Сергей Светлаков: «Я не актёр, я артист»

СТРАШНАЯ ИСТОРИЯ
- Действительно, некоторые не попали на экран по этическим соображениям. Но, боюсь, если я вам их расскажу, на обложке придется поставить значок «72+» и слоган: «Людям, которым уже ничего не страшно». Когда не понаслышке знаком с отечественной глубинкой, даже о смешных вроде бы историях думаешь, что не хотел бы, чтоб они произошли с тобой. В общем, когда я учился в железнодорожном вузе, было нормальной практикой подрабатывать проводником. И однажды в пути прибегает проводница из другого вагона, заикается, дергается, что-то пытается объяснить, но толком не может. Вместе с начальником поезда все выбегают в тамбур, чтобы увидеть душераздирающую картину: стоит сильно, видимо, пьяный человек со спущенными штанами, а все стены, пол, потолок и окна измазаны дерьмом.
Подожди, я тогда впервые заметил нашу особенную черту: мозг русского человека даже в этой ужасной, вроде бы безвыходной ситуации ведет себя уникально. Вот человек стоит спиной, шатается, вокруг крики, начальник поезда матерится, а мужик поворачивается и невозмутимо говорит: «А ты докажи, что это я». Понимаешь, у нас много недостатков, действительных и мнимых: мы ленивы; может быть, не столь образованны, если сравнивать с более развитыми странами. Но нет той ситуации, в которой можно было бы русского человека припереть к стене! В этом есть и плохое, и хорошее. С одной стороны, неприятные случаи вроде тамбура, а с другой – партизаны, которых пытай, не пытай, а где штаб – не скажут. К сожалению, хороших примеров почему-то меньше.
КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ МУЖЧИНА В РОССИИ?
- Все настолько индивидуально! Любой человек познается в конкретных ситуациях. Есть вещи на все времена – скажем, порядочность и отношение к женщинам. При этом под «порядочностью» я понимаю и воспитание, и уважение к родителям, и любовь к истории. А во все остальное, мне кажется, каждый вкладывает свой смысл. Существует, наверное, какой-то правильный ген, который либо присутствует, либо нет. С ним ты будешь вести себя адекватно ситуации. И я совершенно не считаю, что те, кто никогда в жизни не дрался или не делал чего-то такого, что безоговорочно доказывает, что он самец, не настоящие какие-то мужчины.
С КАКОГО ВОЗРАСТА НАСТОЯЩЕМУ МУЖИКУ НЕ СТЫДНО ДЕЛАТЬ ЛИПОСАКЦИЮ И ПЛАСТИЧЕСКУЮ ОПЕРАЦИЮ?
- C шестидесяти трех лет. А чего терять-то в этом возрасте? Можно уже и пластикой заниматься, и наркоту употреблять. Последний ведь уже вираж. Койка на Бали на скале, медсестра двадцатидвухлетняя, молодая, но уже с небольшим опытом, капельница с мартини, и легкий ветер играет твоей седой длинной бородой. А ты такой немножко после пластики, подтянутый, под легким расслабляющим средством... И сколько еще лет впереди – не важно. Главное – сколько продлится это состояние. Но до шестидесяти трех нужно себя держать в руках!
ГОТОВ ЛИ РАСТОЛСТЕТЬ РАДИ РОЛИ?
- Ну-у, наверное. Но роль должна зацепить. Я, правда, уже проститутку играл в «Нашей Раше» и не думаю, что, чтобы вжиться в такой образ, мне нужно гулять по Ленинскому проспекту ночью или первому этажу гостиницы «Колос» в Самаре. Но да, чтобы понять, как жить в теле, которое больше твоего килограммов на восемьдесят, нужно пробовать на себе. У нас в «Скором Москва – Россия» играет Майкл Мэдсен, и у него пунктик насчет вживания в роль. Его герой конкурирует с моим за внимание девушки. И Майкл, когда пришел на съемочную площадку, сказал: «Я должен тебя ненавидеть, и я вот сейчас сижу и уже тебя ненавижу». Я сначала к этому довольно скептически отнесся: ну, играем на камеру, можем послать друг друга, кинуть чем-то. Но потом дошло до того, что нас действительно разнимали. А однажды он закрылся в номере и отказывался входить в кадр, говоря: «Пока он жив, я сниматься не буду». Это продолжалось полдня, съемки приостановили. Я в этот момент был в аэропорту, взял в буфете кетчуп, пошел в туалет и сделал фото на телефон – якобы валяюсь там весь в крови. Послал туда, и съемки начались.
