Саундтрек к сериалу «Физрук» ***

2014, «Яндекс.Музыка»
В разгар показа ставшего популярным сериала «Физрук» на «Яндекс.Музыке» появился сборник песен из ленты. Сборник отличался невероятной длиной, стилистической всеядностью - от Ивана Дорна и иностранных звёзд до блатняка и Нюши - и труднообъяснимым пристрастием к музыке группы «Кар-Мэн». Увидев трек-лист, ваш рецензент позадумался: а не музыкальный ли это сериал? и не стоит ли его посмотреть хотя бы для того, чтобы понять, в какие такие моменты звучат Сергей Лемох и Богдан Титомир?
Мысли на этот счёт ходили довольно вяло, но неутомимая депутат Мизулина послужила катализатором. Как только она выступила с критикой «Физрука», который якобы клевещет на советскую... в смысле, российскую школу, стало понятно: годный сериал, надо брать.
Если вдруг не смотрели, вот фабула: криминальный полуавторитет Фома в исполнении Дмитрия Нагиева остался душой и методами отношений с людьми в лихих 90-х, поэтому получает отставку у криминального авторитета Мамая, перековавшегося в соответствии с требованиями времени. Уволенный Фома пьёт вискарь в одно лицо и придумывает, как ему вернуться к Мамаю. На всю завязку в сериале уходит пять минут, и за это время, разумеется, правдоподобной мотивации придумать не удаётся. Нагиев решает устроиться физруком (!?) в школу, где учится сын Мамая Саша, чтобы через ребёнка переубедить отца (!?). И устраивается. Саша, правда, оказывается, не сыном, а дочерью, которую неврубившийся Фома первым делом обзывает жирной. «Физрук» же оказывается доходчивым молодёжным юмористическим сериалом не хуже и не лучше прочих - разве что главный комический эффект здесь связан с постоянным использованием Нагиевым блатной фени. Местами это забавно, но быстро надоедает.
Что касается музыки, то в сериале её ничуть не больше, чем сейчас бывает в кино подобного толка. Время от времени звучит разная Нюша и примоднённый урбан, символизирующий духовную жизнь современной молодёжи. Ударные моменты в жизни криминализированного физрука символизирует фраза из песни «Парка Горького» «Moscow Calling». Где звучат песни «Кар-Мэн», выяснить, честно говоря, не удалось, ибо не хотелось ради этого смотреть весь сериал.
Зато «Кар-Мэна» вдосталь на саундтреке. С момента окончания показа «Физрука» его звуковая дорожка была упорядочена: официальная версия включает всего 21 трек, и из неё исчезли почти все дикости. Как ни странно, исчезла из неё и "Moscow Calling". Впрочем, в этом есть смысл: «Bad Russians» и «В Багдаде всё спокойно» гораздо лучше характеризуют внутренний мир Олега Евгеньевича «Фомы», чем экспортный вариант русского хард-рока. Нагиев в сериале (и не только в нём) разговаривает так же, как Лемох с Титомиром пели в 90-е годы. Неоднозначность того периода отечественной истории в саундтреке также подчёркивает соседство в альбоме Вячеслава Добрынина и Сергея «Михея» Крутикова.
Ну а с музыкальной линией сегодняшних старшеклассников на диске вообще всё просто: Нюша, Iowa, «Нервы», Иван Дорн, Ева Польна и Полина Гагарина. Нормальный срез.
Алексей Мажаев, InterMedia
Дмитрий Маликов озадачился из-за своего юбилейного летнего концерта

Концерт Дмитрия Маликова состоится в Зеленом театре ВДНХ 26 июня 2025 года. Название программы - «Юбилейный летний vibe», и она будет приурочена к 55-летию артиста, которое он отметил 29 января 2025 года.
- Уже 350 билетов продано, а мы еще не начинали… Я бы озадачился! - написал певец в соцсетях по поводу юбилейной программы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Дмитрий Маликов и 5oпка (Кирилл Баранов) представили совместную песню «Venom Boy» 28 февраля 2025 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Концерт в честь 100-летия Валентина Берлинского пройдет в БЗК

