На Третьем международном фестивале медиа перформансов покажут постановки с роботами
Третий международный фестиваль медиа перформансов пройдет с 9 по 19 июня 2014 года на «Платформе». В этом году куратор фестиваля Анна Беляева решила сделать акцент на взаимодействии людей с высокотехнологичными явлениями современного мира – средствами информации, компьютерами, электронными музыкальными инструментами и промышленными машинами – через тело как интерфейс.
Фестиваль откроется 9 июня премьерой постановкой «Сны ЗвероЯщеров» художников-метаконцептуалистов Сергея де Рокамболя и Анны Николаевой. 9 и 10 июня в фестивале примет участие лауреат Премии Сергея Курёхина Дмитрий ::vtol:: Морозов. Он проведет практический мастер-класс «string theory», где участники смогут собрать оригинальные инструменты из струн и пружин, создать роботизированные системы игры на них и записать собственные музыкальные треки.
Еще одной мировой премьерой станет перформанс «Behaviours (responsive environment)» который пройдет 12 июня. Он был создан по итогам мастер-класса итальянки Сони Чиллари «Emotional skin», который прошел 13-17 мая в Политехническом музее в рамках программы «Polytech.Science.Art: Наука.Искусство.Технологии». Художник и «спекулятивный дизайнер» из Сингапура Чой Ка Фай 12 июня проведет на фестивале воркшоп, где с помощью изменения ритмов работы мозга и электрических импульсов будет заставлять мышцы другого человека сокращаться. 14 июня сингапурец представит постановку «Notion. – dance fiction», в которой визуальные образы знаменитых танцоров, таких как Пина Бауш, Тацуми Хидзиката и др., будут появляться на экране и физически стимулировать танцовщицу на сцене к аналогичным движениям.
Художник и мультиинструменталист Гермес Зайготт 13 июня представит аудиовизуальный перформанс «Гермес vs Медиа» – о поиске своего пути в мире информационных сетей и противоречивых новостей. Тем же вечером, 13 июня, корейская художница и хореограф Гумъйонг Йонг расскажет историю своей любви к экскаватору. Во время выступления Гумъйонг будет «оживлять» предметы, взаимодействуя с ними своим телом, и постепенно раскрывать публике самые сокровенные тайны своего творчества и личной жизни.
14 июня композитор Владимир Горлинский и Московский Ансамбль Современной Музыки покажут site-specific перформанс «Волчица». Еще один гость из Сингапура, художник и хореограф Дэниел Кок покажет на фестивале два перформанса: 16 июня – медиа этюд «The Gay Romeo» и 17 июня – социально-экспериментальный «Q&A» («Вопросы и ответы»). 16 и 17 июня на «Платфоме» можно будет попробовать себя в роли модели или художника в светографическом перфомансе «Optica project».
В последний день фестиваля, 19 июня, состоится дискуссия «Выход», где отечественные и зарубежные специалисты постараются разобраться, куда движется жанр медиа перформанса в России и какие существуют сложности и предпосылки для его успешного развития в нашей стране.
.
Николай Цискаридзе призвал учесть опыт СССР при регулировании цен на билеты в театры и раскрыл тайну интервью с Алисой Фрейндлих
Николай Цискаридзе заявил на пресс-конференции в ТАСС о необходимости пересмотра ведущими российскими театрами ценовой политики в сторону большей доступности для публики. Балетмейстер напомнил о тех временах, когда самый дорогой билет в Большой театр в СССР стоил 3 рубля 20 копеек при минимальной зарплате в 60 рублей.
- Их достать было невозможно в Советском Союзе. Вы должны были отстоять огромную очередь, иметь каких-то знакомых. Это было всегда. Но вы хотя бы эти два билета могли себе позволить, - заявил Цискаридзе.
