Александр Стефанович: «Я придумал план по захвату огромной страны, а Алла его блестяще реализовала»
О СВОЕМ ФИЛЬМЕ
- Вообще мы каждое утро находили в интернете какую-то новую информацию о нашем фильме, зачитывали вслух. Это было очень весело. Например: «В обстановке строжайшей секретности знаменитый режиссер Стефанович приступил к съемкам эротического фильма об Алле Пугачевой».
<...>
Нет, не эротический, это музыкальная мелодрама. Но они не добрались до других сцен, где эротика представлена куда более откровенно... А почему такая секретность? Ну потому что это было одним из условий производства фильма. У нас работала охрана, которая следила за тем, чтобы не было лишних на площадке. Но журналисты просачивались под видом массовки, еще каким-то образом...
<..>
Я не отрицаю, что в фильме использованы элементы моей биографии. Но он не похож совершенно на сериалы про Анну Герман или Зыкину. Это не хроника, это совершенно самостоятельное художественное произведение, где присутствуют персонажи абсолютно выдуманные, которых, можно сказать, в природе просто не существовало.
<...>
Главным героем этого фильма, что для вас, может быть, будет удивительно, являюсь я. Это история моих взаимоотношений с разными девушками. С разными, понимаете, не с одной!
O 70-Х
- Хороший вопрос, потому что для меня важно было сделать фильм о том времени. Это расцвет брежневской эпохи. Во-первых, я считаю, что Леонида Ильича сильно оклеветали...
<...> Во-первых, Леонид Ильич является одним из героев повествования, что для вас, может быть, тоже будет немножко удивительно. Во-вторых, это время последующие правители называли эпохой застоя, а я, например, считаю, что брежневский период был высшей точкой развития нашей страны. Руководили нами далеко не идиоты, какими они представлены в последующей историографии. В-третьих, это было высочайшее время для нашей культуры. Потому что в Большом театре танцевала Плисецкая и ставил ей балеты Григорович. Потому что на Таганке играл Володя Высоцкий, а театром руководил Любимов. Потому что я сидел в монтажной, а в соседних комнатах работали Тарковский, Данелия, Гайдай, Бондарчук... О каком застое можно говорить?.. Причем хочу подчеркнуть - я совершенно не апологет Брежнева, никакой не коммуняка и никогда в партии не был. Я, например, дружил с американским послом, читал запрещенную литературу, рассказывал анекдоты про того же Брежнева на каждом углу. И никто не хватал меня, не сажал в лагеря... Но, несмотря на то что я рассказывал про Брежнева анекдоты, и порой очень злые, я считаю, что это был крупнейший политик. Советский Союз держал под контролем половину мира. Половину! И если вы упоминаете Аллу Пугачеву, то я вам хочу сказать, что она в первую очередь была певицей великой империи.
О ЗНАКОМСТВЕ С АЛЛОЙ ПУГАЧЕВОЙ
- Да, я придумал план по захвату огромной страны, а Алла его блестяще реализовала. Мы были людьми молодыми, амбициозными, наглыми... Вообще с Аллой меня познакомил Леня Дербенев. Позвонил как-то: «Слушай, приходи ко мне, у меня сидит певица. Ты ведь любишь помогать молодым дарованиям, а у девушки сплошные неприятности, нуждается в хороших руках. Только заранее тебя предупреждаю: она без тормозов». Я приехал, встретил Аллу, у нас закрутились отношения. Но в тот момент ни имя ее, ни фамилия мне ничего не говорили...
ОБ ОБРАЗЕ АЛЛЫ
- Я придумал образ. Поскольку вокальные данные у Аллы довольно средние, я ей говорил: ты никогда не перепоешь ни Долину, ни Понаровскую. Твоя сильная сторона - артистизм, делай из каждой песни маленький спектакль. Потом я придумал, что она должна петь только от первого лица. Пусть Соня Ротару поет: «Я, ты, он, она», Лещенко - «За того парня». А ты пой: моя любовь, моя жизнь, мои страдания, моя бедная девочка, которая растет без отца. Это должен быть твой образ - одинокой женщины. И кроме того, говорил я, нужно поставить тебя в центр внимания и распространять о тебе слухи, небылицы, выдумывать разную ахинею, лапшу всем вешать, чтобы ты постоянно была на слуху.