Концерт «Только Шуман» состоится 19 апреля 2025 года в Большом зале Московской консерватории в рамках фестиваля «CELLOвек: Валентин Берлинский», посвященного 100-летнему юбилею со дня рождения выдающегося виолончелиста и педагога.
Валентин Берлинский – легендарная фигура в мире классической музыки. На протяжении 64 лет он был бессменным руководителем знаменитого Квартета имени А.П.Бородина, основанного в 1944 году как студенческий ансамбль Московской консерватории. Под его руководством коллектив получил мировое признание, выступив с гастролями более чем в 50 странах. Коллеги, ученики и слушатели называли Берлинского «патриархом квартетного искусства» и «создателем квартетной школы».
Фестиваль «CELLOвек: Валентин Берлинский» – это масштабный концертно-мультимедийный проект, призванный почтить память маэстро. В рамках фестиваля 19 апреля прозвучат камерные сочинения Роберта Шумана в исполнении известных музыкантов:
- Елизавета Леонская (фортепиано), почётный член Венского Концертхауса;
- Людмила Берлинская (фортепиано), заслуженная артистка России;
- Артур Ансель (фортепиано), профессор Высшей школы музыки Альфреда Корто в Париже;
- Анастасия Ушакова (виолончель), организатор проекта «Всероссийская виолончельная академия»;
- Станислав Давыдов (валторна), заслуженный артист России;
- Квартет имени Валентина Берлинского.
Концерт «Только Шуман» станет одним из ключевых событий юбилейного года, посвященного Валентину Берлинскому, и подчеркнет его вклад в развитие мирового музыкального искусства.
Организатором фестиваля выступают Всероссийская виолончельная академия, Российский музыкальный союз, АО «Фирма Мелодия», Мемориальный музей-заповедник П.И.Чайковского в Клину. Генеральный информационный партнер – радио «Орфей».
Рецензия на сингл Mary Gu «Всё будет хорошо»: Он чужой, он чужой, он плохой

2025, S&P Digital.
Оценка: 6 из 10.
Из вышедших за последний год песен, в которых певицы либо хейтят своих бывших, либо утешают поклонниц, которым попался недостойный объект обожания, уже можно составить увесистый сборник. Эта тема всегда актуальна, но, судя по сегодняшней женской эстраде, сейчас девушек исключают из поп-профсоюза, если не споёшь про неверного абьюзера. В то же время, положа руку на сердце: кого из слушательниц, переживающих расставание, советы звезды из наушников могут реально успокоить? Ну да, мать тоже говорит «ну что ты в самом деле, найдешь себе получше», но на разбитое сердце эти слова практически не действуют.
У Mary Gu песни о разбитом сердце всегда получались неплохо, но в прошлом её подобные композиции были или по крайней мере казались автобиографичными. Недавно Мария вышла замуж и даже выпустила пару песен о счастливой любви (тоже неплохо получилась), поэтому про боль и расставание в данный момент ей петь как-то не с руки. Но она нашла выход и построила трек с жизнерадостным названием «Всё будет хорошо» в форме утешительного монолога в адрес девушки, переживающей крах на личном фронте: «Все соседи, наверное, слышали, как ты убивалась по бывшему». Рифма интересная, хотя трагедия лирической героини выглядит как-то чересчур гипертрофированно. Ну да ладно: опытный психолог справится с этим при помощи известного набора средств: «новый, яркий цвет волос», «никакой надежды но, всё закончится, слышишь», «всё будет хорошо, только не с ним». Потому что этот совершенно точно тебя недостоин: «Он не стоит слёз», «и все песни, что прямо сейчас как будто про него, больше не будут значить ничего». Среди этого парада штампов только один, пожалуй, удостоился красивого поэтического решения: «Лучше быть одной, чем одной из».
По большому счёту это единственная в песне фраза, которая может как-то достучаться до разбитого сердца и указать ему путь к исцелению. Возможно, из этого афоризма родилось и всё произведение. Но остальные образы до него не дотягивают ни текстуально, ни эмоционально.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»