Блондинка Ксю - «БаРОКко» ***
2014, «Монолит»
Тяжело в деревне без нагана... в смысле, тяжело блондинке в рок-н-ролле. Под рок-н-роллом мы сейчас не подразумеваем так называемый «женский русский рок» с его неустойчивой гендерной самоидентификацией и бардовско-романсовой стилистикой. Рок-н-ролл Блондинки Ксю - это скорее рок в западном понимании термина, музыка громкая и драйвовая... поп-панк, одним словом. Никаких девичьих традиций в этом жанре в нашей музыке нет (не считать же за таковые спродюсированный энтузиазм «Ранеток»), все попытки их установить фактически провалились. Прекрасная Дарья «Девица Порева» Давыдова закрыла свой «Плед» и поёт кавер-версии с «Приключениями Электроников». И только Ксения «Блондинка Ксю» Сидорина старается создать какую-то собственную традицию.
Судя по «БаРОКко», чёткого плана у неё здесь нет, впрочем, для рок-н-ролла это правильно. Само название альбома подразумевает некую эклектичность: вот здесь я панк, а тут королевна, тут максималистка, а тут Кристина Орбакайте. Однако подобные метания хороши там, где у такой музыки есть устойчивая аудитория. Если же аудиторию только предстоит привлечь, то эта тяга к экспериментам может показаться синонимом неуверенности.
Альбом начинается со странного инструментального трека «Невидима и свободна» (feat. Joly-cat). Как выяснилось из дополнительных источников, произведение записано только для того, чтобы запечатлеть на плёнке мурлыканье Ксюшиной кошки. Теперь, когда вы это знаете, попробуйте-ка расслышать соответствующие звуки: успех не гарантирован. Кошачий дуэт сменяется панк-кричалкой «Рок умер! Да здравствует рок!», в котором Блондинка Ксю обнаруживает не самый благозвучный тембр голоса и драйв, недостаточный для рока и чрезмерный для барокко.
В «Когда пушки стреляют» подтягиваются более серьёзные дуэтные силы. Трек записан с Дмитрием Спириным - получился один из самых интересных номеров пластинки, но опять-таки для вовлечённых в поп-панк-культуру слушателей. Остальных песня, скорее всего, оставит равнодушными.
А вот «Без тебя» неприятно удивит «твёрдых искровцев» из числа поклонников рок-жанра. Это типичная поп-песня, которую даже при чуть утяжелённой аранжировке несложно представить в репертуаре, к примеру, «ВИА Гры». В «Так много друзей» всё встаёт на свои места - впрочем, энергичный припев выглядит не как собственное гармоничное произведение Ксю, а как творение какой-нибудь поп-певицы, решившей побаловаться с рок-звучанием.
Ну а дальше, как в поговорке - нельзя увезти деревню из девушки. «Держи свои мысли», «Ради зеркал» и «Алкоголь» - тот самый поп-панк, в котором безыдейность текстов только мешает популяризации жанра. Если петь о весёлой ерунде, то надо делать это как минимум талантливо, а не на уровне поста «ВКонтакте»: «Может, ты мой герой, а может, это алкоголь», «Завтра снова гель для душа со вкусом шоколада, на обед готова скушать свою губную помаду...». Певица, впрочем, делает героическую попытку уйти от аудитории уровня «Дома-2» и добавляет эротического напряжения в песню «На полу» - и тут происходит главный epic fail этой пластинки. Как известно, петь о сексе наши музыканты не умеют - может, поэтому, и рок-н-роллом у нас считается бард-рок. Блондинка Ксю пытается высказаться на тему и вместе с тем продемонстрировать, что читала какие-то книжные описания эротики. Всё это выливается в рефрен «а сегодня я хочу, чтоб ты взял меня на полу». Вместо напряжения возникает неловкость - ведь использованный глагол не применяется ни в одной из возможных целевых аудиторий этого диска.
После такого ещё более странно выглядят эстрадный пафос песен «Ты можешь убить меня только раз», «Прощай, моя грусть» и «Ошибки» с речитативом Батишты и поп-задор в «Последнем поцелуе». Возникает ощущение, что по ходу альбома солистка окончательно разочаровалась в роке, но так и не придумала, на какое такое «барокко» его заменить.
Алексей Мажаев, InterMedia
Умер Вадим Мищук
Российский бард Вадим Мищук скончался 6 января 2025 года в возрасте 68 лет. О его смерти сообщили в соцсетях друзья покойного, а также сайт Грушинского фестиваля.
- Очень горькие новости. Сегодня не стало нашего друга — Вадима Мищука, - сообщается в некрологе. - Мы ждали Вадима на Зимний Грушинский, но судьба распорядилась иначе. Будем помнить всегда. И петь песни с его гениальной музыкой.
