«Зорге» - «Что мы знаем о равновесии?» ***
2013, Navigator Records
«Мы из тех странных эпох, что придут зимой», - так начинается второй альбом новой группы экс-фронтмена Tequilajazzz Евгения Федорова. Как бы ни был велик соблазн заявить, что в этой строке Федоров отсылает к «Игре престолов» (и построить на этой посылке теорию заговора), разгадка куда проще: «Что мы знаем о равновесии?» вышел в середине декабря прошлого года. Не самое, кстати говоря, удачное время: профильные СМИ уже подвели итоги года, сограждане закупили «Советское шампанское» и настроили телеприемники на традиционное обращение президента. Не будь Федоров музыкантом, выстреливающим редко, но далеко не в «молоко», пластинка бы и вовсе прошла мимо всех радаров.
С другой стороны, именно конец осени - начало зимы («здоровый, ядреный воздух уставшие силы бодрит») становится идеальным пейзажем для прослушивания нового альбома «Зорге», с его мужественным, крепко сбитым звуком, плотными гитарными риффами, изобретательной ритм-секцией и деликатными вкраплениями электроники. «Что мы знаем о равновесии?» стартует бодро и уверенно – парой хитов («Девятый мяч», «Звездный патруль»), которые, мы уверены, вживую слушаются еще лучше. Правда, следом идет трек «Не доверять эстетике» с припевом:
Не доверять эстетике –
Вот основа этики.
Как любви в пакетике
Веры нет косметике.
Эти слова несколько выбиваются из обычной лирики Федорова, поэтому невольно задаешься вопросом, что, собственно, хотел сказать этим автор? Кроме того, благодаря прилипчивой мелодии, эта песня становится настоящим, как выразились бы иностранные коллеги, earworm – попробуйте теперь выбросить все эти «-тики» из головы. Не ожидали мы такого «густопопсового» коварства от интеллигентно-сдержанного Федорова.
Впрочем, далее «Зорге» реабилитируются: пессимистичные «Люди ждут» («За бортом или на борту, со щитом, глядя в нищету»), «Ниоткуда» с ностальгически-щемящим гитарным соло, «Секрет» с его словесной эквилибристикой (жемчужин-дюжин-отутюжен) и так далее.
«Что мы знаем о равновесии?» не отвечает на поставленный в заголовке вопрос (было бы странно этого ожидать, не так ли?). Секрет альбома («Я тебе открою секрет – выбора нет») – в создании ровного и, в целом, приподнятого настроения у слушателя. Благодаря (в отличии от дебютной пластинки) выверенному хронометражу – 50 минут, материал не утомляет, не приедается и не вызывает раздражения. Это означает сравнительно долгую жизнь в плеере, хотя, положа руку на сердце, в лирическом плане абстрактное и личное «Равновесие» все же уступает дебютному «Зорге», с его изящной синефильской зарисовкой («Река») и разошедшейся на цитаты «Формулой»:
(В этом сером городе
Кто не знает формулу яда?
Посмотри на улицу -
Никакого яда не надо!)
«Что мы знаем о равновесии?» - традиционно крепкий рок-альбом, ровный, уверенный в себе и выдержанный, без всяких там заигрываний с модными трендами, на котором, к сожалению, «Зорге» не прыгнули, как в свое время Tequilajazzz, выше головы – от «Вируса» к «Целлулоиду». В любом случае, альбом стоит послушать, вслушаться и расслушать. И, кстати, ответом на заданный вопрос могут служить строки из финальной песни:
Не случайно это где-то у меня внутри.
Это тайна, и не делится она на три.
Денис Шлянцев, InterMedia
В Госдуме предложили запретить иностранную музыку на российских ресурсах
Депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой предложил запретить или ограничить количество зарубежной музыки на российских платформах. С такой инициативой он выступил на пленарном заседании нижней палаты парламента. Депутат уверен, музыка является пропагандой и оказывает влияние на молодежь. Поэтому, по его мнению, иностранного участия на музыкальных платформах не должно быть либо вообще, либо не более 20%.
- Я думаю, что мы отдельно этот вопрос изучим на нашей комиссии по расследованию вмешательств во внутренние дела, обязательно рассмотрим этот вопрос, — цитирует РИА «Новости» слова Андрея Лугового.
Депутат также заявил, что владельцы музыкальных платформ, которые транслируют композиции тех, кто тратит заработанные на выступлениях в Российской Федерации деньги на помощь ВСУ, должны подумать «про свою совесть и про свои обязанности» перед россиянами.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Государственная Дума РФ на заседании 17 декабря 2024 года приняла во втором и в третьем, окончательном, чтении закон о спецсчетах для иноагентов для авторских отчислений и иных платежей. Согласно документу, выплаты иноагенту за использование результатов интеллектуальной деятельности и брендов должны зачисляться только на специальный рублевый счет, открытый в уполномоченном банке.