О ВОПРОСАХ ПОСЛЕДНИХ ПАССИЙ О ПУГАЧЕВОЙ
- Да, спрашивали. И даже скажу вам больше: вот эта тема, которую вы сейчас подняли, легла в основу одной из центральных сюжетных линий фильма. Я же сыграл в нем практически главную роль - уже убеленного сединой режиссера, который с любимой девушкой едет в Париж, и она расспрашивает его о том, как устроен шоу-бизнес... А какой самый распространенный вопрос? М-м, я не помню. Да и Пугачева - далеко не главный персонаж, который девушек сейчас интересует. Они больше спрашивали про других моих подруг - всемирно известных моделей, звезд Голливуда. Я же не оглашаю вам - как, помните, у Гайдая - весь список. Если бы огласил, вы бы сейчас забыли про Пугачеву.
О СОПЕРНИЧЕСТВЕ ПУГАЧЕВОЙ С РОТАРУ
- Нет-нет, между ними было соперничество, неприязни не было никогда. Но соперничество действительно огромное. Это были две очень достойные певицы того периода. С разными образами, с разными характерами. Только одной везло по жизни, а другой нет.
[Везло] Соне, конечно. Спела первую песню - получила звание заслуженной артистки Молдавии, спела вторую - стала заслуженной Украины. Третью - народной Молдавии, четвертую - народной Украины. Дом в Ялте, зарубежные гастроли, любовь руководства страны. А эта десять лет подряд ездила по комсомольским стройкам, спала на раскладушке на сцене сельских клубов, в качестве удобств ей ставили ведро. Понимаете? И это не образ, это реальные вещи. Они практически одногодки, поэтому, конечно, Соня для Аллы была неким ориентиром... Сейчас это трудно себе представить, но расскажу, чтобы было понятно. Алла приходит на телевидение, уже будучи известной певицей. И ее отправляют в гримерку, где 40 человек: мужчины, женщины - все переодеваются. Спрашивает: почему так? Ей отвечают: народным артистам полагается отдельная гримерка, заслуженным - на два человека, а без звания - вот такая. «Но на меня все будут пялиться!» - «Кому ты здесь нужна? Иди в угол встань и переодевайся». Она начинает объяснять: ну послушайте, но я все-таки... Ей говорят: знаешь что? Мы сейчас пойдем к Софии Михайловне, спросим ее, может, она тебя пустит на стульчик в углу... Это чтобы было примерно понятно...
ИЗМЕНИЛАСЬ ЛИ АЛЛА ЗА СТОЛЬКО ЛЕТ?
- А я не знаю, какая она сейчас, может, и изменилась. Когда-то, например, Алла просто издевалась над гомосексуалистами - это была ее любимая тема для издевок. А потом в одном из интервью вдруг заявила, что будет петь только с гомосексуалистами и выйдет замуж только за гомосексуалиста. Ну, значит, как-то человек меняется.
(Дмитрий Мельман, «Мир новостей», 16.04.14)
Маколей Калкин станет героем «Они потрясли мир»
Новый выпуск документального проекта «Они потрясли мир. Маколей Калкин. Испытание славой звезды «Один дома» покажет Пятый канал 27 декабря 2024 года.
Маколей Калкин – золотой ребенок Голливуда. Больше 30 лет назад у зрителей по всему миру сложилась добрая традиция - встречать рождественские и новогодние праздники с фильмом «Один дома». 10-летний Маколей Калкин, который сыграл главного героя, в одночасье стал мировой звездой, а картина попала в Книгу рекордов Гиннесса как самая кассовая комедия всех времен. На чудо-ребенка дождем посыпались предложения от продюсеров, а гонорары всего за год подскочили до семизначных цифр. Столько до этого не получал ни один малолетний актер за всю историю. Никто тогда и предположить не мог, что ошеломительный успех в столь юном возрасте станет причиной катастрофических событий в судьбе Калкина.