О САМОИДЕНТИФИКАЦИИ
- Я не актер. Это не то чтобы бзик какой-то или попытка нарваться на похвалу. Для обозначения того, чем я занимаюсь, все-таки больше подходит слово «артист». На мой взгляд, у актера планка намного выше. Он играет в театре, в кино, может быть, дополнительно учится профессии, а может, уже преподает. Актер полностью погружается в этот мир и постоянно совершенствует себя и инструменты, с помощью которых можно достучаться до людей. Это, знаешь, как церковь. Если ты служитель Бога, ты не можешь снять рясу и продавать мобильные телефоны. Когда я смотрю на действительно крутых актеров, то понимаю, что, может быть, они даже не совсем в адеквате с реальным миром, но именно благодаря этому рождаются шедевры. А артист немножко занимается кино, немножко телевидением, немножко бизнесом – все это слегка поверхностное и в большей степени для масс. Хотя, само собой, я стараюсь выдерживать максимальное качество для артиста. Сценарии мне приходят каждый месяц по нескольку штук, но я от большинства отказываюсь.
О ДЕПУТАТЕ ИЗ НЕФТЕСКВАЖИНСКА И ОТНОШЕНИИ К ЧИНОВНИКАМ
- Да, конечно. Это позиция всей группы, которая создавала проект. И необязательно к чиновникам – вообще к людям, которые живут с такими ценностями. И к обществу, которое не наказывает, а только поощряет, чтобы такие люди плодились. «Депутаты из Нефтескважинска» могли бы быть и в Америке, и в Великобритании – аудитория там поняла бы такие образы и восприняла на счет своей страны. И это отлично. Не знаю, правда, какой процент сигналов доходит до людей, но верю в то, что действительно что-то происходит благодаря нашим шуткам. Кому-то становится стыдно, кто-то пусть одну взятку не возьмет... В этом и заключаются наша работа и наша гражданская позиция. В той же «Нашей Раше» на «ТНТ» я играл учительницу Снежану Денисовну, которая постоянно собирает деньги с учеников. Однажды на концерте ко мне подошли люди и сказали, что у них в местной школе прекратили собирать «за линолеум», потому что преподавателя, который это делал, стали называть Снежаной Денисовной. А когда мы только начали делать эту историю, нам говорили: «Вы с ума сошли! Учителя – это святое, не трогайте, мы вам не позволим порочить их честь». Не понимаю искренне, чем преподаватели и служители РПЦ должны отличаться от бухгалтеров или тех же чиновников.
ПРОСИЛИ ЛИ ЕГО КОГДА-НИБУДЬ УБРАТЬ КАКИЕ-ТО ШУТКИ?
- Нет. Скорее, у нас была собственная внутренняя цензура, когда мы придумывали шутки. И на ТНТ, и на Первом канале. Мы действительно иногда одергивали себя, когда хотели дерзко высказаться о чем-то, но потом понимали, что у той стороны тоже есть какая-то своя правда, пусть мы ее и не принимаем. При этом реагировали на все значимые события, но довольно корректно, не примешивая личные эмоции. Хотя и дерзости нашим передачам, мне кажется, хватает. Всегда понятно, о чем мы говорим – где-то между строк, где-то напрямую. Показывать в нашей стране депутатов из Нефтескважинска, которым в сауну приводят сначала девочек, потом мальчиков, а потом козу, – какая здесь вообще может быть цензура? Но, что странно, были письма недовольные от депутатов, но были и от простых людей: что вы такое изображаете, такого не бывает вообще! А когда мы только начали показывать гастарбайтеров, диаспора подняла вопрос о закрытии нашей программы, но кто-то в администрации президента снял его с повестки, хотя мы не просили.
(Александр Каныгин, Maxim, 15.04.14)
Марина Александрова, Андрей Мерзликин и Виктор Добронравов снимаются во втором сезоне «Художника»

Съемки второго сезона сериала «Художник» стартовали в Москве в марте 2025 года. Главные роли в многосерийном детективе вновь исполнят Виктор Добронравов, Марина Александрова, Андрей Мерзликин, Кирилл Зайцев, Сергей Газаров, к актерскому составу присоединятся Олег Фомин, Константин Лавроненко, Соня Присс и Фёдор Лавров. Режиссером выступит Тимур Алпатов. Проект создается компанией «ВайТ Медиа» для телеканала «Россия».
