главным мотивом творчества грузинского композитора Отара Тактакишвили. Его Квартет до минор Валентин Александрович записал вместе с Квартетом имени Бородина в Тбилиси в 1988 году. Отар Тактакишвили был близким другом Квартета имени Бородина и Валентина Берлинского в частности.
Валентин Берлинский и бородинцы активно работали с современной академической музыкой. К их профессиональному мнению прислушивался Дмитрий Шостакович, чьи пьесы Квартет часто исполнял. А для композитора Бориса Чайковского Квартет имени Бородина стал постоянным соратником — музыканты часто становились первыми исполнителями его сочинений. В юбилейный альбом вошел Квинтет Бориса Чайковского, который бородинцы исполнили вместе с автором за фортепиано. Запись 1964 года последовала за первым исполнением 1962 года, которое прошло в том же составе.
Gayazovs Brothers показали «Где зимует лето?»
Премьера песни группы Gayazovs Brothers «Где зимует лето?» состоялась 17 января 2025 года. Цифровой релиз сингла осуществил лейбл S&P Digital. Авторами песни стали Ильяс и Тимур Гаязовы.
- Где зимует лето? Карибы или Куба? Пока мы здесь зимуем, шапки, сапоги и шубы, где-то зимует лето, а я остался с носом. Горящая путевка в январские морозы, - поют в новинке братья Гаязовы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера нового альбома Gayazovs Brothers «Ночная жизнь» состоялась 6 декабря 2024 года.