Единственное, о чем тогда думал его отец – как бы подороже продать сына, и выбивал для него баснословные гонорары. Постепенно режиссеры начали отказываться вести дела с отцом «золотого» ребенка, Маколея перестали приглашать на съемки. Да и сам мальчик внезапно заявил, что очень устал от тяжелой работы и хочет немного отдохнуть. Калкин-старший впал в бешенство и жестоко избил сына. В 15 лет Маколей через суд потребовал лишить своих родителей доступа к деньгам и прав опеки - чтобы наконец остаться дома одному. В 17 лет пытался найти счастье в любви и женился на актрисе Рейчел Майнер, с которой познакомился в школе. Брак развалился через два года. Когда Маколею не было и 20, он стал героем скандальных хроник, о его пристрастиях к запрещенным веществам писали все СМИ. Поклонники делали ставки – доживет ли он до следующего Рождества.
Как в 4-летнем возрасте будущий актер оказался на сцене одной из главных филармоний Америки? Почему из первых картин, где снимался юный Маколей, были вырезаны все эпизоды с его участием? Кто пригласил мальчика в легендарную комедию «Один дома»? Из-за чего главным менеджером подрастающего артиста стал его отец и как Калкин-старший разрушил карьеру собственного сына? Действительно ли ребенок слишком рано начал взрослую жизнь? Какие отношения его связывали с Майклом Джексоном? Что за психологические проблемы сопровождали актера? Почему ему пришлось дважды опровергать собственную смерть? С какими зависимостями пришлось бороться? Что дало силы ему подняться с самого дна? Как сейчас складывается судьба знаменитого актера? И правда, что карьера Калкина постепенно возрождается?
Эфир в 00.10.
Сегодня 75 лет Михаилу Боярскому
26 декабря 2024 года, четверг.
29 лет актёру Кузьме Сапрыкину.
29 лет актёру Павлу Устинову.
38 лет актрисе Марии Горбань.
38 лет актёру Киту Харингтону.
51 год певцу Александру Шоуа.
53 года актёру Джареду Лето.
60 лет актрисе Евгении Добровольской.
61 год барабанщику группы Metallica Ларсу Ульриху.
75 лет Михаилу Боярскому.
Михаил Сергеевич Боярский родился 26 декабря 1949 года в Ленинграде. Советский и российский актёр театра, кино, озвучивания и дубляжа, певец и музыкант. Народный артист РСФСР (1990).
5 лет назад умерла театральный режиссёр Галина Волчек (1933-2019).
15 лет назад умер парфюмер Ив Роше (1930-2009).
25 лет назад умер музыкант Кёртис Мейфилд (1942-1999).
27 декабря.
28 лет певице Turken.
29 лет актёру Тимоти Шаламе.
31 года актрисе Оливии Кук.
40 лет актёру Леониду Бичевину.
50 лет певице Алёне Винницкой.
61 год кинорежиссёру Гаспару Ноэ.
65 лет актрисе Александре Ровеньких.
72 года гитаристу Дэвиду Нопфлеру.
76 лет актёру Жерару Депардье.
85 лет актёру Эммануилу Виторгану.
15 лет назад умер композитор Исаак Шварц (1923-2009).
90 лет назад родился певец и актёр Николай Сличенко (1934-2021).
28 декабря.
Фильм «Осьминог» с Даниилом Воробьевым представят в «Закрытом показе» на Первом канале.
«Евгения Онегина» с молодыми актерами представит Егор Перегудов в Театре Маяковского.
Международный день кино.
34 года актрисе Кристине Бродской.
35 лет актрисе Джесси Бакли.
35 лет певцу Сальвадору Собралу.
40 лет назад умер кинорежиссёр Сэм Пекинпа (1925-1984).