Действие происходит летом 1946 года. Мир еще помнит ужасы войны, но между бывшими союзниками, СССР и США, уже разворачивается новое противостояние, в центре которого – создание ядерного оружия. В Москве происходит череда дерзких ограблений, истинная цель которых – служить прикрытием для срыва советского атомного проекта вражескими агентами. Следователь Рудаков (Добронравов) разыскивает таинственного «Ювеля», руководителя шпионской сети. Каждый шаг расследования подталкивает его к неутешительному выводу: даже в его ближайшем окружении может оказаться кто-то, кого завербовал враг. Тем временем Люся (Александрова) пытается начать честную жизнь с состоятельным мужем-застройщиком, оставив криминальное прошлое позади. Но когда ее новый мир рушится, она вынуждена вернуться к Ливеру (Мерзликин) и снова погрузиться в преступный мир, где ей придется бороться за свое будущее. Каждому герою предстоит столкнуться с выбором, который определит не только его личную судьбу, но и, возможно, судьбу всей страны.
- "Художник» стал самой яркой сериальной телепремьерой 2022 года и завоевал любовь миллионов зрителей, - говорит генеральный продюсер «ВайТ Медиа» Юлия Сумачёва, - Вопрос о продолжении проекта встал почти сразу после финала сезона, но, конечно, были сомнения: большинство главных героев в первом сезоне сериала погибли, да и повторить собственный успех зачастую сложно... Но мы искренне верили в то, что проект нужно обязательно продолжить, и начали работать над идеей и новыми сюжетными линиями. Во втором сезоне зрителя ждут новые интриги, противостояния и преступления, и в центре всей этой запутанной истории – послевоенная Москва. Звездный актерский состав значительно расширился: к полюбившимся героям присоединятся новые. Все тайны раскрывать рано, скажу только, что это фантастический каст и проект будет невероятным!
Съемки пройдут в Москве и Костроме. Телепремьера состоится в эфире канала «Россия».
У сериала «Идеальная пара» будет второй сезон без Николь Кидман и Лива Шрайбера

Сериал «Идеальная пара» продлен на второй сезон и станет антологией. Об этом сообщает Variety со ссылкой на источники в видеосервисе, хотя официального объявления пока не было. Как и первый сезон, продолжение будет основано на книге автора бестселлеров Элин Хильдербранд. Роман, вышедший в 2024 году, называется «Лебединая песня», и действие его тоже происходит в Нантакете.
«ИнтерМедиа» напоминает, что первый сезон рассказывал о свадьбе в большом и богатом семействе Уинбери; накануне торжества происходит убийство, и все члены семьи и гости становятся подозреваемыми. Главные роли в сериале сыграли Николь Кидман, Лив Шрайбер, Дакота Фаннинг, Мэган Фэйхи, Ив Хьюсон, Джейк Рейнор, Билли Хоул, Ишан Кхаттар, а также снялись Сэм Нивола, Миа Айзек, Донна Линн Чамплин, Изабель Аджани, Ник Сирси, Дендри Тейлор, Майкл Макгрэйди и другие, а режиссером и продюсером выступила Сюзанна Бир. Премьера «Идеальной пары» состоялась на Netflix в сентябре 2024 года, и сериал получил высокие оценки зрителей и критиков.
В «Лебединой песне» таинственные Ричардсоны покупают летний дом в Нантакете стоимостью 22 миллиона долларов, где устраивают роскошные вечеринки, флиртуют с несколькими местными жителями, выставляют напоказ свое богатство не одной, а двумя яхтами и вселяют невозможные надежды во всех, кого встречают. Когда их дом сгорает дотла, а их самый важный сотрудник пропадает, весь остров впадает в ярость. Лесли и Билл Ричардсоны являются духовными преемниками Грир (Кидман) и Тэга (Лив Шрайбер) Уинбери из первого сезона.
В новом сезоне будет новый сценарист и шоураннер Джоанна Кало («Медведь»), а большая часть команды исполнительных продюсеров вернется, включая Кидман, Бир, Гейл Берман, Шона Леви, Пера Саари и Хенда Багдади. Из героев первого сезона, вероятно, появится местный полицейский Дэн Картер (Майкл Бич), который будет расследовать новое дело.