В ММДМ пройдет XV Московский Рождественский фестиваль
Юбилейный XV Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в Московском международном Доме музыки с 14 по 25 января 2025 года. Концертные программы представят маэстро Владимир Спиваков и Национальный филармонический оркестр России, а также легендарные хоровые коллективы: Московский Синодальный хор, Хор Сретенского монастыря, Большой детский хор имени Попова, Академический большой хор «Мастера хорового пения». Фестиваль проводится при поддержке Департамента культуры города Москвы.
В этом году Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в пятнадцатый раз. Масштабный форум ежегодно знакомит слушателей с шедеврами христианской музыкальной культуры разных эпох, лучшими исполнителями и хоровыми коллективами.
- Рождественский фестиваль всем нам очень дорог, ведь он поднимает Дом музыки как культурный центр на новую духовную высоту и создает особую атмосферу: добра, просвещения, любви, высокой эстетики – всего того, что можно назвать духовным миром, без которого человек не может обойтись, – отмечает художественный руководитель фестиваля, маэстро Владимир Спиваков.
Афишу фестиваля составят шесть концертов. Откроет фестиваль Московский Синодальный хор под руководством Алексея Пузакова. На концерте 14 января к легендарному коллективу присоединятся органист-виртуоз Тимур Халиуллин и знаменитый звонарь Владимир Дегтярев. Наряду с органными и хоровыми сочинениями Баха, в программу войдут рождественские песнопения русских композиторов XIX–XX веков. В финале вечера в исполнении всех участников концерта прозвучат «Хвалите Господа» Чайковского и фрагмент из Мессы си минор Баха.
Продолжится фестиваль концертом органной музыки. 16 января лауреат международных конкурсов, органист и клавесинист, композитор, доцент Московской государственной консерватории имени Чайковского Федор Строганов исполнит программу из произведений Иоганна Себастьяна Баха. Хор Сретенского монастыря выступит 17 января. Коллектив представит духовную и светскую музыку различных эпох и стилей. По традиции в рамках фестиваля выступит детский хор. В юбилейном смотре примет участие один из самых знаменитых коллективов нашей страны – Большой детский хор имени В.С.Попова. Концерт юных хористов состоится 19 января.
23 января песнопения праздника Рождества Христова, колядки и произведения русской духовной музыки прозвучат в исполнении хора Московской духовной академии – коллектива, который регулярно принимает участие в богослужениях Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.
В завершение фестиваля состоится концерт с участием выдающегося скрипача и дирижера Владимира Спивакова. 25 января под его управлением Национальный филармонический оркестр России представит грандиозную программу. Прозвучат шедевры духовной музыки XIX и XX веков – Кантата Сергея Танеева «Иоанн Дамаскин» и Реквием Алемдара Караманова. В концерте примут участие Большой Академический хор «Мастера хорового пения» под руководством Льва Конторовича, а также звезды оперной сцены: солистка Большого театра Полина Шабунина, солист Михайловского театра Игорь Подоплелов, солисты Московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова Полина Шамаева и Алексей Неклюдов.
МГАСО отметит Новый год с семейством Штраусов
Концерт «Новый год с МГАСО» состоится в БЗК 30 декабря 2024 года. В преддверии новогодней ночи оркестр перенесет слушателей в чарующий мир Вены под музыку семейства Штраусов и их современников. За дирижерский пульт встанет Фабио Мастранджело.
- Штраусы – это великая династия, сложно сказать, музыка кого из них лучше, - говорит дирижер. – Каждый из Штраусов внес свою лепту во славу династии. Мне посчастливилось учиться в Вене у великого дирижера и педагога Карла Эстеррайхера, продолжателя великих венских традиций. В течение месяца он проводил с нами серьезный мастер-класс, передавая традиции венского вальса. Маэстро раскрыл секрет как нужно играть вторую долю в вальсе так, чтобы это звучало по-венски. Этот стиль у венских музыкантов в ДНК. С точки зрения интерпретации венские вальсы являются более сложными, чем французские, итальянские, русские. Среди моих любимых произведений династии Штраусов – вальсы «Вино, женщины и песни» и «Жизнь артиста». Дирижировать польки Штраусов – это огромное удовольствие, в особенности я люблю быстрые польки - «Гром и молния, «Трик-трак», они очень весёлые. Лично у меня на первом месте – вальсы Штраусов, на втором – польки. Нельзя забывать и о том, что у Иоганна-Штрауса-сына великие увертюры к опереттам. «Летучая мышь» – сложнейшее произведение и для оркестра, и для музыкантов, и для дирижера. Ее не так просто исполнить стилистически верно.
Ведущий концерта - Артём Варгафтик.