Экс-солист «Турбомоды» опровергает эмоции фактами
Экс-солист группы «Турбомода» Евгений Холмский опроверг эмоциональное послание своего бывшего коллеги Дмитрия Кохановского. Специально для агентства InterMedia Евгений прокомментировал основные претензии Дмитрия:
- Мне не нужно опровергать слова Дмитрия Кохановского, за меня говорят документы и решение суда, где совершенно недвусмысленно отражено положение дел в данном вопросе.
Суд длился достаточно долго, около двух лет, и, конечно, там рассматривался вопрос авторства и соавторства Дмитрия. В суде, в авторских договорах и в том же каталоге РАО он признан соавтором четырёх песен. Он сам же и опровергает свои высказывания об авторстве, предъявляя ссылку на каталог РАО. Так что каких «всех хитов» он автор, знает, видимо, только он сам.
Мы ведем речь именно о тех песнях, которые были написаны в то время, когда продюсером коллектива был Сергей Жуков. Именно эти песни и стали визитной карточкой "Турбомоды". Да и, честно говоря, "Турбомода" стала популярной именно благодаря ему. Он был и автором, и идейным вдохновителем, и режиссером клипов. Попытка Дмитрия изменить прошлое и присвоить себе чужие заслуги была неудачной.
Можно рассказывать многовариантную «правду» как оно было «на самом деле», а можно взять за основу вторую часть словосочетания шоу-бизнес, и оперировать документами и договорами. Бумаги не эмоционируют, и слава богу.
Ну а теперь о фактах…
Я был единственным солистом "Турбомоды", с которым был заключен контракт. Это факт. На этапе создания группы шел кастинг и пробовались другие люди в проект. А семилетний контракт был подписан только со мной, и серьезная работа над проектом была начата Сергеем Жуковым именно после моего прихода в группу в качестве солиста. У "Турбомоды" была непростая судьба: уже после запуска проекта в составе группы происходили изменения, но я пел в группе все семь лет, отработав контракт "от и до". Поэтому совершенно логично, что права на видеоклипы и музыкальные произведения были переданы мне .
Авторство Сергея Жукова – это тоже факт, который отражен даже на тех же обложках альбомов, помимо договоров и каталогов РАО. Соавторство в четырех песнях Дмитрия – это тоже факт, который никто не опровергал. А песен, как мы понимаем, было многим больше, чем четыре. Те песни, где единоличное авторство Сергея Жукова, исполнять могу только я и мой коллектив на основании исключительной лицензии от Сергея. Соответственно, группа "Турбомода" исполнять их не может по закону. Никто не запрещает исполнять автору его произведения, поэтому Дмитрий Кохановский может взять микрофон, или даже без микрофона, с учетом его эмоционального посыла, и исполнять эти четыре песни самостоятельно. Но исполняет эти песни на сцене совсем другой человек - солист, и это не Дмитрий. А солисту соавтор Сергей Жуков разрешения на исполнение не давал.
Все это и отражено в решении суда, где написано «запретить использовать музыкальные произведения с текстом…» и соответственно перечень этих музыкальных произведений. Ознакомиться с решением можно по ссылке:
Я тоже член РАО, с моим каталогом можно ознакомиться, пройдя по ссылке:
Песни Сергея Жукова указаны в моем каталоге, потому что я являюсь их правообладателем.
Эмоции хорошо, но факты лучше!
Рецензия на сингл Mary Gu «Позвони мне, позвони»: Карнавала не будет
2025, S&P Digital.
Оценка: 7 из 10.
Песня из фильма Татьяны Лиозновой «Карнавал» сама по себе такая волшебная что, услышав её в любом исполнении, вы ещё дня три будете напевать «позвони мне, позвони». Даже не особо выдающаяся кавер-версия Mary Gu быстро взлетела в чартах Яндекс Музыки, хотя песне, напомню, уже 44 года, а музыку на стримингах слушает большей частью молодёжь. В выходных данных на сервисе автором музыки почему-то указан… Исаак Дунаевский, умерший за 26 лет до того, как его сын Максим написал эту песню на стихи Роберта Рождественского (поэт указан правильно).
