Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужем
Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужем

Александр Миндадзе: «Когда герой все тебе показал, где нужно, подмигнул, да еще и выругался матом, то зрителю уже и делать нечего»

О РАБОТЕ СЕКРЕТАРЕМ РАЙОННОГО СУДА ПЕРЕД ВГИКОМ

– Это был тот случай, когда формальные причины, обычно очень отягощающие жизнь, совпали с теми, которые в то время считались внутренне обязательными. Для того чтобы писать, надо что-то знать. Я был совсем молодым человеком и считал, что нужно обязательно где-то работать, а где, как не в суде, где перед тобой проходит столько драматических ситуаций, которые развиваются не на бумаге, а так, как бывает в жизни. Поэтому я выбрал народный суд, где благополучно отработал около двух лет. Мне это очень многое дало. Это был внутренний рывок. Первая моя картина «Слово для защиты», и вторая «Поворот», и третья «Охота на лис» – они все основаны на судебной хронике. На том, что было записано в моих дневниках. Поэтому это был сознательный поступок: «А не пойти ли тебе, парень, в народ?», говоря языком классической литературы.

ОБ ИЗМНЕНИИ ОТНОШЕНИИ К ПЕРСОНАЖАМ В ПОСЕДНИХ СЦЕНАРИЯХ

– С моей стороны это не некий сознательный перевод фокуса. Если я все-таки, нескромно говоря, отражал жизнь, вот она такой и отразилась. В том смысле, что менялось время. И очень сильно изменился человек. С другой стороны, я всегда экранизировал самого себя. Не в том смысле, что писал о себе, а в том смысле, что писал свое состояние и свое самочувствие на этот момент. Я работал и работаю по наитию. Это период болезненный, трудный, когда к тебе приходит какое-то состояние, жизненный казус, который, как тебе кажется, к чему-то ведет и что-то обобщает. Я всегда работал абсолютно вслепую, и то, что получалось, мне кажется, отражало те вещи, которые происходили в жизни. По этике это все изменялось и утрировалось. Жизнь менялась: она становилась не столь медленной, не столь переполненной паузами, а все более и более сконцентрированной. И все мои сценарии становились все более условны.

О ФИЛЬМЕ ПО ПРОЗЕ ЗАХАРА ПРИЛЕПИНА

– Захар с самого начала не хотел писать сценарий. Не хотел, что делает ему честь, вторгаться в ту область, в которой он не стоит на ногах твердо. Он – прозаик. А сценарий – это совершенно иной вид литературы, который находится между прозой и театром, это особый вид. Визуальная проза, рассчитанная на экран. И поэтому у него, собственно, никаких амбиций писать сценарий не было. Мы встречались несколько раз втроем с Алексеем Учителем и Захаром Прилепиным и обсуждали наше сотрудничество. Надо отдать ему должное: как человек одаренный, он не ревнив. В нем хватает широты с уважением относиться к другому. В моей жизни это едва ли не первый случай, когда я использую мотивы прозы другого человека. И этот опыт, насколько я могу судить, удался.

О ЗАПРЕТЕ МАТА В КИНО

– Абсолютно без пафоса. В моих сценариях мата никогда не было. Не потому, что я боялся употребить эти слова. Просто мне они были не нужны. В моем случае, мне кажется, мат – это общее место. Более выразительно, когда слово спрятано в подтекст. Можно острее выражаться без мата. Когда человек догадывается и ругается сам, цель достигнута. Я вообще за то, чтобы герой играл, а зритель за него доигрывал. Когда герой все тебе показал, где нужно, подмигнул, да еще и выругался матом, то зрителю уже и делать нечего. Я к мату отношусь без особого оптимизма.

О ПРОЦЕССЕ НАПИСАНИЯ СЦЕНАРИЯ

– Каждый раз я начинаю с нуля, с полной растерянности, и все это ради последней недели, когда ты можешь все. Ради сладких мгновений, когда текст уже весь в тебе.

ПОЧЕМУ СТАЛ САМ СНИМАТЬ?

– Мои последние сценарии становились уж больно условными. Дело в том, что вообще очень сложно интерпретировать чужие идеи. Режиссеры хорошо снимают только тогда, когда это их сюжет. Проблема интерпретации, конечно, существует, и чем причудливей, своеобычней, и чем более личный текст, тем сложнее другому человеку его воплощать. И наступил момент, когда я подошел к тому краю, когда другой человек это делать уже не мог. Поэтому я понял, что надо воплощать свои сюжеты самому. Тот я, который это понял, побежал вперед, а тот я, который привык ничего не менять, а инерционно идти вслед за событиями, очень долго ленился и боялся ломать себе жизнь. Пришлось подхлестнуть этого человека и заставить бежать.