43 года актрисе Сиенне Миллер.
45 лет комику Руслану Белому (признан иноагентом в РФ).
45 лет актрисе Нуми Рапас.
45 лет актёру Андре Холланду.
46 лет певцу Джону Ледженду.
51 год актёру Александру Робаку.
57 лет лидеру группы «Ноль» Фёдору Чистякову.
59 лет басисту группы Stratovarius Джону Виерве.
68 лет скрипачу Найджелу Кеннеди.
70 лет актёру и режиссёру Дензелу Вашингтону.
71 год пианисту Ричарду Клайдерману.
90 лет назад родилась актриса Мэгги Смит (1934-2024).
120 лет назад родился кинорежиссёр Сергей Юткевич (1904-1985).
Фильм «Руки Вверх!» вернулся на стриминги
Московский апелляционный суд принял решение о снятии запрета на показ фильма о легендарной группе «Руки Вверх!» в интернете и его полной разблокировке. Байопик вновь доступен для просмотра на стриминговых сервисах. А это означает, что обращение в Следственный комитет и Верховный суд РФ, которое в начале декабря 2024 года отправляли лидер группы Сергей Жуков и лейбл «Первое музыкальное издательство», не осталось без внимания.
- Я рад, что апелляционный суд наконец-то усомнился в том, что у издательства «Джем» есть права на те фонограммы моих песен, которые они объявляют своими, и потребовал доказательств, которых у них нет и быть не может. Но больше всего я рад за зрителей фильма «Руки Вверх!». Спустя буквально несколько дней, несправедливость была исправлена и фильм восстановлен. Так что всех, кто еще не успел посмотреть наше кино, приглашаю к просмотру. Он снова доступен на всех площадках,— отметил Сергей Жуков.
Сразу после восстановления байопик о «Руки Вверх!» занял лидирующие позиции по просмотрам в онлайн-кинотеатрах, повторив успех фильма в кинопрокате, где сумма его сборов вплотную приблизилась к миллиарду. Напомним, что блокировка фильма осуществлялась в начале декабря по инициативе известного своей склонностью к тяжбам владельца компании «Джем»Андрея Черкасова, а также группы аффилированных с его бизнесом лиц. Тогда Черкасову через его компанию «Издательство Джем» и подконтрольную его жене «Компанию Топ7» удалось добиться от Мосгорсуда предварительной блокировки фильма на некоторых интернет-ресурсах: «Старте», «Кинопоиске», «Премьере» и IVI. При этом «правообладатель» не предъявил ни одного документа, указывающего на то, что ему принадлежат хоть какие-то права.
Официальный представитель ООО «Первое музыкальное Издательство», генеральный директор IP Codex Наталья Полианчик, обращает внимание на то, что решение Первого апелляционного суда общей юрисдикции города Москвы вернуло фильм в ротацию в полном соответствии с буквой и духом закона:
- До сих пор единственным и, к сожалению, результативным инструментом, который оставался у Черкасова, чтобы обирать музыкальные коллективы, была угроза блокировкой контента в интернете. Нынешним решением суд признал, что права на фонограммы, включенные в байопик, не принадлежат ООО “Издательство Джем”. Прецедент создан. И это позволяет надеяться, что подобный инструмент станет недоступен для махинаций в интересах музыкальных рейдеров.
«ИнтерМедиа» напоминает, что на прошлой неделе в офисах музыкального издательства «Джем» и ООО «Компания Топ 7» прошли оперативно-розыскные мероприятия, которые вполне могут быть связаны с письмом лидера группы «Руки вверх» Сергея Жукова и ООО «Первое музыкальное Издательство» на имя главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина. Из обращения музыканта следует, что они вместе с Алексеем Потехиным признаны потерпевшими по уголовному делу по части 1 статьи 330 УК РФ «Самоуправство», которое сейчас расследуется московской полицией. Речь идет о составлении фиктивных документов, якобы подтверждающих права на фонограммы группы «Руки вверх».