Всё говорит о том, что для Mary Gu это был кавер «на сопротивление». Во-первых, она терпеть не может, когда ей звонит кто-то, кроме бабушки: зачем, если можно написать сообщение? В эфире шоу «По каверочку» Мария даже спела дополнительный куплет собственного сочинения с рефреном «напиши мне, напиши». Однако в изданную версию эта «добавка» не вошла. Во-вторых, состязаться в вокальных данных с оригинальной исполнительницей Жанной Рождественской для Mary было бесполезно: она хорошо попадает в ноты, но вряд ли чувствует себя уверенно в громких и торжественных песнях. Поэтому Маша сосредоточилась на чувствах и переживаниях и сделала из «Позвони мне, позвони» камерную и довольно нежную фортепианную балладу. Трактовка немного спорная, зато адекватная: Mary Gu делает, что может, и делает красиво. А дальше в дело вступает магия самой песни: каждый слушатель явно что-то докручивает в своём воображении, либо представляя классическую версию из фильма, либо берясь залихватски подпевать самостоятельно, пусть это даже противоречит аккуратной обработке Мэри.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Сегодня родились Ирина Аллегрова и Владимир Хотиненко
20 января 2025 года, понедельник.
QUEENtet Сергея Мазаева даст концерт при 1000 свечей.
Сериал «Минута тишины» с Евгением Цыгановым и Ольгой Лерман покажет Первый канал.
Павел Майков станет отцом в финальном сезоне «Девушек с Макаровым».
Сериал «Купцы и дети» с Павлом Табаковым и Михаилом Пореченковым покажет ТНТ.
38 лет актёру Эвану Питерсу.
39 лет телеведущей Ольге Бузовой.
39 лет певице Анастасии Спиридоновой.
43 года актрисе Наталье Лесниковской.
47 лет актёру Омару Си.
49 лет балерине Анастасии Волочковой.
52 года актёру Бенжамину Биоле.
54 года певцу Гари Барлоу.
55 лет актрисе Бранке Катич.
57 лет актрисе Дарье Юргенс.
59 лет основателю группы L.A. Guns Трэйси Ганзу.
59 лет актёру Рэйну Уилсону.
62 года актрисе Ингеборге Дапкунайте.
73 года певице Ирине Аллегровой.
73 года гитаристу и вокалисту группы Kiss Полу Стэнли.
73 года кинорежиссёру Владимиру Хотиненко.
91 год композитору Владимиру Дашкевичу.
10 лет назад умерла актрисе Лариса Белогурова (1960-2015).
25 лет назад умерла певица Изабелла Юрьева (1899-2000).
60 лет назад умер диджей Алан Фрид (1921-1965).
105 лет назад родился кинорежиссёр Федерико Феллини (1920-1993).
21 января.
«Росгосцирк» подведёт итоги прошлого года.
29 лет актёру Сергею Дьякову.
41 год актёру Ивану Мартынову.
42 года актрисе Светлане Ходчинковой.
43 года участнику группы «Каста» Змею.
44 года телеведущей Маше Малиновской.
44 года рэперу Слиму.
46 лет вокалисту группы «Ария» Михаилу Житнякову.
49 лет участнице группы Spice Girls Эмме Бантон.
54 года актрисе Донне Линн Чамплин.
55 лет барабанщику группы Matrixx Дмитрию Хакимову.
61 год лидеру группы «Чёрный кофе» Дмитрию Варшавскому.
65 лет актёру Дмитрию Харатьяну.
68 лет актрисе Татьяне Божок.
69 лет актрисе Джине Дэвис.
81 год режиссёру Родиону Нахапетову.
84 года оперному певцу Пласидо Доминго.
5 лет назад умер участник комик-труппы «Монти Пайтон» Терри Джонс (1942-2020).
