Звезды классической сцены объединились для «Кадиш-концерта»
«Кадиш-концерт. От молитвы к симфонии» состоялся в Концертном зале им. П.И.Чайковского 15 мая 2014 года. Вечер объединил артистов мирового уровня, исполнивших произведения великих композиторов из разных стран, чьи произведения на тему древней еврейской молитвы дошли до нашего времени. Торжественный тон концерта задал отрывок из документального фильма Евгения Оленина «Исход», показанный в самом начале. Фильм, снятый по книге Иосифа Александровича «Пути смерти. Записки геттовца», рассказывает о людях, переживших ужасы одесского гетто в годы Второй мировой войны.
— Кадиш — непростая молитва, — отметил ведущий концерта Артем Варгафтик. — она звучит в моменты самого тяжелого горя. Все согласны, что горе легче перенести, если его с кем-то разделить. Поэтому сегодня четыре версии кадиша прозвучат в этом зале от начала до конца.
Музыкальная часть вечера открылась традиционным хасидским кадишем в исполнении Московской мужской еврейской капеллы под руководством Александра Цалюка, после которого в ее исполнении прозвучали еще две молитвы — «Ki Lekah Toyv» и «Avinu Malkenyu». Вслед за капеллой на сцену вышел вокальный ансамбль Intrada, исполнивший старейший из сохранившихся версий кадиша — его написал Саломоне деи Росси в 16 веке, находясь на службе у герцога Мантуанского. Завершив выступление «Субботней песнью» Франца Шуберта, музыканты покинули сцену, вновь предоставив слово ведущему.
— Посмотрим, насколько далеко можно отойти от темы, чтобы ее раскрыть, — отметил Артем Варгафтик, объявляя следующее произведение — увертюру на еврейские темы Сергея Прокофьева в исполнении Анны Бурчик (альт), Лукаса Генюшаса (фортепьяно), Инны Зильберман (скрипка), Елены Корженевич (скрипка), Эмина Мартиросяна (виолончель) и Игоря Федорова (кларнет).
Закрыл первое отделение знаменитый виолончелист Миша Майский, виртуозно и проникновенно сыгравший с Лукасом Генюшасом «Кадиш» Мориса Равеля.
Второе отделение началось с произведения Леонида Десятникова «Wie Der Alte Leiermann» («Как старый шарманщик»), которое исполнил Московский камерный оркестр Musica Viva. После этого солировавший альтист Максим Рысанов встал за дирижерский пульт, и прозвучали «Молитва» Эрнеста Блоха и «Кол нидрей» Макса Бруха с соло-партиями Миши Майского.
Кульминационным моментом стала мировая премьера «Кадиша» Алексея Курбатова для тенора, хора и оркестра, написанного в 2014 году специально к этому концерту — на этой высокой ноте и завершился вечер.
Елизавета Беляева, InterMedia
Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом
Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.
Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»
2024, «Муз шоу».
Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.
В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.
Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Рецензия на сингл дуэта «5утра» «Снег»: Новогодний позитив без штампов
2024, HS Music.
Оценка: 8 из 10.
Выходящая в последнюю неделю декабря песня про «Снег» - явно новогоднее произведение. Каждый поп-артист должен иметь в ассортименте собственную новогоднюю композицию, и не так давно прославившийся семейный дуэт «5утра» не стал каким-то исключением. У Анны и Никиты Беляковых теперь тоже есть новогодняя песня. Правда, в ней не упоминается Новый год, и намекают на него только снег и декабрь, но это даже хорошо. Потому что «типовая» новогодняя песня непременно включает набор одних и тех же образов, которые не просто уже поднадоели, но ещё и диктуют определённую манеру исполнения – это требуется петь с глуповатой умильной улыбкой на лице. Неудивительно, что среди штампованных позитивных песен про Новый год в последнее время мало что запомнилось.
«Снег» от «5утра» выгодно отличается от «типовых» композиций отсутствием навязчивой новогодней атрибутики, а также тем, что для подпевания не требуется «надевать» глупую улыбку. Более того, «5утра», съевшие собаку на исполнении счастливых позитивных песен, здесь будто из чувства противоречия используют быстрый темп и танцевальный ритм. В качестве авторов музыки значатся четыре человека; не знаю, как они распределяли между собой обязанности, но результат получился вполне внятным и запоминающимся. Голос Анны Беляковой вы сразу узнаете, но солистка выступает здесь в непривычном танцевальном амплуа – оказывается, её вокал подходит не только для нежных песен о любви. Речитатив Никиты Белякова чуть сбивает этот темп и настроение – зато доказывает поклонникам, что «5утра» не планирует далеко отходить от привычного стиля.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»