«Зорге» - «Что мы знаем о равновесии?» ***
2013, Navigator Records
«Мы из тех странных эпох, что придут зимой», - так начинается второй альбом новой группы экс-фронтмена Tequilajazzz Евгения Федорова. Как бы ни был велик соблазн заявить, что в этой строке Федоров отсылает к «Игре престолов» (и построить на этой посылке теорию заговора), разгадка куда проще: «Что мы знаем о равновесии?» вышел в середине декабря прошлого года. Не самое, кстати говоря, удачное время: профильные СМИ уже подвели итоги года, сограждане закупили «Советское шампанское» и настроили телеприемники на традиционное обращение президента. Не будь Федоров музыкантом, выстреливающим редко, но далеко не в «молоко», пластинка бы и вовсе прошла мимо всех радаров.
С другой стороны, именно конец осени - начало зимы («здоровый, ядреный воздух уставшие силы бодрит») становится идеальным пейзажем для прослушивания нового альбома «Зорге», с его мужественным, крепко сбитым звуком, плотными гитарными риффами, изобретательной ритм-секцией и деликатными вкраплениями электроники. «Что мы знаем о равновесии?» стартует бодро и уверенно – парой хитов («Девятый мяч», «Звездный патруль»), которые, мы уверены, вживую слушаются еще лучше. Правда, следом идет трек «Не доверять эстетике» с припевом:
Не доверять эстетике –
Вот основа этики.
Как любви в пакетике
Веры нет косметике.
Эти слова несколько выбиваются из обычной лирики Федорова, поэтому невольно задаешься вопросом, что, собственно, хотел сказать этим автор? Кроме того, благодаря прилипчивой мелодии, эта песня становится настоящим, как выразились бы иностранные коллеги, earworm – попробуйте теперь выбросить все эти «-тики» из головы. Не ожидали мы такого «густопопсового» коварства от интеллигентно-сдержанного Федорова.
Впрочем, далее «Зорге» реабилитируются: пессимистичные «Люди ждут» («За бортом или на борту, со щитом, глядя в нищету»), «Ниоткуда» с ностальгически-щемящим гитарным соло, «Секрет» с его словесной эквилибристикой (жемчужин-дюжин-отутюжен) и так далее.
«Что мы знаем о равновесии?» не отвечает на поставленный в заголовке вопрос (было бы странно этого ожидать, не так ли?). Секрет альбома («Я тебе открою секрет – выбора нет») – в создании ровного и, в целом, приподнятого настроения у слушателя. Благодаря (в отличии от дебютной пластинки) выверенному хронометражу – 50 минут, материал не утомляет, не приедается и не вызывает раздражения. Это означает сравнительно долгую жизнь в плеере, хотя, положа руку на сердце, в лирическом плане абстрактное и личное «Равновесие» все же уступает дебютному «Зорге», с его изящной синефильской зарисовкой («Река») и разошедшейся на цитаты «Формулой»:
(В этом сером городе
Кто не знает формулу яда?
Посмотри на улицу -
Никакого яда не надо!)
«Что мы знаем о равновесии?» - традиционно крепкий рок-альбом, ровный, уверенный в себе и выдержанный, без всяких там заигрываний с модными трендами, на котором, к сожалению, «Зорге» не прыгнули, как в свое время Tequilajazzz, выше головы – от «Вируса» к «Целлулоиду». В любом случае, альбом стоит послушать, вслушаться и расслушать. И, кстати, ответом на заданный вопрос могут служить строки из финальной песни:
Не случайно это где-то у меня внутри.
Это тайна, и не делится она на три.
Денис Шлянцев, InterMedia
Умер продюсер и композитор Куинси Джонс
Легендарный американский композитор и продюсер Куинси Джонс скончался 3 ноября 2024 года в возрасте 91 года в своём доме в Калифорнии. Об этом сообщает Sky News со ссылкой на его пресс-атташе Арнольда Робинсона.
- И хотя это невероятная утрата для нашей семьи, мы празднуем прекрасную жизнь, которую он прожил, и знаем, что больше никогда не будет такого, как он, - говорится в заявлении семьи Джонса. - Мы находим утешение и огромную гордость в осознании того, что любовь и радость, которые были сутью его существа, были разделены с миром через всё, что он создал. Благодаря его музыке и его безграничной любви сердце Куинси Джонса будет биться вечно.
Куинси Дилайт Джонс-младший родился 14 марта 1933 года в Чикаго, штат Иллинойс. Еще в начальной школе стал обучаться музыке (играл на трубе). Когда мальчику было 10 лет, семья переехала в Бремертон, штат Вашингтон, где через несколько лет 14-летний Куинси познакомился с 17-летним Рэем Чарльзом и продолжил обучаться музыке под руководством Роберта Блэквелла.
В 1951 году Джонс поступил в бостонский Дом музыки Шиллингера, штат Массачусетс, однако бросил учёбу после предложения поехать на гастроли в качестве трубача с оркестром Лайонела Хэмптона. Во время гастролей с Хэмптоном Куинси проявил композиторский дар, после чего переехал в Нью-Йорк, где получил ряд заказов на написание песен для таких артистов, как Дина Вашингтон, Дюк Эллингтон, Джин Крупа, Каунт Бейси, Сара Вон и Рэй Чарльз.