25 лет назад умерла актриса Софья Пилявская (1911-2000).
85 лет назад умер скрипач и композитор Михаил Эрденко (1885-1940).
105 лет назад родился актёр Николай Трофимов (1920-2005).
120 лет назад родился модельер Кристиан Диор (1905-1957).
22 января.
«Начало» Глеба Панфилова покажут и обсудят в «Октябре».
27 лет актрисе Лиане Грибе.
32 года певице Нетте Барзилай.
35 лет рэперу Logic.
37 лет певице Лере Козловой.
39 лет певице Ольге Романовской.
45 лет рэперу Фьюзу.
57 лет актрисе Рэкуэл Кэссиди.
60 лет барабанщику группы Guns N' Roses Стивену Адлеру.
71 год актёру Леониду Ярмольнику.
72 года кинорежиссёру Джиму Джармушу.
73 года поэтессе Маргарите Пушкиной.
76 лет вокалисту группы Journey Стиву Перри.
90 лет актрисе Валентине Талызиной.
17 лет назад умер актёр Хит Леджер (1979-2008).
20 лет назад умерла пианистка, автор песни «Besame mucho» Консуэло Веласкес (1916-2005).
65 лет назад родился солист группы INXS Майкл Хатченс (1960-1997).
90 лет назад родился певец Сэм Кук (1931-1964).
Обзор: «Prince: музыка для взрослых (или как победить Майкла Джексона)»
2025, «Спасибо, послушаю».
Пока я раздумывал, смотреть ли этот выпуск, Андрей Васильев в телеграм-канале «Спасибо, послушаю» заметил: «Меломаны, как правило, делятся на «обожаю Принса» и «не понимаю, почему все им восторгаются». И видео будет в равной степени интересно и первым, и вторым». Продающий текст, что и говорить. Ведущий «Спасибо, послушаю» определённо относится к обожателям Принса, поэтому и посвятил ему самый длинный, почти 40-минутный выпуск. Туда поместилась и вся биография музыканта, и видеоиллюстрации к разным периодам его творчества. В итоге Андрей в своей аннотации не наврал: после просмотра будет легче понять, почему Принсом восторгаются. Вместе с этим пониманием вряд ли придёт обожание, ибо музыка артиста слишком эклектична, но уважения точно прибавится.
Итак: на своём дебютном альбоме Принс сыграл на 27 инструментах, а после смерти музыканта в его домашней студии обнаружилось более сотни неизданных пластинок. Он был абсолютным «контрол-фриком», перфекционистом и одиночкой, с чем в первую очередь и связаны его конфликты с лейблами. Известна история о том, как Принс Роджер Нельсон согласился участвовать в записи «We are the World» при условии, что ему предоставят отдельную кабинку: это противоречило всей концепции объединяющего сингла, так что проект обошёлся без строптивого артиста. При этом музыка Принса повлияла, по их признаниям, на Джастина Тимберлейка, Фрэнка Оушена, Мэрилина Мэнсона и U2; попробуйте найти в их песнях что-то общее, а вот поди ж ты. Жанр Принса был уникальным сплавом из совершенно разных музыкальных областей: естественное влияние афроамериканских стилей переплелось у него с классическим роком, который он слушал в юности в Миннеаполисе, где не было «чёрных» радиостанций.
При росте в 157 сантиметров Принс (это его настоящее имя – отец-музыкант назвал его в честь своего псевдонима) стремился быть заметным на сцене, поэтому носил эксцентричные наряды. К слову, яркость и эпатажность привлекала «поколение MTV», но многих отвлекала от музыки артиста – может, поэтому за сверкающей обёрткой не все разглядели многообразие его творческой Вселенной. Принс – это не только «Purple Rain», но и «Manic Monday» с «Nothing Compares to You», а также многое другое; выпуск «Спасибо, послушаю» делает всё, чтобы заинтересовать тех, кто Принса недооценивал.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»