«Градусы» - «Чувство ловкости» ***
2014, «Монолит»
Синдром второго альбома? Он самый. Когда «Градусы» со своей «Голой» решительно выдвинулись в высший дивизион отечественного поп-рока, старшие товарищи предупреждали: взлететь на вершину проще, чем на ней удержаться. С одной стороны, группе нужно торопиться монетизировать успех - то есть «чесать», пока хиты на слуху. С другой стороны, подобная гонка часто скверно отражается на творчестве. А на этом стуле ведь тоже необходимо усидеть - вовремя подбрасывать новые шлягеры, чтобы гастрольные предложения не иссякали. Словом, тяжела и неказиста жизнь попсового артиста: куда ни кинь, всюду либо собственная усталость, либо публика, требующая не сбавлять оборотов. То есть даже не так. Публика, сволочь, ничего от тебя не требует - наоборот, норовит чуть что изменить тебе с кем-то более актуальным и успешным.
«Градусы» - ироничные ребята с хорошим чувством ритма и оптимистичным саундом - поступили, видимо, единственно правильным образом. Не сбавляя концертных оборотов, они подкармливали аудиторию новыми синглами. Не сказать, что среди них были сногсшибательные удачи сродни «Голой», но в целом крепкие песни и уверенные ротации обеспечили «Градусам» некоторый запас прочности. Накопив полдюжины таких треков, музыканты поняли, что пора объединять их в полноценный альбом, и немедленно дописали ещё столько же. Между первым и вторым прошло два с половиной года. Второй диск провалом не назовёшь, звучит он вполне симпатично, если не брать во внимание тот факт, что место безбашенных хитов заняли просто недурные песни, которые группа может сочинять уже просто на опыте. У «Градусов» появились свои штампы, их композиции узнаваемы и по-прежнему радуют поклонников - вот только завлечь кого-то со стороны произведениями со второго диска будет затруднительно.
Несколько песен всё-таки выделяются. «Привычка сбегать из дома (Невесома)» отличается и красивой мелодией, и забойным речитативом, и каким-то очень правильным настроением - будто Валерий Сюткин поделился хорошим вкусом с группой «Уматурман». К счастью, на своих бесконечных гастролях они не утратили фирменного чувства юмора, выразившееся, в частности, в названиях некоторых песен. «Головастики», например, - зарисовка нравов шоу-бизнеса, получившаяся вполне добродушной благодаря использованию фанк-ритмов. А вот в «Какашках» острота высказывания ограничилась заголовком, а в тексте тема практически не раскрыта - ну разве что с названием песни рифмуются некоторые люди с плохими замашками. С «Кокаином» вышло ещё хуже. Видимо, произведение возникло из идеи «а давайте напишем песню под названием «Кокаин»! Нужно же нам иметь запрещённую к эфирам песню». На выходе же получилось нечто, что стоило бы запретить за навеваемую им скуку и невразумительный текст.
Припев «Нефти» тоже поначалу озадачивает. «Нефти, я хочу много нефти, чтобы ярче горела, я зажгу твоё тело», - пошлость же какая-то, нет? Да ещё в стиле диско. Но если вдуматься... Может быть, это песня о российской экономике, подсаженной на нефтяную иглу и неспособной развиваться без постоянного повышения мировых цен на чёрное золото? Если допустить эту мысль, песня заиграет многими новыми красками. «Научиться бы не париться» - безделушка, но с очень полезным в суетливой Москве текстом. А «Радио дождь» обладает запоминающимся мелодичным припевом, который получился чуточку сложнее, чем могла ожидать аудитория «Градусов».
Алексей Мажаев, InterMedia
В Госдуме предложили запретить иностранную музыку на российских ресурсах
Депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой предложил запретить или ограничить количество зарубежной музыки на российских платформах. С такой инициативой он выступил на пленарном заседании нижней палаты парламента. Депутат уверен, музыка является пропагандой и оказывает влияние на молодежь. Поэтому, по его мнению, иностранного участия на музыкальных платформах не должно быть либо вообще, либо не более 20%.
- Я думаю, что мы отдельно этот вопрос изучим на нашей комиссии по расследованию вмешательств во внутренние дела, обязательно рассмотрим этот вопрос, — цитирует РИА «Новости» слова Андрея Лугового.
Депутат также заявил, что владельцы музыкальных платформ, которые транслируют композиции тех, кто тратит заработанные на выступлениях в Российской Федерации деньги на помощь ВСУ, должны подумать «про свою совесть и про свои обязанности» перед россиянами.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Государственная Дума РФ на заседании 17 декабря 2024 года приняла во втором и в третьем, окончательном, чтении закон о спецсчетах для иноагентов для авторских отчислений и иных платежей. Согласно документу, выплаты иноагенту за использование результатов интеллектуальной деятельности и брендов должны зачисляться только на специальный рублевый счет, открытый в уполномоченном банке.