Николай напомнил, что в СССР студенты имели возможность проходить в театры, в том числе в Большой, бесплатно по студенческому билету:
- Ты приходил на любой спектакль с участием любого народного артиста и смотрел этот шедевр. Конечно, сейчас этого нет. Государственные театры существуют за счёт налогоплательщиков. Я уверен, что это должно быть серьезное государственное решение - поставить границу цен на билеты в государственные театры. В Советском Союзе экономически очень серьезно высчитывали стоимость билета, чтобы искусство было доступно для всех слоев населения.
Кроме того, Николай Цискаридзе высказал сомнение по поводу эксперимента по продаже билетов в театры в Москве по паспорту, о чем «ИнтерМедиа»сообщало ранее.
- Не верю в эту систему. Это очень сильно усложняет проход в театры, - считает он.
Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов задал Николаю Цискаридзе следующий вопрос:
- Николай Максимович, в последние годы медиа с интересом наблюдают за впечатляющей профессиональной перезагрузкой бренда Цискаридзе в публичном формате «не про балет». Вас уже признали лидером общественного мнения в самых разных сферах. Самый цитируемый в медиа ректор, ведущий самых рейтинговых телешоу сразу на Первом и на России один, недавно «ИнтерМедиа» отметило абсолютный рекорд интервью на «Одноклассниках» больше 5 млн человек, тираж вашей книги «Мой театр» в 2023 году составил 200 000, опередив беллетристику Пелевина. Билеты на выступления ваших воспитанников (пока не известных) разлетаются быстрее, чем в ведущие театры страны. Конечно, у вас одна из лучших в стране команда профессионалов, но это все делаете вы. А тут мы еще узнаём, что вы обратились в сложнейший жанр телеинтервью и у вас только что записана огромная беседа с Алисой Бруновной Фрейндлих. Это в последнее время никому не удавалось - и это явно будет нестандартно и нескучно. К каким откровениям бы нам готовиться?
Николай Цискаридзе ответил, что хотел пригласить Алису Фрейндлих в студию программе «Сегодня вечером» на Первом канале. Народная артистка СССР отказалась, однако после длительных раздумий согласилась на интервью с Николаем в формате тет-а-тет.
- Мы не говорили о чем-то личном, потому что есть какие-то вещи, о которых можно поговорить без свидетелей. Я пытался с ней поговорить о каких-то творческих триумфах - немножко с другой стороны, о которой журналисты ее не спрашивали. Надеюсь, тем, кто это будет смотреть, будет интересно.
Кроме того, Николай назвал легенду отечественного балета Юрия Григоровича величайшим из ныне живущих балетмейстеров в мире.
- Слава богу, Григорович жив. Никого крупнее в мире нет. Джон Ноймайер тоже здравствует. Юрий Николаевич Григорович, Борис Яковлевич Эйфман - очень серьезные люди. Уильям Форсайт жив, Иржи Килиан, Матс Эк. Вот это великие люди, - сказал Цискаридзе.
Запись пресс-конференции - по ссылке.
Экс-хореограф Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт в Нидерландах
Бывший руководитель балетной труппы Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт с Национальным балетом Нидерландов. Договор будет действовать с 2024 по 2027 год. За этот период театр должен выпустить не менее трёх постановок с участием Алексея Ратманского. Хореограф будет ставить в Нидерландах не менее одного балета в год.
Алексей Ратманский руководил балетной труппой Большого театра с 2004 по 2009 годы и поставил там спектакль «Искусство фуги», показы которого к настоящему моменту отменили в связи с тем, что артист покинул Россию после начала СВО.
Билеты в театр начнут продавать только по паспортам
Департамент культуры Москвы установил новые правила на продажу билетов подведомственных ему театральных и концертных мероприятий. Начиная с 15 марта 2025 года, для этого потребуется паспорт. Пилотный проект продлится до конца 2025 года.
- При посещении мероприятия зрители может подтвердить свою личность любым из документов утвержденного списка. Кроме паспорта гражданина Российской федерации, в список включены водительское удостоверение, социальная карта москвича, студенческий билет, пенсионное удостоверение и другие варианты,- говорится в сообщении департамента.
"ИнтерМедиа" напоминает, что ранее на именные билеты перешёл Большой театр.