Премьеры «Нового Иерусалима» не будет
В Санкт-Петербурге отменили премьерные показы оперы «Новый Иерусалим» Ильи Демуцкого, которая должна была состояться в студии «ЛенДок» 4 и 5 апреля 2014 года. Решение об отмене приняли директор студии Виктория Рубан и продюсер Артем Суслов после трех телефонных звонков: из РУВД Адмиралтейского района Петербурга, Центра по борьбе с экстремизмом и Смольного.
В телефонной беседе автора либретто и продюсера проекта Артема Суслова «пообещали» «положить мордой в пол перед зрителями», если спектакль все-таки состоится, а руководству угрожали закрытием студии, которая существует с 1932 года.
- Да, мне угрожали, – прокомментировал ситуацию для «Новых известий» Артем Суслов. – Угрозы здесь, я считаю, равноценны запрету. Оперу я могу перевезти в Лондон, более того, я знаю, что ее там купят. Но дело в том, что мне нужно, чтобы мое творчество и творчество композитора Ильи Демуцкого существовало в России. Мне хочется, чтобы это увидели в моем городе, в Петербурге, тем более что у оперы такая актуальная тема
Считалось, что сюжет оперы строится вокруг реальной громкой истории, в которой летом 2013 года оказался замешан водитель вице-губернатора Санкт-Петербурга Василия Кичеджи. Однако эту версию в беседе с «Новыми известиями» опроверг композитор Илья Демуцкий.
– В опере в принципе нет каких бы то ни было имен и фамилий. И само произведение скорее философско-созерцательное, отстраненное. Именно эта отстраненность, отсутствие какого бы то ни было морализаторства со стороны автора и привлекли меня в либретто Артема Суслова, являющегося, собственно, и автором идеи. Герои не делятся на положительных и отрицательных, оценку их поступкам должен давать исключительно зритель. При этом текст написан изысканным стихотворным слогом, что представляло известную сложность при написании музыки.
Демуцкий надееся, что премьера не отменена, а всего лишь отложена.
– Вы знаете, у меня есть надежда, что прозвучит. И не потому, что «надежда умирает последней», а потому, что сейчас все «официальные лица» открещиваются от того, что с их стороны исходили какие-то угрозы. И потому, что, узнав настоящий, а не возникший в чьем-то воображении сюжет оперы, люди не будут искать скандала там, где его, собственно говоря, и не было. А если все-таки не получится в Питере, очень надеемся, что получится в Москве.
«Русская песня» опровергает травмирование ребенка на спектакле
Пресс-служба театра «Русская песня» сообщила агентству «ИнтерМедиа», что распространенная в соцсетях информация о пострадавшей во время спектакля от пиротехники девочке не соответствует действительности. Инцидент произошел во время спектакля «Бабкины сказки» 2 января 2025 года, однако его последствия были сильно преувеличены. В конце спектакля при выстреле хлопушки рулон мягкой бумажной ленты не развернулся и попал в бровь девочки, сидящей в первом ряду. Никаких визуальных повреждений у ребенка не было обнаружено. Для осмотра девочки была вызвана бригада «скорой помощи». Прибывший на место врач подтвердил, что повреждений нет. Десятилетнюю зрительницу отвезли в Морозовскую больницу для дополнительного осмотра с использованием специальной медицинской аппаратуры, где врачи также подтвердили отсутствие скрытых повреждений. По информации от мамы на 11.00 3 января, ребенок чувствует себя хорошо.
- Хотим подчеркнуть, что сообщения о якобы «горящих конфетти» и «искр от пиротехники» абсолютно не соответствуют действительности, - говорится в заявлении пресс-службы. - Театр «Русская песня» очень серьезно относится к безопасности своих зрителей и не использует источников открытого огня и устройств, не соответствующих требованиям безопасности, установленным для проведения массовых мероприятий. Ответственные службы театра проводят дополнительную проверку оборудования для исключения подобных ситуаций в дальнейшем. Мы с трепетом, заботой относимся к нашему зрителю и стараемся обеспечить комфортным и безопасным времяпровождение в стенах нашего театра.
Константин Хабенский, артисты труппы и группа «Фрукты» сыграют «Рождественский концерт» на сцене МХТ
Рождественские концерты состоятся 7 и 8 января 2025 года на Основной сцене МХТ имени Чехова. В них примет участие большая часть труппы театра — от корифеев до вчерашних выпускников Школы-студии МХАТ: Константин Хабенский, Станислав Любшин, Наталья Тенякова, Николай Чиндяйкин, Ирина Пегова, Игорь Верник, Юрий Стоянов, Игорь Золотовицкий, Марина Брусникина, Кристина Бабушкина, Артём Быстров, Светлана Колпакова, Данил Стеклов и другие.
- Музыкальные вечера в новогодние дни — многолетняя традиция Художественного театра, - сообщается в анонсе. - В этом году зрителей ждёт новая программа, но атмосфера домашнего праздника в кругу друзей останется неизменной. Радость встречи, тепло среди зимы, новогодние хиты в исполнении актёров театра и группы «Фрукты» — будет настоящая рождественская феерия.
Спектакль «Снежная королева» покажут на Рождество
Новогодний спектакль «Снежная королева» будет представлен на сцене театрально-концертного зала ЦДКЖ 7 января 2025 года. «Снежная королева» по мотивам сказки Андерсена — это трогательная история о мужестве и дружбе, о том, как сила любви может преодолеть любые преграды. В спектакле раскрываются вечные темы: добро и зло, свет и тьма, сила человеческого духа.
Сценическая версия спектакля создана под руководством режиссёра Меркулова Валерия Григорьевича, чьи работы уже завоевали признание зрителей и критиков по всему миру. Валерий Меркулов известен своими инновационными подходами к постановке и способностью делать классические истории современными и актуальными.
Декорации для спектакля разрабатывал народный художник Российской Федерации Игорь Нежный, над костюмами работала Наталия Лопусова-Томская.
Начало в 13.30.
Продолжительность 1 час 45 минут с одним антрактом.