В ММДМ пройдет XV Московский Рождественский фестиваль
Юбилейный XV Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в Московском международном Доме музыки с 14 по 25 января 2025 года. Концертные программы представят маэстро Владимир Спиваков и Национальный филармонический оркестр России, а также легендарные хоровые коллективы: Московский Синодальный хор, Хор Сретенского монастыря, Большой детский хор имени Попова, Академический большой хор «Мастера хорового пения». Фестиваль проводится при поддержке Департамента культуры города Москвы.
В этом году Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в пятнадцатый раз. Масштабный форум ежегодно знакомит слушателей с шедеврами христианской музыкальной культуры разных эпох, лучшими исполнителями и хоровыми коллективами.
- Рождественский фестиваль всем нам очень дорог, ведь он поднимает Дом музыки как культурный центр на новую духовную высоту и создает особую атмосферу: добра, просвещения, любви, высокой эстетики – всего того, что можно назвать духовным миром, без которого человек не может обойтись, – отмечает художественный руководитель фестиваля, маэстро Владимир Спиваков.
Афишу фестиваля составят шесть концертов. Откроет фестиваль Московский Синодальный хор под руководством Алексея Пузакова. На концерте 14 января к легендарному коллективу присоединятся органист-виртуоз Тимур Халиуллин и знаменитый звонарь Владимир Дегтярев. Наряду с органными и хоровыми сочинениями Баха, в программу войдут рождественские песнопения русских композиторов XIX–XX веков. В финале вечера в исполнении всех участников концерта прозвучат «Хвалите Господа» Чайковского и фрагмент из Мессы си минор Баха.
Продолжится фестиваль концертом органной музыки. 16 января лауреат международных конкурсов, органист и клавесинист, композитор, доцент Московской государственной консерватории имени Чайковского Федор Строганов исполнит программу из произведений Иоганна Себастьяна Баха. Хор Сретенского монастыря выступит 17 января. Коллектив представит духовную и светскую музыку различных эпох и стилей. По традиции в рамках фестиваля выступит детский хор. В юбилейном смотре примет участие один из самых знаменитых коллективов нашей страны – Большой детский хор имени В.С.Попова. Концерт юных хористов состоится 19 января.
23 января песнопения праздника Рождества Христова, колядки и произведения русской духовной музыки прозвучат в исполнении хора Московской духовной академии – коллектива, который регулярно принимает участие в богослужениях Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.
В завершение фестиваля состоится концерт с участием выдающегося скрипача и дирижера Владимира Спивакова. 25 января под его управлением Национальный филармонический оркестр России представит грандиозную программу. Прозвучат шедевры духовной музыки XIX и XX веков – Кантата Сергея Танеева «Иоанн Дамаскин» и Реквием Алемдара Караманова. В концерте примут участие Большой Академический хор «Мастера хорового пения» под руководством Льва Конторовича, а также звезды оперной сцены: солистка Большого театра Полина Шабунина, солист Михайловского театра Игорь Подоплелов, солисты Московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова Полина Шамаева и Алексей Неклюдов.
МГАСО отметит Новый год с семейством Штраусов
Концерт «Новый год с МГАСО» состоится в БЗК 30 декабря 2024 года. В преддверии новогодней ночи оркестр перенесет слушателей в чарующий мир Вены под музыку семейства Штраусов и их современников. За дирижерский пульт встанет Фабио Мастранджело.
- Штраусы – это великая династия, сложно сказать, музыка кого из них лучше, - говорит дирижер. – Каждый из Штраусов внес свою лепту во славу династии. Мне посчастливилось учиться в Вене у великого дирижера и педагога Карла Эстеррайхера, продолжателя великих венских традиций. В течение месяца он проводил с нами серьезный мастер-класс, передавая традиции венского вальса. Маэстро раскрыл секрет как нужно играть вторую долю в вальсе так, чтобы это звучало по-венски. Этот стиль у венских музыкантов в ДНК. С точки зрения интерпретации венские вальсы являются более сложными, чем французские, итальянские, русские. Среди моих любимых произведений династии Штраусов – вальсы «Вино, женщины и песни» и «Жизнь артиста». Дирижировать польки Штраусов – это огромное удовольствие, в особенности я люблю быстрые польки - «Гром и молния, «Трик-трак», они очень весёлые. Лично у меня на первом месте – вальсы Штраусов, на втором – польки. Нельзя забывать и о том, что у Иоганна-Штрауса-сына великие увертюры к опереттам. «Летучая мышь» – сложнейшее произведение и для оркестра, и для музыкантов, и для дирижера. Ее не так просто исполнить стилистически верно.
Ведущий концерта - Артём Варгафтик.