Майкл Шенкер: «В Германии музыка была мертва, поэтому я переехал в страну рок-н-ролла»
КАК ОН ПИШЕТ ПЕСНИ?
- Я просто пишу снова и снова. Я люблю играть. Я играю и постоянно нахожу какие-то ходы, обычно 5-ти или 10-секундные, которые записываю на кассетный магнитофон в таком сыром виде и откладываю в долгий ящик. Когда приходит время сделать новый альбом, я прослушиваю эти наработки и пишу продолжение. Поэтому я никогда не знаю, какой получится песня, пока не запишу альбом. На последнем альбоме, например, я старался найти баланс: не слишком вялые, но и не слишком быстрые треки с добавлением различных элементов, которые сделают прослушивание интересным. Это как складывать пазл, понятия не имея, что за картинка должна получиться.
О ГРУППЕ UFO
- Когда я пришел в UFO, они играли психоделическую музыку. Вообще, они играли разную музыку. Но меня привлекали их британские корни, это была страна, где рождалась моя любимая музыка: Led Zeppelin, Black Sabbath, Джонни Винтер.
Ну да, Джонни Винтер американец, но много музыки, которую я слушал в свои 15, шла именно оттуда. Когда я гастролировал с UFO и Scorpions, гитарист из UFO потерял свой паспорт, поэтому, чтобы они смогли продолжить тур, мне пришлось играть за двоих. Мне тогда было 16 лет. Я сыграл несколько шоу с UFO, после чего они пригласили меня. Я всегда говорил своим ребятам, что если британцы позовут меня, я соглашусь лишь ради того, чтобы оказаться в стране рок-н-ролла. В Германии музыка была мертва. Было диско и вся прочая лабуда, далекая от моих интересов. Поэтому я с радостью отправился к UFO. По приезду я просто задвинул рифф, потом еще один, и еще один, а Фил Могг набросал вокал, совершенно другой, основанный на моих набросках. И все – песня была готова. Сейчас я пишу точно так же.
О ПЕРЕГОВОРАХ С ОЗЗИ ОСБОРНОМ
- Это был примерно 1982 год. Грэм Боннэт приехал ко мне, и мы приступили к записи, а потом среди ночи мне позвонил совершенно раздавленный Оззи Осборн с рассказами о смерти Роудса. Я ответил: «Сейчас же ночь. Я скажу решение позже, мне еще нужно обсудить все с Питером Меншем». И так далее. Мне очень хотелось, но вместе с тем, я должен был работать над «Assault Attack» с Кози Пауэллом. Потом я услышал какие-то безумные истории о том, как Оззи таскает людей по сцене за волосы, и другие страшилки. Мне хотелось, но что-то подсказывало мне поступить иначе. Свою роль сыграл мой брат Рудольф, который просил помочь Scorpions. И я присоединился к ним и отыграл тур. К тому же мне никогда не нравилось кого-то копировать, у меня свое видение, с которым иногда приходится бороться. То же самое было с Aerosmith: идея отличная, но ничего не вышло, потому что я снова не нашел бы там счастья.
(Songfacts, 21.04.14)
Рецензия на документальный сериал «Хит»: Галопом по хитам
2024, Wink.
Оценка: 7 из 10.
После выпуска сериала «Комбинация» онлайн-кинотеатр Wink решил ещё глубже исследовать тему российской попсы и заявил 8-серийный документальный проект «Хит». Каждый эпизод посвящён определённому пятилетию в истории нашей поп-музыки, начиная с 1991 года.
Проект достаточно амбициозный, о чём можно судить хотя бы по постеру со списком участников. То есть для фильма снято множество интервью с музыкантами, продюсерами, клипмейкерами, журналистами и многими другими интересными людьми. А дальше начинается самое интересное: смонтировать прямую речь так, чтобы она складывалась в стройную картину, этакий «музыкальный портрет пятилетки».