Россия будущего: как конкурс «Культурная столица года» содействует развитию городов, обсудят в РАНХиГС

Большая научно-практическая конференция «Методология Культурных столиц как драйвер социально-экономического развития территорий» состоится 21 марта 2025 года в РАНХиГС при Президенте РФ. Событие объединит практиков и теоретиков, заинтересованных в развитии городов России, в т.ч. представителей министерств и ведомств, организаторов и участников общенационального конкурса «Культурная столица года».
В числе обсуждаемых тем:
- Общенациональный конкурс «Культурная столица года» в контексте социально-экономического развития России;
- Применение искусственного интеллекта для формирования рейтинга культурной столичности;
- Исследование эффективности органов управления сферы культуры субъектов РФ;
- Приоритеты и инструменты реализации государственной политики в сфере туризма;
- Цифровые и коммуникационные технологии в конкурсе «Культурная столица года»;
- Киноиндустрия как фактор развития и продвижения территорий;
- Практический опыт регионов по реализации статуса «Культурная столица года»;
- Социокультурное проектирование и особенности PR-продвижения в основе методологии Культурных столиц.
В качестве спикеров приглашены:
- Александр Журавский – заместитель начальника Управления Президента РФ по общественным проектам;
- Жанна Алексеева – статс-секретарь, заместитель Министра культуры РФ;
- Николай Новичков – депутат Государственной думы ФС РФ, доктор экономических наук, профессор, председатель Оргкомитета конкурса «Культурная столица года»;
- Руслан Корчагин – директор Института государственной службы и управления РАНХиГС при Президенте РФ, кандидат технических наук;
- Сергей Серебренников – декан Факультета инженерного менеджмента Института отраслевого менеджмента РАНХиГС при Президенте РФ, доктор экономических наук, профессор;
- Ольга Астафьева – директор научно-образовательного центра "Теория и технологии управления в сфере культуры, образования и науки" ИГСУ РАНХиГС при Президенте РФ, доктор философских наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ, лауреат премии Правительства РФ;
- Светлана Горушкина – учёный секретарь Федерального института промышленной собственности, эксперт научно-образовательного центра "Теория и технологии управления в сфере культуры, образования и науки" ИГСУ РАНХиГС при Президенте РФ, кандидат социологических наук, Заслуженный работник культуры РФ;
- Мария Синичич – директор Департамента комплексного развития территорий Министерства строительства и ЖКХ РФ;
- Марина Мишункина - первый заместитель генерального директора издательского дома «Аргументы и Факты»;
- Галина Сташевская – заместитель директора Департамента развития инфраструктуры Электронного правительства Минцифры РФ;
- Ольга Жукова – исполнительный директор Ассоциации продюсеров кино и телевидения;
- Аднан Нагаев – заместитель председателя Парламента Чеченской Республики;
- Иван Колесник – заместитель председателя Правительства Омской области;
- Александр Протасевич – директор фонда «Культурная столица», кандидат экономических наук;
- Евгений Сафронов – медиакоординатор проекта «Культурная столица года», основатель информационного агентства «ИнтерМедиа».
Участники конференции – представители субъектов РФ, принявших решение или выразивших заинтересованность участвовать в конкурсе городов России на звание «Культурная столица года», получат консультации по вопросам подачи заявок на Конкурс, а также ознакомиться с научно-образовательными возможностями РАНХиГС.
Сбор участников и гостей с 10.00.
Начало конференции – в 11.00.
Федеральный конкурс «Культурная столица года» организован Фондом развития культурной, научно-образовательной и социально-экономической сфер территорий «Культурная столица» при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив и содействии Министерства культуры РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, Правительства Москвы.
Партнеры конференции – Факультет менеджмента и инноватики Института управления РАНХиГС при Президенте РФ, Институт государственной службы и управления РАНХиГС при Президенте РФ, Российское культурологическое общество.
Генеральный информационный партнер – ИД «Аргументы и факты».
Официальное пресс-агентство – «ИнтерМедиа».
Вниманию представителей СМИ! Вход исключительно по предварительной аккредитации: welcome@intermedia.ru, +7 (916) 633-7868 (Оксана Леонтьева).
Заявки принимаются до 15.00 20 марта.
Адрес: Москва, Проспект Вернадского, 84 (РАНХиГС).
Дополнительная информация: pr@intermedia.ru,на официальном сайте проектаи в телеграме @kulturnayastolitsa.