В 1956 году Куинси Джонс стал трубачом и музыкальным руководителем коллектива Диззи Гиллеспи в турне по Ближнему Востоку и Южной Америке. После возвращения в США Джонс подписал контракт со звукозаписывающей студией ABC Records и начал музыкальную карьеру в качестве лидера собственной группы. В 1957 году Куинси переехал в Париж, где изучал композицию и теорию музыки под руководством Оливье Мессиана и Нади Буланже. Помимо этого он также выступал в парижской Олимпии, а позже стал музыкальным руководителем Barclay Disques — французского дистрибьютора Mercury Records.
В 1950-х Джонс успешно гастролировал по всей Европе с рядом джазовых оркестров, в том числе Free and Easy Гарольда Арлена. Европейский тур закончился в Париже в феврале 1960 года, после чего с музыкантами из шоу Арлена Джонс сформировал свой собственный биг-бэнд под названием Jones Boys. Он совершил тур по Северной Америке и Европе, но, несмотря на восторженные отзывы зрителей и музыкальных критиков, прибыль от концертов не могла поддерживать группу такого размера. В результате оркестр Куинси Джонса распался, а сам Джонс оказался в условиях финансового кризиса. Ирвинг Грин, глава Mercury Records, оказал Куинси Джонсу финансовую поддержку и дал новую работу в качестве музыкального руководителя компании — подразделения в Нью-Йорке.
Куинси Джонс на протяжении своей многолетней карьеры работы со многими музыкантами, в том числе с Майклом Джексоном. Джонс была продюсером его альбомов «Bad», «Off The Wall» и «Thriller» (последний по сей день остается самой продаваемой пластинкой в мире). Он также курировал создание сингла «We Are The World» 1985 года, который был записан всеми звездами и который собирал средства для помощи голодающим в Эфиопии в 1985 году.
Как кинокомпозитор Джонс написал музыку к фильмам «Мираж», «Тонкая нить», «Полуночная жара», «Золото Макккенны», «Цветок кактуса», «Итальянская работа», «Побег» и «Цветы лиловые полей», за который удостоился трех номинаций на «Оскар».
Куинс получил 80 номинаций на «Грэмми», 28 раз выиграл премию, и входил в список людей EGOT, то есть был также обладателем кинопремии «Оскар», телевизионной премии «Эмми» и театральной награды «Тони».
Джонс был трижды женат: на Джери Колдуэлл, Улле Андерссон и Пегги Липтон. Среди его семи детей — музыкальный продюсер Куинси Джонс III и актриса Рашида Джонс.
Инстасамка и «Ленинград» выпустят альбом «Зумеры и бумеры»
Стало известно, как будет называться совместный альбом Инстасамки и «Ленинграда». Как сообщил телеграм-канал «Звездач», пластинка получила название «Зумеры и бумеры». В ней будет как минимум три трека: «Русские, вперед!», «Хорошо» и «За деньги нет». Релиз, как сообщалось ранее, состоится 8 ноября 2024 года.
Обзор: «Пост-панк по-русски. Как Цой и «Кино» создали народную музыку»
2024, «Афиша».
В 80-е годы практически не было особенных споров о том, к какому стилистическому направлению нужно относить Виктора Цоя и группу «Кино». В обзорных статьях походя употреблялись термины «пост-панк» и даже «новая волна», и поклонники с этим молчаливо соглашались. Что они знали точно – что «Кино» играет рок, а не попсу какую-нибудь. А после выхода альбома «Группа крови» вообще уже было всё равно: песни Цоя стали поистине народными, и столь всеобъемлющую популярность просто бессмысленно пытаться запихнуть в какие-то рамки.
И вот 32 года спустя после гибели Виктора Робертовича «Афиша» выпускает видеоэссе, в котором берётся доказать, что «Кино» играло пост-панк – как и все его последователи в русском роке. Актуальная тема, что и говорить. С другой стороны, ну не биографию же группы рассказывать в 20-минутном выпуске. Выбрав тему, авторы ролика сосредоточились на подборе аргументов в подтверждение своей правоты – и естественно, преуспели в этом. Пожалуй, выпуск мог получиться более лихим, если бы в нём решили, например, доказывать, что «Кино» - это никакой не русский рок, а по сути развлекательная и местами танцевальная попса. Надеюсь, кто-нибудь с хорошим чувством юмора сделает такое обозрение.
Ну а мы возвращаемся к тому, что есть. В начале повествования авторы приводят конкретные примеры влияния иностранного пост-панка на русский рок, а потом уделяют по паре минут группам Joy Division и Cure – как главным вдохновителям группы «Кино». Ненадолго ещё появляются Smiths и Моррисси с соло, ужасно похожим на проигрыш из песни «Перемен». Однако до поры до времени всё это выглядит, как натягивание совы на глобус: сходство есть, если правильно подобрать примеры, но разве пост-панк сделал Цоя главной рок-иконой страны?
Нет, отнюдь не пост-панк, что и подтверждается второй частью выпуска, когда авторы оставляют в покое британцев и начинают говорить только про «Кино». Оказывается (да мы и раньше это знали), что стоит зазвучать хитам Цоя, остальное становится неважно. Задача успешно подгоняется под ответ, гармония поверяется алгеброй, и вроде как всё сходится – да только зачем? Музыка «Кино» давно уже обретается в той Вселенной, где нет возраста, правил и деления на жанры.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»