Рустам Штар - «На краю одиночества» **
2014, Warner Music Group
Сначала была группа «Штар», образованная, между прочим, в уже далёком 1994 году. Проект позиционировался как цыганский - этакий российский ответ Gipsy Kings. Но своего «Bamboleo» у группы не случилось, и вообще, мечтая играть смесь джаза и фламенко, коллектив на деле был вынужден соответствовать поп-форматам. Самой известной песней «Штара» осталось «Красное платье» - далеко не «Bamboleo». Однажды ваш рецензент не без удивления узнал, что среди смуглых участников квартета цыган только один - Рустам Плёнкин, а остальные в основном армяне. Знающие люди объяснили, что для цыганских проектов это в порядке вещей: лидер должен быть единственным, иначе внутренняя конкуренция убьёт творчество, а для диаспоры достаточно, чтобы цыганом был хотя бы один участник проекта. (С этой точки зрения и «Корни» цыганский коллектив, как бы странно это ни звучало для не-цыган.)
Всё это противоречило первоначально заявленной идее группы и в итоге эволюционировало в сольный проект Рустама. Группа «Штар» перешла в разряд аккомпанирующего коллектива, а её название - не громкое, но в целом известное - стало новым псевдонимом г-на Плёнкина. Это как раз закономерно: называя группу «Чехов», её лидер Павел Евлахов фактически отказался от своей фамилии и вскоре стал почти официально называться Чеховым. Но если вдуматься, то опять получается неувязочка: «штар» по-цыгански означает «четыре» и символизирует всё же идею группы. И название сольного проекта кому-то кажется удачным использованием относительно раскрученного бренда, а для носителей языка звучит нелепо: Рустам Четыре.
Судя по новому альбому, решение сосредоточиться на сольной карьере всё же было правильным. По крайней мере, наконец-то удалось расслышать небезынтересный и сильный голос Рустама, который в группе звучал, казалось, менее ярко. Теперь у него обнаружился хороший эстрадный вокал, требующий столь же качественного репертуара. Ухода во фламенко от исполнителя ждать не приходилось, но можно было предположить, что он сосредоточится на серьёзных песнях, может быть, эстрадно-кроссоверного толка. Этого, однако, не произошло. Все свои вокальные таланты Рустам Штар расходует на до крайности банальные произведения, в которых даже драматическим обертонам не особенно веришь - поскольку они используются там, где использовались сотни раз до этого. «Давай забудем о плохом, простим друг другу всё былое, нам без друг друга не прожить, давай любовью дорожить, нас в целом мире только двое» - это, как вы поняли, про любовь. А вот про дружбу: «В жизни нелегко найти друзей порой, наша дружба нам подарена судьбой, я в своей душе её всегда храню и тебя, мой друг, за всё благодарю». Просто, понятно и вполне могло было бы пойти в народ, если бы в мелодиях было что-то цепляющее. Но нет, помимо набора до боли знакомых слов альбом представляет собой ещё и сборник смутно знакомых мотивов; не то чтобы заимствованных, но словно бы почерпнутых во всемирном банке тривиальных мелодий имени Стаса Михайлова.
Показательно, что по мере продвижения дальше по альбому аранжировки постепенно эволюционируют... то есть наоборот. Если в первых песнях есть какие-то вкусные намёки на «латиночку», то уже к середине альбома от них остаётся лишь «цыганщина» в вульгарном, кабацком понимании этого термина.
Алексей Мажаев, InterMedia
Weeknd снял фильм ужасов по мотивам своего нового альбома «Hurry Up Tomorrow»
Полнометражный игровой фильм «Hurry Up Tomorrow» выпустит в мировой прокат кинокомпания Lionsgate одновременно с релизом одноименного альбома Weeknd. Как сообщает Deadline, сам канадский музыкант исполнил в психологическом триллере одну из главных ролей, а компанию ему на экране составили Дженна Ортега и Барри Кеоган. Режиссером стал Трей Эдвард Шульц, музыку к фильму написали Weeknd и Даниэль Лопатин («Хорошее время», «Неограненные алмазы»).
«ИнтерМедиа» напоминает, что новость о тогда еще безымянном кинопроекте появилась в марте 2023 года. Дата премьеры, как и дата релиза альбома «Hurry Up Tomorrow», пока не объявлена.
Юбилейный вечер Александры Пахмутовой в Большом театре покажет «Россия»
Концерт из Государственного академического Большого театра России, посвященный 95-летнему юбилею Александры Пахмутовой, покажет 9 ноября 2024 года в прямом эфире телеканал «Россия». Праздничный вечер «Большая жизнь» соберет друзей, коллег и самых близких людей Александры Николаевны.
Великие песни композитора и народной артистки СССР прозвучат в исполнении российских артистов разных поколений. Среди тех, кто выйдет на Историческую сцену Большого театра, – Ильдар Абдразаков, Лев Лещенко, Хибла Герзмава, Пелагея, Станислав Любшин, Сергей Безруков, Дима Билан, участники телевизионного конкурса «Синяя птица», а также хоровые коллективы Государственного академического Большого театра и Всероссийский юношеский симфонический оркестр под управлением Юрия Башмета.
Ведущие вечера – Дарья Златопольская и Андрей Малахов.
Организаторы концерта: телеканал «Россия», Культурный Фонд Александры Пахмутовой, при поддержке Министерства культуры РФ.
Эфир в 21.00.
Эмир Кустурица закончил карьеру музыканта
Сербский кинорежиссер Эмир Кустурица заявил о завершении своей музыкальной карьеры. По его словам, в последний раз он выходил на сцену с собственной музыкальной группой The No Smoking Orchestra два года назад.
- Последние концерты прошли в Париже и в России. Соединив современную и этническую музыку, мы старались создать терапию для людей, думаю, что у нас это получилось, - рассказал он в интервью ТАСС.
На данный момент Эмир Кустурица вообще не интересуется современной музыкой, ограничиваясь лишь классикой.
- Классическую музыку я признаю, - заметил он. - Но в современной и популярной не нахожу ничего интересного для себя, не могу такое слушать.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Эмир Кустурица назвал советское кино очень сильным и призвал Россию возвращаться к корням.