Вадим Мищук родился в Риге 5 июля 1956 года. Вместе со старшим братом Валерием (он умер от рака в августе 2022 года. – Прим. «ИнтерМедиа») они были лидерами рижского ансамбля «Домино». С 1989 года Мищуки регулярно выступали как дуэтом, так и поодиночке, а также в составе бардовского ансамбля «Песни нашего века» и в составе трио «Под мухой» с Леонидом Сергеевым. За годы творческой деятельности выпустили около десятка альбомов с песнями на собственные стихи, а также на стихи русских поэтов самых разных поколений. После смерти Валерия Вадим продолжил сольную карьеру и выступления в проекте «Песни нашего века».
Bad Bunny выпустил альбом и фильм «Debí Tirar Más Fotos», посвященный Пуэрто-Рико
Релиз нового альбома Bad Bunny «Debí Tirar Más Fotos» (переводится с испанского как «Я должен делать больше фото») состоялся 5 января 2024 года. В шестую студийную пластинку пуэрториканского музыканта вошли 17 треков, в которых он отдал дань своей родине. Некоторые из них являются коллаборациями с местными артистами - Chuwi, Dei V, Omar Courtz, Pleneros de la Cresta и RaiNao.
- Я мечтал об этом альбоме годами, и увидеть, как он воплощается в жизнь, принесло мне огромное счастье, — говорит он. - Я всегда был честен со своими подписчиками, и благодаря этой новой работе они продолжат узнавать обо мне больше, поскольку я тоже узнаю больше о себе. Этот альбом — результат опыта, который помог мне лучше узнать себя, даже узнать ритмы, которые мне больше всего нравятся — те, которые мне действительно нравится петь и создавать. Я пуэрториканец, я карибец, и моя музыка, моя культура, история моей страны текут по моим венам, от плены до реггетона. На пике своей карьеры и популярности я хочу показать миру, кто я, кто такой Бенито Антонио и что такое Пуэрто-Рико.
Накануне выхода альбома «Debí Tirar Más Fotos» Bad Bunny выпустил одноименный короткометражный фильм, который снял сам как режиссер и сценарист в соавторстве с Ари Маниэлем Крузом Суаресом. Главную роль в 13-минутном ролике сыграл пуэрториканский кинорежиссер Хакобо Моралес, который рассказывает о своей жизни мультяшной лягушке по имени Кончо (озвученной Кеннетом Каналесом). Можно увидеть, как Моралес показывает Кончо старые фотографии, прежде чем прогуляться по своему району и попытаться заказать кубинский сэндвич в облагороженном ресторане, где он когда-то знал первоначального владельца.
Обзор: «Новогодний Пушной: итоги года, комментарии хейтеров, конкурс»
2024, Александр Пушной.
Во второй части выпуска Александр Пушной экспрессивно напоминает своим зрителям о том, что его канал называется «Александр Пушной», а не, например, «Металлические группы». Именно поэтому шоу не придерживается какого-то формата, а рассказывает о том, что интересно именно Александру. Пушной, кстати, посетовал, что про все свои любимые группы уже рассказал, так что в новом году, видимо, будет снимать выпуски про рыбалку, автомобили и кулинарию.
Новогодняя программа на канале Пушного тоже не похожа на другие новогодние программы, поэтому выглядит как минимум свежо. Александр перечисляет главные музыкальные новости 2024-го, отвечает на послания хейтеров и в качестве новогоднего подарка публикует некоторые фрагменты, не вошедшие в предыдущие выпуски. Новости года в изложении Пушного выглядят весьма эмоционально: так, рассказывая о новой солистке Linkin Park, Александр советует поклонникам группы ничему не учить Майка Шиноду, а в обзоре нового альбома Deep Purple настоятельно рекомендует обратить внимание на нового гитариста Саймона Макбрайда, который вживую играет блэкморовские партии лучше, чем сам Блэкмор в студии. Пушной также хвалит одну песню с новой пластинки «Секрета» и размышляет о феномене неизданных песен Beatles.
Беседа с хейтерами – самый драйвовый раздел выпуска. Примечательно, что ведущий в принципе соглашается со всеми претензиями, поступающими ему в письмах и комментариях. Пушной действительно порой поёт в выпусках мимо нот, но не переписывает неудачные дубли ради «живости подачи», а вообще-то его слух «далёк от абсолютного». Кроме того, Александр в очередной раз объяснил, что не собирается рассказывать о группах, которые сам не любит. Единственное исключение он сделает для многострадальных Black Sabbath: Пушной пообещал лично внимательно ознакомиться с их творчеством и через 20 лет таки снять про них выпуск. В ответ на эмоциональное послание от металлиста, который был фрустрирован передачами про ABBA и «Руки вверх», Александр Пушной сделал чистосердечное признание: на самом деле он не тру-металлист, он слушает всё, даже одну песню Майли Сайрус.
Новогодние подарки от Пушного зрителям выглядят весьма странно – это кусочки, не вошедшие по хронометражу в предыдущие передачи. В принципе, их и в эту можно было не вставлять, не зря же их уже один раз вырезали. Тем не менее лихой разбор текста песни Майли Сайрус «Flowers» должен вас порадовать – или сподвигнуть на возмущённое послание Пушному, который неправильно понял смысл произведения.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»