ОБ АВТОБИОГРАФИЧНОСТИ СЦЕНАРИЕВ

– Есть люди, которые пишут то, что проживают. Если ты воевал, то ты можешь быть Хемингуэем. Мое поколение бессобытийное. К счастью или нет. У нас не было войны. Не было репрессий, в широком смысле. А кто-то создает реальность. Конечно, вкладывая туда себя.

О ТВОРЧЕСТВЕ ДОЧЕРИ КАТИ

– Катя во мне не нуждается в этом отношении. Я надеюсь, она нуждается во мне как в отце, а творчески она абсолютно самостоятельный человек. Я даже толком никогда не знаю, о чем она пишет.

ЧТО БЫ ХОТЕЛ ИЗМЕНИТЬ В ЖИЗНИ?

– Если относиться к этому вопросу серьезно, то для ответа на него потребуется отдельное интервью. По большому счету я бы ничего не менял, может быть, подретушировал бы нюансы. Но, с другой стороны, то, что без ретуши, и есть жизнь.

(Веста Боровикова, «Новые известия», 21.05.14)

Комедию «Зять» с Дмитрием Нагиевым и Яном Цапником покажет ТНТ

постер к фильму

Телевизионная премьера фильма «Зять» состоится 5 марта 2025 года на ТНТ. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в комедии режиссера Анарио Мамедова исполнили Ян Цапник, Дмитрий Нагиев, Ирина Пегова и Дарья Петриченко, а также снялись Григорий Сиятвинда, Артем Минин, Никита Касьяненко, Люся Чеботина, Дмитрий Красилов и др.

- Жизнь примерного мужа и образцового отца Олега (Цапинк) размеренна и спланирована на годы вперед, - сообщается в синопсисе. - Но у судьбы свои планы: юная красавица дочь Алёна (Петриченко) влюбляется в некогда лучшего друга и ровесника своего отца Антона (Нагиев), с которым их объединяет не просто дружба в далеком прошлом, а бурная во всех отношениях молодость. Настолько бурная, что Олег предпочитает держать в тайне даже от семьи.

В российский прокат фильм «Зять» вышел в ноябре 2024 года.

Эфир в 22.00.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Постучись в мою Тверь» с Марией Горбань и Павлом Прилучным покажет ТНТ

постер к фильму

Телевизионная премьера фильма «Постучись в мою Тверь» состоится 3 марта 2025 года на ТНТ. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в комедии режиссера Симона Багдасаряна исполнили Мария Горбань и Павел Прилучный, а также снялись Павел Комаров, Наталья Бочкарева, Дмитрий Власкин, Николай Козак, Андрей Свиридов, Алексей Гаврилов, Анастасия Буткова, Алиса Стасюк и др. Производством занималась «Кинокомпания братьев Андреасян».

По сюжету, городская фифа Алиса (Горбань) приезжает в Тверь, чтобы получить земельный участок на местной ферме. Но владелец Сергей (Прилучный), известный своим скверным характером, не желает его отдавать, несмотря на все её уловки. Не собирается сдаваться и Алиса, решив преодолеть все трудности деревенской жизни.

В российский прокат фильм «Постучись в мою Тверь» вышел в январе.

Эфир в 22.00.

«Эмилия Перес» стала триумфатором премии «Сезар»

постер к фильму

50-я церемония вручения премий Французской академии кинематографических искусств «Сезар» состоялась 28 февраля 2025 года в Париже, в зале «Олимпия». Ее ведущей выступила актриса Катрин Денёв, а триумфатором вечера стал мюзикл Жака Одиара «Эмилия Перес», получивший семь наград, в том числе и главную - лучший фильм, а также за режиссуру, лучший адаптированный сценарий, музыку, операторскую работу Поля Гийома, спецэффекты и звук.

Четырех «Сезаров» удостоился фильм Бориса Ложкина «История Сулеймана»: за лучшую женскую роль второго плана Нины Мерисс, лучший актерский дебют Абу Сангаре, оригинальный сценарий и монтаж.

«Граф Монте-Кристо», который был лидером по числу номинаций, получил всего две второстепенные награды – за работу художников-постановщиков и художников по костюмам. Столько же призов досталось фильму «Чёрт возьми!» - за лучший дебют актрисы Майвен Бартелемье и режиссерский дебют Луиз Курвуазье.

«Сезар» за лучшую мужскую роль получил Карим Леклу («История Джима»), лучшую женскую – Афсия Эрзи («Борго»), лучшую мужскую роль второго плана – Ален Шаба («Разбитые сердца»). Лучшим зарубежным фильмом стала «Зона интересов», анимационным – «Поток».

Почетные призы за вклад в киноискусство были вручены американской актрисе Джулии Робертс и греческому режиссеру и сценаристу, дважды обладателю «Оскара» Коста-Гаврасу.

Источник: Deadline Фото: постер к фильму
Теги: Сезар, кинопремии, церемония вручения, Эмилия Перес
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно