Никита Пресняков: «Я живу душой в роке»
О ПОБЕДЕ С ИРИНОЙ ДУБЦОВОЙ В ШОУ «ТОЧЬ-В-ТОЧЬ»
- Я искренне радовался за Иру Дубцову, а она — за меня. Нас накрыл дикий драйв. Болел за нее на протяжении всего проекта. Нас с ней, конечно, «колбасило» перед подсчетом баллов: она боялась, что первое место не достанется мне, а я переживал, что «подвину» ее. Но вышло так, что мы оба получили по маске, и это круто! Самый разумный и правильный исход. Если честно, то не планировал стать победителем. Просто хотелось качественно показать образы, которые мне выпали. Сделать это от души.
О ПОБЕДНОМ НОМЕРЕ
- Я отсмотрел много живых концертов Фредди Меркьюри и старался «снять» образ именно оттуда. Ведь на концертах он пел «Bohemian Rapsody» иначе: и фальцетом, и с придыханием — это намного сложнее, чем повторить звучание его фирменного «расщепления» связок. Такого, к примеру, которым записан оригинал песни на альбоме. Лайв-вариант показался мне более разнообразным и интересным. Не мне судить, насколько получилось, но могу сказать, что я сильно нервничал на сцене. Обычно у меня получается лучше петь именно на репетиции. Во время выступления не могу справиться с волнением — воплощаю лишь 40% задуманного. А потом долго распинаю себя за это.
ПОЧЕМУ ЕМУ НЕЛЬЗЯ ЖЕЛАТЬ УДАЧИ ПЕРЕД КОНЦЕРТОМ?
- Это так (выдыхает). Особенно не люблю, когда знакомые начинают хвалить номер, а я знаю, что это плохо. Так же не люблю, когда меня подбадривают перед выходом на сцену. Я и так дико нервничаю! Места себе не нахожу, мне надо все время перемещаться, ходить, бегать. И тут подходит человек и говорит: «Никиточка! Все будет хорошо!». Терпеть не могу, это психологически вызывает обратную реакцию — как раз волнение. Может быть, это суеверие...
О ТРУДНОМ ПРОЦЕССЕ ГРИМИРОВАНИЯ
- В тот момент я общался с гримерами, то сидел в своих мыслях. Но это, конечно, тоже нервы. Ты никогда не знаешь, чем закончится этот эксперимент. Что за лицо у тебя будет? Каждый из художников по гриму делает по-своему: говоришь, например, что мне нужен только подбородок. А потом смотришь — у тебя на лице чужой лоб, нос, щеки и подбородок, которые блокируют всю мимику и мешают. А переделать ничего нельзя. Я снова ухожу в себя: ну вот, сейчас будет непохоже, ничего не получится. После этого привыкаешь к «новому лицу», начинаешь чувствовать себя в образе. Ведь до этого репетируешь без грима, а тут у тебя новое лицо — и надо работать с ним! Спасают финальные детали — подведение бровей, парик. До их наложения кажется, что ты вовсе не похож на персонажа.
О САМОЙ ОБИДНОЙ ОЦЕНКЕ
- Таких не было. Мне кажется, все по делу. У меня была низкая оценка за образ Филиппа Киркорова. Но я тогда удивился, что Леонид Ярмольник даже поставил пять. Должна была быть «двойка».
БУДЕТ ЛИ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ НА ПРОЕКТЕ НАВЫКИ?
- Нет, зачем? У меня свои интересы. Я же не клоун.
О ДАЛЬНЕЙШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Я живу душой в роке. У нас есть группа Aquastone. <...> Я пишу музыку и тексты, три готовые песни есть на моей официальной странице в соцсетях. Две написал я, одну мы сделали вместе с финскими рокерами. Так что материал понемногу копится...
(Егор Арефьев, «Комсомольская правда», 08.06.14)
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»