Получилось ли это у авторов? Нет, о стройной картине говорить не приходится: зажигательные цитаты наличествуют, но мысли и темы скачут от аранжировок к бандитам, от мечтаний о западной карьере к гиперинфляции, от смелых концертных нарядов до чемоданов продюсерских денег, от Валерии к Евгению Фридлянду… Блистательный состав спикеров, броская графика, архивные кадры и музыкальные фрагменты делают документальный продукт привлекательным по форме, но содержание оставляет вопросы. Например, о том, как всё было устроено «до шоу-бизнеса» в Советском Союзе, зрителю рассказывают юные блогеры; Валерия, вспоминая 90-е, как-то умудряется не упомянуть своего тогдашнего продюсера; «Комбинация» оказывается чуть ли не главной группой 10-летия, ну а Богдан Титомир не просто даёт интервью, а пытается превратить сериал в собственное шоу. Ему это свойственно, но куда смотрели режиссёры? Видимо, тяжеловато оторвать взгляд от Богдана и тем более покромсать его «стендап» редакторскими ножницами.
Как бы то ни было, проект снимался не для того, чтобы удовлетворить отдельно взятого критика и без фактических ошибок вспомнить, как всё происходило. «Хит» - в первую очередь развлекательный контент, и с этой точки зрения он вполне неплох.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Кендрик Ламар выпустил альбом-сюрприз
Кендрик Ламар неожиданно выпустил 22 ноября 2024 года новый альбом «GNX». В пластинку вошли 12 треков, в том числе две коллаборации с SZA и дуэты с другими артистами. Предыдущий альбом Ламара «Mr.Morales & The Big Steppers» вышел в 2022 году и собрал множество наград.
Выход новой пластинки предваряет выступление Ламара на «Супербоуле» (финале кубка по американскому футболу) 2025 года в Новом Орлеане 9 февраля. А его дисс-песня на Дрейка «Not Like Us», вышедшая летом, претендует на премию «Грэмми» в номинациях «Песня года» и «Запись года».
Российский тур Эммы Шаплин перенесен на апрель
Французская певица Эмма Шаплин даст пять концертов в России в апреле 2025 года. Как ранее сообщало «ИнтерМедиа», первоначально тур планировался на декабрь 2024-го, но был перенесен. Московское выступление состоится 26 апреля в «МТС Live Холл». Кроме того, выступления пройдут в Екатеринбурге, Челябинске, Воронеже и Санкт-Петербурге. Обладательница колоратурного сопрано исполнит свои лучшие песни в сопровождении оркестра.
Эмма Шаплин начала сольную карьеру в 1997 году, и ее дебют был фантастически успешным. Магический голос певицы покорил публику с первых же синглов — «Spente le Stele» и «Cuor Senza Sangue» с дебютного альбома «Carmine Meo», получившего статус мультиплатинового в более чем 40 странах и сделавшего Эмму звездой мирового масштаба. Шаплин изящно балансирует на грани жанров, органично сочетая романтику оперы с электронными ритмами и элементами поп-музыки.
Ее концерты по всему миру неизменно собирают полные залы. Она выступает в знаковых местах планеты: от афинского Акрополя до Кремлевского дворца в Москве, от театра Карре в Нидерландах до экзотических локаций Бали. Голос Эммы звучал на открытии Олимпийских игр в Греции и на первой ночной гонке «Формулы-1» в Сингапуре; его можно услышать в фильме «Красная планета», где ее партнерами по саундтреку стали Питер Гэбриел, Стинг и Уильям Орбит, и в культовом сериале «Клан Сопрано».
График российского тура Эммы Шаплин:
20.04.2025 — «MTC Live Холл», Екатеринбург.
22.04.2025 — «MTC Live Холл», Челябинск.
24.04.2025 — «Лахта Холл», Санкт-Петербург.
26.04.2025 — «MTC Live Холл», Москва.
28.04.2025 — «MTC Live Холл», Воронеж.
Дополнительная информация: +7-916-101-0666.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.