Юлия Беретта - «Без падения» **
2014, «Монолит»
Аксакалы рассказывали, что была когда-то такая девичья поп-группа «Стрелки» (ударение на первый слог), представляющая собой не трио, не квартет и не квинтет, а аж, извините за выражение, септет. Продюсеры тогда объясняли, что они, как все нормальные продюсеры, пытались отобрать четвёрку, максимум пятёрку барышень, но поняли, что ни с кем из отобранных семи расстаться не могут - так уж там у них совпали группы крови и резус-факторы. Эту легенду продюсеры «Стрелок» некоторое время добросовестно поддерживали: у каждой из семёрки были псевдоним, амплуа, характер и т.д. Ну а потом, когда публика запомнила всех девушек, они стали одновременно выступать по двое-трое в разных местах одновременно: зрители не возражали, что им подсовывают некомплект, ибо видела на сцене знакомые лица.
Юлию Глебову в «Стрелках» звали Ю-Ю, и работала она там сексапильной блондинкой. Одной из первых экс-солисток «Стрелок» она начала сольную карьеру, взяв огнестрельный псевдоним Беретта. В 2003 году она выпустила дебютный альбом «Итак..?», песни для которого написала сама. От своего «стрелочьего» образа Юля отходить далеко не стала, и львиную долю пластинки составили «блондиночьи» произведения с рифмами «умылась - изменилась» и «развлекаться - наслаждаться». В финале диска она поместила несколько серьёзных, даже драматичных песен, которые прошли незамеченными. В общем, и успех всей сольной аудиоработы Беретты был существенно меньше, чем у тех же «Стрелок», и девушка ушла в кинематограф. Режиссёры, правда, тоже эксплуатировали только внешние данные Юлии, которая не только сыграла Проститутку №4 в «Самом лучшем фильме», но и радовала мужскую половину человечества обнажёнными фотосессиями (для одной из них она даже стала брюнеткой).
И без аксакалов понятно, что запоминающихся главных ролей у неё в кино не было, да и музыкальные занятия не пользовались стабильным вниманием публики. Некоторое время Юля поработала в проекте «НеСтрелки» из бывших солисток «Стрелок», попытавшихся эксплуатировать ностальгию по их былой популярности, потом опять ушла в сольное плавание и спустя 11 лет после первого альбома выпустила второй - «Без падения». Остальные экс-«стрелки», похоже, давно бросили это безнадёжное занятие, но Юля Беретта заслужила какую-нибудь статуэтку в номинации «Упорство». В диск «Без падения» вошли песни, которые так или иначе накопились у певицы в безальбомные годы.
Нельзя сказать, что пластинка относилась к категории сколько-нибудь ожидаемых релизов, да и после выхода ей будет непросто чем-то зацепить аудиторию. Тем более что от образа «блондинки в шоколаде» Юля по естественным причинам отошла (некоторые, правда, образ до пенсии культивируют, но это не тот случай), а какой-то мощной замены ему не нашла. В итоге «Без падения» оказалась набором стандартно-банальных танц-поп-песен, в котором треку под названием «Секси» не хватает провокационности, а в мощной драматической балладе «Только для тебя» ничто не указывает на её принадлежность к репертуару Беретты.
Кстати, теперь она шатенка. Вот, пожалуй, и всё, что нужно знать о текущем состоянии карьеры артистки.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»